Рабочая программа по внеурочной деятельности Школа безопасности
рабочая программа на тему
Тематическое планирование на 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности" | 45.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Школа безопасности»
Составитель:
Аллабердина Л.И.
г.Нижневартовск
2014 г.
Пояснительная записка
«Спасись сам, - говорили древние, -
и вокруг тебя спасутся тысячи»
Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: как себя вести, если случилась беда.
Основной задачей обучения в начальных классах является получение первоначального представления о системе «Природа - Человек- Общество», о том, что такое жизнедеятельность и что любая деятельность потенциально опасна. Работа кружка направлена на привитие знаний и элементарных навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе, на природе.
Важно как можно раньше дать им общие понятия о многообразии мира и его единстве, находящем отражение в триаде «Природа - Человек- Общество», включая многочисленные опасности повседневной жизни, природного и в некоторой части – техногенного и социального характера.
Необходимо прививать обучающимся чувство осторожности, но не боязни, элементарные навыки в безопасном поведении в различных условиях. Поисковая деятельность ребенка, основанная на непосредственном наблюдении за обычными сторонами жизни и использовании знакомых явлений и предметов, позволяет увязывать содержание материала с собственным опытом ученика.
Обучение в начальной школе подчинено принципам системности и последовательности в обучении. Наиболее полно и основательно в начальных классах изучается важная тема «Обеспечение безопасности на улицах и дорогах», чтобы сформировать у детей чувство осторожности непосредственно вне стен дома и школы.
Работа кружка начинается с первого класса и рассчитана на три года. Занятия проводятся по два часа в неделю в первом классе и по одному часу во втором и третьем классах.
Цели:
- Формирование у школьников навыков безопасного поведения в различных жизненных условиях.
- Воспитание у детей чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Задачи:
- Создать правильные представления о собственной безопасности.
- Формировать ответственное отношение к окружающей среде.
- Обучать практическим умениям и навыкам для обеспечения безопасности учащихся.
Средства и методы обучения:
Беседы, рассказы, игры, иллюстрации, практическая и групповая работа, информационно-коммуникативные технологии.
Ожидаемые результаты.
- Повысится уровень информированности обучающихся о методах безопасного поведения.
- Сформируются практические навыки по вопросам эвакуации в случае возникновения экстремальной ситуации в школе, дома.
- Увеличится значимость безопасности окружающих и личного безопасного поведения обучающих.
Учебно-тематический план
1 класс
№ | Раздел | Количество часов |
Опасность в доме. | 12 | |
Опасность на дороге. | 14 | |
Опасность на улице. | 8 | |
Опасность на водоемах. | 6 | |
Охрана здоровья детей. | 8 | |
Экстремальные и чрезвычайные ситуации. | 10 | |
Безопасное поведение в лесу | 8 |
2 класс
№ | Раздел | Количество часов |
Опасность на улице. | 12 | |
Экстремальные и чрезвычайны ситуации в городе. | 4 | |
Опасности на водоемах. | 2 | |
Охрана здоровья детей. | 5 | |
Безопасное поведение в лесу | 5 | |
Опасность в доме. | 6 |
3 класс
№ | Раздел | Количество часов |
Опасности на улице. | 12 | |
Опасности в условиях природы. | 2 | |
Экстремальные и ЧС в городе. | 2 | |
Опасности на водоемах. | 2 | |
Охрана здоровья детей. | 5 | |
Безопасное поведение в лесу | 5 | |
Опасность в доме. | 6 |
Содержание программы
Опасность в доме. Отчего может возникнуть пожар в квартире? Действия в случае пожара дома. Чем опасно электричество и как избежать беды. Газ – особо опасный фактор в быту. Домашняя аптечка. Какую опасность может принести телефон.
Опасность на дороге. Транспорт и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Город, район, в котором мы живем, и опасности, которые несет транспорт человеку. Как правильно перейти улицу или дорогу, по которой движется транспорт. Наземный пешеходный переход. Что такое перекресток. Наиболее безопасный путь домой и в школу.
Опасность на улице. Неожиданности улицы. Незнакомый человек на улице. Как не заблудится в городе.
Опасность на водоемах. Почему нельзя ходить купаться без родителей или старших. Главное условие безопасности на воде - умение плавать. Меры безопасности на водоемах.
Охрана здоровья детей. Болезнь – что это такое? Травматизм. Как избежать травмы. Как не заболеть при плохой погоде.
Экстремальные и чрезвычайные ситуации. Что такое экстремальная (чрезвычайная) ситуация? Первичные средства пожаротушения. Правила пользования огнетушителем. Эвакуация в случае ЧС.
Безопасное поведение в лесу. Чем полезны сибирские леса? Что взять с собой в лес? Как ориентироваться в лесу? Что делать если вы заблудились.
Календарно-тематическое планирование
1 класс (66 часов)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Вопросы. | Часы | Дата |
I. | 1. Опасность в доме. | 12 | 1. Вводное занятие. Что такое безопасность? | 1 | 1 неделя |
2. Как могут быть опасными домашние вещи. | 1 | ||||
3. Отчего может возникнуть пожар в квартире? | 1 | 2 неделя | |||
4. Огонь в доме. Как правильно говорить по телефону о ЧС. | 1 | ||||
5. Основные правила поведения и действия при пожаре дома. | 1 | 3 неделя | |||
6. Огонь-друг или враг человека? Рисунки на тему: «Огонь не игра». | 1 | ||||
7. Чем опасно электричество и как избежать беды. | 1 | 4 неделя | |||
8. Газ – особо опасный фактор в быту. | 1 | ||||
9. Домашняя аптечка, ее содержимое. | 1 | 5 неделя | |||
10. Какую опасность может принести телефон. | 1 | ||||
11. Один дома. Правила поведения в квартире, если остаешься один. | 1 | 6 неделя | |||
12. Домашние животные. Кошки и собаки – наши друзья. | 1 | ||||
2. Опасность на дороге. | 14 | 13. Правила дорожного движения, их история. | 1 | 7 неделя | |
14. Наиболее безопасный путь домой и в школу. | 1 | ||||
15. Наш город, район в котором мы живет и его транспорт. | 1 | 8 неделя | |||
16. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | 1 | ||||
17. Пешеходный переход. | 1 | 9 неделя | |||
18. Как правильно перейти улицу или дорогу, по которой движется транспорт. | 1 | ||||
19. Как рождаются чрезвычайные ситуации на дорогах. | 1 | 10 неделя | |||
20. Дорожные знаки. Их классификация. | 1 | ||||
21. Что такое « дорожная разметка»? | 1 | 11 неделя | |||
22. Что такое перекресток? Их виды. | 1 | ||||
23. Сигналы регулировщика. | 1 | 12 неделя | |||
24. Знай правила дорожного движения как таблицу умножения. | 1 | ||||
25. Опасные ситуации на дороге. | 1 | 13 неделя | |||
26. Где можно, а где нельзя играть. Дорога место не для игры. | 1 | ||||
3. Опасность на улице. | 8 | 27. Неожиданности улицы. | 1 | 14 неделя | |
28. Неожиданности улицы. | 1 | ||||
29. Как не заблудится в городе. | 1 | 15 неделя | |||
30. Незнакомый человек на улице. | 1 | ||||
31. Гололед. | 1 | 16 неделя | |||
32. Общественные места и правила поведения. | 1 | ||||
33. Опасности микрорайона, в котором мы живем. | 1 | 17 неделя | |||
34. Экскурсия по микрорайону. | 1 | ||||
4. Опасность на водоемах. | 6 | 35. Почему нельзя ходить купаться без родителей или старших. | 1 | 18 неделя | |
36. Главное условие безопасности на воде - умение плавать. | 1 | ||||
37. Меры безопасности на водоемах. | 1 | 19 неделя | |||
II. | 38. Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. | 1 | |||
39. Безопасность на льду зимой и весной. | 1 | 20 неделя | |||
40. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? | 1 | ||||
5. Охрана здоровья детей. | 8 | 41. Болезнь – что это такое? | 1 | 21 неделя | |
42. Болезни, характерные для нашего края. | 1 | ||||
43. Грипп. Профилактика гриппа. | 1 | 22 неделя | |||
44. Как не заболеть при плохой погоде. | 1 | ||||
45. Травматизм. Как избежать травмы. | 1 | 23 неделя | |||
46. Что такое «первая медицинская помощь»? | 1 | ||||
47. Ушибы. Оказание первой помощи. | 1 | 24 неделя | |||
48. Первая помощь при травмах. | 1 | ||||
6.Экстремальные и чрезвычайные ситуации. | 10 | 49..Что такое экстремальная (чрезвычайная) ситуация? | 1 | 25 неделя | |
50. Пожар. Первичные средства пожаротушения. | 1 | ||||
51. Чем тушить пожар? | 1 | 26 неделя | |||
52. Правила пользования огнетушителем. | 1 | ||||
53. Что такое средства индивидуальной защиты (СИЗ)? Виды СИЗ. | 1 | 27 неделя | |||
54. Правила пользования средствами индивидуальной защиты. | 1 | ||||
55. Правила эвакуации в случае чрезвычайной ситуации в школе. | 1 | 28 неделя | |||
56. Что такое стихийные бедствия? | 1 | ||||
57. Виды стихийных бедствий. | 1 | 29 неделя | |||
58. Стихийные бедствия и их последствия. | 1 | ||||
7. Безопасное поведение в лесу. | 8 | 59. Чем полезны сибирские леса. | 1 | 30 неделя | |
60. Ядовитые растения и грибы наших лесов. | 1 | ||||
61. Что взять с собой в лес? | 1 | 31 неделя | |||
62. Как ориентироваться в лесу? Что делать если вы заблудились. | 1 | ||||
63. Какая вас ждёт погода в лесу? | 1 | 32 неделя | |||
64. Дикие животные. Конкурс рисунков «С кем встреча в лесу нежелательна». | 1 | ||||
65. Добывание пищи, воды и огн я. | 1 | 33 неделя | |||
66. Гроза в лесу. | 1 |
2 класс (34 часа)
№ п/п | Тема. | Кол-во часов | Вопросы. | Часы. | Дата |
I. | 1.Опасность на улице. | 12 | 1. Дорожные знаки и сигналы для регулирования движения. | 2 | 1-2 неделя |
2. Информационно – указательные знаки. | 1 | 3 неделя | |||
3. Знаки сервиса. | 1 | 4 неделя | |||
4.Элементы улиц и дорог, безопасное поведение. | 2 | 5-6 неделя | |||
5.Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 1 | 7 неделя | |||
6.Световые сигналы на регулируемом и нерегулируемом переходе. | 1 | 8 неделя | |||
7.Безопасность пассажиров. | 1 | 9 неделя | |||
8.Правила безопасного перехода ж/д переезда. | 1 | 10 неделя | |||
9.Что мешает вовремя увидеть опасность на улице? | 2 | 11-12 неделя | |||
II. | 2. Экстремальные и чрезвычайны ситуации в городе. | 4 | 1.Будь осторожен с незнакомым человеком. | 1 | 13 неделя |
2.Что делать при появлении запаха газа. | 1 | 14 неделя | |||
3.Кто они спасатели? | 2 | 15-16 недели | |||
III. IV. | 3. Опасности на водоемах. | 2 | 1.Правила поведения на водоемах. | 2 | 17-18 неделя |
4. Охрана здоровья детей. | 5 | 1.Болезнь – что это такое? | 1 | 19 неделя | |
2.Травматизм. | 2 | 20-21 неделя | |||
3.Как не заболеть при плохой погоде. | 1 | 22 неделя | |||
4.Кровотечение. | 1 | 23 неделя | |||
V. | 5. Безопасное поведение в лесу | 5 | 1. Чем полезны сибирские леса. | 2 | 24-25 неделя |
2. Что взять с собой в лес? | 1 | 26 неделя. | |||
3. Как ориентироваться в лесу? | 1 | 27 неделя | |||
4. Что делать если вы заблудились. | 1 | 28 неделя | |||
VI. | 6. Опасность в доме. | 6 | 1. Отчего может возникнуть пожар в квартире? | 1 | 29 неделя |
2. Действия в случае пожара дома. | 1 | 30 неделя | |||
3.Чем опасно электричество и как избежать беды. | 1 | 31 неделя | |||
4.Газ – особо опасный фактор в быту. | 1 | 32 неделя | |||
5.Домашняя аптечка. | 1 | 33 неделя | |||
6. Какую опасность может принести телефон. | 1 | 34 неделя |
3 класс (34 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Вопросы | Часы | Дата |
I. | 1. Опасности на улице. | 12 | 1. Что помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах. | 1 | 1 неделя |
2. Виды транспорта. | 2 | 2-3 неделя | |||
3. Влияние погоды и одежды пешехода на безопасность на дорогах и улицах. | 1 | 4 неделя | |||
4.Предписывающие знаки. | 1 | 5 неделя | |||
5.Знаки приоритета. | 1 | 6 неделя | |||
6.Дорожная разметка. | 2 | 7-8 неделя | |||
7.Опознавательные знаки транспортных средств. | 1 | 9 неделя | |||
8.Когда ты становишься водителем. | 2 | 10-11 неделя | |||
9.Какие знаки, и каким образом они помогут тебе как водителю велосипеда. | 1 | 12 неделя | |||
II. | 2.Опасности в условиях природы. | 2 | 1. Как себя вести с незнакомой чужой собакой, кошкой? | 1 | 13 неделя |
2. Уступи змее дорогу. | 1 | 14 неделя | |||
III. | 3.Экстремальные и ЧС в городе. | 2 | 1.Удар электрическим током и как его не допустить. | 2 | 15-16 неделя |
IV. | 4. Опасности на водоемах. | 2 | 1.Безопасность на водоемах. | 2 | 17 неделя |
V. | 5. Охрана здоровья детей. | 5 | 1.Первая помощь при отравлении пищей или лекарствами. | 1 | 18 неделя |
2.Как оказать помощь при отравлении ядовитыми парами и дымом. | 1 | 19 неделя | |||
3.Здоровый образ жизни – что это такое? | 1 | 20-21 неделя | |||
4.Травматизм его предупреждение. | 2 | 22-23 неделя | |||
VI. | 6. Безопасное поведение в лесу | 5 | 1. Чем полезны сибирские леса. | 2 | 24-25 неделя |
2. Что взять с собой в лес? | 1 | 26 неделя | |||
3. Как ориентироваться в лесу? | 1 | 27 неделя | |||
4. Что делать если вы заблудились. | 1 | 28 неделя | |||
VII | 7. Опасность в доме. | 6 | 1. Отчего может возникнуть пожар в квартире? | 1 | 29 неделя |
2. Действия в случае пожара дома. | 2 | 30-31 неделя | |||
3.Чем опасно электричество и как избежать беды. | 1 | 32 неделя | |||
4.Газ – особо опасный фактор в быту. | 1 | 33 неделя | |||
5.Домашняя аптечка. | 1 | 34 неделя |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу обучения курса учащиеся должны
ЗНАТЬ:
1. Основные правила безопасного поведения.
2. Назначение номеров телефонов вызова экстренной помощи 01,02, 03, 04.
3. Точный адрес своего местожительства: город, административный округ, район, улица, номер дома, этаж, номер квартиры.
4. Внешнее очертание, названия и предназначение разных видов дорожных знаков, особенно знаков, касающихся пешеходов.
5. Названия героических профессий и их роль в обеспечении безопасности граждан, общества и государства.
6. Названия предметов и явлений, которые могут быть источниками опасностей: утечка газа; короткое замыкание в электросети; оставленный без наблюдения электроприбор; подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством; перекресток улиц; движущийся транспорт; пешеход, переходящий улицу в неположенном месте; неосторожное обращение с огнем; водоемы; ядовитые растения и грибы; дикие и бездомные животные; гололед; морозная погода с ветром; ливень с градом и др., их признаки и возможные последствия.
7. Предметы и явления, которые могут быть опасными для жизни, причинять вред здоровью, их признаки, опасные воздействия и их последствия.
УМЕТЬ:
1. Использовать огнетушитель и подручные средства для ликвидации очага возгорания.
2. Пользоваться измерительными приборами (компас, термометр и др.).
3. Под наблюдением старших включать, переключать и выключать компьютер, телевизор, видеомагнитофон, радиоприемник, газовую или электрическую плиту, микроволновую печь и пользоваться ими.
4. Пользоваться под наблюдением старших хозяйственным инструментом (ножницы, игла, клей, молоток, пила, рубанок и др.).
5. Под наблюдением старших изготовить ватно-марлевую повязку для защиты органов дыхания.
6. Использовать ватно-марлевую повязку, респиратор, детский (школьный) противогаз для защиты органов дыхания.
7. Оказывать первую медицинскую помощь (перевязка, остановка кровотечения).
8. Правильно переходить улицу, дорогу на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах, вне города.
9. Правильно вести себя на водоемах в летний и зимний период.
10. Правильно говорить по телефону.
11. Правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
12. Правильно действовать по сигналу «Внимание всем!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука безопасности"
Программа "Азбука безопасности" ориентирована на формирование и развитие основ безопасности; на практическую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"
В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"
Данная программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности" разработана для 1-4 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"
Рабочая программа по внеурочной деятельнсти "Школа безопасности" расчитана для учителей 1-4 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"
Программа рассчитана для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте от 7 до 11 лет. Программа включает разделы: правила поведения на проезжей части, пожарная безопасность, поведение во время прир...