Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"
рабочая программа по обж на тему

Данная программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности" разработана для 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_bezopasnosti_vneurochka_vernaya.docx54.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа безопасности» для 2-4 класса на 2016-2017 учебный год разработана  на основе   авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова)   // Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 2./ - М.: Просвещение, 2012. Программа соответствует требованиям Федерального закона России «Об образовании», «О защите населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне».

Актуальность программы

Пропаганда знаний, обеспечение правильных действий учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Реализация программы позволит:        

- привить учащимся начальные знания, умения, навыки в области безопасности жизни

- сформировать у детей обоснованную систему понятий ОБЖ.

- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций.

Цели рабочей программы:

  • конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников;
  • формирование социального опыта школьника;
  • осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

  • прививать учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формировать способность предвидеть и предотвращать возможную опасность;
  • развивать у детей чувства ответственности за своё поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
  • воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья и безопасность окружающих, чувство сопричастности к жизни общества и природы;
  • Формировать важнейшие качества современного культурного человека – долг, честь, терпимость, милосердие.

Количество учебных часов

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в том числе на проведение контрольных (тестовых) работ: 5, практических работ – 7.

Количество часов во 2 классе распределено следующим образом

№ п/п

Наименование разделов  

Количество часов по программе

Количество часов по КТП

1.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

16 ч.

16ч

2.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

10 ч.

10ч.

3.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

6 ч.

6ч.

4.

Безопасное поведение на улицах и дорогах

2ч.

Всего часов за год

34 часа

34ч

Количество часов в 3 классе распределено следующим образом

        

№ п/п

Наименование разделов  

Количество часов по программе

Количество часов по КТП

1.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

16 ч.

16ч

2.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

10 ч.

10ч.

3.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

6 ч.

6ч.

4.

Безопасное поведение на улицах и дорогах

2ч.

Всего часов за год

34 часа

34ч

Количество часов в 4 классе распределено следующим образом

№ п/п

Наименование разделов  

Количество часов по программе

Количество часов по КТП

1.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

16 ч.

16ч

2.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

10 ч.

10ч.

3.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

6 ч.

6ч.

4.

Безопасное поведение на улицах и дорогах

2ч.

Всего часов за год

34 часа

34ч

Планируемые результаты реализации программы

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

Предметными результатами изучения курса «Школа  безопасности» является сформированность следующих умений:

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— сравнивать предметы по их положению в пространстве;

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

— соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;

— самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);

— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);

— ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;

— различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);

— в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

— объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);

— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

— оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;

— группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

способствуют:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Формы организации занятий

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система обучения. В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (уроки объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и особенно актуальны для младшего школьника следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).

                При организации урока применяется деятельностный подход, который

предполагает

активное участие ребенка в учебном процессе, за умениями, навыками, развитием и воспитанием ученика всегда стоит действие. Необходимо научить ребенка мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому способствуют активные формы и методы обучения, к которым относятся: игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, «оценочная» деятельность учащихся.

Формы и средства контроля

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы, тестирование, а также практические работы (индивидуальные и групповые), которые позволяют вырабатывать у учащихся необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций

Фронтальный опрос проводится как беседа, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы.

Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание (последовательное, логическое описание объекта или явления, раскрывающее их существенные признаки и свойства) и рассказ-рассуждение (проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации).

Практические самостоятельные работы имеют огромное значение при проверке знаний и умений учащихся использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации.

При письменной проверке знаний по предмету используются тестовые  контрольные работы.

№ урока

Организация контроля

4.

Практическая работа: «Внимание всем!»

8

Тест №1 по теме: «Чрезвычайные ситуации»

15

Практическая работа №2: «Как защитить себя от болезней»

16

Тест №2 по теме: «Основы медицинских знаний»

17

Практическая работа №3: «Первая помощь при царапине, ушибе, порезе»

19

Практическая работа №4: «Ориентирование в лесу»

26

Практическая работа №5: «Первая помощь при пищевых отравлениях»

27

Тест №3 по теме: «Опасные ситуации»

29

Практическая работа №6: «Первая помощь при укусах насекомых»

32

Тест №4 по теме: «Как нужно купаться»

34

Практическая работа №7: «Переход улиц и дорог»

35

Тест №5 по теме: «Безопасное поведение на улицах и дорогах»

Тематический план

Название раздела

Характеристика основных видов деятельности

Всего часов

Из них

УУД

Формы контоля

Аудит.

Внеаудит.

1

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Анализировать предлагаемые задания по навыкам ориентировки в опасных ситуациях. Наблюдать связи человека с окружающей средой. Моделировать  ситуацию. требующую  конкретных  действий  и  навыков в случае ЧС; Обобщать знания безопасного обращения с огнем.Вырабатывать представления о способах тушения пожар

6

3

3

М.: Логически рассуждают. Определяют опасные явления, рассуждают о причинах их возникновения в городе. Высказывают ситуационные предположения.

Л.: Определить свое личное отношение к различным ситуациям чрезвычайного характера.

Тест

2

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Избегать ситуации, наносящие здоровью вред.

Обобщать то новое, что отрыто и усвоено на уроке.

Использовать приёмы по оказанию первой доврачебной помощи

- при порезах, царапинах, ссадинах, кровоподтеках и кровотечениях, ушибах.

-при кровотечениях из носа, ушибах и сотрясениях мозга; анализировать ситуацию, принимать решение для вызова «скорой помощи»

- при ушибах и сотрясениях мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос

- при попадании инородного тела в глаз, ухо», при травмах опорно- двигательного аппарата

10

5

5

М.: Закрепляют и анализируют допущенные ошибки и исправляют их. Умеют сотрудничать в группе. Л.:

Использовать приобретенные знания

Тест

3

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

правила поведения учащихся.

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке. Вырабатывать правила безопасного движения по льду; оказание помощи провалившимся под лед. Вырабатывать правила безопасности при пользовании водной переправой. Использовать приёмы по оказанию первой доврачебной помощи

-отравлениях, укусах насекомых.

Повторение и закрепление правил безопасного поведения на воде;

Моделировать  ситуацию, требующую   спасения  утопающего с помощью подручных средств спасения на воде.

16

8

8

М,: Классифицируют опасности по их признакам. Находят алгоритм безопасных действий в СМИ. Приводят примеры выхода из ЧС и исполь-зуют накоплен ный опыт при ЧС. Л.: Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. Учиться предвидеть ЧС, выработать алгоритм действий для особых случаев. К.: Находят инфор

мацию по теме в вариативных источниках информации.Повторяют номера телефонов и содержание информации при их вызове.

Тест

4

Безопасное поведение на улицах и дорогах.

Разобрать причины ДТП пешеходов и их последствия;

Вспомнить правила перехода дороги и перекрестка

Способствовать выработке убеждения, что соблюдение ПДД является  гарантией безопасности

2

1

1

М.: Определяют цель урока Исследуют новую информацию. Определяют участников дорожного движения. Делают вывод. Прислушиваются к мнению товарищей. Л.: Привить привычку строго соблюдать правила дорожного движения. К.: Характеризуют причины дорожно – транспортных происшествий, организациюдорожного движения.

Работают с источниками информации по заданной теме

Тест

Календарно – тематический план.

№ п/п

Наименование раздела и тем

         Часы

         

Плановые

сроки

прохожден.

Фактически

Формы организации занятий

Защита человека в чрезвычайных ситуациях. (6ч)

1.

Чрезвычайные ситуации.

0,5

Игра

2.

Какими бывают чрезвычайные ситуации.

1

Беседа

3.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!»

1

Рассказ

4.

Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!» Практическая работ№1: «Внимание всем!»

0,5

Практическая работа

5.

Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения и их причины.

1

Беседа

6.

Какими бывают наводнения. Мероприятия по защите от наводнений.

1

Игра

7.

ЧС природного происхождения. Человек – часть природы.

1

Беседа

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (10ч)

8.

От чего зависит наше здоровье? Тест №1 по теме: «ЧС»

1

Игра

9.

Как живёт наш организм, из чего состоит тело человека?

1

Беседа

10.

Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы и т.д.

1

Рассказ

11.

Органы дыхания.

1

Беседа

12.

Болезни и их возможные причины.

1

Игра

13.

Пути передачи инфекционных заболеваний.

1

Игра

14.

Как путешествуют болезни. От чего ещё можно заболеть.

1

Игра

15.

Как путешествуют болезни. Практическая работа №2: «Как защитить себя от болезни».

1

Практическая работа

16.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Тест №2 по теме: «Основы медицинских знаний»

1

Игра

17.

Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Практическая работа №3: «Первая помощь при царапине, порезе, ушибе»

1

Практическая работа

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

правила поведения учащихся. (16ч)

18.

Природное окружение и его опасности.

1

Беседа

19.

Как не заблудиться в лесу. Практическая работа №4: «Ориентирование в лесу».

1

Практическая работа

20.

Правила безопасного поведения в лесу.  

1

Игра

21.

Чем опасны водоёмы зимой.

1

Игра

22.

Как вести себя на реке зимой.

1

Игра

23.

Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

1

Игра

24.

В волшебном лесу: за грибами и ягодами.

1

Беседа

25.

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности

1

Беседа

26.

Первая помощь при отравлении грибами. Практическая работа №5: «Первая помощь при пищевых отравлениях».

1

Практическая работа

27.

Встреча с животными. Опасные животные. Правила поведения и меры защиты от них. Тест №3 по теме: «Опасные ситуации»

1

Игра

28.

В волшебном лесу: опасные встречи. Как избежать неожиданной встречи с животными и змеями.

1

Игра

29.

В волшебном лесу: опасные встречи. Практическая работа №6: «Первая помощь при укусах насекомых».

1

Практическая работа

30.

Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад. Правила поведения.

1

Беседа

31.

Скоро лето. Учимся плавать. Правила поведения на пляже.

1

Игра

32.

Правила поведения на воде. Тест №4 по теме: «Как нужно купаться»

1

Игра

33.

Скоро лето. Учимся плавать. Различные способы плавания.

1

Игра

Безопасное поведение на улицах и дорогах. (2ч)

34.

Правила перехода дорог. Элементы дорог.  Перекрестки. Практическая работа №7: «Переход улиц и дорог»

1

Практическая работа

35.

Сигналы светофора и регулировщика. Тест №5 по теме: «Безопасное поведение на улицах и дорогах»

1

Игра

Дидактическое сопровождение

Литература:

1 . Л.П. Анастасова «Основы безопасности жизнедеятельности»: рабочая тетрадь,  2 класс-  М.: «Просвещение, 2012

2. Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник, 2 класс – М.: «Просвещение», 2011

3. Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 2./ - М.: Просвещение, 2012.

ТСО:

6. Компьютер.

7. Проектор.

8.Принтер.

Контрольные материалы

Тест №1 по теме»ЧС»

  1. Как сообщают о катастрофах? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие основные правила безопасности  вы знаете?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Какие чрезвычайные ситуации  тебе известны? __________________________________________________________________________

3.Что такое наводнение?    ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                        4. Что является причинами наводнений?

5.Какие правила поведения при наводнениях вам известны?__________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Какие стихийные бедствия вы ещё знаете?

6.Как вести себя при возникновении чрезвычайной ситуации?

Тест №2

«Основы медицинских знаний»

  1. Как правильно   чистить зубы?   ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Из каких частей состоит наше тело?  __________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Главной системой, управляющей всеми органами нашего тела, является  ________________________________________________________________
  3. Как называют распорядок дня? _______________________________________________
  4. Вставь, где нужно НЕ:

_____ешь испорченные испорченные продукты

_____стоит чистит зубы 2раза в день

_____спеши и ____глотай непрожеванную пищу

_____забудь прикрыть рот  и нос, когда кашляешь

_____болтай во время еды

_____пей побольше жидкости, когда болеешь гриппом

_____мой руки перед едой

_____гуляй с промокшими ногами

_____держись подальше от чихающих и кашляющих

_____вставай с постели,  если  у тебя высокая температура

_____ходи в школу, когда болеешь

_____ешь много фруктов и овощей

  1. Вставьте  пропущенные  слова.
  • Верхние конечности - ________________________________________.
  • Мускулистый мешок с кислым соком - _________________________.
  • Нижние конечности - ________________________________________.
  • Самый длинный внутренний  орган - ___________________________
  1. Зачеркни  «лишнее»:
  1. Шея, печень, грудь, живот, спина.
  2. Голова, сердце, головной мозг, кишечник, желудок.
  3. Голова, туловище, кишечник, руки,  ноги.
  4. Легкие, сердце, кишечник, желудок, спина.

Тест №3 по теме:«Опасные ситуации».

  1. Напишите, какие правила общения с животными вы знаете.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выбери правильное утверждение:

1) Если вас укусила змея, необходимо:

а) Гулять дальше;

б) Немедленно обратиться к врачу;

     в) по возможности самостоятельно обмыть кожу вокруг  

        места укуса.

           2) Если вы провалились под лед, необходимо:

                     а)пытаться самостоятельно выбраться;

                     б) плавать в проруби и ждать, когда кто-нибудь поможет;

                     в) ломать лед вокруг полыньи;

                     г) воспользоваться длинным предметом, чтобы опереться на  

                         него;

                     д) выбраться на лед и продолжать гулять в мокрой одежде.

  1. Напишите правила сбора грибов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Продолжи предложения:

Большие сугробы вблизи дорог опасны потому, что _____________

__________________________________________________________

Катание на санках или лыжах вблизи дорог опасно потому, что______

Тест №4 по теме:«Как нужно купаться»

А1. Найди неверное утверждение.

1) Купаться нужно под присмотром взрослых.

2) Нельзя купаться в незнакомом месте.

3) В холодной воде купаться нельзя.

4) На пляж можно ходить без взрослых,

А2. Что можно делать в воде?

1) удерживать своего друга под водой

2) переворачивать матрас

3) спокойно плавать с товарищем

4) перегибаться через край лодки

АЗ. Можно ли заплывать за буйки?

1) да, если ты хорошо плаваешь

2) можно, если рядом взрослые

3) можно только на надувных матрасах

4) нельзя, можно попасть под плывущее судно

А4. На чём нельзя плавать?

1) на лодке        3) на круге

2) на матрасе        4) на бревне

В1.        Что делать, если в воде свело судорогой ногу?
1) ничего        3) помассировать

2) потрясти ногой        4) позвать на помощь

В2.        Как на пляже уберечься от солнечного удара?
1) не купаться        3) не загорать
2) носить головной убор         4) попить воды

С1. Что делать, если видишь тонущего человека?
1) попытаться вытащить его из воды

2) бросить ему спасательное средство  3) позвать на помощь

4) протянуть ему руку

С2. Чем опасны незнакомые места в водоёмах?

1) они могут быть загрязнены

2) там могут быть опасные ямы и течения

3) на дне могут быть опасные предметы

4) там холодная вода

Тест№5 по теме: «Безопасное поведение на улицах и дорогах»

  1. Какие виды транспортных средств вы знаете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как определить место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему невозможно остановить мгновенно автомобиль?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что такое тормозной путь?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. От чего зависит тормозной путь?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.    Выбери правильный ответ

  Задача 1. Где  должен  остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

  Варианты ответов:

  1. Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части.
  2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги.
  3. Должен  остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных  направлений.

Задача 2. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода и перекрёстка?

     Варианты ответов:

  1. На повороте дороги.
  2. В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  3. На крутом подъёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука безопасности пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности

Рабочая прогроамма внеурочной деятельности  "Азбука безопасности" для 1 класса...

Азбука безопасности рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая прогроамма внеурочной деятельности  "Азбука безопасности" для 1 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа "Азбука безопасности" ориентирована на формирование и развитие основ безопасности; на практическую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Безопасность дорожного движения" 3 класс

Программа по внеурочной деятельности акцентирует внимание на знание ПДД, поведение учащихся в различных ситуациях с опорой на знания и жизненный опыт....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления Начальное общее образование 2, 3-4 класс

     Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Безопасное детство"

    Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления для детей младшего школьного возраста разработана на основе положений ко...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" 1,4 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное детство"1,4 класс...