Внеурочная деятельность "Школа безопасности"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Планирование занятий по внеурочной деятельности во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_bezopasnosti.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Клишинская основная общеобразовательная школа»
« Рассмотрено» « Утверждаю»
На заседании Директор
ШМО « Естественно –
научного цикла» МОУ « Клишинская ООШ»
__________ М.Л.Кочеткова
« » _________2012 г.
Программа
внеурочной деятельности во 2 классе на 2012 учебный год
« Школа безопасности»
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Составила:
Панина М.И. – учитель начальных классов
МОУ «Клишинская ООШ»
.
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа для внеурочной деятельности во 2 классе составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова и проекта «Все цвета, кроме чёрного» под руководством академика РАО, лауреата премии Президента РФ М,М.Безруких.
В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», « О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. Разработана программа внеурочной деятельности на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Цели программы:
· Сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации;
· Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих
· Приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
· Выработать достаточно твёрдые умения и навыки поведения в той или иной ситуации;
· Обучить детей методам обеспечения личной безопасности
Задачи программы
* развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
* стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни
приобретение учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;
* формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;
* выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций
Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию безопасности жизнедеятельности ребёнка, способных решать современные задачи в целях своей безопасности.
В системе воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит познанию себя и познанию окружающего мира. Умение видеть и понимать опасность, которая исходит из вне и от себя самого, способствует воспитанию чувства самосохранённости, развитию возможности защитится самому и оказать помощь другим, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия в Школе безопасности являются эффективным средством приобщения детей к методам личной безопасности. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по сохранению жизни обучающихся.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами жизнедеятельности, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе..
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
- обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми навыками безопасности и сохранности своего здоровья должен каждый ребёнок.
Воспитанники, в процессе усвоения программных требований, получают возможность конкретно координировать ситуацию, видеть выход из сложившейся ситуации.
На изучение курса «Школа безопасности » отводится 33 ч (1ч в неделю).
Календарно-тематическое планирование занятий
№ п/п | Тема урока | Дата проведения |
1 | Как ты познаёшь мир (Все цвета, кроме чёрного) | |
2 | Твои новые друзья(Все цвета, кроме чёрного) | |
3 | Один дома. Твой режим дня.(Все цвета, кроме чёрного) | |
4 | Твои поступки(Все цвета, кроме чёрного) | |
5 | Какие бывают опасности | |
6 | Что такое чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа | |
7 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!» | |
8 | Что ты знаешь о себе (Все цвета, кроме чёрного) | |
9 | Если хочешь быть здоров | |
10 | С кем дружат болезни | |
11 | Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи. | |
12 | Огонь в доме. | |
13 | Основные правила поведения при пожаре. | |
14 | Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу. | |
15 | Электричество | |
16 | Ожог. Как уберечься от ожогов. | |
17 | Один дома. Правила безопасности.(Все цвета, кроме чёрного) | |
18 | Разговор по телефону (Все цвета, кроме чёрного) | |
19 | Один дома. Звонок в дверь. | |
20 | Правила общения с незнакомыми людьми(Все цвета, кроме чёрного) | |
21 | Наш друг светофор | |
22 | Дорожные знаки | |
23 | Переходим улицу | |
24 | Какими бывают машины | |
25 | Ты - пассажир | |
26 | Внимание! Авария! | |
27 | Как защитить себя во время аварии | |
28 | Безопасность на льду. | |
29 | Соблюдение безопасности при общении с животными. | |
30 | Поговорим о домашней аптечке. | |
31 | Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. | |
32 | Первая медицинская помощь. Виды травм у детей. | |
33 | Итоговые занятия – обобщение изученного в течение года . |
По окончанию изучения программы обучающиеся :
Научатся:
Определять факторы, влияющие на здоровье;
Различать факторы, негативновоздействующие на здоровье;
Различать психофункциональные особенности собственного организма;
Применять индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
Определять какие бывают опасности и как их избежать
Будут уметь:
Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
Разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, соблюдать правила безопасности
Средства диагностики:
Наблюдение;
Тесты;
Анкетирование (анализ анкет);
Отзывы родителей;
1. Актуальность программы:
-Создание условий для хорошего физического развития учащихся;
- для достижения оптимального уровня знаний по правилам дорожного движения;
- для развития знаний и умений в области физической культуры;
- для формирования здорового образа жизни, предусматривающего активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях.
Для формирования возможности оказывать помощь другим людям.
2. Состав группы:
- постоянный.
3. Форма занятий:
-групповая.
4. Время существования программы:
-рассчитана на 1 года обучения.
5. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:
-программа рассчитана на 33 учебные недели – на 33 учебных часа.
7. Основная идея программы:
- освоение учащимися основных социальных норм, необходимых для полноценного существования в современном обществе- в первую очередь- это нормы ведения ЗОЖ, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.
8. Основные направления содержания деятельности:
- здоровьесберегающие технологии;
- духовно-нравственное развитие;
- технология развивающего обучения.
9. В практике работы используются следующие формы:
- интеллектуальные игры;
-ролевые игры;
- беседы.
10. Условия реализации программы:
-кабинет;
- спортивный зал;
- спортивная площадка;
- инвертарь
- Учебно-методические материалы:
М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т,А.Филиппова Учусь понимать себя
2 класс,ОАО издательство «Правда Севера»
М.М,Безруких.Все цвета , кроме чёрного. Рабочая тетрадь. Просвещение 2002
Н.А. Касаткина « Учебно – воспитательные занятия в группе продлённого дня». Волгоград 2008 г.
Научно – практический журнал « Завуч начальной школы» № 1- 2008 г., № 2- 2009 г. № 4- 2008 г.; №5- 2008 г.,
12. Диагностика.
4 раза в год.
- Участие в Дне Здоровья сентябрь
- Участие в «Весёлых стартах» (между начальными классами) октябрь.
- Участие в празднике «Зарница!» январь.
- Участие в Туристическом слёте май.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Безопасная дорога"
Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, умение использовать правила дорожного движения в реально...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Безопасное детство»
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития обучающихся обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрыва...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Безопасность дорожного движения" 3 класс
Программа по внеурочной деятельности акцентирует внимание на знание ПДД, поведение учащихся в различных ситуациях с опорой на знания и жизненный опыт....
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Безопасная среда"
Данный материал может быть использован при создания программы по внеурочной деятельности "Безопасная среда" или "ОБЖ" в начальной школе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления Начальное общее образование 2, 3-4 класс
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения...
Методическая разработка по программе внеурочной деятельности «Безопасное колесо». Тема: "Перекресток"
Занятие разработано для учащихся 3 класса в форме игры. Основные цели занятия: воспитание осознания опасности неконролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения, а также...
Программа внеурочной деятельности " Безопасность - это важно"
Программа внеурочной деятельности " Безопасность - это важно" для 3 класса. Программа расчитана на 2 часа в неделю....