Когда все дома
классный час (2 класс)

Сформировать представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье; становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_vse_doma.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  

Тип занятия:   классный час

Цель: формировать представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье; становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.

Задачи:  способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям; развивать речь, внимание, умение анализировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля;  воспитывать любовь и уважение к семье, чувство гордости за свою семью.

Формировать УУД:

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха;  формировать ценностные ориентиры.

Познавательные:  применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

Регулятивные: определять степень успешности своей работы;  оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование:   рисунки вагончиков, паровозика, фломастеры,

                                                      цветные карандаши, солнышко, лучики, картинки

                                                  членов семьи.

Учитель:    Смирнова С.В.

Проведено:   26.11.2018

Методист:                    /И.Д.Игонина/

Волгоград

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Вы сегодня такие красивые.  Повернитесь, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты.

2. Вступительная беседа.

                 Очень трудно самому

                  Жить на свете одному.

                  Вместе с Мамой жить и Папой

                  Хочется всегда, ребята.

- Тема нашего занятия: «Когда все дома». Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.  Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

- Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?  В словаре С. И.Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе. А как вы думаете, родственники – это кто? (Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)

(По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…)

- Какой лучик забыли?  (Себя.)  Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю.

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я –

Наша дружная семья.

И сестренку я люблю.

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья.

3. Беседа «Моя семья. Отношения в семье»

- Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка - ваша семья. Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

- В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Мама вкусно готовит, там вас любят, вместе вам хорошо, весело. Вы любите воскресные вечера, потому что вы все вместе и всем весело.

- В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Вот  главная обязанность семьи: «Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи».

- У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой?  (В которой царит доброта, нежность, взаимная любовь, верность, терпимость, справедливость, умение прощать,  уважение интересов другого и т.д.)

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком, - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? (О семейном тепле.)

- Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка,  другие члены вашей семьи  -  самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту. И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли? Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут,  говорят вам такие добрые, ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы? (Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек.)

- Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.

- А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье?  Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год. Как вы готовитесь к нему, расскажите.  В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой заглядывают на огонёк!

- Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого,  все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?  

- По вашему отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них? Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка.  А у мамы такой палочки нет. Впрочем, может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (Папа.)

- Ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказали вам папы?

 -  Вот какие удивительные люди живут  в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья.  А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.

 -  Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?

  - Никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

- Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

4. Творческая работа. Рисуночный тест «Моя семья»

- Недаром говорится в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали, как хорошо, радостно на душе, когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.

5. Итог занятия. Выставка работ учащихся.

- Посмотрите, какой получился  замечательный  поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались.

- Продолжите высказывание:  Я хочу, чтобы моя семья…..

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....

Урок безопасности по ПДД «Когда ты идёшь домой» для учащихся начальной школы.

Данный урок поможет ребятам вспомнить правила дорожного движения, поведает об истории ПДД, о правилах перехода дороги и об обязанностях пассажиров в общественном транспорте....

Когда овощи и фрукты могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью

Как помочь школьнику сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решени...

Конкурсно – игровая программа « Когда мамы дома нет»

РАЗДАТЬ КАЖДОМУ ЗРИТЕЛЮ ПО 1 ЛИСТУ БУМАГИВедущая:  Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь чтобы еще раз убедиться в том. Что мальчишки не только очень сильные, смелые, ловк...

Классный час "Когда ты дома один" 2 класс

Цель:   пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;активизация познавательной и творческой деятельности учащихся....

Как вести себя дома, когда нет родителей

Как вести себя дома, когда нет родителей...