Когда все дома
классный час (2 класс)
Сформировать представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье; становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_vse_doma.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Тип занятия: классный час
Цель: формировать представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье; становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.
Задачи: способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям; развивать речь, внимание, умение анализировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля; воспитывать любовь и уважение к семье, чувство гордости за свою семью.
Формировать УУД:
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха; формировать ценностные ориентиры.
Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.
Регулятивные: определять степень успешности своей работы; оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Оборудование: рисунки вагончиков, паровозика, фломастеры,
цветные карандаши, солнышко, лучики, картинки
членов семьи.
Учитель: Смирнова С.В.
Проведено: 26.11.2018
Методист: /И.Д.Игонина/
Волгоград
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Вы сегодня такие красивые. Повернитесь, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты.
2. Вступительная беседа.
Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Вместе с Мамой жить и Папой
Хочется всегда, ребята.
- Тема нашего занятия: «Когда все дома». Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.
- Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? В словаре С. И.Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе. А как вы думаете, родственники – это кто? (Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)
(По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…)
- Какой лучик забыли? (Себя.) Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)
Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю.
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я –
Наша дружная семья.
И сестренку я люблю.
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья.
3. Беседа «Моя семья. Отношения в семье»
- Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка - ваша семья. Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?
- В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Мама вкусно готовит, там вас любят, вместе вам хорошо, весело. Вы любите воскресные вечера, потому что вы все вместе и всем весело.
- В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.
Вот главная обязанность семьи: «Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи».
- У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? (В которой царит доброта, нежность, взаимная любовь, верность, терпимость, справедливость, умение прощать, уважение интересов другого и т.д.)
- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком, - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- О каком же тепле идет речь? (О семейном тепле.)
- Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка, другие члены вашей семьи - самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту. И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли? Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут, говорят вам такие добрые, ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы? (Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек.)
- Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.
- А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье? Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год. Как вы готовитесь к нему, расскажите. В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой заглядывают на огонёк!
- Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого, все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?
- По вашему отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них? Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка. А у мамы такой палочки нет. Впрочем, может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (Папа.)
- Ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказали вам папы?
- Вот какие удивительные люди живут в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья. А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.
- Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?
- Никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?
- Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.
4. Творческая работа. Рисуночный тест «Моя семья»
- Недаром говорится в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали, как хорошо, радостно на душе, когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.
5. Итог занятия. Выставка работ учащихся.
- Посмотрите, какой получился замечательный поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались.
- Продолжите высказывание: Я хочу, чтобы моя семья…..
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....
Урок безопасности по ПДД «Когда ты идёшь домой» для учащихся начальной школы.
Данный урок поможет ребятам вспомнить правила дорожного движения, поведает об истории ПДД, о правилах перехода дороги и об обязанностях пассажиров в общественном транспорте....
Когда овощи и фрукты могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью
Как помочь школьнику сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решени...
Конкурсно – игровая программа « Когда мамы дома нет»
РАЗДАТЬ КАЖДОМУ ЗРИТЕЛЮ ПО 1 ЛИСТУ БУМАГИВедущая: Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь чтобы еще раз убедиться в том. Что мальчишки не только очень сильные, смелые, ловк...
Конспект урока по литературному чтению. Программа развивающего обучения Элькинонна - Давыдова. Тема:"Саша Чёрный «Когда нет никого дома»" 4 класс
Тема:"Саша Чёрный «Когда нет никого дома»" 4 класс...
Классный час "Когда ты дома один" 2 класс
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;активизация познавательной и творческой деятельности учащихся....
Как вести себя дома, когда нет родителей
Как вести себя дома, когда нет родителей...