Урок безопасности по ПДД «Когда ты идёшь домой» для учащихся начальной школы.
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Погребнякова Ирина Александровна

Данный урок поможет ребятам вспомнить правила дорожного движения, поведает об истории ПДД, о правилах перехода дороги и об обязанностях пассажиров в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час по ПДД22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок безопасности

по ПДД

«Когда ты идёшь домой»

для учащихся начальной школы

Цели:
•    проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
•    правил водителей велосипедов;
•    пользование общественным транспортом;
•    воспитывать у учащихся культуру поведения.
Оборудование:
дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор,  кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Давайте вспомним, что мы узнали о правилах дорожного движения в 1 классе ?
Сигналы светофора, дорожная разметка
1.    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2.    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
3.    Какие светофоры вы знаете?
4.    Где и как должны ходить пешеходы по улице?
5.    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Обязанности пассажиров
1.    Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
2.    Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
3.    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
4.    Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
        Правила перехода улиц и дорог
1.    В каких местах можно переходить улицу?
2.    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
3.    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
4.    Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
5.    Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Загадки.
1.    Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(
Дорожный знак).
2.    Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(
Переход).
3.    Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (
Светофор)
4.    Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(
Трамвай).
5.    Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(
Машина).

Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Наш первый в этом году урок по правилам дорожного движения закончен. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».

Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...

Программа для родителей учащихся начальной школы "Развиваем одарённость дома"

Данная рабочая программа предлагает педагогам- психологам  материал  для ознакомления  родителей учащихся 1-4 классов с различными методами и приёмами по  развитию детских тво...

Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.

Игровые технологии в начальной школе являются средством решения ряда задач воспитания школьника, таких как: развитие творческого мышления, воображения, развитие инициативности, самостоятельности, дисц...

Конспект урока окружающего мира + презентация «Твоя безопасность дома» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: обсуждение проблемы, связанные с безопасностью в своем доме; составление правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, правилами общения чер...

«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы»

Полное описание применения игровой технологии на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы....

Системно-деятельностный подход на уроках изобразительного искусства как средство развития творческих способностей учащихся начальной школы.

Изобразительное творчество - одно из любимых занятий большинства детей. Этаработа требует наличие творческого воображения, знаний изобразительной грамоты,необходимый запас жизненных впечатлений и зрит...