Квест по ППБ
план-конспект занятия (4 класс)

Максимова Людмила Павловна

Методическая разработка внеклассного занятия в рамках внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_ppb.odt18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного занятия

в рамках внеурочной деятельности

Тема:

Пожарная безопасность в школе

Форма занятия : квест

Класс 4 «Б»

Классный руководитель Максимова Л. П. (учитель начальных классов ГБОУ школы № 510 Московского района Санкт-Петербурга)

 2016 г.

Конспект занятия

Цели и задачи:

1 Закрепить знания о правилах пожарной безопасности дома и в школе посредством игры (квеста);

2 Развивать чувство коллективизма и взаимовыручки;

3 Организация досуговой деятельности учащихся

Оборудование:

1 Карточки с пословицами и поговорками, разделёнными  на части,

2 Рисунки с изображением комнаты и кухни для определения пожароопасных мест в данных помещениях

3 Фломастеры и цветные карандаши для выполнения заданий

4 Пустые одноразовые стаканы, ёмкости с водой, столовые ложки для конкурса «Водовозы»

5 Мультимедийный проектор

Содержание занятия:

1 Вступительное слово учителя

2 Игра «Подскажи словечко»

3 Викторина «Знаете ли вы?»

4 Эстафета «Водовозы»

5 Игра «Будь внимателен»

6 Просмотр видеофильма «Правила поведения при пожаре в школе» avi  www.youtube.com

7 Беседа по материалам фильма

8 Игра «И в сказках бывает»

9 Игра «Народная мудрость»

10 Итог занятия, вывод.

Ход занятия

1 Вступление

        Огонь — одно из самых больших чудес природы, с которым человек знаком с далёкой древности. Первобытный человек боялся огня. Тысячелетия понадобилось ему, чтобы подружиться с огнём, научиться его добывать и использовать в своих интересах. Огонь дарит человеку тепло, свет, защиту, помогает готовить пищу. Огонь — друг человека. Но если неумело, неосторожно обращаться с ним, то огонь становится врагом. На своём пути он уничтожает всё, нанося непоправимый вред окружающей среде. Ежегодно в России происходит около 240 тысяч пожаров, от которых гибнет в среднем около 20 тысяч человек.

                Подарил Прометей

                Красный факел для людей,

                Чтобы жаром всех он грел,

                Чтоб в светильнике горел,

                Мясо жарил и варил,

                Страх на зверя наводил,

                Обжигал горшки, игрушки,

                Правил бронзовые пушки.

                Но, к несчастью, этот дар

                Вызывал не раз пожар.

                Как в костре трещат дрова,

                Загорелись лес, дома,

                И кидалось то огнище

                С адским рёвом на жилище.

                Легче не пожар тушить,

                А его предупредить.

  • Определите тему и цель занятия.

2 Игра «Подскажи словечко»

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …... (утюг)?

Красный отблеск пробежал.

Кто со спичками …... (играл)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг …..... (траву)?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые …..... (предметы)?

Дам увидел — не зевай

И пожарных ….... (вызывай).

Помнит каждый гражданин,

Что их номер........(01)

  • Какие правила пожарной безопасности повторили?

3 Викторина «Знаете ли вы»

а) Когда люди научились искусственно добывать огонь?

5 — 10 лет до н. э.                        1 — 5 тыс. лет до н. э.

50 — 100 тыс. лет до н. э.                20 — 50 тыс. лет до н. э.

б) как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?

Вестовой                Всадник                Курьер                Скачок

в) Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?

Фурман                Поручик                Брандмайор        Брандмейстер

        

г) Первая пожарная команда в Москве была создана в 20-х годах 17 века. Сколько пожарных было в её составе?

10                40                80                100        

д) Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?

Варежка                Рукав                Гидрант                Муфта

4 Эстафета «Водовозы»

        Для проведения эстафеты учащиеся выстраиваются цепочкой. Задание: передавая по цепочке столовые ложки, перенести как можно больше воды из ёмкости с водой в одноразовые пластиковые стаканчики. Выигрывает та команда, которая за 2 минуты перенесёт больше воды.

5 Игра «Будь внимателен»

        Командам предлагается на карточках с изображением комнаты и кухни отметить все пожароопасные места. Время выполнения 1 минута.

6 Просмотр видеофильма «Правила поведения при пожаре в школе».

7 Беседа по материалам фильма:

  • Как правильно оповестить всех учащихся и сотрудников о пожаре в школе?
  • Что должен сделать в первую очередь дежурный администратор?
  • Как можно подать сигнал «Пожарная тревога» звонками?
  • Как правильно двигаться при эвакуации?
  • Что делать, если нет возможности покинуть помещение?
  • Почему пришкольную территорию, коридоры и лестницы необходимо содержать в чистоте и порядке, не загромождать различными предметами?

8 Игра «И в сказках бывает»

        Узнайте, из какой сказки отрывок:

  • Море пламенем гори,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

  • И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!

С треском, щёлканьем и громом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

  • Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Стёпа»)

  • И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули... Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал. (Шарль Перро «Спящая красавица»)

9 Игра «Народная мудрость»

        Составь правильно пословицы из их частей.

Искру туши до пожара.......                        беду отводи до удара.

Спички не тронь,.....                                в спичках огонь.

Спички не игрушка, …                                огонь не забава.

Огонь — не вода, …                                схватит — не выплывешь.

Спичка — невеличка, …                        а огонь великан.

Не шути с огнём, …                                можно сгореть.

Дорого при пожаре....                                и ведро воды.

10 Итог занятия.

  • Понравилось ли вам занятие?
  • Чему научились, что повторили, что узнали нового?
  • Какой вывод можно сделать по итогам занятия?

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днём

Осторожен будь с огнём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб-квест "Приключения в трех королевствах"

Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это...

Веб-квест "Литературная сказка"

Веб-квест "Литературная сказка"      По образовательной программе «Школа 2100» в 4 классе дети вместе с героями учебника «В океане света» отправляются в путешествие в усадьбу Аксак...

Квест "Триединство"

Данный сценарий игры предназначен для учащихся начальных классов, позволяет формировать этнокультурную компетентность учащихся....

Квест "В поисках Деда Мороза"

Сценарий игры, проводимой на праздник Новый Год.Форма: квест.Возраст участников: младший школьный....

Квест "День гимназии"

Квест, который включает 5 основных станций. Школьное мероприятие для учащихся младших классов....