Игра -путешествие по русскому языку во 2 классе
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку. Путешествие по станциям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие по станциям русского языка

Дата проведения: 26.12.2018 г.

Место проведения: актовый зал

Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.

Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый

Ход мероприятия

( участвуют 5 команд по 6 человек от класса)

Ход мероприятия.

Ведущий

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Мы рады приветствовать вас!

Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые и умные!

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное виртуальное  путешествие!

А перед отправкой проверяем вашу готовность!

 (перекличка)  2а, 2б, 2в, 2г, 2д.

Отлично.  Все  готовы!

Ребята, вам пришло письмо от фиксиков -  Симки и Нолика! Давайте, скорее откроем конверт и узнаем, что же там!

(Ведущий читает письмо)

ПИСЬМО: (СЛАЙД- первая строчка)

Здраствуйте, дарагие, рибята!

Совсем недавно мы вернулись с космического полета, мы побывали на разных планетах – Марс, Луна, Венера, Сатурн.

Вернувшись на Землю мы поняли, что совсем забыли наш русский язык и столкнулись с множеством трудностей!  Одним нам  не справиться – помогите нам вспомнить правила русского языка! Симка и Нолик.

- Ребята, что вы заметили в письме? Для чего же нам нужно знание русского языка?

=Чтобы быть грамотным, правильно говорить.

-Да, правильно.

Вас приветствуют ученики 2 а класса

(СТИХИ 2 А)

(Выходят под музыку на сцену)

1 ученик.             Мы –  веселые ребята,

                             И не можем мы скучать.

                             С удовольствием мы с вами

                             Будем фиксам помогать.

2-й ученик.         Мы отвечаем дружно

                              И здесь сомнений нет.

                              Сегодня будет дружба

                              Владычицей побед.

3-й ученик.          И пусть острей кипит борьба,

                              Сильней соревнование.

                              Успех решает не судьба,

                              А только наши знания.

4-й ученик.           И, соревнуясь вместе с вами,

                               Мы остаемся все друзьями.

                               Пусть борьба кипит сильней,

                                И наша дружба крепнет с ней.

5-й ученик.            Нам доверено с тобой

                                 Провести удачно бой.

                                  Чтоб находчивость

                                  И знания проверить.

6-й ученик.             Ты, велик, родной язык,

                                  Ты богат, родной язык,

                                  Ты – наш друг, и в это

                                  Все мы будем верить.

-Ребята,  за то время, что вы обучаетесь в школе, вы многому научились и многое узнали. Сможем ли мы помочь малышам –фиксикам вспомнить правила русского языка? Отлично!

Тогда постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните все  правила, которые изучили. Потому что прямо сейчас мы отправятся в космопутешествие по станциям русского языка. Самое время познакомиться с командами …

- Капитаны представьте свои команды.

Команда …… 2а, 2б, 2в, 2г, 2д класса.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри)._____________________________________________

За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не засчитываются.

-Итак, мы отправляемся!

Наше путешествие начнем с разминки.

Русский язык это громаднейшая сокровищница, которая предоставляет нам необычайные возможности. Для грамотного выполнения заданий требуется не только иметь багаж знаний, но и находчивость, сообразительность, смекалку.

Суть первого конкурса, как раз и заключается в том, что он покажет насколько смекалисты наши участники команд. Каждая команда должна ответить на заданный вопрос.  

1 конкурс «Разминка» (за правильный ответ – 1 балл)

(раздаем жетоны)

1. Какая буква всегда стоит под ударением? (ё) СЛАЙД

2. Чем кончается день и ночь?(ь)

3.Чем кончается лето и начинается осень?(о)

4.Какую часть слова всегда  можно найти в земле? (корень)

5.Что стоит посередине слова земли? (м)

6. В каком слове 40 гласных А? (Сорока)

7. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)

8. Какое слово состоит из семи «я»? (семья)

9. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (неделя)

10. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век)

 

- Молодцы! Вы справились с первым конкурсом.

 

А мы долетели до первой станции!

  1. Станция «Фонетическая» СЛАЙД

Ребята, давайте расскажем фиксикам, что же такое фонетика ( 2А)

СЛАЙД ФОНЕТИЧЕСКАЯ

 А вот и задание …..Записать слово, которое дано в транскрипции.

(раздаем карточки).Время 2 мин

  1. [ л о т ]
  2.  [п а л о т  ]
  3.  [ т р а п и н к а   ]
  4.  [ Й у л а  ]

(В это время – игра с болельщиками)

Игра с болельщиками «Доскажи существительное, определи род». 

1. Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ... (конем)

 

2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш)

 

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная ...  (картошка)

 

4. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть, без хруста,

Если я ... (капуста)

5. Чтобы было где писать.

В школе нам нужна... (тетрадь)

6.  По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки ... (коса)

 

7. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется ... (медведь)

 

8. В черном поле заяц белый.

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто ж этот заяц ... (мел)

 

9. В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? ... (мышка)

 

10. Что ей вьюга, что метель,

Нарядилась в шубу...!

(Ель)

11. Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла... (ЗИМА)

12. Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешен... (ИНЕЙ)

- Молодцы!

 

А мы приближаемся ко 2 станции

Станция «Орфоэпическая» СЛАЙД

Ребята, фиксики не знают, что такое орфоэпия ! Давайте поделимся с ними нашими знаниям.(2Б класс - отвечает)

Пришло время выполнить следующее задание ….

(расставить ударение)- задание раздается

Верба, километр, торты, щавель, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель.

(В это время – игра со зрителями)

Игра со зрителями:

               Я называю  вам существительное в единственном числе,  а вы мне в ответ – во множественном. Отвечаем хором:

               Нога - … (ноги)

               Рука - … (руки)

               Дуга - … (дуги)

               Мука - … (нет мн.числа)

 

 Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа. 

 Продолжаем дальше:

               Ведро - … (вёдра)

               Бедро - … (бёдра)

               Метро - … (нет мн.числа)

               День - … (дни)

               Пень - … (пни)

               Лень - … (нет мн.чила)

А наше путешествие продолжается

  1. Станция «Орфографическая» СЛАЙД

Напомним, фиксикам что изучает орфография (2 В)

 Найдите ошибки в этом письме и исправьте их. За каждую исправленную ошибку вы получаете 1 балл, за неисправленную или исправленную неверно – минус 1 балл. Время 3мин

 

в субботу Таня со своими родителями   был в зоопарке.   Там очень много интересных жывотных.  Забавнее всех были обезяны. Ани прыгали с ветки наветку.        

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

«Верно – неверно»
ВАМ необходимо прослушать утверждение, если согласны хлопаем, если нет, то тихонечко топаем
1. Слова состоят из звуков? (да)
2. Звуки мы можем увидеть? (нет)
3. Звуки мы слышим и произносим? (да)
4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)
5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)
6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да)
7. Ударный гласный слышится ясно? (да)
8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет)

ТАНЕЦ ФИКСИКИ

 4 . Станция «Фразеологическая» СЛАЙД

Фиксики не знают, что такое фразеологизмы! А вы знаете, ребята? Давайте расскажем нашим друзьям ( 2 Г)

1.Объясните, что означает фразеологизмы:  

  1. Делать из мухи слона
  2. Два сапога пара
  3. Заблудиться в двух соснах
  4. Семь пятниц  на неделе

(В это время –задание для болельщиков)

Для болельщиков

- Ребята, обратите внимание на экран.

 «Подбери слова, противоположные по значению (антонимы) ЖЕТОНЫ

  • День –
  • Утро –
  • Свет –
  • Старт –
  • Продавец –
  • Малыш –
  • Лето –
  • Жара –
  • Восход –
  • Добро –
  • Враг –
  • Горе –

Мы прибываем на следующую станцию

Станция «Синтаксическая» СЛАЙД

Давайте объясним Фиксикам , что такое синтаксис ( 2 Д)

Настало время выполнить задание:

  • Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву: Задание озвучиваем!

  • 1 команда К
  • 2 команда Л
  • 3 – М
  • 4 – Н
  • 5 – В
  • Например: Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами. (на СЛАЙДЕ)

 Загадки- болельщикам (раздаем жетоны)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком

                                (книга).

Черные, кривые, от рождения немые,

Станут в ряд – сейчас заговорят.

                                                   (буквы).

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

                             (карандаш).

Белый зайчик прыгает по черному  полю.              

                                                             (мел и доска).

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

                               (портфель).

Что в человеке есть одно,

А у вороны вдвое,

В лесе не встретится оно,

А в человеке втрое.

                          (буква О).

Что находится в центре слова «земля»?

                                                           (буква И).

В каком слове, состоящем из 5 букв, встречается пять О?

                                                                                             (Опять).

Чем кончается как день, так и ночь?

                                                       (мягким знаком).

- Молодцы!  

- Ребята, наше путешествие  завершается, жюри прошу подвести итоги.

- Какие знания и умения вам пригодились в сегодняшнем путешествии?  

Ведущий:

 Слово предоставляется жюри для подведения итога.

                    (Награждение).

(Ведущий благодарит детей за участие в соревновании).

Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу.

Болельщикам – за их поддержку.

Рефлексия

Ученица 2 а класса

Русский язык – великий, богатый,

Как много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты все разгадайте

И с радостью русский язык изучайте.

Тогда очень грамотным станет ваш класс,

А русский язык будет другом для вас!

До новых встреч!

Итог

Жюри объявляет итоги

Название

команды

1к.

2к.

3к.

4к.

5к.

 жетоны

итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие по русскому языку по теме "Ударение"

Конспект урока -исследования  по русскому языку. Обучающиеся путешествуя по станциям знакомятся с ударением и его смыслоразличительной функцией....

Урок – путешествие по русскому языку (4 класс)

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цели: - обобщить знания по изученному материалу;            - расширять кругозор учащихся...

Урок-путешествие по русскому языку 3 класс

·       Отработка умения находить в предложениях однородные члены; составление предложений с однородными членами, соединённые с союзами  И, А, НО и без союзов:...

Игра "Отгадай букву". Русский язык. 2 класс.

Повторение правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова....

Интерактивная игра "Словарные слова" Русский язык 2 класс

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч...