Игровая программа "Полет в космос"
методическая разработка (2, 3 класс)

Топкова Наталья Сергеевна

Методическая разработка игровой программы для учащихся 2-3 классов к Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_v_kosmos.docx607.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Полет в космос»

Методическая разработка мероприятия с использованием игровых технологий.

Возраст участников: 8-9 лет.

Цель: формирование мотивации к познавательной деятельности,  к изучению космоса.

Планируемые результаты

Личностные: мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, стремление к успеху.

 Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу, выполнять необходимые действия, направленные на решение поставленной задачи, адекватно воспринимать оценку жюри.

 Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения заданий, осуществлять синтез, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения, использовать речь для регуляции своего действия.

Подготовительный этап: отбор материала, подготовка оборудования, подбор музыкального материала, разбивка на команды-экипажы, выбор жюри, подготовка презентации.

Оборудование: детали конструктора,  кубики, обручи, скамейка, материал для выполнения заданий.

Музыка: «Я Земля! Я своих провожаю питомцев..». Композитор:Вано Мурадели Слова: Евгений Долматовский Исполняет: Ольга Воронец.

«И на Марсе будут яблони цвести». Композитор: В. Мурадели Слова: Е. Долматовский Исполняет: Владимир Трошин .

Музыка из кинофильма «Через тернии к звёздам». «Стыковка»  Композитор : А. Рыбников. (Звучит во  время выполнения конкурсов).

«Космонавт». Исполнитель: «Радиотранс»

Дополнительная литература:

Планируемые результаты начального общего образования/Л.Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др. под ред. Г. С. Ковалёвой, О.Б, Логиновой.- 3-е изд. -М. Просвещение, 2011.

Наша Родина-Россия: кроссворды, ребусы, головоломки: пособие для учителя/ Г. С. Игонина, Н. А. Горелова.- М.: Просвещение, 2007.

Ход мероприятия

Звучит песня «Космонавт». Исполнитель: «Радиотранс»

1-й ведущий: Сегодня мы отправляемся в путешествие к звездам. Каждый из вас станет участником отряда космонавтов.

2-й ведущий: Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с родной планеты Земля, посетить Луну, совершить посадку на Марс и вернуться на нашу родную планету.

1-й ведущий: Наш отряд космонавтов состоит из трех экипажей, которые во время полета будут соревноваться. Юные космонавты! Во время полета будьте внимательны и организованны.

2-й ведущий: За быстрое и правильное выполнение задания экипажам будет присуждаться от 1 до 3 звездочек. Следить за выполнение заданий будет жюри.

1-й ведущий: первое место-три звезды, второе место – две звезды, третье место – одна звезда.

2-й ведущий: Первый этап – подготовка к полету.

1-й ведущий: первое задание «Строим космический корабль». 

Командиры экипажей должны получить чертежи и материалы для строительства космического корабля. Время сборки 5 минут.

2-й ведущий: По команде начинаем строительство. Обратный отсчет: три, два, один!

Материалы: кубики лего.

Команды по чертежу строят космический корабль.

После каждого конкурса жюри подводит итоги.

1-й ведущий: второе задание «Название корабля»

- Назовите первый космический корабль, на котором полетел в космос Ю. Гагарин. (Восток)

2-й ведущий: А теперь вы должны узнать название своих кораблей, разгадав анаграммы за 2 минуты.

(ОНИМЯЛ – МОЛНИЯ, ХОСВОД – ВОСХОД, ЯМОИНЛ – МОЛНИЯ)

Участники выполняют задания.

1-й ведущий: Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким»

2-й ведущий: третье задание «Эстафета»

1-й ведущий: 1. Добежать до обруча, перелезть через него, пробежать змейкой через кубики, пробежать по скамейке, держа равновесие, вернуться к команде.

Участники участвуют в эстафете под музыку «Космонавт»

2-й ведущий: Подведем итоги.

1-й ведущий: Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости отважных ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

2-й ведущий: Как будет команда: «Внимание! Взлёт!»,

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

1-й ведущий: К запуску космической ракеты приготовиться!

Экипажы хором: Есть приготовиться!

-Экипажы, проверить контакты!

-Есть проверить контакты!

-Экипажы, включить моторы!

-Есть включить моторы! (движение рук, согнутых в локтях, вокруг себя и звуки: р-ррр.)

-5, 4, 3, 2, 1, старт! Поднимается ракета!

-Ж-ж-жж!

-Чертит небо ярким светом!

З-з-зз!

-В космосе уже ракета!

-Ура!

Звучит музыка «Я Земля! Я своих провожаю питомцев..». Композитор:Вано Мурадели Слова: Евгений Долматовский. Исполняет: Ольга Воронец.

2-й ведущий: второй этап игры – «Виток вокруг Земли!»

1-й ведущий: четвёртое задание «Земля в иллюминаторе».

Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? Вам необходимо назвать материки по очертаниям.

(На кругах нарисованы контуры материков. Экипажы должны их назвать)

2-й ведущий: Подведем итоги.

1-й ведущий: Хотим мы с тобой подружиться, Луна!

Чтоб ты не скучала все время одна!

Курс на Луну!

2-й ведущий: Внимание! Будьте осторожны! Невесомость!

Пятое задание:  «Невесомость».

Вам необходимо замереть в позе космонавта в невесомости.

1-й ведущий: Посмотрим, у какой команды это получится лучше.

Учащиеся танцуют под музыку, на последние слова  второго ведущего участники должны замереть.

Музыка из кинофильма «Через тернии к звездам».

2-й ведущий: В невесомости плывем

Мы под самым потолком!

Подплываем – раз, два, три!

Фигура в пространстве, замри!

Подведение итогов.

1-й ведущий: Внимание! Космические корабли, приготовьтесь к посадке! Посадку совершит тот экипаж, который правильно выполнит очередное задание.

2-й ведущий: шестое задание «Запись по космическим знакам».Изображение выглядит как текст, квитанция  Описание создано автоматически

Ответ: Луна - спутник земли.

Подведение итогов.

1-й ведущий: Все экипажы совершили мягкую посадку на Луну.

2-й ведущий: седьмое задание «Сбор лунного грунта». 

На Луне вам предстоит собрать по 10 образцов грунта.

1-й ведущий: первый экипаж собирает камни красного цвета, второй экипаж собирает камни зеленого цвета, а третий -желтого цвета.

На полу лежат разноцветные камни. Каждая команда собирает по 10 камней своего цвета.

Подведение итогов.

2-й ведущий: Внимание! Всем экипажам занять места в космических кораблях! Курс на Марс!

Звучит песня «И на Марсе будут яблони цвести». Композитор: В. Мурадели Слова: Е. Долматовский Исполняет: Владимир Трошин .

1-й ведущий: Для каждого экипажа поступили какие-то странные сообщения о планете. Из разрозненных слов нужно составить сообщения о планете Марс.

2-й ведущий: Приступаем к восьмому заданию «Сообщение о планете». Командирам получить сообщения.

На листах даны слова для составления одного или двух предложений о планете «Марс».

1 экипаж: системы, планета, Солнечной, Марс. Ответ: Марс-планета Солнечной системы.

Солнца, обращается, Марс, вокруг, два, за , года. Ответ: Марс обращается вокруг Солнца за два года.

2 экипаж: за, одни, вокруг, сутки, Марс, планета, обращается, своей, оси, Земля, как и.

Ответ: вокруг своей оси Марс обращается за одни сутки, как и планета Земля.

3 экипаж: по счёту, от, планета, красноватого, Солнца, Марс, четвертая, цвета.

Ответ: Марс- четвёртая планета от солнца красноватого цвета.

1-й ведущий: Чтобы совершить посадку на Марс, нужно записать по одному слову к каждой букве слова «Марс» на космическую тему.

Ответы: метеорит, астероид, ракета, Солнце….

2-й ведущий: Посадка на Марс завершена!

1-й ведущий:  К Марсу путь был очень длинным.

Стоп! Выходим из кабины!

Путь неровный – рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо.

2-й ведущий: Девятое задание. «Ключ к возвращению». Марс – несет в себе много загадок.  Вот и нам предстоит разгадать кроссворд, чтобы найти ключевое слово. Только тогда мы сможем вернуться на землю.        

Изображение выглядит как текст  Описание создано автоматически

Задания:

  1. Аппарат, на котором летают в космос. (Ракета)
  2. Звезда, которая освещает и согревает Землю. (Солнце)
  3. Профессия человека, который летает в космос. (Космонавт)
  4. Планета, на которой существует жизнь. (Земля).
  5. Первая женщина-космонавт. (Терешкова)
  6. Домашнее животное, которое летало в космос. (Собака).

Ключевое слово – космос.

1-й ведущий: Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

2-й ведущий: Из полета возвратились,

Мы на Землю приземлились.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Полёт в космос"

В начале игры каждая команда получает по ракете, вырезанной из цветной бымаги. Эти ракеты крепятся к карте, и так как команда "совешает полёт" по планетам Солнечной системы, то периодически меняется м...

Игровая программа «В космос всем открыта дверь, ну - сам себя проверь!» для 1-2 классов

Предлагаемый практический материал поможет педагггам в игровой форме решать воспитательные, социально-значительные задачи: расширять кругозор детей, рназвивать наблюдательность, внимание и формировать...

Познавательно-игровой проект по ознакомлению с космосом "Путешествие в звездный городок"

У детей  высокий познавательный интерес к астрономическим знаниям, но средств для удовлетворения этого интереса мало: сократилось издание научной и популярной литературы для детей, мало раз...

Конспект спортивно-игровой программы "В космос скучных не берем"

Цель: расширить кругозор учащихся в области астрономии,развивать интеллектуальные и физические способности учащихся,пропагандировать позитивные формы проведения досуга,воспитывать дух здорового соперн...

Сценарий игровой программы для 1-2 классов "Если очень захотеть ,можно в космос полететь"

Цель: углубление и расширение представлений учащихся начальных классов о космосе.Задачи: содействовать становлению и проявлению индивидуальности и творческих способностей учащихся путём использования ...

Игровое занятие для учащихся 1 классов с ОВЗ «Полет в космос»

Занятие составлено и проведено совместно с педагогом психологом...

Игровое занятие для учащихся 2-3 классов с ОВЗ «Полет в космос»

Занятие составлено и проведено совместно с психологом...