Игровая программа "Полет в космос"
методическая разработка (2, 3 класс)
Методическая разработка игровой программы для учащихся 2-3 классов к Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyot_v_kosmos.docx | 607.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полет в космос»
Методическая разработка мероприятия с использованием игровых технологий.
Возраст участников: 8-9 лет.
Цель: формирование мотивации к познавательной деятельности, к изучению космоса.
Планируемые результаты
Личностные: мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, стремление к успеху.
Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу, выполнять необходимые действия, направленные на решение поставленной задачи, адекватно воспринимать оценку жюри.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения заданий, осуществлять синтез, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения, использовать речь для регуляции своего действия.
Подготовительный этап: отбор материала, подготовка оборудования, подбор музыкального материала, разбивка на команды-экипажы, выбор жюри, подготовка презентации.
Оборудование: детали конструктора, кубики, обручи, скамейка, материал для выполнения заданий.
Музыка: «Я Земля! Я своих провожаю питомцев..». Композитор:Вано Мурадели Слова: Евгений Долматовский Исполняет: Ольга Воронец.
«И на Марсе будут яблони цвести». Композитор: В. Мурадели Слова: Е. Долматовский Исполняет: Владимир Трошин .
Музыка из кинофильма «Через тернии к звёздам». «Стыковка» Композитор : А. Рыбников. (Звучит во время выполнения конкурсов).
«Космонавт». Исполнитель: «Радиотранс»
Дополнительная литература:
Планируемые результаты начального общего образования/Л.Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др. под ред. Г. С. Ковалёвой, О.Б, Логиновой.- 3-е изд. -М. Просвещение, 2011.
Наша Родина-Россия: кроссворды, ребусы, головоломки: пособие для учителя/ Г. С. Игонина, Н. А. Горелова.- М.: Просвещение, 2007.
Ход мероприятия
Звучит песня «Космонавт». Исполнитель: «Радиотранс»
1-й ведущий: Сегодня мы отправляемся в путешествие к звездам. Каждый из вас станет участником отряда космонавтов.
2-й ведущий: Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с родной планеты Земля, посетить Луну, совершить посадку на Марс и вернуться на нашу родную планету.
1-й ведущий: Наш отряд космонавтов состоит из трех экипажей, которые во время полета будут соревноваться. Юные космонавты! Во время полета будьте внимательны и организованны.
2-й ведущий: За быстрое и правильное выполнение задания экипажам будет присуждаться от 1 до 3 звездочек. Следить за выполнение заданий будет жюри.
1-й ведущий: первое место-три звезды, второе место – две звезды, третье место – одна звезда.
2-й ведущий: Первый этап – подготовка к полету.
1-й ведущий: первое задание «Строим космический корабль».
Командиры экипажей должны получить чертежи и материалы для строительства космического корабля. Время сборки 5 минут.
2-й ведущий: По команде начинаем строительство. Обратный отсчет: три, два, один!
Материалы: кубики лего.
Команды по чертежу строят космический корабль.
После каждого конкурса жюри подводит итоги.
1-й ведущий: второе задание «Название корабля»
- Назовите первый космический корабль, на котором полетел в космос Ю. Гагарин. (Восток)
2-й ведущий: А теперь вы должны узнать название своих кораблей, разгадав анаграммы за 2 минуты.
(ОНИМЯЛ – МОЛНИЯ, ХОСВОД – ВОСХОД, ЯМОИНЛ – МОЛНИЯ)
Участники выполняют задания.
1-й ведущий: Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким»
2-й ведущий: третье задание «Эстафета»
1-й ведущий: 1. Добежать до обруча, перелезть через него, пробежать змейкой через кубики, пробежать по скамейке, держа равновесие, вернуться к команде.
Участники участвуют в эстафете под музыку «Космонавт»
2-й ведущий: Подведем итоги.
1-й ведущий: Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости отважных ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
2-й ведущий: Как будет команда: «Внимание! Взлёт!»,
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
1-й ведущий: К запуску космической ракеты приготовиться!
Экипажы хором: Есть приготовиться!
-Экипажы, проверить контакты!
-Есть проверить контакты!
-Экипажы, включить моторы!
-Есть включить моторы! (движение рук, согнутых в локтях, вокруг себя и звуки: р-ррр.)
-5, 4, 3, 2, 1, старт! Поднимается ракета!
-Ж-ж-жж!
-Чертит небо ярким светом!
З-з-зз!
-В космосе уже ракета!
-Ура!
Звучит музыка «Я Земля! Я своих провожаю питомцев..». Композитор:Вано Мурадели Слова: Евгений Долматовский. Исполняет: Ольга Воронец.
2-й ведущий: второй этап игры – «Виток вокруг Земли!»
1-й ведущий: четвёртое задание «Земля в иллюминаторе».
Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? Вам необходимо назвать материки по очертаниям.
(На кругах нарисованы контуры материков. Экипажы должны их назвать)
2-й ведущий: Подведем итоги.
1-й ведущий: Хотим мы с тобой подружиться, Луна!
Чтоб ты не скучала все время одна!
Курс на Луну!
2-й ведущий: Внимание! Будьте осторожны! Невесомость!
Пятое задание: «Невесомость».
Вам необходимо замереть в позе космонавта в невесомости.
1-й ведущий: Посмотрим, у какой команды это получится лучше.
Учащиеся танцуют под музыку, на последние слова второго ведущего участники должны замереть.
Музыка из кинофильма «Через тернии к звездам».
2-й ведущий: В невесомости плывем
Мы под самым потолком!
Подплываем – раз, два, три!
Фигура в пространстве, замри!
Подведение итогов.
1-й ведущий: Внимание! Космические корабли, приготовьтесь к посадке! Посадку совершит тот экипаж, который правильно выполнит очередное задание.
2-й ведущий: шестое задание «Запись по космическим знакам».
Ответ: Луна - спутник земли.
Подведение итогов.
1-й ведущий: Все экипажы совершили мягкую посадку на Луну.
2-й ведущий: седьмое задание «Сбор лунного грунта».
На Луне вам предстоит собрать по 10 образцов грунта.
1-й ведущий: первый экипаж собирает камни красного цвета, второй экипаж собирает камни зеленого цвета, а третий -желтого цвета.
На полу лежат разноцветные камни. Каждая команда собирает по 10 камней своего цвета.
Подведение итогов.
2-й ведущий: Внимание! Всем экипажам занять места в космических кораблях! Курс на Марс!
Звучит песня «И на Марсе будут яблони цвести». Композитор: В. Мурадели Слова: Е. Долматовский Исполняет: Владимир Трошин .
1-й ведущий: Для каждого экипажа поступили какие-то странные сообщения о планете. Из разрозненных слов нужно составить сообщения о планете Марс.
2-й ведущий: Приступаем к восьмому заданию «Сообщение о планете». Командирам получить сообщения.
На листах даны слова для составления одного или двух предложений о планете «Марс».
1 экипаж: системы, планета, Солнечной, Марс. Ответ: Марс-планета Солнечной системы.
Солнца, обращается, Марс, вокруг, два, за , года. Ответ: Марс обращается вокруг Солнца за два года.
2 экипаж: за, одни, вокруг, сутки, Марс, планета, обращается, своей, оси, Земля, как и.
Ответ: вокруг своей оси Марс обращается за одни сутки, как и планета Земля.
3 экипаж: по счёту, от, планета, красноватого, Солнца, Марс, четвертая, цвета.
Ответ: Марс- четвёртая планета от солнца красноватого цвета.
1-й ведущий: Чтобы совершить посадку на Марс, нужно записать по одному слову к каждой букве слова «Марс» на космическую тему.
Ответы: метеорит, астероид, ракета, Солнце….
2-й ведущий: Посадка на Марс завершена!
1-й ведущий: К Марсу путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины!
Путь неровный – рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо.
2-й ведущий: Девятое задание. «Ключ к возвращению». Марс – несет в себе много загадок. Вот и нам предстоит разгадать кроссворд, чтобы найти ключевое слово. Только тогда мы сможем вернуться на землю.
Задания:
- Аппарат, на котором летают в космос. (Ракета)
- Звезда, которая освещает и согревает Землю. (Солнце)
- Профессия человека, который летает в космос. (Космонавт)
- Планета, на которой существует жизнь. (Земля).
- Первая женщина-космонавт. (Терешкова)
- Домашнее животное, которое летало в космос. (Собака).
Ключевое слово – космос.
1-й ведущий: Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
2-й ведущий: Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Полёт в космос"
В начале игры каждая команда получает по ракете, вырезанной из цветной бымаги. Эти ракеты крепятся к карте, и так как команда "совешает полёт" по планетам Солнечной системы, то периодически меняется м...
Игровая программа «В космос всем открыта дверь, ну - сам себя проверь!» для 1-2 классов
Предлагаемый практический материал поможет педагггам в игровой форме решать воспитательные, социально-значительные задачи: расширять кругозор детей, рназвивать наблюдательность, внимание и формировать...
Познавательно-игровой проект по ознакомлению с космосом "Путешествие в звездный городок"
У детей высокий познавательный интерес к астрономическим знаниям, но средств для удовлетворения этого интереса мало: сократилось издание научной и популярной литературы для детей, мало раз...
Конспект спортивно-игровой программы "В космос скучных не берем"
Цель: расширить кругозор учащихся в области астрономии,развивать интеллектуальные и физические способности учащихся,пропагандировать позитивные формы проведения досуга,воспитывать дух здорового соперн...
Сценарий игровой программы для 1-2 классов "Если очень захотеть ,можно в космос полететь"
Цель: углубление и расширение представлений учащихся начальных классов о космосе.Задачи: содействовать становлению и проявлению индивидуальности и творческих способностей учащихся путём использования ...
Игровое занятие для учащихся 1 классов с ОВЗ «Полет в космос»
Занятие составлено и проведено совместно с педагогом психологом...
Игровое занятие для учащихся 2-3 классов с ОВЗ «Полет в космос»
Занятие составлено и проведено совместно с психологом...