Игровое занятие для учащихся 1 классов с ОВЗ «Полет в космос»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Занятие составлено и проведено совместно с педагогом психологом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_zanyatie_kosmos_dlya_1_klassov.docx | 55.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие для учащихся 1 классов с ОВЗ «Полет в космос»
Составители:
учитель-логопед Кушнарева В.В.
педагог – психолог Куркчи М.Ю.
Задачи:
Обучающие:
Рассказать детям о космосе, о космических кораблях, о первых полетах в космос, о первых космонавтах: о Юрии Гагарине, Валентине Терешковой.
Коррекционные:
Расширить и активизировать словарный запас, связную речь;
Провести работу по коррекции грамматического строя речи, мышления.
Развивающие:
Развивать стремление к получению новых знаний
Развивать у детей навык работы в команде
Развивать детское воображение, память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: презентация о космосе, листочки в клетку с заданием графического диктанта, картинки ( глобус, очки, зеркало, фотоаппарат, подушка, велосипед, телефон, карандаш, чашка, утюг).
Ход занятия
1.Организационный момент
Л: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в захватывающее путешествие. А куда именно мы отправимся, вы должны догадаться сами. Отгадайте мои загадки:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …
Ответ: Солнце
Во дворе давно темно
Посмотрю в свое окно
Словно круглый сыр она
В небе жёлтая……
Ответ: Луна
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: Звезды
2. Вступительная беседа с показом презентации
П-П: Про что были загадки? ( Про солнце, луну, звезды) Кто из вас знает, как называется этот загадочный мир звезд, солнца, луны и планет? (Космос) (слайд 1).
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в космос. Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? (ответы детей).
Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга. Я прошу вас ребята встать и образовать кружок.
Психолог дает ребятам ниточку и предлагает им передавать ее своему однокласснику, (учащиеся стоят в кругу) и при этом каждый здоровается со своим собеседником, называя имя. Когда ниточку берет последний ученик, получается сложная паутинка.
- Потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связаны мы сегодня.
Мы о них часто и не подозреваем, эти нити очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы поздоровались друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим друзьям и чужим людям, зависят ваши взаимоотношения с людьми. Важно, чтобы эти нити не прерывались.
П-П: Молодцы, ребята вы почти готовы. Скажите, а люди уже летали в космос? (Да)
Правильно. Первым человеком, побывавшим в космосе, был героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 2). Люди очень давно мечтали покорить космос. Они долго думали над тем, как же построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд?! Огромное количество людей трудилось над его созданием!
А где нам взять ракету для путешествия? А давайте нарисуем ракету…
Графический диктант. Мы будем рисовать ракету по предложенной схеме. Давайте внимательно рассмотрим схему.
Цифры означают, сколько клеток нужно отсчитать, чтобы поставить точку, а стрелки - направление движения (вверх, влево, вправо, по диагонали) (в тетрадях).
Л: И вот люди построили космический корабль и полетели в Космос. Но прежде, чем полетел первый космонавт, в кабине космического корабля жила, дышала, летела над миром собака Лайка (слайд 3).
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (слайд 4). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики.
А теперь вспомните, как звали знаменитого космонавта, первого человека, побывавшего в космосе? (Юрий Гагарин). Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова (слайд 5). С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся, наконец, в наше космическое путешествие. Полетели! (звучит музыка «Время вперед»)
Л: (слайд 6) А перед нами центр галактики… Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце) Правильно! Какое огромное Солнце, больше всех планет вместе взятых! И все планеты вращаются вокруг него.
Солнце это звезда, огромный раскаленный шар, который излучает тепло. Глядя в иллюминаторы, космонавты видят, что мир звезд разнообразен. Звезды кажутся нам маленькими потому, что находятся очень далеко, а на самом деле- это раскаленные шары, как Солнце.
Упражнение "Семейка слов"
Давайте соберем семейку слов к слову "звезда".
- Как можно назвать звезду ласково? Звездочка
- Если на небе много звезд, то оно какое? Звездное.
- Как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Звездолет
- Человек, который считает звезды это? Звездочет
-Как называется явление, когда звезды "падают" с неба? Звездопад.
- Как можно назвать скопление звезд на небе? созвездие.
Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда".
П-П: Самая ближайшая к Солнцу планета-Меркурий (слайд 6). Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая, поэтому эту планету называют планетой 2х пустынь. Одна половина -горячая, каменистая пустыня, а другая -ледяная пустыня. На Меркурии нет атмосферы. Следующая планета-Венера. Это -самая яркая планета на ночном небе Земли. Она излучает ровный белый свет. Даже при свете солнца в лучах утренней или вечерней зари можно разглядеть яркую звездочку -это и есть Венера. Поверхность Венеры каменистая, воды на Венере нет, но зато есть атмосфере, но в ней нет воздуха.
4 лишний Зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.
* Солнце, Юпитер, Венера, Африка
* Ракета, спутник, лодка, скафандр
* Комета, метеорит, звезда, глобус
* Звезда, галактика, созвездия, телескоп
* Море, пустыня, океан, река
Л: Следует за Венерой планета Земля (слайд 6). По порядку следования это третья от солнца планета, Что вы знаете о нашей планете? Земля-это огромный твердый шар.
- Что есть на поверхности этого шара? есть суша и вода.
- Что окружает землю, защищает от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда? воздушная атмосфера.
Как происходит смена времени суток и смена времен года? Земля вращается вокруг своей собственной оси и вокруг Солнца.
Игра «Открой портрет». (на слайде портрет Ю. Гагарина который закрыт 5 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце, планета.)
Портрет одного известного землянина закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем, кто же изображен на потрете.
- Что изображено в правом верхнем углу? (Ракета) Ракета какая? (Быстрая, красивая, космическая)
Снимается картинка, закрывающая часть портрета.
- Что изображено в нижнем левом углу? (Солнце) Солнце какое? (Яркое, горячее, лучистое)
Снимается картинка
-Очень хорошо, не догадались еще кто изображен на портрете? (ответы детей) Давайте еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу? (Звезды) Звезды какие? (Далекие, мерцающие, красивые) Снимается картинка.
- Давайте теперь подберем признаки к слову "планета"(Неизвестная, большая, обитаемая)
Снимается картинка
- Очень хорошо, у нас осталась самая большая картинка, кто на ней изображен? (Космонавт) Космонавт какой? (Смелый, выносливый, сильный) Снимается картинка закрывающая потрет Ю. Гагарина.
Л: Следующая за Землей планета –это Марс (слайд 6). Марс-планета, поверхность которой покрыта оранжево-красным песком -стоит подуть ветру и начинается пылевая буря. Она длится несколько месяцев. Поэтому Марс называют «Красной планетой». Вы знаете, что на Марсе живут инопланетяне? Как их называют? Марсианами.
«Разговор с инопланетянами» Вам нужно объяснить слова другим участникам команды, как будто вы объясняете инопланетянам. (дети смотрят картинки и объясняют это слово команде)
- глобус, очки, зеркало, фотоаппарат, подушка, велосипед, телефон, карандаш, чашка, утюг
П-П: За Марсом следует планета под названием Юпитер (слайд 6). Юпитер-планета-гигант, состоящая из газа. Планета очень быстро вращается и из-за газа и низкой температуры поверхность состоит из вещества, напоминающее желе. Следует за Юпитером планета, под названием Сатурн (слайд 6). Кольца Сатурна-это ледяные глыбы и камни, быстро вращающиеся. Внутри этой планеты может уместиться 3 наших Земли. Ему достается мало солнца- здесь царит вечная мерзлота.
А нам надо подзарядиться для продолжения полета и сделать энергетическую гимнастику Физминутка «Космозарядка»
Л: А теперь нам осталось вернуться в нашу ракету и посетить оставшиеся планеты солнечной системы. Мы подлетаем к Урану (слайд 6). Это ледяная планета и ленивая планета- она вращается лежа на боку. Ну и последняя планета-это Нептун (слайд 6). -тоже ледяная, близнец Урана. Здесь тоже царство льда и лени. Они лениво пересчитывают космические объекты, которые видят:
Одно большое созвездие, два больших созвездия, три …, четыре …, пять …;
Одна яркая звезда…, один быстрый метеорит, одна далёкая планета, один искусственный спутник, … один межпланетный корабль, …
Л: Объявляю посадку! Можно отстегнуть ремни и расслабиться. Поздравляю вас! Наше космическое путешествие прошло успешно. А что вы запомнили из нашего путешествия?
Сейчас мы проверим ваши космические знания и составим рассказ о Космосе, я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Мы живём на планете… (ЗЕМЛЯ)
Луна – спутник … (ЗЕМЛИ).
Все планеты вращаются вокруг … (СОЛНЦА).
Больше всех по размеру … (СОЛНЦЕ).
В космосе много … (ЗВЕЗД).
Первой в космос полетела собака … (ЛАЙКА). Она не вернулась.
Потом полетели собаки … (БЕЛКА И СТРЕЛКА). Они вернулись на Землю.
Первым космонавтом был … (ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН).
Космонавты надевают … (СКАФАНДРЫ).
В космосе находится в невесомости … (КОСМОНАВТ).
У космонавтов в тюбиках находится … (ЕДА).
В космос летают с космодрома на … (РАКЕТЕ).
Итог
Ребята, а что вам понравилось или запомнилось в путешествии? Как интересно! Свои впечатления о путешествии вы можете рассказать родным, близким. Вы молодцы! Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для учащихся со сложной структурой дефекта
Игровое занятие для учащихся с умеренной умственной отсталостью, направлено на эмоционально-волевое и социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья....
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: «В ШКОЛЕ ВЕЖЛИВОСТИ!»
В гости к школьникам прилетели инопланетяне у которых началась эпидемия невоспитанности. Они обратились за помощью к ученикам 3 класса, чтобы те помогли найти лекарство от этой болезни.Данное ме...
Литературно-игровое занятие для первого класса.
Младшие школьники очень любят сказки. Данное занятие поможет им вспомнить любимые сказки, любимых персонажей, а также ответить на интересные вопросы....
Методическая разработка игрового занятия для учащихся начальной школы "Радость. Как её подарить другому человеку"
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. Занятие способствует преодолению проблем в общении у учащихся первых класс...
Урок технологии во 2 классе. Тема: "Первый полет в космос"
Урок технологии во 2 классе. Тема: "Первый полет в космос"...
Конспект внеклассного занятия во 2 классе по теме «Путешествие в космос»
систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике....
Игровое занятие для учащихся 2-3 классов с ОВЗ «Полет в космос»
Занятие составлено и проведено совместно с психологом...