Игровая программа "Полёт в космос"
материал на тему

Кирьянова Нина Семёновна

В начале игры каждая команда получает по ракете, вырезанной из цветной бымаги. Эти ракеты крепятся к карте, и так как команда "совешает полёт" по планетам Солнечной системы, то периодически меняется место ракет. "Перелёт" совершает та команда, которая успешнее выполнила задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmosdokument_microsoft_office_word.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление: Плакат с планетами солнечной системы, т.к. в ходе игры дети совершают путешествия по планетам.

 

В начале игры каждая команда получает по ракете (вырезана из цветной бумаги). Эти ракеты крепятся к карте, и так как команды  «совершают полёт» по планетам солнечной системы, то периодически меняется место ракет.

«Перелёт» совершает та команда, которая успешнее выполнила задание. Итоги игры подводятся следующим образом: побеждает та команда, которая побывала на большем количестве планет.

Ведущий. Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие. Перед вами планеты Солнечной системы. Нам предстоит стартовать с Земли, а затем мы произведём посадку на всех планетах Солнечной системы. Но для того, чтобы проверить, можно ли вас принять в отряд космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание. А игра называется «Летает – не летает».

Игра «Летает – не летает».

       Ведущий называет различные предметы. Если предмет летает, то игроки поднимают руки вверх, а если предмет не летает, то оно сидят спокойно.

 (Самолёт, яблоко, синица, морковь, комар, груша, воробей, вертолёт, карандаш, пенал, муха и т.д.)

Ведущий. Молодцы, ребята. Все прошли испытание и приняты в отряд космонавтов. Но для того, чтобы отправиться с Земли вам предстоит выполнить два задания.

Задание 1.

Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно пройти через люк. Экипажи, встали со стульев, построились в колонну.

        Каждой команде вручается люк-обруч. Участники команды по очереди пролезают через обруч т.е. через «люк», и занимают места в космическом корабле.

Ведущий. Итак, экипажи заняли места на космических кораблях. Быстрее на корабль поднялся экипаж …… .Но прежде чем мы с вами отправимся в полёт, вам необходимо выполнить ещё одно задание. Как вы знаете, существуют разные типы космических кораблей. И сейчас вам предстоит сконструировать из деталей космический корабль.

Задание 2.

Для выполнения этого задания приглашаю по одному члену экипажа. Вам предстоит собрать вот такие космические корабли.

(Ведущий показывает рисунок с изображением ракеты, а участникам этого конкурса вручаются конверты, в которых находятся такие же ракете, только разрезанные на части. Побеждает тот, кто быстрее соберёт ракету).

Ведущий. Итак, теперь наши экипажи могут стартовать с Земли. И первая планета, на которой мы совершим посадку, - Марс. Марс – очень интересная планета. Учёные долго предполагали, что именно  на Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс обращается за одни сутки, как и Земля, а вокруг Солнца – примерно за два года. У Марса два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх». Прежде, чем мы отправимся дальше, вы должны ответить на вопросы космической викторины.

Задание 3. Викторина.

  1. В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он? Как назывался корабль, на котором он поднялся в космос?

(12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин, корабль «Восток»)

  1. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?

(Байконур, Казахстан).

  1. Какая планета в солнечной системе самая большая?

(Юпитер, больше Земли в 13 раз).

  1. Какая планета в солнечной системе самая маленькая?

(Плутон)

  1. Назовите русских женщин-космонавтов.

(Валентина Терешкова, Светлана Савицкая).

  1. Сколько времени длился полёт Юрия Гагарина?

(108минут или 1час 48минут).

  1. Кто был космонавтом номер два?

(Герман Титов совершил суточный полёт вокруг Земли 6 августа 1961 года).

  1. Какие животные, насекомые побывали в космосе?

(Мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки пчёлы и т.д.).

Ведущий. Оба экипажа успешно ответили на вопросы викторины, и мы можем продолжать полёт. Наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры?

Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим.

3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6         (внимание)

17, 16, 19, 1, 5, 12, 1               (посадка)

15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 (невозможна)

31, 17, 10, 5, 10, 14, 10, 33       (эпидемия)

Ведущий. Быстрее расшифровал телеграмму экипаж … . Вы правильно прочитали телеграмму: «Внимание! Посадка невозможна! Эпидемия!».

Поэтому мы не можем совершить посадку на планете Венера и летим дальше на планету Меркурий.

 Совершаем посадку на этой загадочной планете. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных! Мы, наверное, попали в зоопарк.

Задание. Каждый экипаж должен нарисовать необыкновенное космическое животное (возможен такой вариант – каждый рисует по одной детали). Вы должны также придумать название этого животного, рассказать, чем оно питается.

Ведущий. Продолжаем полёт. Нас ждёт планета Юпитер. Юпитер больше Земли в 13 раз. Это видно и на нашей карте. А задание вас ждёт такое: вы должны составить как можно больше слов из слова КОСМОНАВТ (спутник, метеорит, орбита, Вселенная галактика и т.д.). Эти слова должны быть именами существительными.

Ведущий. Заняли места в космических кораблях и летим дальше. Впереди у нас очень интересная планета – Сатурн. Совершаем посадку на планете Сатурн. Получите следующее задание: вы должны вспомнить фамилию  конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса.

Игра «Поле чудес». Зашифровано слово «Королёв».

Ведущий. Теперь, я надеюсь, вы запомните фамилию  конструктора ракетно-космических систем. А наше космическое путешествие продолжается, и мы дружно совершим посадку на планете Уран. Но что это? Я вижу что экипажи не смогут совершить посадку на этой планете, пока не расшифруют две радиограммы. Радисты, прошу ко мне!

Задание: кто быстрее расшифрует ребусы.

Ведущий. Полёт продолжается, и мы приближаемся к одной из дальних планет солнечной системы – Нептун.

Задание: кто быстрее вычислит, на каком расстоянии мы находимся от планеты Земля.

12 + 36 + 24 + 25 + 3

           16 + 28 + 11 + 37 + 8

           Ведущий. Вы успешно справились с этим заданием, и мы летим на    

                следующую планету Плутон. Вам по очереди предстоит ответить на          

           вопросы.

  1. Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули поутру – нет ничего.

                     (Звёзды на небе)

  1. Синенька шубёнка

Весь мир покрыла.

                       (Небо).

  1. То блин, то полблина,

То та, то эта сторона.

                         (Месяц).

  1. Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

                    (Солнце).

  1. Влезет в окно,

Растянется, как сукно,

Не прогонишь ни пестом,

Ни плетью, ни шестом.

Пора придёт – сам уйдёт.

                        (Свет).

  1. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица.

                       (Ветер).

  1. По синему морю

Белые гуси плывут.

                          (Облака).

  1. Летит птица орёл,

Несёт в зубах огонь,

Огневые стрелы пускает,

Никто её не поймает.

                        (Молния).

Ведущий. Вы прекрасно справились с заданием и сейчас нам предстоит вернуться на Землю.

Задание: на таблице написаны числа от 20 до 1, участник экипажа находит числа и показывает их называя при этом. Быстрее спустится на Землю то экипаж, кто быстрее закончит счёт.

        12        19

        10        16

        О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «В космос всем открыта дверь, ну - сам себя проверь!» для 1-2 классов

Предлагаемый практический материал поможет педагггам в игровой форме решать воспитательные, социально-значительные задачи: расширять кругозор детей, рназвивать наблюдательность, внимание и формировать...

Познавательно-игровой проект по ознакомлению с космосом "Путешествие в звездный городок"

У детей  высокий познавательный интерес к астрономическим знаниям, но средств для удовлетворения этого интереса мало: сократилось издание научной и популярной литературы для детей, мало раз...

Конспект спортивно-игровой программы "В космос скучных не берем"

Цель: расширить кругозор учащихся в области астрономии,развивать интеллектуальные и физические способности учащихся,пропагандировать позитивные формы проведения досуга,воспитывать дух здорового соперн...

Игровая программа "Полет в космос"

Методическая разработка игровой программы для учащихся 2-3 классов к Дню космонавтики....

Сценарий игровой программы для 1-2 классов "Если очень захотеть ,можно в космос полететь"

Цель: углубление и расширение представлений учащихся начальных классов о космосе.Задачи: содействовать становлению и проявлению индивидуальности и творческих способностей учащихся путём использования ...

Игровое занятие для учащихся 1 классов с ОВЗ «Полет в космос»

Занятие составлено и проведено совместно с педагогом психологом...

Игровое занятие для учащихся 2-3 классов с ОВЗ «Полет в космос»

Занятие составлено и проведено совместно с психологом...