Сценарий игровой программы для 1-2 классов "Если очень захотеть ,можно в космос полететь"
классный час (1 класс)
Цель: углубление и расширение представлений учащихся начальных классов о космосе.
Задачи: содействовать становлению и проявлению индивидуальности и творческих способностей учащихся путём использования игровых элементов;
Способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков и культуры общения.
Планируемые результаты:
Личностные: чувство гордости за свою Родину и историю родной страны; установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные (УУД):
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для выполнения предложенных заданий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; обобщать полученную во время занятия информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_v_kosmos_poletetnuzhno_ochen_zahotet_1.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы для 1-2 классов
«Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Сценарий разработан в честь праздника, посвященного Дню космонавтики.
Цель: углубление и расширение представлений учащихся начальных классов о космосе.
Задачи: создать условия для ознакомления учащихся с историей развития космонавтики в нашей стране; содействовать становлению и проявлению индивидуальности и творческих способностей учащихся путём использования игровых элементов;
Способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков и культуры общения.
Планируемые результаты:
Личностные: чувство гордости за свою Родину и историю родной страны; установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные (УУД):
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для выполнения предложенных заданий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; обобщать полученную во время занятия информацию.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок; принимать и сохранять поставленную задачу.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (в паре, группе); формулировать собственное мнение и позицию.
Формы организации деятельности детей: игровые задания, проведение опытов, рисование, работа в паре, в группе.
Оборудование: ноутбук; реквизит для игры на внимание; схема рисунка космического корабля; шарф или платок; ручки или фломастеры; карточки с буквами для составления названия планет; бумажные звезды; две красиво украшенные коробки; угощение для детей (например, фрукты).
Подготовительная работа: разучить «Песня юных космонавтов»,
выучить стихи о космосе.
Заранее освободить класс от парт, подготовить реквизит для подвижных и интерактивных игр.
Дети приглашаются в класс под фонограмму песни https://zzz.fm/song/11069729/kosmonavt_-_esli-ochen-zahotet-mozhno-v-kosmos-poletet/
В классе появляются герои мультфильма «Смешарики» Лосяш и Пин
Педагог: Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики, потому что в космос отправился первый человек нашей планеты Юрий Алексеевич Гагарин, а произошло это событие в 1961 году. Это важное событие отмечали во всём мире.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать интересные факты о космосе. Проверить свои знания о космосе. Сегодня в гости к нам пришли известные герои из мультфильма Белка и Стрелка.
Привет, девчонки и мальчишки! Сегодня и у нас тоже праздник, только мы чуть раньше человека отправились в космический полёт, а произошло это событие 19 августа 1960 года. Мы отправились в полёт на космическом корабле «Спутник-5»
Я думаю, что среди вас найдутся смельчаки, которые очень хотят отправиться в космос. Есть тут такие?
Звучит припев песни «Если очень захотеть, можно в космос полететь.»
Для начала проверим хорошо ли вы знаете планеты? Нам просто необходимо собрать космическую команду!
1.В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Ответ: (Солнце)
2.В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара
Ответ: (Венера)
3.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
Ответ: (Земля)
4.Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Ответ: (Марс)
5.В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Ответ: (Юпитер)
6.Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Ответ: (Сатурн)
7.Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Ответ: (Уран)
8.На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда
Ответ: (Нептун)
Игра на знание планет Солнечной системы
Космонавт должен хорошо знать то, что он наблюдает. А что можно увидеть в космосе?
(Ответы учащихся.)
– В нашей Солнечной системе есть планеты.
Сколько их? (8)
Разделитесь группами по … человек (зависит от количества детей в классе).
Каждой группе раздаются карточки с буквами,
Ребята, вам надо составить названия планет.
Побеждает группа, первой составившая слова правильно.
«Построй ракету»
Чтобы отправиться в полёт нужна конечно же ракета, над чертежами сначала трудятся инженеры-конструкторы, как когда- то создавал ракету Сергей Павлович Королёв.
Нам понадобятся космические конструкторы для строительства ракеты.
Дети делятся на две команды по 6 человек
(Из заготовленных кубов выстраивается ракета)
Молодцы ребята, а теперь настало время размяться, сделать космическую зарядку (танец по показу)
«Собери звёздочки»
Командная игра.
Космонавт должен уметь делать все быстро, правильно и помнить, что работает и живет он на орбитальной станции не один.
Разделитесь на пары. На полу много звездочек. Ваша задача собрать эти звездочки в коробки. Игроки держатся за руки, расцеплять руки нельзя. Брать можно по одной звезде. Победит та пара, которая соберет больше звезд.
Проложим дороги к далеким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
Нашим ученым дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Так, Белка, мы уже проверили ребят на знание планет солнечной системы, скорость, сплочённость, построили ракету, а теперь для наших юных космонавтов блиц -турнир:
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
Очень дружно мы живем.
Скучных в космос (не берем).
Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
Днем спит, ночью глядит. (Луна)
Стрелка: Осторожно! наш космический корабль попал в зону метеоритов!
Очень важно нашим космическим командам обойти метеориты и не столкнуться с ними!
(Расставляются конусы для двух команд) Команды детей двигаются змейкой огибая конусы.
Молодцы ребята, и с этим заданием справились отлично! А теперь пора отправляться домой на Землю. Чтобы дорога домой была веселее предлагаю исполнить «Песню юных космонавтов»
https://detskie-pesni.com/prazdniki/den-kosmonavtiki/561-pesenka-yunyh-kosmonavtov.html
Каждый может штурманом стать
Или даже изобретателем!
Чтобы жизнь недаром прошла,
Чтоб твое запомнили имя.
Пусть открытия и дела
Будут добрыми, а не злыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы по ПДД в 3 классе.
Путешествие по городу Светофорску. В игре участвуют четыре команды по пять человек. Капитанам вручаются маршрутные листы. На каждой остановке команды выполняют задания....
Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"
В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...
Сценарий игровой программы для 4-го класса "Новый год к нам мчится"
Игры и конкурсы для детей...
Внеклассное мероприятие на тему: «Если очень захотеть, можно к звездам полететь»
Способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей (патриотическое, нравственное воспитание)....
Методическая разработка "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
Материал о здоровом образе жизни включен в основную часть мастер-класса, где участники повторяют практические приемы применения здоровьесберегающих технологий, изготавлив...
«Если только захотеть, можно в космос полететь!»
презентация к дню Космонавтики цель: Расширить представление детей о Дне космонавтики....