Рабочая программа кружка «Бумагопластика (квиллинг)» 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа кружка «Бумагопластика (квиллинг)» для учащихся 4 класса коррекционной школы-интерната
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, квиллинг обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_bumagoplastika_kvilling_4_klass.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат
ст-цы Медведовской
Рабочая программа кружка
«Бумагопластика (квиллинг)»
4 класс
Учитель начальных классов
Квашина Елена Викторовна
первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Бумагопластика – техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях бумагопластикой является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Так же занятия бумагопластикой позволяют развивать мелкую моторику ребенка, что тоже является одним из способов коррекции.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник: бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация.
Программа кружка предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.
Цели программы:
- Создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.
- Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Основные задачи программы:
Обучающие:
- знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству квиллинга;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- вырабатывать терпение и усидчивость;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- способствовать умению работать в группе (команде);
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная композиция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе “Бумагопластика (квиллинг)”, обучающиеся постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, квиллинг обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Квиллинг является важной и неотъемлемой частью общего художественного образования и эстетического воспитания обучающихся. Детские художественные способности формируются во взаимосвязи разного рода творческой деятельности, которые, чередуясь и дополняя друг друга, обеспечивают полноценное и эффективное обучение. Это занятия сюжетной композицией, аппликацией, конструированием и т.д.
Занятия квиллингом способствуют эстетическому развитию детей, учат видеть красоту в реальной действительности и создавать вещи, которые имеют две функции: утилитарную и художественную. Эти занятия развивают фантазию и воображение, изобретательность и технические навыки, композиционное мышление, а так же чувство стиля и цветовой гармонии, расширяют кругозор и формируют представление детей о роли искусства в жизни общества.
Квиллинг является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Кружковая работа организуется по перспективному плану, составленному к началу учебного года. Работа рассчитана на 1 год обучения детей. Годовой курс программы рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 10 до 12 лет. Оптимальное количество – 8 детей, чтобы педагог смог оказать индивидуальную помощь каждому ребёнку. Занятия строятся на принципе индивидуального подхода к ребенку. При создании коллективной работы дети объединяются в группы.
Руководитель кружка следит за дисциплиной, правильной организацией рабочего места, хранением законченных и незавершенных работ, пособий и материала. Материал, необходимый для работы, хранится в определенном месте.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
В результате обучения по данной программе обучающиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Обучающиеся должны знать:
- начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых в работе;
- безопасные приемы работы;
- начальные сведения о цветовом сочетании;
- условные обозначения основных форм.
Должны уметь:
- пользоваться схематичным описанием рисунка;
- выполнять простейшие элементы квиллинга;
- подбирать инструменты и материалы для работы;
- изготавливать работу;
- в процессе работы ориентироваться на качество работы.
Условия реализации программы.
· Наличие материально-технического обеспечения.
· Систематичность посещения кружка «Бумагопластика (квиллинг)».
· Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, обучающихся, сотрудников и гостей школы.
· Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества различного уровня.
Список использованной литературы.
1. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”. - "Просвещение", Москва 1999.
4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. – Мир книги, 2008.
2. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.
3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”. - "Университет", Москва 2014.
4. Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия. - М: Издательство Эксмо, 2006. 5.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - "Просвещение", Москва 1991.
5. С. Соколова. Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.
6. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
Календарно – тематический план работы кружка «Бумагопластика»
на 2017-2018 учебный год
№ | Тема мероприятия | Дата |
1 | История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Правила техники безопасности. | 06.09.17 |
2 | Вырезание полосок для квиллинга. Основные формы: «капля», «круг», «завиток». | 08.09.17 |
3 | Вырезание полосок для квиллинга. Основные формы: «капля», «круг», «завиток». | 13.09.17 |
4 | «Осеннее дерево». | 15.09.17 |
5 | «Осеннее дерево». | 20.09.17 |
6 | «Астра». | 22.09.17 |
7 | Коллективная работа «Букет рябины». | 27.09.17 |
8 | Коллективная работа «Букет рябины». | 29.09.17 |
9 | Кисть винограда. | 04.10.17 |
10 | «Дождик». | 06.10.17 |
11 | Коллективная работа «Букет незабудок». | 11.10.17 |
12 | Коллективная работа «Букет незабудок». | 13.10.17 |
13 | Изготовление бахромчатых цветов. | 18.10.17 |
14 | Коллективная работа. Композиция из цветов. | 20.10.17 |
15 | Коллективная работа. Композиция из цветов. | 25.10.17 |
16 | Изготовление осенних листьев оригами. | 27.10.17 |
17 | Изготовление декоративного осеннего венка. | 08.11.17 |
18 | Изготовление декоративного осеннего венка. | 10.11.17 |
19 | Пчела в технике квиллинг. | 15.11.17 |
20 | Топиарий «Осень». | 17.11.17 |
21 | Топиарий «Осень». | 22.11.17 |
22 | Изготовление открытки для мамы. | 24.11.17 |
23 | Изготовление оригами цветов. | 29.11.17 |
24 | Изготовление снежинок. | 01.12.17 |
25 | «Ёлочка» (новогодняя открытка). | 06.12.17 |
26 | Изготовление объемных снежинок. | 08.12.17 |
27 | Изготовление новогоднего венка. | 13.12.17 |
28 | Изготовление новогоднего венка. | 15.12.17 |
29 | Коллективная работа «Новогодняя ёлочка». | 20.12.17 |
30 | Коллективная работа «Новогодняя ёлочка». | 22.12.17 |
31 | Подсвечник новогодний. | 27.12.17 |
32 | Изготовление животных в технике. | 12.01.18 |
33 | «Бабочка – красавица». | 17.01.18 |
34 | «Совушка – сова». | 19.01.18 |
35 | «Совушка – сова». | 24.01.18 |
36 | Аппликация «Пушистый друг». | 26.01.18 |
37 | Вот какие у нас кораблики! | 31.01.18 |
38 | Многослойная аппликация - айрисфолдинг. | 02.02.18 |
39 | «Цветок солнца – подсолнух». | 07.02.18 |
40 | Открытка «Валентинка». | 09.02.18 |
41 | Аппликация из скрученной бумаги. | 14.02.18 |
42 | Подарочные открытки с маргаритками. | 16.02.18 |
43 | Фоторамка в технике модульного оригами с элементами квиллинга. | 21.02.18 |
44 | Коллективная работа. Панно «Звездное небо». | 23.02.18 |
45 | Коллективная работа. Панно «Звездное небо». | 28.02.18 |
46 | Изготовление открытки к 8 Марта. | 02.03.18 |
47 | Скручивание элементов для изготовления шкатулочки. | 07.03.18 |
48 | Изготовление формы для шкатулочки. Оклеивание шкатулки элементами. | 09.03.18 |
49 | Изготовление крышки для шкатулки. Оклеивание крышки элементами. | 14.03.18 |
50 | « Ромашка – цветок чистоты и верности» | 16.03.18 |
51 | «Пасхальное яйцо». | 21.03.18 |
52 | «Верба». | 23.03.18 |
53 | «Одуванчики». | 04.04.18 |
54 | Бумажная мозаика. | 06.04.18 |
55 | Выполнение цветов из гофрокартона. | 11.04.18 |
56 | Изготовление цветов сложной формы для композиции «Весенний букет» | 13.04.18 |
57 | Коллективная работа «Весенний букет». | 18.04.18 |
58 | Коллективная работа «Весенний букет». | 20.04.18 |
59 | Изготовление игрушек из гофрокартона. «Веселые зайчата». | 25.04.18 |
60 | Изготовление игрушек из гофрокартона. «Птичий двор». | 27.04.18 |
61 | Открытка «Ландыш майский» | 02.05.18 |
62 | Панно «Летний мотив». | 04.05.18 |
63 | Панно «Летний мотив». | 09.05.18 |
64 | Изготовление ромашек и мелких цветов. | 11.05.18 |
65 | Изготовление роз. | 16.05.18 |
66 | Изготовление мелких цветов и листьев. | 18.05.18 |
67 | Изготовление корзинки. Работа над композицией. | 23.05.18 |
68 | Сборка зачетной работы «Букет цветов в корзинке». Выставка композиций. | 25.05.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Патриот" 1 класс
Программа кружка составлена в соответствии ФГОС НОО....
Рабочая программа кружка"Эрудит" 4 класс математика
Пролграмма направлена на развитие математических способностей учащихся 4 класса....
Рабочая программа кружка для 1 класса "Развитие речи. Штриховка"
Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливает необходимость разработки образовательной программы внеурочной деятел...
Рабочая программа кружка в 1 классе "Занимательный английский"
Дополнительное образование в 1 классе....
Рабочая программа кружка для 1 классов "Юный книголюб"
Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика...
Рабочая программа кружка для 3 класса (УМК "Школа России" ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка "Занимательная математика" для 3 класса. ФГОС. ...
Рабочая программа кружка "Домисолька" 4 класс
Рабочая программа кружка "Домисолька" 4 класс составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю)...