Рабочая программа кружка"Эрудит" 4 класс математика
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Ромашева Татьяна Михайловна

Пролграмма направлена на развитие математических способностей учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_erudit.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Утверждено:

Директор  О.Б.Анянова

Приказ №

«__» сентября  2013  г.

Согласовано:

Зам. директора по УР

___________________

«____»_______2013г

__________________

Рассмотрено:

на заседании МО

протокол  №____

«____»_____2013 г

руководитель МО

________________

________________

Рабочая программа кружка «Эрудит»

4  класс

Объем: 35 час.

Учитель: Ромашева Т. М.

г. Колпашево

2013-2014учебный  год


Пояснительная записка

 Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями начальной школы. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние математической подготовки учащихся, глубина усвоения учебного  материала. Не случайно известный современный методист и математик Д.Пойа пишет: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности». Решение нестандартных задач способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к математике.

    С этой целью   проводятся кружковые занятия, в ходе которых  решаются задачи, выходящие за рамки программы.  А задачи повышенной трудности, включенные в план, служат  для выявления наиболее  способных к математике учащихся. На занятиях математического кружка также  рассматриваются логические задачи, а также задачи, тесно связанные с обязательным материалом, но требующие определенного творческого подхода к их решению, умения самостоятельно мыслить.  Задачи подобраны с учетом степени подготовки учащихся.

Математический кружок в школе вызывает интерес учащихся к предмету, способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы. Повышает качество общей математической подготовки учащихся.

В своей практике работы со способными детьми и детьми, увлечёнными математикой я, конечно, использую возможности математического кружка. Эти занятия проводятся один раз в неделю во внеурочное время. При составлении плана работы кружка, учитываются интересы и пожелания учащихся.

  

         Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

 Создание условий для развития интеллектуальной одаренности учащихся

Задачи:

 расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

 Развивать творческое, критическое, абстрактно – логическое  мышление;

 углубить представления учащихся об использовании сведений из математики на практике;

 Развивать способность детей к самопознанию и самопониманию;

 развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

 формировать умение делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

 Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

 Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

 Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

 Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

 Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

 Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 35 занятий.

 Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты:

В результате прохождения программы у учащихся должны быть сформированы ключевые компетенции. Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

Занятия в  кружке должны помочь учащимся:

 усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

 помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

 формировать творческое мышление;

 способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

 

Основные виды деятельности учащихся:

 

 решение занимательных задач;

 оформление математических газет;

 участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

 знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

 проектная деятельность

 самостоятельная работа;

 работа в парах, в группах;

 творческие работы

Оценка УУД учащихся проводится через:

1.олимпиады

2. участие в интеллектуальной игре «Кенгуру»

3.участие в международных и всероссийских олимпиадах играх

4.смотр знаний для родителей

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Формы контроля

Примеч

по плану

по факту

 

 

 

1.

Комбинаторные задачи

1

 

 

2.

Комбинаторные задачи

1

 

 

3.

Логические задачи

1

 

 

4.

Логические задачи

1

 

 

5.

Сюжетные задачи

1

 

 

6.

Сюжетные задачи

1

 

 

7.

Задачи на разрядный состав

1

 

 

8.

Задачи на разрядный состав

1

 

 

9.

Задачи на деление

1

 

 

10.

Задачи на деление

1

 

 

11.

Задачи на поиски закономерностей

1

 

 

12.

Задачи на поиски закономерностей

1

 

 

13.

Задачи, связанные с нахождением величин

1

 

 

14.

Задачи, связанные с нахождением величин

1

 

 

15.

Задачи на разрезание

1

 

 

16.

Задачи на разрезание

1

 

 

17.

Числовые ребусы

1

 

 

18.

Числовые ребусы

1

 

 

19.

Задачи повышенной трудности

1

 

 

20.

Задачи повышенной трудности

1

 

 

21.

Подготовительные занятия к школьной олимпиаде

1

 

 

22.

Подготовительные занятия к школьной олимпиаде

1

 

 

23.

Геометрический КВН

1

 

 

24.

Геометрический КВН

1

 

 

25.

Построение треугольника по трем сторонам

1

 

 

26.

Площадь. Площадь сложной фигуры

1

 

 

27.

Площадь. Площадь сложной фигуры

1

 

 

28.

Сетка  «Морской бой»

1

 

 

29.

Задания районной олимпиады предыдущих лет

1

 

 

30.

Задания районной олимпиады

1

 

 

31.

Задания районной олимпиады

1

 

 

32.

Задания районной олимпиады

1

 

 

33.

Задания международной игры «Кенгуру»

1

 

 

34.

Задания международной игры «Кенгуру»

1

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
  2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
  3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
  4. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
  5. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
  6. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
  7. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
  8. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
  9. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
  10. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
  11. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006

            «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"

Программа рассчитана для 2 класса.  Требования ФГОС соблюдены. ...

Рабочая программа кружка (1 класс) "Этика: азбука добра".

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...

Рабочая программа кружка 4 класс. Развитие связной речи.

Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Конкретное решение этой задачи осуществ...

Рабочая программа кружка 4 класс. Наглядная геометрия.

Одной из узловых проблем методики преподавания математики в начальной школе является содержание и методы изучения начального курса геометрии. Геометрии отводится ведущая...

рабочие программы кружков 3 класс

рабочие программы кружков для 3 класса: Занимательная математика, История Амурской области, кружок по ПДД "Я- пешеход и пассажир", Кружок по русскому языку "Граммотей"...

Рабочая программа кружка "Клуб весёлых математиков"

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для работы с детьми 6 - 10 лет в отдельно взятом классе....