Рабочая программа кружка"Эрудит" 4 класс математика
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Пролграмма направлена на развитие математических способностей учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_erudit.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
Утверждено: Директор О.Б.Анянова Приказ № «__» сентября 2013 г. | Согласовано: Зам. директора по УР ___________________ «____»_______2013г __________________ | Рассмотрено: на заседании МО протокол №____ «____»_____2013 г руководитель МО ________________ ________________ |
Рабочая программа кружка «Эрудит»
4 класс
Объем: 35 час.
Учитель: Ромашева Т. М.
г. Колпашево
2013-2014учебный год
Пояснительная записка
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями начальной школы. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние математической подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Не случайно известный современный методист и математик Д.Пойа пишет: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности». Решение нестандартных задач способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к математике.
С этой целью проводятся кружковые занятия, в ходе которых решаются задачи, выходящие за рамки программы. А задачи повышенной трудности, включенные в план, служат для выявления наиболее способных к математике учащихся. На занятиях математического кружка также рассматриваются логические задачи, а также задачи, тесно связанные с обязательным материалом, но требующие определенного творческого подхода к их решению, умения самостоятельно мыслить. Задачи подобраны с учетом степени подготовки учащихся.
Математический кружок в школе вызывает интерес учащихся к предмету, способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы. Повышает качество общей математической подготовки учащихся.
В своей практике работы со способными детьми и детьми, увлечёнными математикой я, конечно, использую возможности математического кружка. Эти занятия проводятся один раз в неделю во внеурочное время. При составлении плана работы кружка, учитываются интересы и пожелания учащихся.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
Создание условий для развития интеллектуальной одаренности учащихся
Задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
Развивать творческое, критическое, абстрактно – логическое мышление;
углубить представления учащихся об использовании сведений из математики на практике;
Развивать способность детей к самопознанию и самопониманию;
развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
формировать умение делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 35 занятий.
Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
В результате прохождения программы у учащихся должны быть сформированы ключевые компетенции. Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
решение занимательных задач;
оформление математических газет;
участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
проектная деятельность
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческие работы
Оценка УУД учащихся проводится через:
1.олимпиады
2. участие в интеллектуальной игре «Кенгуру»
3.участие в международных и всероссийских олимпиадах играх
4.смотр знаний для родителей
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
.
Тема урока | Кол-во часов | Дата | Формы контроля | Примеч | ||
по плану | по факту | |||||
|
|
| ||||
1. | Комбинаторные задачи | 1 |
|
| ||
2. | Комбинаторные задачи | 1 |
|
| ||
3. | Логические задачи | 1 |
|
| ||
4. | Логические задачи | 1 |
|
| ||
5. | Сюжетные задачи | 1 |
|
| ||
6. | Сюжетные задачи | 1 |
|
| ||
7. | Задачи на разрядный состав | 1 |
|
| ||
8. | Задачи на разрядный состав | 1 |
|
| ||
9. | Задачи на деление | 1 |
|
| ||
10. | Задачи на деление | 1 |
|
| ||
11. | Задачи на поиски закономерностей | 1 |
|
| ||
12. | Задачи на поиски закономерностей | 1 |
|
| ||
13. | Задачи, связанные с нахождением величин | 1 |
|
| ||
14. | Задачи, связанные с нахождением величин | 1 |
|
| ||
15. | Задачи на разрезание | 1 |
|
| ||
16. | Задачи на разрезание | 1 |
|
| ||
17. | Числовые ребусы | 1 |
|
| ||
18. | Числовые ребусы | 1 |
|
| ||
19. | Задачи повышенной трудности | 1 |
|
| ||
20. | Задачи повышенной трудности | 1 |
|
| ||
21. | Подготовительные занятия к школьной олимпиаде | 1 |
|
| ||
22. | Подготовительные занятия к школьной олимпиаде | 1 |
|
| ||
23. | Геометрический КВН | 1 |
|
| ||
24. | Геометрический КВН | 1 |
|
| ||
25. | Построение треугольника по трем сторонам | 1 |
|
| ||
26. | Площадь. Площадь сложной фигуры | 1 |
|
| ||
27. | Площадь. Площадь сложной фигуры | 1 |
|
| ||
28. | Сетка «Морской бой» | 1 |
|
| ||
29. | Задания районной олимпиады предыдущих лет | 1 |
|
| ||
30. | Задания районной олимпиады | 1 |
|
| ||
31. | Задания районной олимпиады | 1 |
|
| ||
32. | Задания районной олимпиады | 1 |
|
| ||
33. | Задания международной игры «Кенгуру» | 1 |
|
| ||
34. | Задания международной игры «Кенгуру» | 1 |
|
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
- Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
- Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
- Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
- Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
- Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
- Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
- Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
- Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
- Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006
«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены. ...
Рабочая программа кружка (1 класс) "Этика: азбука добра".
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...
Рабочая программа кружка 4 класс. Развитие связной речи.
Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Конкретное решение этой задачи осуществ...
Рабочая программа кружка 4 класс. Наглядная геометрия.
Одной из узловых проблем методики преподавания математики в начальной школе является содержание и методы изучения начального курса геометрии. Геометрии отводится ведущая...
рабочие программы кружков 3 класс
рабочие программы кружков для 3 класса: Занимательная математика, История Амурской области, кружок по ПДД "Я- пешеход и пассажир", Кружок по русскому языку "Граммотей"...
Рабочая программа кружка "Клуб весёлых математиков"
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для работы с детьми 6 - 10 лет в отдельно взятом классе....