Рабочая программа кружка "Домисолька" 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Зайцева Варвара Ивановна

Рабочая программа кружка "Домисолька" 4 класс составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domisolka_2015.docx32.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ  ШКОЛА»

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН,  д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87

                                                                                                                                                                                  Утверждаю:

Директор МБОУ Ерновская  основная  школа»

______________/Сорокин Л.Н./

«___»_______________2015г.

Рабочая программа

кружка « Домисолька»

4класс

2015 – 2016 учебный год

  Составитель: Зайцева Варвара Ивановна

учитель начальных классов

                                                                                                                                         высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального и хорового пения – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству. В кружке «Домисолька» органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами, и каждый ребенок пробует свои силы как в ансамблевом пении так и в сольном. В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива. При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку. Пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства для всех времен и народов. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент не надо «захватывать» — он всегда при себе. Певцами называют таких исполнителей, искусство которых хотя бы элементарно отвечает эстетическим запросам слушателей. Певцы бывают не только профессиональными, ими могут быть и любители. Но и те, и другие должны обладать голосом и слухом. При этом имеется в виду не просто способность говорить и слышать. Пение – искусство музыкальное, поэтому у певцов должен быть музыкальный слух и музыкальный голос. Певческий голос – природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого, здорового человека.

Цель программы:

Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;

Формирование музыкальных и вокальных данных каждого кружковца;

Создание постоянного вокального коллектива, способного быстро и качественно разучивать и представлять репертуар.

Задачи программы:

Образовательные:

 • Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

 • Формировать вокальные навыки детей;

Воспитательные: 

• Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее; 

• Привить навыки сценического поведения;

• Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

Развивающие:

• Развить музыкально-эстетический вкус;

• Развить музыкальные способности детей;

 Развить память, образное мышление детей;

 Форма работы: индивидуальная, групповая.

Главная задача – добиться унисонного звучания. Основное внимание уделяется координации слуха и голоса, формированию хорошей артикуляции и четкой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости и навыкам художественного исполнения.

Общая характеристика учебного предмета.

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся.

Учебная внеурочная деятельность «Домисолька» призвана способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки.    

    Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека.

Описание места учебного предмета.

  Программа рассчитана на 34 часа в год – 1 час в неделю

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • Патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
  • Социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и
    гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
  • Гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
  • Семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • Личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
  • Труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
  • наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
  • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое
    развитие;
  • Природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • Человечество — мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное
    сотрудничество

Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате изучения курса «Домисолька» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Домисолька»:

 — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

 — целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.

— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

— уважительное отношение к культуре других народов;

— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

 — овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

 — освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

 — формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

 — продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

 — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

 — овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

 — приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

— формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; — формирование общего представления о музыкальной картине мира;

 — знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

 — формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

 — формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

 — умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

 — умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально- хоровых произведений, в импровизациях

Содержание программы

Знакомство с музыкальными инструментами

Знакомство с музыкальными инструментами (ложки, погремушки, колокольчик, бубен, ложки, погремушки). 
Музыкально-дидактическая игра

Музыкально- дидактическая игра «Что звучало?» , «Кто идёт по лесу»  «Прохлопай, как я». «Какой инструмент звучал?», Музыкально-ритмические движения «Сапожки»,  Музыкально-дидактическая игра с пением «Новогодний карнавал животных»,  Музыкальнодидактическая игра с пением «Музыкальная эстафета», «Музыкальные перевёртыши», Музыкальная игра «Корифей»,  «Узнай песню по картинке»,  «Ты знаешь эту песенку?»,  

Слушание музыки.

Слушание музыки и просмотр видеоматериалов (оркестр нар. инструментов им Н.Осипова) 
Игра на музыкальных инструментах.

 «Светит месяц» РНП, «Марш» муз. И.Кишко,  «Колыбельная баю-бай» муз В.Витлина,  РНП «Как под горкой, под горой», «Василёк».  «Воробей, муз. В,Горчик, сл.А.Чельцова;  «Кошечка», муз. В.Витлина, сл. Н Найдёновой 

Разучивание песен

« Рождественская песня» П. Синявского, Песня « Белый снег», Г. Пономоренко, Песня « Будущий солдат», Д. Трубачев  «Песня  о солдате»,

 В. Мигули  Песня «Ты не бойся, мама, я солдат» ,  М. Протасова  Песня «Гляжу в озера синие», Л. Афанасьева  Песня « Партизанский сынок»,

Ю. Верижникова Песня «Ветераны» ,  Д. Трубачев  Песня « Салют» , М. Протасова Песня « Росиночка – Россия» А. Филиппенко, Песня « Золотая Россия», Е. Цыброва  Песня «Пусть вечным будет мир» ,Ю.Антонова. Песня «Мир вам, люди», Б.Савельева Песня «Победа остается молодой»,

Ю .Помельников. Песня «Самая счастливая», Ю.Чичкова Песня «Лесной марш»,  

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование  разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий по теме)

Плановые сроки

прохождения темы

Фактические

сроки ( или коррекция)

Знакомство с музыкальными инструментами

1

Знакомство с музыкальными инструментами (ложки, погремушки) Слушание музыки

« Баю-бай» муз М.Карасёва, 

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

2

Знакомство с музыкальными инструментами (ложки, погремушки) . Музыкально- дидактическая игра «Что звучало?» Слушание музыки «Петушок» РНП,

 «Ладушки» РНП 

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

3

Знакомство с музыкальными инструментами (колокольчик, бубен). 
Музыкально-дидактическая игра «Кто идёт по лесу» 

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

4

Знакомство с музыкальными инструментами (колокольчик, бубен, ложки, погремушки). 
Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай, как я». 

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

5

Знакомство с музыкальными инструментами .

Слушание музыки

 «Полька» П.И.Чайковский  Музыкально- дидактическая игра

«Какой инструмент звучал?», 

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

6

Слушание музыки и просмотр видеоматериалов (оркестр нар. инструментов им Н.Осипова) 
Игра на музыкальных инструментах.

 «Светит месяц» РНП 

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

7

Знакомство с музыкальными инструментами .

Музыкально-ритмические движения «Сапожки». 

Слушание музыки

«Марш» муз. И.Кишко, 
«Колыбельная баю-бай» муз В.Витлина

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

Слушание музыки

8

Музыкально-дидактическая игра 
 ( погремушка и колокольчик )
«Тихо-громко» 

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

 

9

Музыкально-дидактическая игра 
«Узнай песню по картинке»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

10

Слушание музыки
РНП «Как под горкой, под горой», «Василёк». 

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

11

Игра на ложках 
Музыкально-дидактическая игра   «Василёк», «Как под горкой, под горой» 

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

12

Музыкально-дидактическая игра с пением «Ты знаешь эту песенку?»

 «Воробей, муз. В,Горчик, сл.А.Чельцова;

«Кошечка», муз. В.Витлина, сл. Н Найдёновой 

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

13

Музыкально-дидактическая игра с пением «Новогодний карнавал животных»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

14

Музыкально-дидактическая игра с пением «Музыкальная эстафета»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

15

Музыкально-дидактическая игра с пением «Музыкальные перевёртыши»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

16

Музыкальная сказка.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

17

Музыкальная игра «Корифей»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

18

« Рождественская песня» П. Синявского

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

19

Песня « Белый снег» Г. Пономоренко

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

20

Песня « Будущий солдат» Д. Трубачев

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

Музыкально-дидактическая игра

21

«Песня  о солдате» В. Мигули

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

22

Песня «Ты не бойся, мама, я солдат»

М. Протасова

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

23

Песня «Гляжу в озера синие» Л. Афанасьева

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

24

Песня « Партизанский сынок»

Ю. Верижникова

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

25

Песня «Ветераны»

Д. Трубачев

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

26

Песня « Салют»

М. Протасова

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

27

Песня « Росиночка – Россия» А. Филиппенко

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

Разучивание песен

28

Песня « Золотая Россия» Е. Цыброва

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

 

29

Песня «Пусть вечным будет мир» Ю.Антонова.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

30

Песня «Мир вам, люди» Б.Савельева

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

31

Песня «Победа остается молодой».

Ю .Помельников.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

32

Песня «Самая счастливая» Ю.Чичкова

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

33

Песня «Лесной марш» Ю.Чичкова

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

34

Музыкальная викторина

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

 Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса.

1. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей: от детского сада – к начальной школе. – Воронеж, 1998.

2. Вайнфельд О.А. Музыка, движение, фантазия: методическое пособие для музыкальных руководителей. – СПБ., 2000.

3. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста. – М., 2000.

4. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.

5. Музыкальная шкатулка: детские песни. – М., 1995.

6. Поплянова Е.А. Мы на уроке – играем. – М.: Новая школа, 1994.

7. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1998.

8. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. – М., 2000.

9. Бекина С.И. Музыка и движение. – М., «Просвещение», 1984.

10. Ярушин В.И. Аквариум детства. – М., 2003.

11. Поплянова Е.А. Жили – были. – ИЗД. «Владос», 2005.

12. Попова Т.Г. Основы русской народной музыки. – М., 2007.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...