Рабочая программа кружка "Домисолька" 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Домисолька" 4 класс составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domisolka_2015.docx | 32.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН, д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87
Утверждаю:
Директор МБОУ Ерновская основная школа»
______________/Сорокин Л.Н./
«___»_______________2015г.
Рабочая программа
кружка « Домисолька»
4класс
2015 – 2016 учебный год
Составитель: Зайцева Варвара Ивановна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального и хорового пения – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству. В кружке «Домисолька» органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами, и каждый ребенок пробует свои силы как в ансамблевом пении так и в сольном. В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива. При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку. Пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства для всех времен и народов. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент не надо «захватывать» — он всегда при себе. Певцами называют таких исполнителей, искусство которых хотя бы элементарно отвечает эстетическим запросам слушателей. Певцы бывают не только профессиональными, ими могут быть и любители. Но и те, и другие должны обладать голосом и слухом. При этом имеется в виду не просто способность говорить и слышать. Пение – искусство музыкальное, поэтому у певцов должен быть музыкальный слух и музыкальный голос. Певческий голос – природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого, здорового человека.
Цель программы:
Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;
Формирование музыкальных и вокальных данных каждого кружковца;
Создание постоянного вокального коллектива, способного быстро и качественно разучивать и представлять репертуар.
Задачи программы:
Образовательные:
• Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
• Формировать вокальные навыки детей;
Воспитательные:
• Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
• Привить навыки сценического поведения;
• Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
Развивающие:
• Развить музыкально-эстетический вкус;
• Развить музыкальные способности детей;
Развить память, образное мышление детей;
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Главная задача – добиться унисонного звучания. Основное внимание уделяется координации слуха и голоса, формированию хорошей артикуляции и четкой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости и навыкам художественного исполнения.
Общая характеристика учебного предмета.
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся.
Учебная внеурочная деятельность «Домисолька» призвана способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека.
Описание места учебного предмета.
Программа рассчитана на 34 часа в год – 1 час в неделю
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- Патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
- Социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и
гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство; - Гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
- Семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- Личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
- Труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
- наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое
развитие; - Природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- Человечество — мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное
сотрудничество
Личностные, метапредметные и предметные результаты
В результате изучения курса «Домисолька» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Домисолька»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.
— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— уважительное отношение к культуре других народов;
— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
— формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; — формирование общего представления о музыкальной картине мира;
— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
— формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
— формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
— умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально- хоровых произведений, в импровизациях
Содержание программы
Знакомство с музыкальными инструментами
Знакомство с музыкальными инструментами (ложки, погремушки, колокольчик, бубен, ложки, погремушки).
Музыкально-дидактическая игра
Музыкально- дидактическая игра «Что звучало?» , «Кто идёт по лесу» «Прохлопай, как я». «Какой инструмент звучал?», Музыкально-ритмические движения «Сапожки», Музыкально-дидактическая игра с пением «Новогодний карнавал животных», Музыкальнодидактическая игра с пением «Музыкальная эстафета», «Музыкальные перевёртыши», Музыкальная игра «Корифей», «Узнай песню по картинке», «Ты знаешь эту песенку?»,
Слушание музыки.
Слушание музыки и просмотр видеоматериалов (оркестр нар. инструментов им Н.Осипова)
Игра на музыкальных инструментах.
«Светит месяц» РНП, «Марш» муз. И.Кишко, «Колыбельная баю-бай» муз В.Витлина, РНП «Как под горкой, под горой», «Василёк». «Воробей, муз. В,Горчик, сл.А.Чельцова; «Кошечка», муз. В.Витлина, сл. Н Найдёновой
Разучивание песен
« Рождественская песня» П. Синявского, Песня « Белый снег», Г. Пономоренко, Песня « Будущий солдат», Д. Трубачев «Песня о солдате»,
В. Мигули Песня «Ты не бойся, мама, я солдат» , М. Протасова Песня «Гляжу в озера синие», Л. Афанасьева Песня « Партизанский сынок»,
Ю. Верижникова Песня «Ветераны» , Д. Трубачев Песня « Салют» , М. Протасова Песня « Росиночка – Россия» А. Филиппенко, Песня « Золотая Россия», Е. Цыброва Песня «Пусть вечным будет мир» ,Ю.Антонова. Песня «Мир вам, люди», Б.Савельева Песня «Победа остается молодой»,
Ю .Помельников. Песня «Самая счастливая», Ю.Чичкова Песня «Лесной марш»,
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки ( или коррекция) |
Знакомство с музыкальными инструментами | ||||
1 | Знакомство с музыкальными инструментами (ложки, погремушки) Слушание музыки « Баю-бай» муз М.Карасёва, | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
2 | Знакомство с музыкальными инструментами (ложки, погремушки) . Музыкально- дидактическая игра «Что звучало?» Слушание музыки «Петушок» РНП, «Ладушки» РНП | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
3 | Знакомство с музыкальными инструментами (колокольчик, бубен). | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
4 | Знакомство с музыкальными инструментами (колокольчик, бубен, ложки, погремушки). | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
5 | Знакомство с музыкальными инструментами . Слушание музыки «Полька» П.И.Чайковский Музыкально- дидактическая игра «Какой инструмент звучал?», | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
6 | Слушание музыки и просмотр видеоматериалов (оркестр нар. инструментов им Н.Осипова) «Светит месяц» РНП | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
7 | Знакомство с музыкальными инструментами . Музыкально-ритмические движения «Сапожки». Слушание музыки «Марш» муз. И.Кишко, | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
Слушание музыки | ||||
8 | Музыкально-дидактическая игра | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками |
| |
9 | Музыкально-дидактическая игра | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
10 | Слушание музыки | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
11 | Игра на ложках | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
12 | Музыкально-дидактическая игра с пением «Ты знаешь эту песенку?» «Воробей, муз. В,Горчик, сл.А.Чельцова; «Кошечка», муз. В.Витлина, сл. Н Найдёновой | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
13 | Музыкально-дидактическая игра с пением «Новогодний карнавал животных» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
14 | Музыкально-дидактическая игра с пением «Музыкальная эстафета» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
15 | Музыкально-дидактическая игра с пением «Музыкальные перевёртыши» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
16 | Музыкальная сказка. | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
17 | Музыкальная игра «Корифей» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
18 | « Рождественская песня» П. Синявского | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
19 | Песня « Белый снег» Г. Пономоренко | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
20 | Песня « Будущий солдат» Д. Трубачев | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
Музыкально-дидактическая игра | ||||
21 | «Песня о солдате» В. Мигули | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
22 | Песня «Ты не бойся, мама, я солдат» М. Протасова | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
23 | Песня «Гляжу в озера синие» Л. Афанасьева | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
24 | Песня « Партизанский сынок» Ю. Верижникова | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
25 | Песня «Ветераны» Д. Трубачев | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
26 | Песня « Салют» М. Протасова | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
27 | Песня « Росиночка – Россия» А. Филиппенко | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
Разучивание песен | ||||
28 | Песня « Золотая Россия» Е. Цыброва | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками |
| |
29 | Песня «Пусть вечным будет мир» Ю.Антонова. | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
30 | Песня «Мир вам, люди» Б.Савельева | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
31 | Песня «Победа остается молодой». Ю .Помельников. | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
32 | Песня «Самая счастливая» Ю.Чичкова | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
33 | Песня «Лесной марш» Ю.Чичкова | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||
34 | Музыкальная викторина | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками |
Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса.
1. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей: от детского сада – к начальной школе. – Воронеж, 1998.
2. Вайнфельд О.А. Музыка, движение, фантазия: методическое пособие для музыкальных руководителей. – СПБ., 2000.
3. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста. – М., 2000.
4. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
5. Музыкальная шкатулка: детские песни. – М., 1995.
6. Поплянова Е.А. Мы на уроке – играем. – М.: Новая школа, 1994.
7. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1998.
8. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. – М., 2000.
9. Бекина С.И. Музыка и движение. – М., «Просвещение», 1984.
10. Ярушин В.И. Аквариум детства. – М., 2003.
11. Поплянова Е.А. Жили – были. – ИЗД. «Владос», 2005.
12. Попова Т.Г. Основы русской народной музыки. – М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...