Технологическая карта "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс
классный час (4 класс)
Название кружка: Юный краевед.
Направленность внеурочной деятельности: Социальное
Класс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 лет
Тема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие интереса к истории Челябинской области; воспитание чувства любви к природе родного края, чувство ответственности за сохранение чистой экологической среды своего города.
Метапредметные: аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать мнения одноклассников, контролировать свою деятельность.
Предметные: искать и выделять важную информацию в тексте; участвовать в учебном диалоге, обосновывать выполняемые (выполненные) действия.
Цель:
- Познакомить учащихся с геологической историей Челябинской области и соседями города Челябинска.
- Формирование эстетического отношения к объектам природы.
Задачи:
- Формировать умение работать с текстом и иллюстрациями предлагаемых учебных пособий;
- Способствовать развитию образного мышления, пространственного воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название кружка: Юный краевед.
Направленность внеурочной деятельности: Социальное
Класс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 лет
Тема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие интереса к истории Челябинской области; воспитание чувства любви к природе родного края, чувство ответственности за сохранение чистой экологической среды своего города.
Метапредметные: аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать мнения одноклассников, контролировать свою деятельность.
Предметные: искать и выделять важную информацию в тексте; участвовать в учебном диалоге, обосновывать выполняемые (выполненные) действия.
Цель:
- Познакомить учащихся с геологической историей Челябинской области и соседями города Челябинска.
- Формирование эстетического отношения к объектам природы.
Задачи:
- Формировать умение работать с текстом и иллюстрациями предлагаемых учебных пособий;
- Способствовать развитию образного мышления, пространственного воображения.
Форма проведения: Фронтальная
Дата проведения: 07.11.2017
Этапы занятия | Время | Содержание | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Самоопределение деятельности | 7 | -Здравствуйте, ребята! -Посмотрите на доску, перед вами кроссворд. Разгадав его, мы с вами узнаем название нашего кружка. -Работаем по поднятой руке. -Молодцы, а теперь прочитайте, какое слово у нас получилось? - А вы знаете, что такое краеведение? - А сейчас, внимание на слайд. Кто прочёт стихотворение? Честь человеку, что любит свой край. - Вы заметили, что что-то важное скрывается в каждой строке стихотворения? | -Здравствуйте! -Получилось слово краеведение. Изучение родного края. Прочтение стихотворения. - ЧЕЛЯБИНСК. | Дети, разгадав кроссворд, выявляют ключевое слово внеурочной деятельности. (край) Вывести стихотворение на экран. |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 3 | - Кто догадался, какова тема нашего мероприятия? - Мы поговорим о геологической истории нашей области и о городах-соседях нашего города. - Давайте вместе поставим цели мероприятия. Познакомимся с геологической историей Челябинской области и соседями города Челябинска. - Начнём наш разговор с географического положения Челябинска. | Наш край, Челябинск Изучить города-соседей Челябинска; прослушать историю города | |
Основной | 25 | Географическая справка - город Челябинск Челябинск расположен на восточном склоне Уральских гор, на 201 км южнее Екатеринбурга. Высота над уровнем моря — ок. 200—250 м. Геологическое расположение — западная часть — Урал (граниты), восточная часть — Западная Сибирь (осадочные породы), таким образом город находится на границе Урала и Сибири. Ленинградский мост соединяет "уральский" и "сибирский" берега р. Миасс, таким образом является "мостом из Урала в Сибирь". Город стоит на реке Миасс, территорию города омывают Шершнёвское водохранилище и три озера: Смолино, Синеглазово, Первое. Рельеф города слабохолмистый на западе с постепенным понижением к востоку и «разрезается» долиной р. Миасс и ложбинами с озёрами и болотами. Берега Миасса покрыты местами лесом и кустарником. Климат — континентальный. С юго-запада до севера Челябинск подковообразно укутывает Сосновский район. С восточной стороны к Челябинску примыкает город-спутник Копейск. На северо-востоке Челябинск граничит с Красноармейским районом. Рельеф Челябинской области.Представьте себе, что 500 млн лет назад на месте Уральской складчатой области плескался океан. Затем после череды землетрясений и вулканов толщи осадочных и вулканических пород сминались в складки. Когда Урал стал сушей (примерно 300 млн лет назад), его хребты достигали высоты 7 тыс. м. Но время и силы природы разрушили их, превратив в центральной части нашей области в холмы, а в восточной части остались только лишь их основания, перекрытые морскими отложениями древнего моря. Пройдут еще миллионы лет и на месте Уральских гор возможно вновь заплещутся морские волны, и история повторится. В пределах нашей области имеются различные формы рельефа – от низменностей и холмистых равнин до горных хребтов, вершины которых превышают 1000 метров. Работа с картой. - Теперь я вам раздам карту Челябинска, на которой мы рассмотрим соседей нашего города и области. - Сейчас мы с вами отметим соседние города на картах, которые вы получили. Если вам нужна помощь, я подойду и каждому индивидуально объясню еще раз задание. Начинаем выполнять вместе со мной. - Потом обязательно вклейте карту в тетрадь. А сейчас мы поговорим об особенностях рельефа Челябинской области. Беседа об экологии Южного Урала. Челябинск. Челябинск относится к промышленным городам, а в его черте находится значительное количество заводов. Именно благодаря такой индустриализации фиксируется достаточно высокий уровень загрязнения воздуха. Осложнению ситуации способствует тот факт, что в треть года в городе — штиль. В ветреные дни загрязнение воздуха находится в пределах допустимых значений. Основными загрязняющими веществами в воздушной среде являются токсичные вещества. Максимальное количество загрязняющих веществ поступает в атмосферный воздух городов: Магнитогорск, Челябинск, Троицк, Карабаш. -Ребята, а вы знали, что город Магнитогорск входит в десятку самых грязных городов в Росии. Магнитогорск. На юге Челябинской области, в верхнем течении реки Урал, расположен город Магнитогорск, в котором действует одно из крупнейших в России промышленных предприятий. Вся история города связана с производством металла. Магнитогорский Металлургический Комбинат осуществляет добычу железной руды, ее обогащение и переработку в чугун и сталь, что приводит к очень неблагоприятным последствиям для города. Также Магнитогорск является самым грязным городом Челябинской области. - Сейчас более подробно об этом вы узнаете в видео. Карабаш. Вследствие длительных процессов (несколько десятков лет) по добыче и плавке меди, в городе Карабаш произошла серьезная экологическая катастрофа. Что послужило предпосылкой к созданию этой катастрофы? Проблемой стал не очень продуманный подход при построении промышленных предприятий, когда безопасная утилизация вредных и токсичных отходов производства не была обеспечена в должной степени. Результатом и стала экологическая катастрофа. Просмотр видеоролика - Итак, территория Карабаша оказалась покрыта шлаком, растительность погибла, почва оказалась просто-напросто выжженной. Многие сотни тонн токсичных газов регулярно выбрасывались в атмосферу, трансформировались в кислотные дожди и орошали весь регион. | Слушают материал и просматривают изображения по тексту (озёра, реки и др) Получают карты, рассматривают их. Выделяют границы, подписывают соседние города. | Фронтальная беседа, самостоятельная работа, работа у доски. |
Рефлексия | 5 | - А продолжим изучение нашего края на следующем занятии. Вы большие молодцы! Спасибо за занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложные слова в названиях городов Челябинской области Исследовательская работа ученицы 3 В класса Екимовой Татьяны Руководитель Комиссарова Елена Александровна
Многие названия городов Челябинской области являются сложными словами. Это обусловлено географическим, историческим, экономическим или социальным положением города.В названии любого города мира ...
Учебно-исследовательская работа по теме "Страницы истории детскогог археологического движения Челябинской области (начало ХХ в. - 1976г)" 2014 г.
В наше время невозможно представить археологические исследования на территории Урала без участия школьников. История школьной археологии Челябинска и Челябинской области с 80-х годов ХХ века и до наше...
Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...
Конспект внеклассного мероприятия"Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страна городов» 4 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления о Древней Руси; познакомить с достопримечательностями Древнего Киева и Великого НовгородаЗадачи урокаДидактические:Познакомить с достопримечательностями Др...
Коррекционно-развивающее занятие в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» Города Троицка Челябинской области для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития по теме: " Я и мои эмоции"
научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя....
Коррекционно-развивающее занятие МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» города Троицка Челябинской области для обучающихся 4 класса с расстройством аутистического спектра (РАС) по теме: «Предложение и словосочетание»
Создание условий для закрепления у младших школьников понятие предложение и словосочетание; выполнять упражнения для отработки умений и навыков находить и составлять предложения и словосочетание...