Конспект внеклассного мероприятия"Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Название кружка: Юный краевед.

Направленность внеурочной деятельности: Социальное

Класс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 лет

Тема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие интереса к истории Челябинской области; воспитание чувства любви к природе родного края, чувство ответственности за сохранение чистой экологической среды своего города.

Метапредметные: аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать мнения одноклассников, контролировать свою деятельность.

Предметные: искать и выделять важную информацию в тексте; участвовать в учебном диалоге, обосновывать выполняемые (выполненные) действия.

Цель:

  • Познакомить учащихся с геологической историей Челябинской области и соседями города Челябинска.
  • Формирование эстетического отношения к объектам природы.

Задачи:

  • Формировать умение работать с текстом и иллюстрациями предлагаемых учебных пособий;
  • Способствовать развитию образного мышления, пространственного  воображения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название кружка: Юный краевед.

Направленность внеурочной деятельности: Социальное

Класс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 лет

Тема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие интереса к истории Челябинской области; воспитание чувства любви к природе родного края, чувство ответственности за сохранение чистой экологической среды своего города.

Метапредметные: аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать мнения одноклассников, контролировать свою деятельность.

Предметные: искать и выделять важную информацию в тексте; участвовать в учебном диалоге, обосновывать выполняемые (выполненные) действия.

Цель:

  • Познакомить учащихся с геологической историей Челябинской области и соседями города Челябинска.
  • Формирование эстетического отношения к объектам природы.

Задачи:

  • Формировать умение работать с текстом и иллюстрациями предлагаемых учебных пособий;
  • Способствовать развитию образного мышления, пространственного  воображения.

Форма проведения: Фронтальная

Дата проведения: 07.11.2017

Этапы занятия

Время

Содержание

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

7

-Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите на доску, перед вами кроссворд.  Разгадав его, мы с вами узнаем название нашего кружка.

-Работаем по поднятой  руке.

-Молодцы, а теперь прочитайте, какое слово у нас получилось?

- А вы знаете, что такое краеведение?

- А сейчас, внимание на слайд. Кто прочёт стихотворение?

Честь человеку, что любит свой край.
Если живёшь на Урале,
Летом, зимой ли - его познавай!
Ясны и пасмурны дали...
Больше ходи по зелёным лесам.
Издавна здесь узнавали
Новости птичьи по их голосам...
Сколько секретов откроешь - не счесть!
Краю родному уральскому честь!

- Вы заметили, что что-то важное скрывается в каждой строке стихотворения?

-Здравствуйте!

-Получилось слово краеведение.

Изучение родного края.

Прочтение стихотворения.

- ЧЕЛЯБИНСК.

Дети, разгадав кроссворд, выявляют ключевое слово внеурочной деятельности.

(край)

Вывести стихотворение на экран.

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3

- Кто догадался, какова тема нашего мероприятия?

- Мы поговорим о геологической истории нашей области и о городах-соседях нашего города.

- Давайте вместе поставим цели мероприятия.

Познакомимся с геологической историей Челябинской области и соседями города Челябинска.

- Начнём наш разговор с географического положения Челябинска.

Наш край, Челябинск

Изучить города-соседей Челябинска;  прослушать историю города

Основной

25

Географическая справка - город Челябинск

Челябинск расположен на восточном склоне Уральских гор, на 201 км южнее Екатеринбурга. Высота над уровнем моря — ок. 200—250 м. Геологическое расположение — западная часть — Урал (граниты), восточная часть — Западная Сибирь (осадочные породы), таким образом город находится на границе Урала и Сибири. Ленинградский мост соединяет "уральский" и "сибирский" берега р. Миасс, таким образом является "мостом из Урала в Сибирь".

Город стоит на реке Миасс, территорию города омывают Шершнёвское водохранилище и три озера: Смолино, Синеглазово, Первое. Рельеф города слабохолмистый на западе с постепенным понижением к востоку и «разрезается» долиной р. Миасс и ложбинами с озёрами и болотами. Берега Миасса покрыты местами лесом и кустарником. Климат — континентальный.

С юго-запада до севера Челябинск подковообразно укутывает Сосновский район. С восточной стороны к Челябинску примыкает город-спутник Копейск. На северо-востоке Челябинск граничит с Красноармейским районом.

Рельеф Челябинской области.Представьте себе, что 500 млн лет назад на месте Уральской складчатой области плескался океан. Затем после череды землетрясений и вулканов толщи осадочных и вулканических пород сминались в складки.

Когда Урал стал сушей (примерно 300 млн лет назад), его хребты достигали высоты 7 тыс. м.

Но время и силы природы разрушили их, превратив в центральной части нашей области в холмы, а в восточной части остались только лишь их основания, перекрытые морскими отложениями древнего моря.

Пройдут еще миллионы лет и на месте Уральских гор возможно вновь заплещутся морские волны, и история повторится.

В пределах нашей области имеются различные формы рельефа – от низменностей и холмистых равнин до горных хребтов, вершины которых превышают 1000 метров.

Работа с картой.

- Теперь я вам раздам карту Челябинска, на которой мы рассмотрим соседей нашего города и области.

- Сейчас мы с вами отметим соседние города на картах, которые вы получили. Если вам нужна помощь, я подойду и каждому индивидуально объясню еще раз задание. Начинаем выполнять вместе со мной.

- Потом обязательно вклейте карту в тетрадь. А сейчас мы поговорим об особенностях рельефа Челябинской области.

Беседа об экологии Южного Урала.

Челябинск.

Челябинск относится к промышленным городам, а в его черте находится значительное количество заводов. Именно благодаря такой индустриализации фиксируется достаточно высокий уровень загрязнения воздуха. Осложнению ситуации способствует тот факт, что в треть года в городе — штиль. В ветреные дни загрязнение воздуха находится в пределах допустимых значений. Основными загрязняющими веществами в воздушной среде являются токсичные вещества.

Максимальное количество загрязняющих веществ поступает в атмосферный воздух городов: Магнитогорск, Челябинск, Троицк, Карабаш.

-Ребята, а вы знали, что город Магнитогорск входит в десятку самых грязных городов в Росии.

Магнитогорск.

На юге Челябинской области, в верхнем течении реки Урал, расположен город Магнитогорск, в котором действует одно из крупнейших в России промышленных предприятий. Вся история города связана с производством металла. Магнитогорский Металлургический Комбинат осуществляет добычу железной руды, ее обогащение и переработку в чугун и сталь, что приводит к очень неблагоприятным последствиям для города. Также Магнитогорск является самым грязным городом Челябинской области.

- Сейчас более подробно об этом вы узнаете в видео.

Карабаш.

Вследствие длительных процессов (несколько десятков лет) по добыче и плавке меди, в городе Карабаш произошла серьезная экологическая катастрофа. Что послужило предпосылкой к созданию этой катастрофы? Проблемой стал не очень продуманный подход при построении промышленных предприятий, когда безопасная утилизация вредных и токсичных отходов производства не была обеспечена в должной степени. Результатом и стала экологическая катастрофа.

Просмотр видеоролика

- Итак, территория Карабаша оказалась покрыта шлаком, растительность погибла, почва оказалась просто-напросто выжженной. Многие сотни тонн токсичных газов регулярно выбрасывались в атмосферу, трансформировались в кислотные дожди и орошали весь регион.

Слушают материал и просматривают изображения по тексту (озёра, реки и др)

Получают карты, рассматривают их.

Выделяют границы, подписывают соседние города.

Фронтальная беседа, самостоятельная работа, работа у доски.

Рефлексия

5

- А продолжим изучение нашего края на следующем занятии. Вы большие молодцы! Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия в форме заочного путешествия в "Город ЗОЖ" в 3 классе коррекционной школы

Конспект внеклассного мероприятия в форме заочного путешествия в "Город ЗОЖ" в 3 классе коррекционной школы...

Конспект внеклассного мероприятия "Внутренние воды Челябинской области" (4 класс)

Цель: Формирование представлений обучающихся о внутренних водах нашего края.Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.Планируемые результаты: Личностные: - воспитывать чувство от...

Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...

Технологическая карта "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...

Конспект внеклассного мероприятия «Внутренние воды Челябинской области» (4 класс)

Название кружка: «Юный краевед»Направленность внеурочной деятельности: ОбщекультурнаяКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: «Внутренние воды Челябинской области&ra...

Конспект внеклассного мероприятия "Внутренние воды Челябинской области" (4 класс)

Цель:Формирование представлений обучающихся о внутренних водах нашего края.Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.Планируемые результаты:Личностные:- воспитывать чувство ...

Конспект внеклассного мероприятия «Памятники природы Челябинской области» (3 класс)

Цели: расширение представлений обучающихся о памятниках природы Челябинской области; развитие интереса к своей малой Родине.Оборудование: презентация, раздаточный материал....