"Эмблема Весны" План-конспект открытого занятия объединения "Азбука фантазии"
план-конспект по теме
"Эмблема Весны" План-конспект открытого занятия объединения "Азбука фантазии" Возраст детей 10-11 лет, второй год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_emblema_vesny.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей
детский морской центр
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
«Юный моряк»
Конспект занятия
«Эмблема Весны»
Автор:
Педагог дополнительного образования
Алина Геннадьевна Павленко
Кронштадт, 2016
Конспект занятия
Тема: «Эмблема Весны»
Дата проведения: 15.04.2016
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Год обучения: второй
Оборудование: образец одного из возможных вариантов творческой работы, изготовленный педагогом, раздаточный материал: шаблоны цветов, бабочек, птиц, цветная бумага, ножницы, клей, заготовки круглой основы из цветного картона, простые карандаши.
Цель - создание эмблемы весны с опорой на творческие представления и личные ассоциации обучающихся.
Задачи:
- Образовательная:
Закрепление навыков работы в технике полуобъемной аппликации на плоскости. Изготовление декоративной композиции на круге «Эмблема весны».
- Развивающая:
Формирование умения работать с бумагой, шаблонами. Развитие творческого ассоциативного мышления, пространственного воображения, мелкой моторики руки.
- Воспитательная:
Воспитание творческого отношения к труду, точности и аккуратности в выполнении работы, бережного отношения к природе.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Приветствие педагогом детей, проверка готовности к занятию.
2. Основная часть
Вступительная беседа:
Педагог:- Ребята, я вижу на ваших лицах улыбки, это значит, что у вас, как и у меня, сейчас хорошее настроение. Скажите, с чем это может быть связано? Ответы детей: Получили хорошую оценку в школе, пригласил в гости друг, похвалили родители и т.д.
Педагог: Вы перечислили много прекрасных вещей, действительно поднимающих настроение, но есть одно событие, которое все мы ждем с нетерпением и само это ожидание уже дарит нам радость. Это, конечно же, долгожданный приход весны!
Педагог: Не так-то просто Весне вступить в свои права, ведь сейчас в природе происходит настоящая борьба между силами весны и зимы. Вы и сами, наверное, замечали, как часто изменяется погода: то ласковое весеннее солнышко за окном, а то холодный резкий ветер с дождем, а иногда даже и с градом, как будто вовсе не апрель стоит на дворе. Послушайте, как хорошо описал это непростое переходное состояние в природе замечательный русский поэт Ф.И.Тютчев. (Зачитывается стихотворение «Зима недаром злится»)
Педагог: В этом стихотворении два главных действующих персонажа – Зима и Весна. Давайте мы сейчас с вами немного пофантазируем. Представьте, на кого может быть похожа Зима, какой у нее характер, привычки, внешность?
Ответы детей: Холодная, неприступная, злая, ворчливая, старая.
Педагог: Действительно, Зима напоминает Снежную Королеву из знаменитой сказки Г.Х.Андерсена
Педагог: А как вы думаете, какие союзники у Зимы, кто составляет ее «армию»?
Ответы детей: Холодные ветра, вьюги, метели, снегопады.
Педагог: Верно, – это все суровые воины «армии Зимы».
Педагог: А теперь попробуйте составить словесный портрет Весны, какая она красавица-Весна?
Ответы детей: Молодая, красивая, добрая, веселая.
Педагог: Да, согласна, Весна похожа на румяную, милую девушку с лучезарной доброй улыбкой и звонким, заливистым смехом.
Педагог: А кто же поддерживает Весну в этой борьбе с силами Зимы, каких союзников Весны вы можете назвать?
Ответы детей: Цветы, бабочки, птицы, теплые солнечные лучи, весенние ручейки, капель.
Педагог: Молодцы, совершенно верно, все вместе они создают неповторимую весеннюю симфонию, симфонию радостного пробуждения к новой счастливой жизни, а для зимы, скажу вам по секрету, нет ничего страшнее звуков этой чудесной музыки!
Педагог: Конечно, рано или поздно в этой упорной борьбе Весна все равно победит Зиму, но нам всем очень хочется, чтобы это произошло как можно скорее. Давайте подумаем, а сможем ли мы тоже стать союзниками Весны и помочь приблизить ее заслуженную победу? Что нам для этого нужно сделать?
Ответы детей: Быть добрыми, светлыми, благодарными, дружелюбными, щедрыми, веселыми, улыбчивыми, оптимистичными.
Педагог: Молодцы, вы абсолютно правы, нужно, чтобы весна всегда царила в наших сердцах, а чтобы это произошло, нам надо стараться сиять добротой, лучиться улыбками и согревать всех искренней любовью.
Постановка цели занятия:
Педагог: А сегодня на занятии, чтобы Весна действительно наступила в наших сердцах уже прямо сейчас, я предлагаю вам создать эмблему Весны, которая поможет нам всем одержать окончательную победу над зимним холодом.
Педагог: Вы знаете, что такое эмблема?
Ответы детей: Эмблема — это отличительный знак.
Педагог: Верно, молодцы! А теперь перечислите, какие составные элементы могут быть у эмблемы Весны?
Ответы детей: Весенние цветы, бабочки, птицы.
Педагог: Отлично, все, что вы сейчас назвали это и есть союзники Весны, о которых мы говорили в начале занятия.
3. Практическая часть.
Педагог: Итак, теперь несколько слов о порядке выполнения работы. На столах в специальных коробочках вы найдете различные шаблоны цветов, птиц и бабочек. Экономно обведите и вырежьте необходимые для вашей собственной эмблемы Весны элементы, продумайте и составьте из них композицию и только потом приклеивайте все на основу.
Педагог: Желаю вам удачи, пусть тепло вашей души и та любовь, с которой вы будете выполнять эту работу, растопит всякий лед вражды и непонимания и приблизит весну за окном и в наших сердцах!
4. Итог занятия
Педагог: Молодцы, ребята, вы все сегодня потрудились на славу – ваши яркие, красочные, оригинальные эмблемы радуют глаз! Мало того, что вы сегодня создали такую красоту, еще каждый из вас побывал в роли настоящего доброго волшебника, как вы думаете, почему?
Ответы детей: Потому что мы создавали эти работы с добрыми мыслями, а значит и мир стал немного лучше и добрее.
Педагог: Совершенно верно, а все, во что мы вкладываем свою душу обретает несказанную силу и может воплотиться в жизнь! Поэтому я благодарю вас, дорогие ребята, за труд ваших талантливых рук и добрых сердец, и, глядя на ваши чудесные работы, могу с уверенностью сказать, что весна наступила уже прямо сейчас окончательно и бесповоротно, с чем я вас всех искренне поздравляю! Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока открытого урока по русскому языку для 2 классапо изобразительному искусству
Предмет: русский язык.Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31. Дата проведения:10 октября 2010 г.По типу урок: урок закрепления изученного материала.Цель...
План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"
Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...
План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...
План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"
План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...
План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе
Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....
План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"
План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес – зеленый друг. Царство природы. Дары леса. Тайны леса."...
План-конспект проведённого открытого урока 1 "В" класса
Открытый урок по литературному чтению в 1 "в" классе. Тема: С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей», Л.УЛЬЯНИЦКАЯ «ФОНАРИК», л. ЯХИН «у ...