Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.
материал на тему
Представлен встесторонний анализ воспитательной работы, итоги диагностик, результативность мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vosp_rabota_za_2_kl.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
воспитательной работы за 2016-2017 учебный год во 2 «б» классе. Кл.рук. Калачева Л.А.
Целью воспитательной системы класса «Мастерская добра» является создание условий для жизнетворчества каждого ребенка, для формирования и становления высоко духовной, творческой, физически и морально здоровой, интеллектуально образованной, социально активной личности гражданина и патриота России, способной к нравственному самосовершенствованию, взаимодействию и сотрудничеству в современном мире, ориентированной на базовые национальные ценности, воспитанной на основе социального партнерства с семьей.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
- Способствовать освоению ребѐнком основных социальных ролей, моральных и этических норм.
- Формировать такие нравственные качества, как доброта, сопереживание, взаимопомощь.
- Воспитывать в детях трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье.
- Формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа.
- Приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям многонационального государства.
- Содействовать воспитанию отношения учащихся к семье как базовой ценности общества.
Для решения данных глобальных задач, которые являются перспективными на всю начальную школу (1-4 классы), мною были выработаны более частные и первоочередные задачи на 2016-17 уч.год:
- способствовать организации положительной атмосферы, которая поможет каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал,
- продолжить работу по формированию классного коллектива через активизацию деятельности каждого ребёнка;
- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья;
- формировать ценностное отношение к своему дому, своей семье, старшему поколению.
- развивать социальные навыки.
- прививать доброжелательное отношение к людям.
- воспитывать уважение к культуре своего народа, терпимое отношение к позиции другого человека.
- воспитывать ценностное творческое отношение к труду.
- продолжать вовлчение родительского коллектива в жизнь класса и школы.
В соответствии с требованиями ФГОС в рамках реализации программы воспитательной системы класса деятельность учащихся осуществлялась по следующим направлениям:
- Общеинтеллектуальное
- Духовно – нравственное
- Общекультурное
- Спортивно – оздоровительное
- Социальное
В этом учебном году начался второй этап воспиательной системы класса «Мир вокруг», девизом которого является «Открываем удивительный мир вокруг». В 3-ем класса этап будет продолжен.
С первых дней пребывания детей 2 «б» класса в школе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку, что и было сделано в прошлом учебном году. Во 2-ом классе работа над организацией положительной атмосферы в классе и формированием классного коллектива была продолжена. В рамках этой работы проводились разнообразные классные часы («Давайте жить дружно», «Вместе весело шагать» и т.д.), беседы, уроки добра и взаимопонимания, ролеве игры. Совместные с родителями праздники и мероприятия, проведенные в классе («Время волшебства», «Прощание со 2 классом», «Поздравление девочек с 8 марта», «Поздравление мальчиков с 23 февраля», проект «Видеопоздравление мам, пап, бабушек, дедушек», «Космическая викторина», мастер-классы и т.п.) также способствали созданию дружественной атмосферы и работали на формирование сплоченного классного коллектива.
В течение года проводились разнообразные диагностики метапредметных УУД, чтобы оценить стартовые, промежуточные и итоговые результаты воспитательной работы. В начале учебного года учащиеся исследовались по методике Т.А. Нежновой на определение сформированности внутренней позиции школьника. Проводилась диагностика коммуникативных УУД по методике Цукермана «Руковичка», в конце учебного года проводилась диагностика по методике «Дорога к дому». Также в конце года учащиеся проходили анкетирование по оценки уровня школьной мотивации. Можно сделать вывод: дети в основном чувствуют себя в школе комфортно, хорошо влились в класснй коллетив, нашли друзей или по крайней мере с симпатией относятся к большинству своих одноклассников. Большинство учащихся с охотой посещают школу, активно принимают участие в жизнедеятельности класса. Однако у двоих учащихся (Манин Антон, Игонин Савелий), как показало анкетирование на уровень школьной мотивации, наблюдается негативное отношение к школе. Данным учащимся уделяется и будет уделяться в последствии особое внимание, им рекомендована консультация психолога. Однако эти мальчики не создают конфликтных ситуаций, не проявляют агрессию, общаются с другими учениками. Такие результаты анкетирования, возможно, связаны с особенностями характера и внутреннего мира учащихся. Например, Антон Манин, по словам его родителей, очень тяжело просыпается по утрам и именно поэтому ходить в школу ему не нравится, так как уроки начинаются рано. Все учащиеся показали очень высокий уровень сформированности коммуникативных УУД. Никто не показал низкий уровень.
Взаимоотношения учащихся в основном доброжелательные. У детей случаются ссоры, но в серьезные конфликты они не перерастают.
В 2016-2017 учебном году была продолжена работа над моделью самоуправления в классе. Доля самостоятельности детей, по сравнению с прошлым годом, возросла. Я всегда помню о том, что основная задача воспитания в том, чтобы научить детей обходиться без нас. На многих учащихся в классе я уже могу положиться, многим могу доверить серьезные ответственные поручения. Но, конечно, в силу возрастных особенностей учащихся, их по-прежнему над о контролировать и направлять. У нас в классе успешно функционируют 4 семейки: «Пчелки», «Добро», «СпортУРА», «Радость». Командиры этих семеек составляют «Совет друзей». На классных часах мы всегда обсуждаем достижения и неудачи каждой семейки, ищем пути решения проблем сообща.
Считаю, что задача по организации положительной атмосферы в классе и формированию классного уровня на данном этапе ВСК класса решена успешно.
В этом учебном году мы активно познавали мир вокруг. Наш класс участвовал в мероприятиях в школе и вне стен школы, организованных при активном участии родительского комитета:
- экскурсия в город Городец с посещением Города Мастеров, музея пряников и самоваров;
- посещение театра (спектакли филармонии по абонементу, «Сказка о мертвой царевне», «Счастливый Ганс» театра «Вера»);
- посещение музеев (Музей Московского района: интерактивная программа «Масленица» с мастер-классом «Обрядовая кукла», мастер-класс «Изготовление свистульки из глины», посещение выставочного комплекса «Патриот», фабрица елочнх игрушек «Ариэль», посещение временных выставок в школьной библиотеке «Русская чайная церемония», «Выставка старых книг», «Память горя сурова, память славы жива»).
Мероприятия вне стен школы позволили ребятам увидеть себя среди других и сильно их сплотили. Мероприяти подбирались таким образом, чтобы решалось сразу несколько задач. В ходе культурныъх мероприятий учащиеся не только становились дружнее и сплоченнее, но и узнавали много нового и интересного, им прививалась любовь к творческому труду, Родине, культурно-историческому прошлому нашей страны.
Участие в районных и школьных творческих и интеллектуальных конкурсах (об этом подробнее будет написано ниже) также помогло учащимся сплотиться, почувствовать себя единым коллективом, за честь которого надо выступать.
Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. В конце года была проведена диагностика «Что такое хорошо и что такое плохо». Большинство учащихся (95,5%) показали высокий уровень сформированности личностных УУД. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентироваться на интересы и потребности других людей, стремятся совершатиь нравственне поступки и побуждают к ним других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм. Лишь один учащийся (4,5%) показал средний уровень. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Познавательные мотивы у такиех детей развиты в меньшей степени. Никто из учащихся не показал низкий уровень. Однако наблюдения показывают, что дети, понимая, как надо поступать, не всегда поступают именно таким образом. Поэтому следует продолжать проводить беседы, тематические классные часы, круглые столы, направленные на формирование нраственных качеств.
Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей и возможность сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:
1) Профилактика и оздоровление. В течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятия физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения с целью профилактики нарушения зрения. Также в динамическую паузу после второго урока организовывались подвижные игры на улице или в классе, в зависимости от погоды.
2) Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.
3) Информационно-консультативная работа. Уроки здоровья на темы «Будь здоров!», «Режим дня», «Как сохранить зрение?», «Светы доктора Айболита» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.
На родительских собраниях подробно рассказала о пользе и необходимости горячего питания в школьной столовой. Делая вывод, хотелось бы отменить: большинство учащихся класса охвачены горячим питанием, большая часть класса начала соблюдать режим дня, вследствие чего повысилась работоспособность ребят на уроках. К сожалению, в этом году не удалось достигнуть 100%-ного охвата учащихся 2 «б» класса горячим питанием, поэтому в следующем году работа в этом направлении и с детьми, и с родителями будет организована в усиленном режиме. Также на собраниях рассказывала о том, какую роль играют прививки в профилактике гриппа и ОРВИ. В этом учебном году больше половины класса по согласию родителей были привиты от гриппа и ОРВИ. У некоторых родителей пока остались сомнения и опасения на счет прививок, просветительскую работу в этом направлении надо будет продолжить в следующем году, пригласить на родительское собрание медработника.
Сделано немало, но данную задачу считать решенной нельзя. Следует продолжить работу по обеспечению школьника возможностями сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому будем работать над этой задачей дальше.
Следующей задачей работы с детьми была задача формировать ценностное отношение к своему дому, своей семье, старшему поколению. В рамках этой задачи дети совместно с родителями выполнили проекты «Как мы с семьей проводим свободное время», «Наши семейные новогодние традиции», проводился конкурс фотографий «Моя дружная семья», конкурс сочинения «Мой дедушка/прадедушка – участник ВОВ». Ко всем праздникам на уроках труда и технологии, а также в ходе внеурочной деятельности мы делали подарки своими руками всем членам семьи учащихся. Очень интересным для учащихся оказался проект видеопоздравлений родителей, а также бабушек и дедушек с 23 февраля и 8 марта. Учащиеся с удовольствием готовились к этому, разучивали песни и стихи. Сам процесс съемки для детей также был интересен. Родители были приятнор удивлены такому сюрпризу. Видеопоздравление они получили в день праздника в нашей с родителями группе в Viber.
Следующей задачей работы с детьми была задача воспитывать ценностное творческое отношение к труду. Предполагалось активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе и родительском собрании познакомила детей и родителей с работающими кружками в школе и в дополнительных образовательных учреждениях. В результате из 23 человек все 23 посещают различные кружки и секции в школе или вне школы. Кружковая деятельность, организованная в нашей школе, сильно помогла в воспитательной работе. Учащиеся с удовольствием посещали кружки: «Танцевальный коллектив «Golden time», «Декоративное рисование», «Спортивная секция», «Эрудит», «Умники и умницы», «Дорогою открытий и добра», «Кнопочки», развивающие не только предметные и метапредметные УУД, но и в ходе которых учащиеся учились общаться друг с другом, совместно достигать каких-то целей. Например, поставить танец и выступить с ним на ШКАПе, разгадать общими усилиями кроссворд, подготовить выставку работ и т.п. и т.д. Данная задача решалась и в ходе внешкольных мероприятий. В этом году ребята очень многое узнали о русских народных ремеслах, о том, как раньше трудились крестьяне и крестьянские дети, как люди трудились во время ВОВ. Ребята и сами приобщились к русскому народному творчеству: изготовили свистульку из глины, расписали доску в стиле городецкой росписи, изготовили обрядовую куклу.
В классе в течение года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную и творческую деятельность. Проводились различные викторины, олимпиады и познавательные игры, творческие конкурсы по плану воспитательной работы в классе и школе. Особенно отличились Горшкова Анна, Бузина Анастасия, Битицкий Алексей, Лалетина София, Идлова Мария, Раскопина Дарья. Наш класс успешно принял участие в районных и школьных мероприятиях:
- Животные русского леса
- Дорожная азбука
- Осенние краски – школьная выставка поделок
- Конкурс рисунков «Мамины глаза» (1, 2, 3 места)
- Участие во всероссийской он-лайн олимпиаде Олимпис (1,2 места) осенняя и весенняя сессии
- Участие в он-лайн олимпиаде учи.ру (грамоты за участие в олимпиаде и за прохождение базового математического курса);
- Участие в конкурсе «Новогодний серпантин»
- Украшение дверей «Дверь в сказку» (2 место)
- Участие в «Малых гагаринских чтениях» (Битицкий Алексей получиол сертификат участника)
- Участие в конкурсе чтецов «Вдохновение» 23 января (Горбунов Михаил, Железнова Яна)
- Участие в конкурсе «Классный классный-2017» (благодаря активному участию своих учеников и их родителей, я, Калачева Л.А., стала победитель в номинации «Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни», а также, что для меня еще более ценно, победителем по версии детского жюри)
- Выставка декоративно-прикладного творчества
- Городской конкурс скворечников («Лимпопо») (Багрова Ксения, Шарова Виктория были награждены дипломами участников)
- ШКАП (Музыкальная номинация, Танцевальная номинация, Журналистика. Божко Дарья стала лауретатом, а Манин Антон, Горшкова Анна, Идлова Мария – получили дипломы участников).
- Участие во всероссийском конкурсе «Животне красной книги России» (Божко Дарья получила сертификат участника)
- Поздравление ветеранов с Днем Побед (учащиеся выполнили очень красивые объемные открытки).
В классе была организована выставка работ по теме «Осенний букет». Ребята очень творчески подошли к данной теме. Проводились конкурсы чтецов «Пышное природы увяданье» и «Весна красна». Провели внеклассные мероприятия, посвящённые 8 марта, 23 февраля, Новому году, «Прощание со 2 классом». Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями. При этом, по сравнению с прошлым учебным годом, учащиеся заметно активизировались и раскрепостились.
В ходе решения вышеназванных задач попутно решались и другие задачи ВСК: развивать социальные навыки, прививать доброжелательное отношение к людям, воспитывать уважение к культуре своего народа, терпимое отношение к позиции другого человека. Есть определенные положительные результаты. Работа в этих направлениях будет продолжена и в следующем учебном году.
В прошлом учебном году был установлен, на мой взгляд, хороший контакт с родителями обучающихся детей. В этом году работа в этом направлении была продолжена. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками. В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий, а также культурных мероприятий вне стен школы. Моей задачей было вовлечь всех родителей в жизнь класса и школы, чтобы каждый внес свою лепту. С моей стороны были организованы: родительские собрания (было проведено 5 родительских собраний), личные индивидуальные беседы с родителями, психолого-педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания и обучения. Родительские собрания проходили в виде: круглых столов, бесед, тренингов. Я всегда открыта к общению с родителями лично или по телефону, через электронный дневник, электронную почту, Viber, в зависимости от того, какой способ удобнее родителям.
Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношения, никаких конфликтных ситуаций не возникало. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по достижению основной цели. Мы по-прежнему будем находиться на 2 этапе реализации ВСК класса «Мастерская добра» «Мир вокруг», поэтому задачи останутся прежними. Работа по ним будет продолжена и углублена, в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с показателями личностного роста и развития каждого ученика и всего классного коллектива в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 год.
Отчет о работе....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год
В аналезе воспитательной работы дана характеристика класса, описание мероприятий проводимых в классе в течение года....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.
В статье дан анализ работы учителя по основным направлениям воспитательной работы в 4 классе....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М.
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 уч.год.
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 уч.год....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017
В классе 24 обучащихся.Занимаются в кружках и секциях:24 (в школе 24, вне школы 12) Из них занимаются в 2 кружках 3, в 3 кружках 2.1. Уровень сплоченности коллектив...