Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.
статья (4 класс) на тему
В статье дан анализ работы учителя по основным направлениям воспитательной работы в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2016- 2017 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотических качеств, нравственности, здорового образа жизни . Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
Основным направлением воспитательной работы было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться друг к другу.
Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками- «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!» В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывало огромную помощь учителю в работе. Дети участвовали в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Пока это у них получалось только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляли недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 5 классе.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:
«Этикет поведения в общественных местах», «Особенности морали»,
«Умеем ли мы общаться».
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», « Хочу и нужно», « И в дружбе есть свои законы».
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно на уроках в течение года проводились физкультминутки, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «Беседа о ценности жизни», «Урок толерантности», «Здоровый образ жизни - здоровое питание»,
« Я выбираю спорт», «Что делать, если с тобой жестоко обращаются в семье?», беседы по профилактике девиантного поведения, конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни».
Гражданско –патриотическое – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Ко Дню освобождения города от немецко-фашистких захватчиков был проведён открытый классный час
“ Над памятью не властно время”. В ходе подготовки к этому мероприятию, мы всем классом посетили городской краеведческий музей; разбившись на группы занимались поиском материала для урока. Во время недели правовых знаний прошли мероприятия: урок правовой грамотности
“ Юристом можеешь ты не быть, но знать законы ты обязан”, конкурс рисунков “Мы все разные, а права – одни”, “Урок доброты” – в рамках проведения декады инвалидов, беседа-дискуссия “Неприкосновенность человека и его собственности”.
В предверии празднования Великой Победы были проведены: конкурс рисунков “Спасибо деду за Победу!”,урок памяти “Никто не забыт, ничто не забыто”.
В результате диагностики межличностных отношений были выявлены лидеры класса : Братякин Н.. Пенькова А., Севостьянов И., Пугачёв Е., Шаповалова Е. Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.
Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Учащиеся прислушиваются к мнению одноклассников, к учёбе относятся позитивно, доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Анализ блока « Школьная мотивация» показал разделение класса на группы:
1 гр.- высокая мотивация – 6 чел.
2 гр.- хорошая мотивация – 13 чел.
3 гр.- положительная мотивация – 3 чел.
4 гр.- низкая мотивация -3 чел.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками были организованы индивидуально-групповые занятия, направленные на развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие их способностям. Целью таких заданий являлось - формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Экологическое направление прослеживалось в проведении походов, экскурсий, конкурсах рисунков и поделок из природного материала, уроков экологической этики. Но на будущее я ставлю задачу: достижение сознательного отношения к природе, т. к., имея хорошие знания по экологии, дети не всегда применяют их на практике.
В 4 классе проводились беседы, игры, викторины по правилам дорожного движения, практические занятия по безопасному переходу дороги. Необходимо заострить внимание уч-ся на важности внимания на дороге, воспитывать осознанное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к здоровому образу жизни. Улучшить здоровье возможно через занятия спортом, при проведении физминуток и подвижных игр на переменах.
Родители привлекались к активному участию в учебно-воспитательном процессе. Постоянно велась работа по укреплению связи с родителями учеников на основе дифференцированного подхода к семьям.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственности родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия. Это предусматривало следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации для родителей.
Перспективными целями воспитательной работы в этом году являются:
- развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности, повышение успеваемости;
- развитие самоуправления в классе;
- развитие лидерских качеств уч-ся;
- совершенствование навыков культурного поведения и культуры общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 год.
Отчет о работе....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год
В аналезе воспитательной работы дана характеристика класса, описание мероприятий проводимых в классе в течение года....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М.
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.
Представлен встесторонний анализ воспитательной работы, итоги диагностик, результативность мероприятий....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 уч.год.
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 уч.год....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017
В классе 24 обучащихся.Занимаются в кружках и секциях:24 (в школе 24, вне школы 12) Из них занимаются в 2 кружках 3, в 3 кружках 2.1. Уровень сплоченности коллектив...