Анализ воспитательной работы за 2016-2017 год.
учебно-методический материал на тему

Проказова Елена Анатольевна

Отчет о работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.odt20.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Министерство Образования Республики Мордовия Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Республики Мордовия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом-школа»

    Анализ

   воспитательной работы

      в старшей группе

          семьи № 3

 за 2016-2017 учебный год

  Воспитателя :Проказовой Е.А.

                                     

                                                                

                                                                       

г.о. Саранск

        В начале учебного года все дети семьи были разделены на две возрастные подгруппы. В старшую группу вошло 8 детей- 4 мальчика и 4 девочки. Мартынова Света-учащаяся 8 класса, Азоркин Артём, Косолапов Лёша и Печенин Юра- учащиеся 9 класса, Агапова Настя и Замышляев Саша- учащиеся 10 класса, Косынкина Даша и Печенина Катя- учащиеся 11 класса.

        В основном дети дружны, общительны, коммуникативны. Есть дети из социально неблагополучных семей, с травмированной психикой. Это Печенин Юра и Азоркин Артём. Сознательное управление собственным поведением складывается с трудом, во многом оно ситуативно, поэтому порой проявляется агрессия в поведениии.

        Одна из основных целей воспитания детей — это адаптация к социальной реальности, развитие соответствующих социальных навыков, необходимых в дальнейшей жизни. Задачи воспитания в данно подгруппе направлены на формирование и развитие основных социальных знаний и навыков:

  • нравственное воспитание;
  • совершенствование санитарно- гигиенических навыков;
  • формирование культуры поведения, сознательной дисциплины, аккуратности;
  • создание условий, приближённых к домашним;
  • обучающая, развивающая и воспитательная направленность бесед, игр, занятий и мероприятий;
  • Воспитание положительного отношения к учёбе;
  • Знакомство детей с общественной жизнью школы, города, страны;
  • воспитание бережного отношения к личному и школьному имуществу, своему здоровью;

        В своей работе использую использую следующие формы:

  • наблюдения
  • беседы
  • деловые и ролевые игры
  • беседы- инструктажи и беседы- практикумы
  • трудовые поручения и обязанности
  • участие в соревнованиях, конкурсах, выставках

Они помогают воспитанникам быть в центре воспитательного процесса, стимулируют их самостоятельность, трудовую и творческую активность. В течении года провела тестирование на следующие темы:

        «Хороший ли у вас характер»

        «Умеете ли вы общаться»

        «Генетический код ребёнка»

        «Дружат ли с вами деньги?»

        «Школа безопасности» и др.

Во время тестирования дети отмечают у себя не только положительные качества характера, но и отрицательные. Порой они эмоционально реагируют на результаты тестов, считая, что это не про них и всё это ошибочно. Стараюсь разговорить, убедить, что это всего лишь тест, а делать из него какие- то выводы- личное дело каждого. Объясняю, что критика, это не всегда плохо, что порой это повод задуматься над своим поведением в обществе, чтобы не быть отвергнутыми этим же самым обществом. Учу без обид и агрессии реагировать на критику.

        Большое внимание уделяется сплочению детского коллектива, что способствует формированию нравственных качеств, учит детей помогать, сопереживать и поддерживать друг друга, , дружить и жить одной дружной семьёй, что в дальнейшем поможет воспитанникам создать собственную благополучную семью.

        Проведены следующие мероприятия:

  • Военно- спортивная игра «Два корабля» (открытое мероприятие)
  • Круглый стол «Ценности. Что человек должен ценить?»
  • Нравственно-психологические размышления на тему «Семья»
  • Час советов «Мудрые заповеди предков»
  • Беседа-рассуждение «Выбор профессии- моё будущее» и др.

        Систематически проводились беседы о проблемах современного общества- наркомании, токсикомании, употреблении спайсов, алкоголизме и курении.

        Проведены:

  • Час советов «Ты и алкоголь» (о вреде пивного алкоголизма  
  • Шоу «Спасибо, не курю!»
  • Правовой час «берегите язык» ( о нецензурной брани)
  • Беседа «Не сломай судьбу свою» и др.

Регулярно проводятся беседы- инструктажи по охране жизнедеятельности и пожарной безопасности воспитанников.

        Для приобщения детей к быту, учим детей готовить и создавать уют своими руками. В течении года были проведены практические следующие практические занятия:

  • «Приготовление пельменей»
  • «У нас сегодня рыбный день»
  • «Блюда национальной кухни»
  • «А у нас сегодня курочка»
  • «Бумажное кружево» - вырезание украшений из бумаги к новому году в технике «Вытынанки»

еженедельно проводятся занятия по созданию уюта в спальных комнатах, на закреплённой территории, по пересадке комнатных растений и уходу за ними,по уходу за личными вещами.

        Для создания благоприятного микроклимата в семье все педагоги проявляют любовь, заботу и понимание. Учим детей изъяснятся искренне, открыто, не бояться высказывать своё мнение, советоваться, уметь принимать помощь, проявляя правильную реакцию.

        Дети нашей семьи принимают активное участие в общешкольных и семейных мероприятиях, в республиканских, городских и общешкольных конкурсах. Совместно с детьми я принимала участие в следующих конкурсах:

  • «Фантазии нет границ» (Печенина Н.- 2 место, республика)
  • «Мы против курения, алкоголя, наркомании» (Замышляев С.- участие, Мартынова С- 1 место)
  • «Мы против СПИДа» (Печенина Н.- 2 место, город)
  • «Волшебная зима». Конкурс поделок к новому году ( Замышляев С, Харламов Д — участие, город)
  • « Символ года» МАУК «Городские парки» ( Замышляев С.- участие, город)
  • Конкурс «Самая сверкающая гостиная» ЯДДШ, 2 место.
  • Конкурс «Новогодняя газета» ЯДДШ, 3 место.
  • «Птицы- наши друзья» ЯДДШ (Замышляев С.- 1 место)
  • «Праздник светлой Пасхи»- рисунок. ЯДДШ (Замышляев С- 2 место)
  • «Пасхальная открытка» (Харламов Д.- 1 место)
  • «Пасхальная корзинка» ЯДДШ ( Чугунов Д.- 2 место)

Анализируя воспитательную работу в семье за прошедший учебный год, можно сделать выводы, что основные  поставленные цели и задачи выполнены.

        Вся работа направлена на формирование умений и навыков жизни в коллективе, интеллектуальное, нравственное и физическое становление личности, создание условий для развития индивидуальных умственных и творческих способностей, а основные методы и средства педагогического влияния соответствуют возрастным и психофизическим особенностям воспитанников.

        В следующем учебном году планирую:

  • продолжить работу по воспитанию и развитию воспитанников по всем направлением;
  • продолжить работу по сплочению детского коллектива, способствовать укреплению дружеских связей между детьми;
  • воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших успехов и достижений;
  • активировать и мотивировать воспитанников на участие в жизни семьи и детского дома, на формирование эстетических потребностей и вкусов, воспитание сознательной дисциплины и здорового образа жизни;

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год

В аналезе воспитательной работы дана характеристика класса, описание мероприятий проводимых в классе в течение года....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.

В статье дан анализ работы учителя по основным направлениям воспитательной работы в 4 классе....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М.

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.

Представлен встесторонний анализ воспитательной работы, итоги диагностик, результативность мероприятий....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 уч.год.

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 уч.год....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017

В классе 24 обучащихся.Занимаются в кружках и секциях:24 (в школе     24, вне школы 12) Из них занимаются в 2 кружках  3, в 3 кружках  2.1. Уровень сплоченности коллектив...