Анализ воспитательной работы за 2016-2017 год.
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Республики Мордовия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом-школа»
Анализ
воспитательной работы
в старшей группе
семьи № 3
за 2016-2017 учебный год
Воспитателя :Проказовой Е.А.
г.о. Саранск
В начале учебного года все дети семьи были разделены на две возрастные подгруппы. В старшую группу вошло 8 детей- 4 мальчика и 4 девочки. Мартынова Света-учащаяся 8 класса, Азоркин Артём, Косолапов Лёша и Печенин Юра- учащиеся 9 класса, Агапова Настя и Замышляев Саша- учащиеся 10 класса, Косынкина Даша и Печенина Катя- учащиеся 11 класса.
В основном дети дружны, общительны, коммуникативны. Есть дети из социально неблагополучных семей, с травмированной психикой. Это Печенин Юра и Азоркин Артём. Сознательное управление собственным поведением складывается с трудом, во многом оно ситуативно, поэтому порой проявляется агрессия в поведениии.
Одна из основных целей воспитания детей — это адаптация к социальной реальности, развитие соответствующих социальных навыков, необходимых в дальнейшей жизни. Задачи воспитания в данно подгруппе направлены на формирование и развитие основных социальных знаний и навыков:
- нравственное воспитание;
- совершенствование санитарно- гигиенических навыков;
- формирование культуры поведения, сознательной дисциплины, аккуратности;
- создание условий, приближённых к домашним;
- обучающая, развивающая и воспитательная направленность бесед, игр, занятий и мероприятий;
- Воспитание положительного отношения к учёбе;
- Знакомство детей с общественной жизнью школы, города, страны;
- воспитание бережного отношения к личному и школьному имуществу, своему здоровью;
В своей работе использую использую следующие формы:
- наблюдения
- беседы
- деловые и ролевые игры
- беседы- инструктажи и беседы- практикумы
- трудовые поручения и обязанности
- участие в соревнованиях, конкурсах, выставках
Они помогают воспитанникам быть в центре воспитательного процесса, стимулируют их самостоятельность, трудовую и творческую активность. В течении года провела тестирование на следующие темы:
«Хороший ли у вас характер»
«Умеете ли вы общаться»
«Генетический код ребёнка»
«Дружат ли с вами деньги?»
«Школа безопасности» и др.
Во время тестирования дети отмечают у себя не только положительные качества характера, но и отрицательные. Порой они эмоционально реагируют на результаты тестов, считая, что это не про них и всё это ошибочно. Стараюсь разговорить, убедить, что это всего лишь тест, а делать из него какие- то выводы- личное дело каждого. Объясняю, что критика, это не всегда плохо, что порой это повод задуматься над своим поведением в обществе, чтобы не быть отвергнутыми этим же самым обществом. Учу без обид и агрессии реагировать на критику.
Большое внимание уделяется сплочению детского коллектива, что способствует формированию нравственных качеств, учит детей помогать, сопереживать и поддерживать друг друга, , дружить и жить одной дружной семьёй, что в дальнейшем поможет воспитанникам создать собственную благополучную семью.
Проведены следующие мероприятия:
- Военно- спортивная игра «Два корабля» (открытое мероприятие)
- Круглый стол «Ценности. Что человек должен ценить?»
- Нравственно-психологические размышления на тему «Семья»
- Час советов «Мудрые заповеди предков»
- Беседа-рассуждение «Выбор профессии- моё будущее» и др.
Систематически проводились беседы о проблемах современного общества- наркомании, токсикомании, употреблении спайсов, алкоголизме и курении.
Проведены:
- Час советов «Ты и алкоголь» (о вреде пивного алкоголизма
- Шоу «Спасибо, не курю!»
- Правовой час «берегите язык» ( о нецензурной брани)
- Беседа «Не сломай судьбу свою» и др.
Регулярно проводятся беседы- инструктажи по охране жизнедеятельности и пожарной безопасности воспитанников.
Для приобщения детей к быту, учим детей готовить и создавать уют своими руками. В течении года были проведены практические следующие практические занятия:
- «Приготовление пельменей»
- «У нас сегодня рыбный день»
- «Блюда национальной кухни»
- «А у нас сегодня курочка»
- «Бумажное кружево» - вырезание украшений из бумаги к новому году в технике «Вытынанки»
еженедельно проводятся занятия по созданию уюта в спальных комнатах, на закреплённой территории, по пересадке комнатных растений и уходу за ними,по уходу за личными вещами.
Для создания благоприятного микроклимата в семье все педагоги проявляют любовь, заботу и понимание. Учим детей изъяснятся искренне, открыто, не бояться высказывать своё мнение, советоваться, уметь принимать помощь, проявляя правильную реакцию.
Дети нашей семьи принимают активное участие в общешкольных и семейных мероприятиях, в республиканских, городских и общешкольных конкурсах. Совместно с детьми я принимала участие в следующих конкурсах:
- «Фантазии нет границ» (Печенина Н.- 2 место, республика)
- «Мы против курения, алкоголя, наркомании» (Замышляев С.- участие, Мартынова С- 1 место)
- «Мы против СПИДа» (Печенина Н.- 2 место, город)
- «Волшебная зима». Конкурс поделок к новому году ( Замышляев С, Харламов Д — участие, город)
- « Символ года» МАУК «Городские парки» ( Замышляев С.- участие, город)
- Конкурс «Самая сверкающая гостиная» ЯДДШ, 2 место.
- Конкурс «Новогодняя газета» ЯДДШ, 3 место.
- «Птицы- наши друзья» ЯДДШ (Замышляев С.- 1 место)
- «Праздник светлой Пасхи»- рисунок. ЯДДШ (Замышляев С- 2 место)
- «Пасхальная открытка» (Харламов Д.- 1 место)
- «Пасхальная корзинка» ЯДДШ ( Чугунов Д.- 2 место)
Анализируя воспитательную работу в семье за прошедший учебный год, можно сделать выводы, что основные поставленные цели и задачи выполнены.
Вся работа направлена на формирование умений и навыков жизни в коллективе, интеллектуальное, нравственное и физическое становление личности, создание условий для развития индивидуальных умственных и творческих способностей, а основные методы и средства педагогического влияния соответствуют возрастным и психофизическим особенностям воспитанников.
В следующем учебном году планирую:
- продолжить работу по воспитанию и развитию воспитанников по всем направлением;
- продолжить работу по сплочению детского коллектива, способствовать укреплению дружеских связей между детьми;
- воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших успехов и достижений;
- активировать и мотивировать воспитанников на участие в жизни семьи и детского дома, на формирование эстетических потребностей и вкусов, воспитание сознательной дисциплины и здорового образа жизни;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год
В аналезе воспитательной работы дана характеристика класса, описание мероприятий проводимых в классе в течение года....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.
В статье дан анализ работы учителя по основным направлениям воспитательной работы в 4 классе....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М.
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.
Представлен встесторонний анализ воспитательной работы, итоги диагностик, результативность мероприятий....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 уч.год.
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 уч.год....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017
В классе 24 обучащихся.Занимаются в кружках и секциях:24 (в школе 24, вне школы 12) Из них занимаются в 2 кружках 3, в 3 кружках 2.1. Уровень сплоченности коллектив...
- Мне нравится (1)