Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шумова Лариса Николаевна

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_2016-2017_uchebnyy_god.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы начальной школы МБОУ Барвихинской СОШ за 2016-2017 учебный год.

Жизнедеятельность школы невозможно представить без определения конечных результатов своей работы, без попытки определить каким будет завтрашний день, какой будет школа через год.  Какими выйдут из школы выпускники. Одной из главных задач воспитательной работы в нашей школе является создание благоприятных условий для всех детей.

Основные цели воспитательной деятельности: воспитание образованной, творческой личности, желающей проявлять заботу друг о друге, коллективе, с целью   улучшения себя, окружающей жизни, формирование  активной жизненной позиции, повышение самооценки и избавление от комплексов, развитие коммуникативных и организаторских способностей, формирование у учеников всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного утверждения.

Согласно поставленным целям были определены следующие задачи воспитательной деятельности:

   1. Формирование воспитательной системы.

2. Развивать  внеурочную деятельность учащихся.

3. Активизировать работу с семьёй.

4. Продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся, формировать у них ЗОЖ.

Трудно определить результативность воспитательной деятельности. Не даром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших, считая его не только делом науки, но и искусства. «Принимая ученика таким, какой он есть, мы делаем его хуже, принимая же его таким, каким он должен быть, мы заставляем его быть таким, каким он может быть».

В течение 2016-2017 учебного года воспитательная работа проходила через все виды и формы  деятельности школы. Особое внимание в реализации воспитательных задач  уделяется:

- учебному процессу, который несёт большой воспитательный заряд (олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели).

- внеклассной и внеурочной деятельности учащихся совместно  с педагогами (классные часы, различные конкурсы, внеурочные мероприятия, спортивные соревнования, вечера и т.д.)

- дополнительному образованию в школе и за её пределами.

- семье, социуму.

От качества взаимодействия всех прямых и косвенных участников воспитательного процесса зависит его успешность.  

           Самая главная работа по воспитанию учащихся в школе отводится классным руководителям. Именно они должны создавать условия для реализации  способностей  детей и создавать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

Анализ внеурочных мероприятий

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями.

Суметь сорганизовать детей, объяснить им необходимость общения,  дружбы - вот основная задача наших классных руководителей . Они  не навязывают свои взгляды, а пытаются вместе с детьми учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараются научить детей сопереживать, ценить время и труд.

Большая планомерная воспитательная работа велась в этом году в классных коллективах  и в  школе в целом.

Анализ выполнения планов воспитательной работы в классах за год показал, что учащиеся 1 классов получили необходимые знания по успешному сосуществованию в коллективе, учащиеся 2 - 4 классов пополнили знания по разным сферам развития за счет правильно выбранной тематики классных часов и общешкольных мероприятий. Можно сказать, что практически все классные коллективы сформированы.  

 Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Бочкарева Л.М. (2а класс), Ахмедова М.А. (3в класс), Кузнецова О.Е. (1в класс), Михеева Т.Г. (2в класс), Агафонова М.С. (1а класс), Исаева Г.К. (4а класс).

Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Они ведут серьёзную работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовали  и провели много интересных и полезных классных часов, участвовали в общешкольных мероприятиях. Проводили целенаправленную систематическую работу с родителями.

Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что  практически все учащиеся называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, полезными знаниями, состязательностью.

Этот учебный год был богатым на события и мероприятия. В марте 2017 года был дан старт общешкольному конкурсу «Созвездие». В 2016-2017 учебном году было проведено более 45 мероприятий воспитательной направленности.

Участие в творческих общешкольных конкурсах за 2016-2017 учебный год.

Мероприятия

Классы

Количество учащихся

Конкурс композиций «Дары осени»

1в, 2а,б,в, 3в, 4б

Конкурс рисунков и плакатов «Мир глазами детей»

1б,в, 2а,б,в, 3а,б,в, 4а,б

«Осень – рыжая подружка»

1а,в, 2а,б,в, 3а,б,в, 4а,б

70

Литературная викторина «Сказка о потерянном времени»

2а,б,в, 3а,б,в, 4б

97

Конкурс «Я и дорога»

1а,б,в, 2б,в, 4б

36

Конкурс чтецов стихотворений Н.А. Некрасова

1а,в, 2а,б,в, 3б, 4а,б

121

Конкурс юных музыкантов «Природа в музыке»

1а,в, 2а,б,в, 3в, 4а,б

26

Проект «С.П. Королеву – 110 лет»

1а,б,в, 2а,б,в, 3а,б,в, 4б

57

Выразительное чтение на родном языке

1а, 2а,в, 3а, 4а,б

24

Проект «Профессия моей мамы»

1а,в, 2а,б,в, 3б, 4а,б

44

Проект «К.И. Чуковскому – 135 лет»

1а,б,в, 2а,б,в, 3а,б,в, 4а,б

116

«Барвихинский соловей»

1б, 2а,б, 3б,в, 4а,б

32

В школе были проведены акции «Добрые книжки – девчонкам и мальчишкам» (1а,б,в, 2а, 3в, 4а,б классы); «Добрые волшебники» (1а,б,в, 2а,б, 3в, 4а,б классы); «Пасхальный сувенир» (1в, 2б,в, 3а,б, 4б классы).

Ко Дню Матери были проведены для учащихся начальной школы и мам литературно-музыкальные композиции учащимися 2б (Бочкарева Л.М.), 3в (Ахмедова М.А) классов.

В творческом проекте «Театр и дети» показали свое актерское мастерство ученики  3а (Балашова Т.Я), 3в (Ахмедова М.А), 4а (Исаева Г.К) классов.

Празднование Дня Победы традиционно прошло на высоком уровне (классные часы, праздничные линейки у памятников) во всех классах.

Велось активное сотрудничество с мобильным планетарием им. Б.А. Максимачева, московским молодежным театром, экологическим центром просвещения «Животный мир Земли».

В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия.

Многие родители теперь не занимают позицию стороннего наблюдателя, а являются активными участниками мероприятий.

Однако, в  работе с родителями были трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей.

Необходимо чаще привлекать в работе с семьёй школьного психолога:  это выступления на родительских собраниях, индивидуальные и групповые консультации, тренинги со всеми участниками образовательного процесса, организация и проведение совета профилактики. Сделать традиционным проведение родительского собрания в конце учебного года по подведению итогов школьного конкурса «Созвездие» по параллелям.

Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения помогает снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы и семьи. Приоритетными являются - дифференцированный, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям.

Анализ результатов воспитательной работы классных руководителей показал, что составленный общешкольный и индивидуальные планы работы на год  выполнены в полном объёме.

Все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у учащихся положительных качеств, способствующих развитию инициативы, активной жизненной позиции, формируют ответственность. Однако,  при такой интересной, содержательной воспитательной деятельности, которая реализуется и в обучении, и во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности, наблюдается и ряд проблем.

На основе этих проблем, можно сформулировать задачи на                        2017-2018  учебный год:

1.  Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления (лидерские качества и коммуникативные способности учащихся).

2. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

3. Увеличить использование ИКТ в работе классных руководителей.

4. Оказание разноплановой поддержки родителям и привлечение их к активной работе, разнообразив формы работы, обратить внимание на молодые семьи.  

5. Систематизировать взаимопосещение классных часов, внеклассных мероприятий.

 

Зам. директора по УВР   ____________________ Л.Н. Шумова            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год

В аналезе воспитательной работы дана характеристика класса, описание мероприятий проводимых в классе в течение года....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.

В статье дан анализ работы учителя по основным направлениям воспитательной работы в 4 классе....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М.

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.

Представлен встесторонний анализ воспитательной работы, итоги диагностик, результативность мероприятий....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 уч.год.

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 уч.год....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017

В классе 24 обучащихся.Занимаются в кружках и секциях:24 (в школе     24, вне школы 12) Из них занимаются в 2 кружках  3, в 3 кружках  2.1. Уровень сплоченности коллектив...