Кружок "Мастерская Самоделкина"
рабочая программа (2 класс) на тему

Багаутинова  Чулпан Небиулловна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_samodelkina.docx62.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей»

Комсомольского района Чувашской Республики

Рассмотрено на заседании                                                                      «Утверждаю»

педагогического совета                                                    Директор МБУ ДО «ЦДОД»

протокол №                                                                                             Н.А.Максимов

от     сентября 2018 г.                                                       Приказ от     сентября 2018г.

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 7-8 лет

Количество детей: 15

Педагог кружка:

Багаутдинова Чулпан Небиулловна

с.Комсомольское, 2018 г.

Информационная карта

  • Направленность – творческая
  • Функциональное назначение – коммуникативное, развивающее, социализирующее
  • Масштаб реализации – муниципальный
  • Возрастной диапазон – учащиеся 2 класса
  • Продолжительность реализации – 1 год

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Мастерская Самоделкина» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы внеурочной деятельности.

Программа «Мастерская Самоделкина» предназначена для обучающихся 2 класса, интересующихся декоративно-прикладным искусством, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по технологии и изобразительному искусству.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах декоративно-прикладного искусства, стилях, знакомит с различными техниками оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетический вкус.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, интерьера дома, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности.

Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности, дети приобщаются к искусству, познают культуру своей страны.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

Дети, обучающиеся по данной программе, учатся мастерить своими руками сувениры, подарки, которые можно подарить членам семьи, своим друзьям. Занятия в кружке имеют и культурно- психологическое значение: участие детей в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.

Цель программы: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности  посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.

Задачи программы:

Обучающие(связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

  • знакомство с жанрами изобразительного искусства;
  • знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
  • приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

  • развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
  • развитие колористического видения; художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
  • улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
  • формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

  • формировать стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и желание преобразить и украсить интерьер;
  • привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;
  • формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
  • формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
  • воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности.

Общая характеристика курса «Волшебная мастерская»

Программа кружка «Мастерская Самоделкина» модифицированная, направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Содержание программы «Мастерская Самоделкина» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии) в освоении различных видов и техник искусства. В программу включены следующие направления декоративно – прикладного творчества:

работа с  природными материалами, пластилинография, бумагопластика, аппликация, изготовление кукол и игрушек, конструирование

Отличительной особенностью программы является то, что в методике обучения детей художественной деятельности широко используются разнообразные игровые формы.

Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

В основе формирования способности к изодеятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории.

Основной формой работы являются учебные занятия

Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка.

Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Формы, методы и приемы работы

Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

словесные (рассказ, беседа),

наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)

2) По характеру познавательной деятельности:

репродуктивные (воспроизводящий)

частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);

творческие (творческие задания по видам деятельности).

3) По степени самостоятельности:

работа под непосредственным руководством педагога;

совместная работа;

самостоятельная работа.

Уровень результатов

  Программа рассчитана на 1 год обучения.

Учащиеся узнают о  многообразии материалов, об их видах, свойствах, научатся подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.

Система оценки планируемых результатов

   Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях.

    Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки :

однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогом изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Место курса

Курс обучения рассчитан на 1 год - 4 часа в неделю (128 часов в год), адресован учащимся 2 классов.

Планируемые результаты освоения программы «Мастерская Самоделкина»

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.          

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Предметные результаты

  • уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;
  • понимать образную сущность искусства;
  • сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях искусств; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
  • выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
  • создавать     элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Содержание программы «Мастерская Самоделкина»

Вводная

 Беседа « Правила ТБ на занятиях кружка».

Работа с природным  материалом.

Экскурсия в лес. Беседа о растительном мире и лесных дарах Чувашской Республики. Сбор материалов для работы. Флористика. Изготовление композиций из засушенных листьев. Аппликации “Осенний лес». Изготовление животных из шишек. Изготовление животных из шишек и желудей. Инструктаж по ТБ  при работе с шилом. Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев). Работа в парах.

Пластилинография.

1.Чему будем учиться на занятиях.

Введение: правила техники безопасности

Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Разнообразие техник работы с пластилином

2.Полуобъемное изображение на плоскости.

Создание композиции в полуобъеме из пластилина.

Практическая часть. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей.

3. Жанр изобразительного искусства - натюрморт. «Осенний натюрморт»

Знакомство с жанром ИЗО – натюрморт.

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

4.Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун»

Знакомство с жанром ИЗО – портрет. Цветовое решение.

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

5.Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса»

Знакомство с жанром ИЗО – пейзаж. Контраст. Использование работ в интерьере.

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

6.Оформление народной игрушки в технике пластилинография. «Матрешка».

Народная игрушка. История создания матрешки. Отражение характерных особенностей оформления матрешки

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

Бумагопластика

1.История бумаги. Технологии работы с бумагой

Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2. «По морям, по волнам» бумажная пластика с элементами рисования. Беседа о водном транспорте с опорой на наглядности. Показ методов и приёмов работы.

Практическая часть. Построение работы на тонированном листе.

3.Цветы из бумаги.

Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги.

Практическая часть. Цветы: роза, тюльпан, пион.

4.Снежинки

Откуда появилась снежинка? – изучение особенностей возникновения и строения снежинок. Технология изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки.

Практическая часть. Плоскостные и объемные снежинки

5.Новогодняя открытка

Знакомство с видом вырезания - силуэтное вырезание. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения силуэтного вырезания. Композиционное построение сюжета.

Практическая часть. Новогодняя открытка.

Аппликация.

1. Аппликация из семян «Сказочные цветы»,

Знакомство с техникой выкладывания семян по контуру. Составление композиции.

Практическая часть. «Сказочные цветы».

2. Аппликация из ткани «Цветочная поляна» Технология выполнения аппликаций из ткани. Анализ образцов. Выбор материала. Цветовое решение.

Практическая часть. Составление композиции.

3.Аппликация из разных материалов. «Открытка к 23 февраля»

Понятие «аппликация». Анализ образцов. Техника выполнения элементов аппликации. Выбор материалов (ткань, картон, искусственные цветы и листья, бусины, бисер) используемых для изготовления аппликации. Цветовое и композиционное решение.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов аппликации. Составление композиций. Сборка и закрепление элементов. Использование аппликации для оформления открытки, интерьера.

4. Объемная аппликация «Сказочный домик». Освоение способов выполнения объемной аппликации: сгибание, скручивание.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов аппликации. Составление композиций. Сборка и закрепление элементов.

Изготовление кукол и игрушек

1.Вводное занятие. История куклы. Игровые и обереговые куклы. Правила техники безопасности. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу.

2.Тряпичная кукла-закрутка.

Технология изготовления бесшовных кукол. Материалы и инструменты

Практическая часть. Веснянки.

Разбор последовательности работы по инструкционным картам

3.Куклы из скрученных полосок бумаги, фантиков.

Технология создания куклы.

Практическая часть. Создание силуэта куклы из скрученных полосок, из фантиков. Цветовое решение.

4.Кукла на картонной основе.

Традиционные виды аппликации из пряжи. Технология создания силуэтной куклы. История русского народного костюма.

Практическая часть. Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном костюме. Оплетение с использованием пряжи. Создание образа. Цветовое решение.

5. Пальчиковые куклы. Куклы – актеры.

Технология создания из бумаги и ткани кукол, которые одеваются на палец. Разнообразие техники аппликации, использование различных материалов.

Практическая часть. Создание героев сказки «Теремок». Цветовое решение.

6. Игрушки из помпонов. Цыпленок. Зайчик. Гусеница.

Технология создания помпонов и игрушек из них; использование различных материалов при оформлении игрушек.

Практическая часть. Создание и оформление игрушек.

Конструирование

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь

изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Машины. Профессия: крановщик. Сборка модели крана из деталей конструктора.

Учебно-тематический план

Название разделов

Количество часов

всего

теор.

практ

Вводная

4

2

2

Работа с природным  материалом                

16

4

12

Пластилинография

24

5

19

Бумагопластика

20

2

18

Аппликация

16

3

13

Изготовление игрушек и сувениров

24

5

19

Конструирование

20

4

16

Выставка работ учащихся

4

4

                                                                                              Итого: 128 ч.

Календарно - тематическое планирование

Неделя и месяц

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теор.

практ

1неделя октября

Беседа «Правила ТБ на занятиях кружка». Экскурсия в природу. Беседа о растительном мире и лесных дарах Чувашской  Республики. Сбор материалов для работы.

4

2

2

Работа с природным  материалом                

16

4

12

2 неделя октября

 Флористика. Изготовление композиций из засушенных листьев. Аппликации «Осенний лес».

4

1

3

3 неделя октября

 Инструктаж по ТБ при работе с шилом. Изготовление животных из шишек и желудей.

4

1

3

4 неделя октября

Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев). Работа в парах.

4

1

3

1 неделя ноября

Аппликация из природных материалов на картоне. «Мышка»

4

1

3

Пластилинография

24

5

19

2 неделя

ноября

Вводное: правила техники безопасности Чему будем учиться на занятиях. Цвет. Цветовой круг. Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои»

4

1

3

3 неделя

ноября

Жанр изобразительного искусства - натюрморт. «Осенний натюрморт»

4

1

3

4 неделя

ноября

Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун»

4

1

3

1неделя

 декабря

Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса»

4

1

3

2 неделя

декабря

Оформление народной игрушки в технике пластилинография. «Матрешка»

4

1

3

3 неделя

декабря

Пластилиновая аппликация «Зимний лес» (по образцу). Работа стекой.

4

4

Бумагопластика

20

2

18

4 неделя

декабря

История бумаги. Технологии работы с бумагой

4

2

2

1 неделя

января

«По морям, по волнам» бумажная пластика с элементами рисования

4

4

2  неделя

января

Цветы из бумаги.

4

4

3 неделя

января

Снежинки

4

4

4 неделя

января

Праздничная открытка

4

4

Аппликация

16

3

13

1 неделя

февраля

Аппликация из семян «Сказочные цветы»

4

1

3

2 неделя

 февраля

Аппликация из разных материалов. «Подарок к 23 февраля»

4

1

3

3 неделя

февраля

Объемная аппликация «Сказочный домик»

4

4

4 неделя

февраля

Аппликация из ткани «Цветочная поляна»

4

1

3

Изготовление кукол и игрушек

24

5

19

1неделя

 марта

Вводное занятие. История народной куклы. Русские обряды и традиции. Тряпичная кукла – закрутка.

4

2

2

2  неделя

 марта

Куклы из скрученных полосок гофрированной бумаги, фантиков

4

4

3 неделя

марта

Кукла на картонной основе.

4

1

3

4 неделя

марта

Кукла – актер. Аппликация. Пальчиковые куклы

4

4

1 неделя

апреля

 Игрушки из помпонов: цыпленок, зайчик, гусеница.

4

1

3

2 неделя

апреля

Сувенирная кукла

4

1

3

Конструирование

20

4

16

3неделя апреля

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.

4

2

2

4неделя апреля

Машины. Профессия: крановщик. Сборка модели крана из деталей конструктора.

4

1

3

1неделя

мая

Продолжение работы по сборке модели крана из деталей конструктора.

4

4

2неделя

 мая

Конструирование и моделирование изделия из различных материалов по образцу

4

1

3

3 неделя мая

Конструирование и моделирование изделия из различных материалов по образцу

4

4

Выставка работ учащихся

4

4

4 неделя

мая

Выставка работ учащихся

4

4

                                                                Итого: 128 часов

Материально – техническое обеспечение

Оборудование кабинета: ученические столы и стулья, доска, компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитофон.

Материалы и оборудование для обучающегося: альбом; краски художественные (гуашевые или акварельные); кисти круглые (белка, пони) №1,2,3; карандаши простые (М, ТМ), ластик; стаканчики для воды; палитры пластиковые; клей (карандаш, ПВА); цветная бумага, цветной и белый картон; ножницы; пластилин, коврик для лепки, стек; кусочки ткани; иголки, нитки, тесьма, природный материал (семена растений, засушенные листья, цветы, ракушки).

Система отслеживания и оценивания результатов

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, благотворительных акциях.

Показатели эффективности реализации программы:

  • стабильность состава занимающихся;
  • результаты участия в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

                                                Список литературы

Учебно-методическая литература:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

8. http://skyki-net.ru

Дополнительная литература:

1.Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.

2.Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).

4. Приложение к журналу «Начальная школа» Ребенок и творчество.

Список литературы для детей

1.Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.

2.Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н.3.Альбомы «Искусство- детям»

Список детей кружка «Мастерская Самоделкина»

на 2018-2019 учебный год

п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Класс

ФИО родителя

1

Галимзянов Илсаф Илнурович

28.06.2010

Галимзянов Илнур Минегазимович

2

Гареев Юныс Ринатович

10.04.2011

Гареев Ринат Галеметдинович

3

Гимальдинов Ислам Ильязович

08.08.2010

Гимальдинов Ильяз Камардинович

4

Зиганшина Хадиче Наилевна

19.11.2010

Зиганшин Наиль Хасиетович

5

Зинатуллин Айзат Азатович

19.08.2010

Зинатуллин Азат Рамилович

6

Минетуллин Зелфет Ильнарович

06.03.2010

Минетуллин Ильнар Загирович

7

Минетуллина Айзия Иршатовна

21.05.2010

Минетуллин Иршат Рахимуллович

8

Миннетуллин Ресил Ильшатович

05.03.2010

 Миннетуллин Ильшат     Хасиятович

9

Садыкова Джамиле Ильфатовна

19.03.2010

Садыков Ильфат Гарефович

10

Сафиуллин Айназ Рустемович

14.09.2010

Сафиуллин Рустем Рафакимович

11

Сафиуллина Лейля Маратовна

30.05.2010

Сафиуллин Марат Галимзянович

12

Хаертдинов Айнур Рустемович

18.11.2010

Хаертдинов Рустем Семигуллович

13

Хаертдинов Эльфис Фанисович

23.08.2010

Хаертдинов Фанис Небиуллович

14

Ямалтдинова Энже Наилевна

13.09.2010

Ямалтдинов Наиль Экреметдинович

15

Хисамутдинова  Гелсу Динаровна

16.10.2011

Хисамутдинов Динар Наилович

Расписание работы кружка «Мастерская Самоделкина»

на 2018-2019 учебный год

Дни работы кружка

Время работы кружка

Понедельник

-

Вторник

-

Среда

-

Четверг

 11.55 – 12.40

               12.40 - 12.50 перерыв

12.50 - 13.35

Пятница

11.55 – 12.40

               12.40 - 12.50 перерыв

12.50 - 13.35

Суббота

-

                                          Педагог кружка:                         /Багаутдинова Ч.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет «Начальное техническое моделирование как основа политехнического образования детей младшего школьного возраста на примере детского объединения «Самоделкины»

Мой опыт по организации системы работы в объединении по начальному техническому моделированию по теме  «Начальное техническое моделирование как основа политехнического образования детей...

Презентация к уроку внеклассного чтения по книге Ю.Дружкова "Приключения Карандаша и Самоделкина"

Презентация к уроку внеклассного чтения  по книге Ю.Дружкова "Приключения Карандаша и Самоделкина"...

"В гостях у Самоделкина"мастер-класс с элементами игровой программы

мастер-класс с элементами игровой программы (квиллинг)...

Мастерская Самоделкина

·        интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;·        ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности" Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса...

Конспект открытого занятия по курсу "Самоделкин" "Лепим бабочку" 2 класс

закрепление и расширение  знаний, умений и навыков ,полученных на уроках окружающего мира, технологии;формирование творческих способностей;развитие внимания, памяти, мышления, расширение  кр...