Мастерская Самоделкина
рабочая программа (2 класс) по теме

·        интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

·        формирование информационной грамотности современного школьника;

·        развитие коммуникативной компетентности;

·        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_masterskaya_samodelkin.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Ашапская средняя общеобразовательная школа »

Согласовано:                                                                                     Утверждаю:

Зам.директора по УВР: /Л.В.Кожина/                     Директор школы /С.В.Разумов/

        

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Мастерская Самоделкина»

2 класс

1 час в неделю (всего 34 часа)

                                                                                            Автор   программы:

                                                             А.М.Гукасова

        Адаптировала:

        Сафина Е.В.

        учитель нач.кл.

2013 – 2014 учебный год

                                 

Программа по внеурочной деятельности «Мастерская Самоделкина».

Пояснительная записка

      Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.  

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

      Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

      Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

         Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

     Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • формирование информационной грамотности современного школьника;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

      Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Программа рассчитана на 1 года обучения.

Общее количество часов: 34

Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 34 часа

Тематическое планирование

2 класс

34 часа

№п/п

Тема

Материалы

Дата проведения

1

«Корзина с цветами»,

 Картон, нитки

5.09

2

 «Семейка грибов на поляне»,

Пластилин

12.09

3-4

«Игрушка из теста»,

Тесто

19.09

26.09

5

 «Праздничный стол».

Глина или пластилин

3.10

6

«Золотая хохлома»

Бумага

10.10

7

 «Городецкая роспись»

 Цв.бумага

17.10

8

«Дымковская игрушка».

Пластилин

24.10

9-10

«Матрёшка»,

Аппликация

пласлилин

7.11

14.11

11-12

Пейзаж «Деревня».

Пластилин

Цв.бумага

21.11

28.11

13

«Лошадка»,

 

картон

5.12

14

«Курочка из крупы»

Различные крупы

12.12

15

«Деревенский двор».

бумага

19.12

16

«Ёлочные игрушки».

Различные материалы

26.12

17

«Изба».

Бумага

16.01

18

«Домовой»,

Волокнистый материал

23.01

19-20

«Убранство избы».

Пластилин, глина, плетение из бумаги, картон

30.01

6.02

21

«Русская красавица»

Волокнистый материал, картон

13.02

22

«Костюмы для Ани и Вани»

Аппликация из бумаги

20.02

23

«Кошелёк»,

Ткань, нитки

27.02

24

 «Салфетка».

Вышивка. Ткань, нитки

6.03

25-26

«Золотая рыбка»

изонить

13.03

20.03

27

«Русалка»

Природный материал

3.04

28-29

 «Аквариум»

Волокнистый материал и бумага

10.04

17.04

30

«Птица счастья».

Бумага

24.04

31

«Ветряная мельница»

Бумага

8.05

32

«Флюгер».

Фольга

15.05

33-34

Обобщающее занятие. Итоги года.

22.05

29.05

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

 «Мастерская Самоделкина»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

Список пособий:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности" Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса...

презентация проекта "Мастерская Самоделкина"

Суть проекта заключается в организации творческой мастерской. Цель проекта - вовлечение детей и подростков г.Назарово в сферу творческой активности, посредством организации творческой мастерской на от...

Творческий проект "Мастерская Самоделкина"

Являюсь соавтором данного проекта. Проект направлен на активзацию творческой деятельности молодежи г. Назарово....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общекультурное направление «В мастерской Самоделкина »

 Программа «В мастерской Самоделкина» разработана на основе программы курса «Чудеса аппликации» учителя начальных классов МОУ СШ №1г. Лермонтова Ставропольского края С.А.Болотовой и рекоме...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мастерская Самоделкина»

Данная программа является программой дополнительного образования, имеет художественно- эстетическую направленность. Она разработана для детей  младшего школьного возраста....

Творческий проект "Мастерская Самоделкина"

Вовлечение  детей в сферу совместной творческой деятельности посредством организации творческих мастерских....

«РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА»

Обучаясь изготовлению красивых и полезных вещей, учащиеся развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия кружка «Мастер...