Воспитатель группы продлённого дня - личность и профессионал в ГБОУ № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга.
статья (2 класс)
Предварительный просмотр:
Воспитатель группы продлённого дня - личность и профессионал в ГБОУ № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга
Воспитательный процесс в ГПД есть целое искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя ГПД, его индивидуальности, характера, его отношения к воспитанникам. Воспитатель ГПД может быть, тот человек, который любит детей и который стремиться, чтобы дети стали честными, порядочными и грамотными людьми.
Настоящий воспитатель всегда найдет нестандартный ответ на любой вопрос, выход из любой ситуации, сумеет зажечь, взволновать каждого ребёнка, повысить его «Я – концепцию». Каждый воспитатель должен добиться такого эффекта, когда воспитание перерастает в самовоспитание.
«Воспитатель сам должен быть воспитан».
Справедливо считается, что учителем можно назвать того, кто сам постоянно учится, совершенствуется всю жизнь. То же самое относится и к воспитателю: настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится искусству и науке воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. Каким должен быть воспитатель ГПД коррекционного образовательного учреждения?
Во-первых, обладать определенными личностными качествами, во-вторых, быть профессионалом, мастером, только в этом случае он будет способен формировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.
Какими личностными качествами должен обладать воспитатель?
Он должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым. Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым. Воспитателю нужно обладать многими качествами, но прежде всего быть высоко нравственным человеком.
Очень важным личностным качеством воспитателя является:
- жизнерадостность,
- оптимизм,
- чувство юмора.
С этими качествами человек не рождается, их надо в себе вырабатывать. Одно из необходимых и естественных условий воспитания — любовь к детям. Разумная любовь, должна быть между средним: любовь и строгость в воспитании. Кроме личностных качеств воспитатель должен обладать многими профессиональными знаниями, навыками, умениями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.
Воспитатель должен быть интеллигентным человеком в полном смысле этого слова. Подлинная интеллигентность не позволит ему неуважительно отзываться о родителях ребенка, о самом ребенке, разговаривать с родителями с высоты своих педагогических знаний. Если, общаясь с родителями, педагог говорит только о недостатках ребенка, это вызывает лишь негативную реакцию. Иначе не будет контакта, который так необходим для воспитания детей.
Стратегия работы воспитателей ГПД должна встраиваться в рамки всей воспитательной системы школы, которая определяется директором и педагогическим советом с учётом мнения родительского комитета, попечительского совета или иного органа общественно-государственного управления образованием. Главным залогом успеха в этом деле является диагностика и осмысление её результатов. Важным фактом в подготовке к диагностике является достоверная информация родителей об уровне взаимодействия ученика и воспитателя ГПД. Итогом осмысления результатов диагностики становится совещание при заместителе директора по воспитательной работе, а затем и педагогический совет
Ведущей характеристикой профессионализма воспитателя ГПД как субъекта деятельности является его активность, проявляющая себя в инициативном, творческом (преобразующем) отношении к воспитательной деятельности.
Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:
- Организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса с учётом специфики требований новых ФГОС.
- Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС.
- Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.
Воспитатель ГПД выполняет следующие функции:
1. Анализирует:
· проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД;
· результаты учебно-воспитательной работы в ГПД;
· ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД.
2. Прогнозирует:
· тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД на учебный год;
· результаты запланированной учебно-воспитательной работы в ГПД.
3. Планирует и организует:
· учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД с учётом специфики детей с ОВЗ требований ФГОС;
· разработку необходимой документации по воспитательной работе в ГПД;
· осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий;
· деятельность по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;
· просветительскую работу для родителей (законных представителей), консультирует родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с учётом специфики требований ФГОС;
· прогулки обучающихся;
· питание детей в столовой·
выполнение учащимися домашних заданий;
изучение с учениками правил поведения в общественных местах
4. Координирует:
· деятельность обучающихся во время проведения занятий.
деятельность с социально-психологической службами
5. Контролирует:
· безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
· соблюдение обучающимися режимных моментов ГПД;
· соблюдение учениками правил для учащихся в школе.
6. Корректирует:
· развитие личности обучающихся;
· ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД с учётом специфики требований ФГОС.
7. Консультирует:
· родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с учётом специфики требований ФГОС.
8. Оценивает:
· уровень воспитанности и личностного роста обучающихся ГПД.
9. Обеспечивает:
· своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
· создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;
· помощь обучающимся в учебной деятельности;
· обновление содержания жизнедеятельности ГПД в соответствии с возрастными интересами обучающихся с учётом специфики требований ФГОС;
· помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему внеурочной деятельности с учётом специфики требований ФГОС;
· сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;
· постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД;
· уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц;
· получение обучающимися горячего питания в столовой.
10. Присутствует и принимает участие:
· на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах и т.п. не менее трех часов в месяц.
Немаловажной задачей остаётся взаимодействие воспитателя ГПД с классным
руководителем. Такое взаимодействие немыслимо без активной помощи со стороны заместителя директора по воспитательной работе. В ГПД больше возможностей взаимодействия ученика с учителем, а также ученика с учеником. Главной задачей воспитателя должна стать организация общения как важнейшего условия объединения людей для совместной деятельности в коллективных формах обучения таким образом, чтобы эти формы давали одновременно максимальную эффективность в познавательном и личностном развитии ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ФГОС НА БАЗЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ. УМК «FОRWARD». Учитель англ. языка Гюнинен И.В. ГБОУ Лицей 369 Красносельского района Санкт-Петербурга
Учителя нашего образовательного учреждения работают по УМК «Forward» второй год. Как указано в Программе к данному учебному комплексу, «данный курс создан на основе стандартов начального образов...
Воспитатель группы продлённого дня - личность и профессионал в ГБОУ СОШ № 508 Московского района Санкт-Петербурга.
Методика и опыт воспитателя группы продлённого дня....
"История дефектологии Красносельского района Санкт-Петербурга: современная школьная логопедия".
В последние годы заметно увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с нарушениями речи. Кроме основной коррекционно-развивающей работы с учащимися логопеды райо...
КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОЙ АКАДЕМИИ ТАЛАНТОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 547 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Ведущая идея концепции заключается в создании особых условий поддержки одаренных детей в виде открытия на базе школы структурного подразделения Академия Талантов....
Технологическая карта интегрированного внеурочного занятия " Путешествие по православным храмам Красносельского района Санкт-Петербурга"_предмет: "Основы религиозных культур и светской этики"
Данное занятие способствует формированию знаний у обучающихся о православных храмах Санкт-Петербурга. Обучающиеся научатся как входить и вести себя в православном храме, ...
Конспект исследовательского занятия в 3 классе на тему «Чудо природы – Солнечный камень». Составил воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна. Школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Исследование свойств янтаря...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....