СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ФГОС НА БАЗЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ. УМК «FОRWARD». Учитель англ. языка Гюнинен И.В. ГБОУ Лицей 369 Красносельского района Санкт-Петербурга
статья (иностранный язык, 2 класс) по теме
Учителя нашего образовательного учреждения работают по УМК «Forward» второй год. Как указано в Программе к данному учебному комплексу, «данный курс создан на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования».
Целью обучения английскому языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции школьников в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Под элементарной коммуникативной компетенцией мы будем понимать возможность и готовность школьников общаться с носителями языка с учетом их речевых особенностей как в устной, так и в письменной формах речи.
В образовательных стандартах второго поколения большая роль уделяется механизмам и процедурам оценки предполагаемых результатов. Эта оценка должна включать в себя баллы, накопленные учеником за определенный учебный период, и баллы за стандартизированные контрольные работы.
С точки зрения современных подходов, портфолио учащихся, понимаемое как определенный набор его работ, может стать демонстрацией прогресса каждого конкретного ученика.
УМК «Forward» ориентирован на такой подход. Данный учебный комплекс содержит материалы для проектных заданий.
Так, учащиеся третьих классов, знакомятся с Австралией, ее природой, животным миром, достопримечательностями. Это позволяет учителю разработать интересные для учащихся виды деятельности, а учащиеся могут выполнять небольшие проектные работы на знакомом языковом материале. Все это значительно повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка.
Все четвертные и годовые контрольные работы направлены на демонстрацию знаний во всех четырех видах речевой деятельности.
Отдельно хочется остановиться на критериях оценки говорения как продуктивного вида речевой деятельности.
Представляется разумным сразу ввести аналитический критерий оценки, т.е. определить справился ли ученик с поставленной языковой задачей (выделение определенных аспектов содержания). Это позволит ученику четко понимать плюсы и минусы своего ответа.
Главным критерием говорения является выполнение коммуникативной задачи, т.е. понимает ли ученик, что нужно сказать в этой ситуации. И если это не получилось, по другим критериям ответ не оценивается.
Далее нужно разделять критерии оценки в диалогической и монологической речи.
Если в диалогической речи отдельно оценивается взаимодействие с другими участниками разговора (т.е. не штампованные ответы, а живая реакция), то в монологической речи мы выделяем полноту раскрытия содержания.
Хочется обсудить проведение первой контрольной работы во втором классе в рамках УМК «Forward». Практически все задания данной работы связаны с коммуникативными умениями и навыками оперирования лексической стороной речи.
Во-первых, ученики участвуют в элементарном этикетном диалоге приветствия. Задания на аудирование дают учащимся возможность реагировать невербально и вербально (у учеников разноцветные карточки с именами детей и названиями городов). Получаемые баллы заносятся в специальные карточки, либо фиксируются в специальной таблице на доске. В процессе выполнения различных заданий дети сами могут подсчитывать свои баллы, что делает выведение итоговой оценки максимально объективным.
Оценка оперирования активной лексикой происходит в формате игры в лото. Наличие иллюстраций облегчает вхождение детей в новую языковую среду.
Задания на чтение переходит в формулирование вопросов по тексту, что переводит данное задание на иной коммуникативный уровень.
Повышению интереса к выполнению фонетических заданий способствует игра с мячом, при которой дети называют звуки и буквы.
Задания на грамматику заключаются в составлении словосочетаний числительных и существительных во множественном числе с опорой на иллюстрацию.
Даже часть работы, направленная на графику и каллиграфию, имеет игровой коммуникативный характер. Ученики «расшифровывают» неверно написанные слова (игра «crazy computer»).
Ученики демонстрируют свои знания транскрипционных знаков, обводя, раскрашивая и читая эти знаки.
Таким образом, вся работа происходит в атмосфере игры. Этот формам позволят детям продемонстрировать свои знания, не пугая их словосочетанием «контрольная работа». На определенных этапах урока детей можно делить на команды, что дополнительно повышает мотивацию.
На усмотрение учителя остается приглашение гостей на данный урок.
Помимо игровой составляющей урока необходимо отметить отработку всех видов речевой деятельности, что отвечает всем требованиям ФГОС.
Учитель англ.языка лицея 369 Красносельского района Санкт-Петербурга Гюнинен И.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья учителя англ. языка Гюнинен И.В. | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ФГОС НА БАЗЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ. УМК «FОRWARD».
Под ред. Проф. М.В. Вербицкой
Учитель английского языка
ГБОУ лицея №369 Красносельского района Гюнинен И.В.
Учителя нашего образовательного учреждения работают по УМК «Forward» второй год. Как указано в Программе к данному учебному комплексу, «данный курс создан на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования».
Целью обучения английскому языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции школьников в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Под элементарной коммуникативной компетенцией мы будем понимать возможность и готовность школьников общаться с носителями языка с учетом их речевых особенностей как в устной, так и в письменной формах речи.
В образовательных стандартах второго поколения большая роль уделяется механизмам и процедурам оценки предполагаемых результатов. Эта оценка должна включать в себя баллы, накопленные учеником за определенный учебный период, и баллы за стандартизированные контрольные работы.
С точки зрения современных подходов, портфолио учащихся, понимаемое как определенный набор его работ, может стать демонстрацией прогресса каждого конкретного ученика.
УМК «Forward» ориентирован на такой подход. Данный учебный комплекс содержит материалы для проектных заданий.
Так, учащиеся третьих классов, знакомятся с Австралией, ее природой, животным миром, достопримечательностями. Это позволяет учителю разработать интересные для учащихся виды деятельности, а учащиеся могут выполнять небольшие проектные работы на знакомом языковом материале. Все это значительно повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка.
Все четвертные и годовые контрольные работы направлены на демонстрацию знаний во всех четырех видах речевой деятельности.
Отдельно хочется остановиться на критериях оценки говорения как продуктивного вида речевой деятельности.
Представляется разумным сразу ввести аналитический критерий оценки, т.е. определить справился ли ученик с поставленной языковой задачей (выделение определенных аспектов содержания). Это позволит ученику четко понимать плюсы и минусы своего ответа.
Главным критерием говорения является выполнение коммуникативной задачи, т.е. понимает ли ученик, что нужно сказать в этой ситуации. И если это не получилось, по другим критериям ответ не оценивается.
Далее нужно разделять критерии оценки в диалогической и монологической речи.
Если в диалогической речи отдельно оценивается взаимодействие с другими участниками разговора (т.е. не штампованные ответы, а живая реакция), то в монологической речи мы выделяем полноту раскрытия содержания.
Хочется обсудить проведение первой контрольной работы во втором классе в рамках УМК «Forward». Практически все задания данной работы связаны с коммуникативными умениями и навыками оперирования лексической стороной речи.
Во-первых, ученики участвуют в элементарном этикетном диалоге приветствия. Задания на аудирование дают учащимся возможность реагировать не вербально и вербально (у учеников разноцветные карточки с именами детей и названиями городов). Получаемые баллы заносятся в специальные карточки, либо фиксируются в специальной таблице на доске. В процессе выполнения различных заданий дети сами могут подсчитывать свои баллы, что делает выведение итоговой оценки максимально объективным.
Оценка оперирования активной лексикой происходит в формате игры в лото. Наличие иллюстраций облегчает вхождение детей в новую языковую среду.
Задания на чтение переходит в формулирование вопросов по тексту, что переводит данное задание на иной коммуникативный уровень.
Повышению интереса к выполнению фонетических заданий способствует игра с мячом, при которой дети называют звуки и буквы.
Задания на грамматику заключаются в составлении словосочетаний числительных и существительных во множественном числе с опорой на иллюстрацию.
Даже часть работы, направленная на графику и каллиграфию, имеет игровой коммуникативный характер. Ученики «расшифровывают» неверно написанные слова (игра «crazy computer»).
Ученики демонстрируют свои знания транскрипционных знаков, обводя, раскрашивая и читая эти знаки.
Таким образом, вся работа происходит в атмосфере игры. Этот формам позволят детям продемонстрировать свои знания, не пугая их словосочетанием «контрольная работа». На определенных этапах урока детей можно делить на команды, что дополнительно повышает мотивацию.
На усмотрение учителя остается приглашение гостей на данный урок.
Помимо игровой составляющей урока необходимо отметить отработку всех видов речевой деятельности, что отвечает всем требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся
широко использую в своей практике...
статья по теме « Новые подходы к системе оценивания младших школьников в рамках ФГОС»
эта статья позволяет расширить представление о безотметочном обучении в системе развивающего обучения...
Результаты и опыт работы ГБОУ ЦПМСС Выборгского района Санкт – Петербурга по профилактике употребления психоактивных веществ среди учащихся младшей школы.
Статья для родителей и педагогов....
Воспитатель группы продлённого дня - личность и профессионал в ГБОУ № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Методика и опыт воспитателя группы продлённого дня....
"История дефектологии Красносельского района Санкт-Петербурга: современная школьная логопедия".
В последние годы заметно увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с нарушениями речи. Кроме основной коррекционно-развивающей работы с учащимися логопеды райо...
КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОЙ АКАДЕМИИ ТАЛАНТОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 547 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Ведущая идея концепции заключается в создании особых условий поддержки одаренных детей в виде открытия на базе школы структурного подразделения Академия Талантов....
Технологическая карта интегрированного внеурочного занятия " Путешествие по православным храмам Красносельского района Санкт-Петербурга"_предмет: "Основы религиозных культур и светской этики"
Данное занятие способствует формированию знаний у обучающихся о православных храмах Санкт-Петербурга. Обучающиеся научатся как входить и вести себя в православном храме, ...