Воспитательный план на 2018-2019 уч.год
методическая разработка (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ
Носинский филиал МБОУ Алгасовская СОШ
на 2018 – 2019 учебный год
Классный руководитель: Косникова С.Н.
Проблема, над которой работает школа:
«Внедрение в учебно-воспитательный процесс компетентностного и личностно-ориентированого подходов с целью социализации личности обучающихся»
Проблема, над которой работает класс:
«Формирование детского ученического коллектива»
Цели и задачи воспитательной работы в1- 4 классе на 2018– 2019 учебный год:
Цель: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственной и эмоционально благоприятной среды для развития детей.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою Родину, готовность к защите её свободы и независимости;
- Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
- Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, доброжелательное отношение друг к другу.
- Создать крепкий классный коллектив: дети, родители, классный руководитель.
Ожидаемые результаты:
- Создание сплоченного классного коллектива.
- Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
- Проявление инициативы и ответственности за порученное дело.
- Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка.
- Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
- Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
- Удовлетворенность родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Права и обязанности обучающихся
Обучающиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Обучащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обучающиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
- Посещать учебные занятия и мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:
- Воля и труд, дивные всходы дают.
- По мере трудов и награда.
- Всякий человек по делу познается.
- Помогать товарищам по классу.
- Веселье делу не помеха.
- В хорошей артели всяк при деле.
- С кем живешь, с тем и слывешь.
- Здоров будешь – все добудешь.
Качества, которые необходимо развивать у обучающихся:
- Интерес к самому себе.
- Самопризнание себя как личности.
- Управление самим собой.
- Уважение чужого мнения.
- Любознательность о вовлеченность в деятельность.
- Эмоциональная устойчивость.
- Мотивация действий и поступков.
Законы нашего класса:
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что
тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть
сильным, дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться
человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
ПЛАН РАБОТЫ
Основные направления воспитательной работы:
Интеллектуально-познавательная деятельность
Задачи воспитания:
Выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;
Реализация познавательных интересов ребёнка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
Морально - духовное воспитание
Задачи воспитания:
Формирование духовно-нравственных качеств личности;
Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся бес попечения родителей и так далее;
Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;
Приобщение к православным духовным ценностям;
Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.
Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи воспитания:
- Воспитание гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за прошлое и настоящее.
- Усвоение традиционных ценностей республики.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Трудовая и профориентационная деятельность
Задачи воспитания:
Воспитание социально значимой целеустремлённости в трудовых отношениях;
Развитие навыков самообслуживания;
Воспитание ответственности за порученное дело;
Формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
Содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.
Спортивно - оздоровительная деятельность
Задачи воспитания:
Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;
Формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;
Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Эколого – биологическое воспитание
Задачи воспитания:
Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.
Художественно-эстетическая деятельность
Задачи воспитания:
Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
Сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных, народных традиций;
Развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования культуры чувств;
Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
Семейное воспитание
Задачи воспитания:
- создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
- стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;
- передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
- научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
- воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”.
Безопасность жизнедеятельности
Задачи воспитания:
Формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
Совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;
Обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
СЕНТЯБРЬ КТД «Школьный год отсчёт свой начинает» | ||||||||
Разделы плана | Содержание работы | |||||||
03 - 07 | Дата | 10 - 14 | Дата | 17 - 21 | Дата | 24 - 28 | Дата | |
Интеллектуально-познавательное направление | 1.Торжественная линейка, посвященная Дню знаний 2.Первый урок «С чего начинается Родина» | 01.09 01.09 | 1.Операция «Мир увлеченных»: запись в кружки, секции, студии, факультативы. | 10-14 | 21.09 | 1..День летних и сентябрьских именинников | 27.09 | |
Художественно-эстетическое воспитание | 1.Выставка рисунков «В донбасском небе птицы снова запоют…» | 06.09 | 1.Беседа «Культура общения» | 05.09 | ||||
Гражданско-патриотическое, правовое воспитание | 1.Классные часы, посвященные 75-й годовщине Дня освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков «Победный сентябрь Донбасса». 2.День солидарности в борьбе с терроризмом. 3.Возложение цветов к памятнику солдатам в центре | 07.09
03.09 07.09 | 1.Политинформационная минута | еженедельно | ||||
Эколого-биологическое направление | 1.Экскурсия «Красота осеннего листа» | 20.09 | 1.Осенняя ярмарка «Щедрость осени безмерна» | 25.09 | ||||
Спортивно-оздоровительная работа | 1.Организация и проведение утренней зарядки | 1.Классный час «Устойчивое развитие - залог здорового и безопасного образа жизни» | ШБ | |||||
Морально-духовное воспитание | 1.Конкурс «Голубь мира» (поделки из бумаги) | 19.09 | 1.Акция «Мир в твоих руках», посвящённая Международному Дню Мира. | 24.09 | ||||
Семейное воспитание | 1.Родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание и обучение детей. Знакомство родителей с основными нормативными документами» | 01.09 | 13.09 | 1.Конкурс рисунков на асфальте «Мир, в котором я живу» | 18.09 | 1. Родительское собрание «Основные цели обучения и воспитания учащихся в 4 классе. Создание необходимых условий в семье. Выборы родительского комитета» | 26.09 | |
Трудовое воспитание и профориентацион- ная работа | 1.Озеленение и благоустройство классной комнаты «В уюте и чистоте» | 10-14 | 1.Викторина «Угадай профессию» | 15.09 | ||||
Профилактические мероприятия | 1.Неделя профилактики по безопасности жизнедеятельности «Твоя собственная безопасность» (по отдельному плану) 2.Месячник безопасности движения «Внимание! Дети на дороге!» (по отдельному плану) 3.Час общения «Правила безопасного поведения в школе, на улице, в столовой, и общественных местах» 4.Оформление маршрутных листов «Безопасный путь дом - школа, школа – дом» | 03-07 03-28 03.09 04.09 | 1.Конкурс рисунков «Азбука пожарной безопасности» | 11.09 | 1.Занятие «Основные правила поведения на улице и дороге». | 16.09 | ||
Индивидуальная работа | 1.Уточнение социального паспорта класса 2.Беседа « Цени минуту на уроке» 3.Информационная минутка «Индивидуальный питьевой режим» 4.Инструктажи по безопасности жизнедеятельности | 07.09 04.09 03.09 03.09 | 1.Развивать активность пассивных детей, воспитывать дисциплину, ответственность за порученное дело, за свои поступки. 1.Беседа «Твой внешний вид». | 19.09 | 1.Информационная минутка «Личная гигиена» | 14.09 | 1.Консультация для родителей «Поведение вашего ребёнка – зеркало взаимоотношений в семье» | по графику |
ОКТЯБРЬ КТД «Можно в жизни всему научиться» | ||||||||
Разделы плана | Содержание работы | |||||||
01 - 05 | Дата | 08 - 12 | Дата | 15 - 19 | Дата | 22 - 26 | Дата | |
Интеллектуально-познавательное направление | 1.День октябрьских именинников | 19.10 | 1.Познавательное мероприятие «Интеллектуальный калейдоскоп» | 22.10 | ||||
Художественно-эстетическое воспитание | 1.Конкурс коллажей «Закружитесь вальсом, листья с позолотой…» | 12.10 | 1.Познавательная игра «На балу у Золушки» 2.«Праздник царицы осени» | 25.10 24.10 | ||||
Гражданско-патриотическое, правовое воспитание | 1.Тематический классный час «Поступок и ответственность» | 11.10 | 1.Политинформационная минута | еженедельно | ||||
Эколого-биологическое направление | 1.Экскурсия «Что же мы не замечали…» (наблюдение за природой в осеннее время года) | 05.10 | 1.Экологическая игра-викторина «Тропа испытаний» (к Международному дню хлеба) | 16.10 | ||||
Спортивно-оздоровительная работа | 1.Организация и проведение утренней зарядки | 1.Беседа «Правильный режим дня – залог твоего здоровья». | 10.11 | 1.Игра – путешествие в город Чистоты и Порядка 2.Урок здоровья. «Что я знаю о профилактике простудных заболеваний » | 22.10 25.10 | |||
Морально-духовное воспитание | 1.Всемирный день улыбки. Игровая программа «От улыбки станет всем светлей…» | 04.10 | 1.Развивать активность пассивных детей, воспитывать дисциплину, ответственность за порученное дело, за свои поступки. | 1.Классный час Позитивные и негативные эмоции, их влияние на здоровье. Составление правил бесконфликтного общения. | ШБ | |||
Семейное воспитание | 1. Тематический классный час, посвящённые Дню бабушек и дедушек: «Как жили наши бабушки и дедушки» | 01-05 | 1.Беседа с родителями «Как повысить иммунитет частоболеющего ребенка» | 1.Посещение семей на дому. | 1.Родительское собрание: «Роль семьи в организации учебного труда и досуга детей» | 23.10 | ||
Трудовое воспитание и профориентацион- ная работа | 1.Операция «УЮТ» (благоустройство классных комнат) | в теч. мес. | 1.Акция «Чистая обувь – здоровые легкие» | 01-28 | ||||
Профилактические мероприятия | 1.Беседа с учащимися «Навыки безопасного поведения на улице» 2. Беседа «Ядовитые грибы и растения» | 03.10 | 1.Игра-инсценировка «Твои поступки и их последствия». | 08.10 | 1.Беседа «Правила личной гигиены» | 18.10 | 1.Беседа «Берегите жилище от пожара» 2.Инструктаж «Безопасность жизнедеятельности во время осенних каникул» | 23.10 26.10 |
Индивидуальная работа | 1.Беседа «Опрятность, аккуратность в одежде». 2.Информационная минутка «Болезни грязных рук» | 05.10 | 1.Беседа «Как правильно подготовить своё рабочее место» | 09.10 | 1.Оказывать помощь в учёбе слабым учащимся. 2.Беседа «Выполнение своих обязанностей.» | 17.10 | 1.Консультация для родителей «Занятость во внеурочное время». | по графику |
НОЯБРЬ КТД «Нарисуем счастье вместе!» | ||||||||
Разделы плана | Содержание работы | |||||||
05 - 09 | Дата | 12 - 16 | Дата | 19 - 23 | Дата | 26 - 30 | Дата | |
Интеллектуально-познавательное направление | 1.Устный журнал «Мы строим дом своей мечты» 2. Предметная неделя начальных классов | 16.11 12-16 | 1.День ноябрьских именинников | 29.11 | ||||
Художественно-эстетическое воспитание | 1.Конкурс «Самая аккуратная тетрадь». | 08.11 | 1. 13 ноября Всемирный день доброты Классный час «Посели добро в своём сердце». | 13.11 | 1.25 ноября День матери Литературно-музыкальная композиция «Тепло сердец для наших любимых мам» | 25.11 | ||
Гражданско-патриотическое, правовое воспитание | 07.11 | 1.Классный час «Моё село – моя гордость» | 23.11 | 1.Политинформационная минута | еженедельно | 1.Родительские собрания «Давайте поговорим о правах ребенка» | ||
Эколого-биологическое направление | 1. Устный журнал «Экологический дневник моей малой родины" | 14.11 | ||||||
Спортивно-оздоровительная работа | 1.Организация и проведение утренней зарядки | 1. Праздник «Если хочешь здоровым быть – надо спорт полюбить!» | 15.11 | 1.Индивидуальная беседа «Личная гигиена». | 20.11 | 1.Беседа «Что такое гигиена кожи?» | ||
Морально-духовное воспитание | 1.Игра-путешествие «Герои любимых мультфильмов в Школе вежливых наук» | 02.11 | 1. Калейдоскоп литературных отрывков «Что такое хорошо, что такое плохо» | 15.11 | 1.Беседа «Класс – единая семья». | 22.1 | ||
Семейное воспитание | 1.Классный час «Счастлив тот, кто счастлив дома» | 06.11 | 1. Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска» | 27.11 | ||||
Трудовое воспитание и профориентацион- ная работа | 1.Классный час «Мои обязанности в семье» 2.Игра «Путешествие в мир профессий» | 19.11 13.11 | ||||||
Профилактические мероприятия | 1.Классный час «Для чего необходимы пожарный щит и план эвакуации из помещения, инструктаж по ППБ?» | ШБ | 1.Игровая программа «Путешествие в страну Светофорию» 2. Беседа «Чистые руки? Можно за стол». | 14.11 | 1.Конкурс рисунков «Детская шалость - причина пожаров» 2.Беседа «Жизнь дается один раз» (по предупреждению несчастных случаев) | 20.11 | 1.Классный час «Современные гаджеты и Интернет, их влияние на здоровье» | ШБ |
Индивидуальная работа | 1.Инструктаж «Внимание! Тонкий лёд! Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период» | 09.11 | 1.Информационная минутка «Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам» | 12.11 | 1.Развивать активность пассивных детей. 2. Режим дня в жизни школьников. | 1.Консультация для родителей «Режим младшего школьника». | по графику |
ДЕКАБРЬ КТД «Если ёлка огнями цветёт, это значит пришёл Новый год!» | ||||||||
Разделы плана | Содержание работы | |||||||
03 - 07 | Дата | 10 - 14 | Дата | 17 - 21 | Дата | 24 - 28 | Дата | |
Интеллектуально-познавательное направление | 1. Заочная экскурсия по церковным храмам «Застывшие в камне» | 12.12 | 1.День декабрьских именинников | 25.12 | ||||
Художественно-эстетическое воспитание | 1.Изготовление новогодних подарков для родных | 03-21 | 1.Изготовление новогодних подарков для родных | 03-21 | 1.Изготовление новогодних подарков для родных | 03-21 | 1.Новогодний утренник «В гостях у новогодней сказки» | 27.12 |
Гражданско-патриотическое, правовое воспитание | 1. Тренинг «Отстаивая свои права, не забывай о правах других» | 05.12 | 1.Политинформационная минута | еженедельно | ||||
Эколого-биологическое направление | 1.Экскурсия «Зимняя сказка» (наблюдение за природой) | 14.12 | ||||||
Спортивно-оздоровительная работа | 1.Спортивно-оздоровительный праздник «Пять олимпийских колец» 2.Здоровые привычки - здоровый образ жизни. | 07.12 | 1.Организация и проведение утренней зарядки | ежедневно | 1.Тренинг «Учись быть здоровым» | 17.12 | 1.Классный час «Что такое ВИЧ и СПИД. Предупреждение заражений» | ШБ |
Морально-духовное воспитание | 1.Акция «Покорми птиц зимой» | 1.Выставка творческих работ «Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера» 2. День Святого Николая Литературно-музыкальная композиция «В стране волшебного сияния со святым Николаем и Ангелом» | 20.12 18.12 | |||||
Семейное воспитание | 1.Конкурс рисунков «Мои самые родные» | 04.12 | 1.Конкурс стихотворений «Наша дружная семья» | 17.12 | 1.Родительское собрание «Формирование ЗОЖ. Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей» | 28.12 | ||
Трудовое воспитание и профориентацион- ная работа | 1.Конкурс поделок «В мастерской Деда Мороза» | 03-21 | 1.Конкурс поделок «В мастерской Деда Мороза» | 03-21 | 1.Конкурс поделок «В мастерской Деда Мороза» | 03-21 | ||
Профилактические мероприятия | 1.Беседа «Игры в школе на переменах и на улице» | 05.12 | 1. Конкурс рисунков «Опасности глазами школьников» | 10.12 | 1.Беседа «В стране безопасных игрушек» | 21.12 | 1.Инструктаж «Безопасность жизнедеятельности во время и зимних каникул» | 28.12 |
Индивидуальная работа | 1.Беседа «Безопасность движения пешеходов во время гололёда» 2. Оказывать помощь в учёбе слабым учащимся. | 04.12 | 1.Информационная минутка «Инфекционные и простудные заболевания» | 13.12 | 1.Консультация для родителей «Помощь родителей в организации досуга детей». | по графику | 1.Режим питания. 2. Индивидуальная беседа «По одёжке встречают…» | 22.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
Цель: создание комфортной воспитательной среды, способствующией развитию интелектуальных, творческий, личностных качеств, обучающихся Гимназии, их социализации в обществе....
План воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
Планирование воспитательной работы за учебный год...
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование...
Воспитательный план за 2018-2019 учебный год (1 б класс)
Воспитательный план...
План воспитательной работы на 2018-2019 год 4 класс
План воспитательной работы на 2018-2019 год 4 класс...
Воспитательный план на 2018-2019 учебный год
Воспитательный план для 4 класса...