План воспитательной работы на 2018-2019 год 4 класс
материал (4 класс)

Клементьева Екатерина Александровна

План воспитательной работы на 2018-2019 год 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_4_b_klass_klementevac.doc344 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

План  

воспитательной работы

4 «Б»   класса

на 2018 – 2019 учебный год

                       Классный руководитель:

                                                                                                                    Клементьева Е.А.

                 

          «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им  стать взрослыми; надо принимать их как повторение   своего детства, чтобы совершенствоваться самому;   надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы       быть     гуманным педагогом»                                                                                                                                             (Ш.А.Амонашвили).

Цель воспитания в начальной школе - создание условий для развития личности ученика, которая должна быть:

Свободной, то есть способной к самореализации.

Гуманной, те есть способной на милосердие, доброту, сострадание.

Духовной, то есть испытывающей потребность в познании и самопознании, стремящейся к красоте.

Творческой, то есть развивающая способности, интеллект, испытывающая потребность в знаниях.

Целями воспитательной работы в 4 классе являются:  развитие познавательного интереса учащихся, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива,   строить с окружающими их людьми отношения доверия, уважения и взаимопомощи.

Исходя из основной цели, я ставлю следующие задачи воспитательной работы

 в 4 «Б» классе на 2018-2019 учебный год:

Способствовать формированию сплоченного коллектива.

Создать  условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.

Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах  государственных праздников, истории России и нашего города.

Психолого – педагогическая характеристика класса:

В этом году в 4Б классе обучается 27 учеников. Из них 15мальчиков, 12 девочек. Возраст детей 10-11 лет.

20 учеников воспитывается в полной семье, 7 учеников  воспитывается мамой, 1 ученица воспитывается бабушкой.

(4 – разведены, 2- имеет удостоверение одинокой матери, 1 -вдова).

Бытовые условия и психологическая обстановка во всех семьях положительная. Многодетные семьи- 5 .

 Большинство детей со средним уровнем развития. Есть дети с высоким уровнем развития. По уровню воспитанности в основном все дети вежливы, воспитаны. Но есть дети, часто вступающие в конфликты с одноклассниками.

Санитарно – гигиенические навыки в основном привиты всем.

Многие дети занимаются во внеурочное время в кружках, секциях.

Все учащиеся активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую  отметку в устной работе на уроке и по письменным работам.

     

Практически все ученики заняты во внеучебное время:

Легкая атлетика -7,

Рукопашный бой, бокс - 7,

«Школа искусств» - 3,

Танцевальный  - 6,

Театральный кружок- 2

Шахматный кружок- 2

Изучают другие иностранные языки -1

Основные направления воспитательной работы:

МОЕ

ЗДОРОВЬЕ

МОЕ

ОБЩЕНИЕ

ИНТЕЛЛЕКТ

ЧЕЛОВЕК

ГРАЖДАНИН

МОЙ

ДОСУГ

МОЯ

СЕМЬЯ

Законы нашего  класса:

  • Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
  • Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
  • Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
  • Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что тебя окружает.
  • Закон доброты. Доброта- это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.
  • Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
  • Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

        Анализ воспитательной работы по итогам 2017-2018 учебного года 

        Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, реализации способностей каждого обучающего и создания условий для индивидуального развития ребенка. Особенностью обучения в классе является то, что дети с неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. В начале учебного года передо мной стояла главная задача – обеспечение комфортных условий пребывания обучающихся в школе, формирование коммуникативных навыков, культурного поведения; активизация познавательных процессов; раскрытие творческого потенциала детей; развитие умения жить в коллективе, речи и культуры общения; воспитание уважительного отношения к взрослым. Главный фактор – коллективная деятельность, которая носила личностно – ориентированный и творческий характер. Основу составили традиционные дела: праздник «Здравствуй, школа!»,  праздник Осени, новогодний утренник, мероприятие, посвященное Дню Защитников Родины, экскурсии, праздник мам, день « Именинников», конкурсы чтецов, и др.

     

  С целью формирования положительного отношения к школьным занятиям и правильному поведению учащихся проведены беседы о правилах поведения в школе на уроках и на переменах, в столовой, во время экскурсий, проведено классное собрание «Законы нашего класса», «Наши поручения», «Как вести себя в школе». Большое внимание уделялось правилам дорожного движения, которые проводились ежемесячно. С целью воспитания культурно – гигиенических навыков проведены беседы «Здоровье. Как его сберечь», «Режим дня и занятия спортом»,   «Гигиена школьника».  С целью совершенствования вежливых и разговорных форм в повседневном общении говорили о вежливых и волшебных словах, об уступчивости и просьбах, о правилах поведения за столом, в гостях. Провели устный журнал «школа этикета, классное собрание «Из истории этикета», беседа «Правила этикета, которые мы соблюдаем», совершили путешествие – прогулку «По правилам этикета».С целью воспитания нравственных качеств говорили о доброте  (классный час «Все, кто меня окружают», вели разговор о животных, провели праздник «Мой друзья всегда со мной», классный час «Животные Красной Книги». Во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать  во всевозможных творческих делах. В результате работы дети сдружились, хотя некоторые явно не симпатизируют друг другу, но вспышек агрессии, ненависти, нам удалось избежать.  Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей учащихся сыграла работа творческих мастерских с участием детей и родителей. Так учащиеся принимали активное участие в различных конкурсах. С целью общения устраивались различные праздники, экскурсии вместе с родителями

В следующем учебном году я буду продолжать уделять большое внимание  индивидуальной работе с учениками и  родителями. В течение года регулярно проводились тематические классные часы.  За прошедший учебный год наш коллектив стал сплоченней. Задачи прошлого учебного года, предусматривающие сплочение и развитие классного коллектива, выполнены. Отношения в классе добрые, уважительные друг к другу и взрослым.

Индивидуальная работа c обучающимися

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По  отношению  к  учебе

Сильные:

Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. Выставка тетрадей обучающихся.

Способные, но не - трудолюбивые:

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Сотрудничество с учителями –предметниками, изучение учебных достижений обучающихся по каждому предмету . Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. Поддерживание связи с родителями

Способные, но неусидчивые:

Постоянный контроль, беседы, опора на родителей.Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.

Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения обучающихся. Проведение индивидуальных бесед школьного психолога.

Неспособные, но старающиеся:

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. Закрепление « сильных» детей за «слабыми», организация взаимопомощи в учебе.

Организация посильной  помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить внимания работе с памятками, карточками, тестами. Индивидуальный подход.

По  отношению  к  общественной  жизни

Очень активные:

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни:

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение.

Организация и привлечение обучающихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях обшегосударственного значения.

Воспитание через выполнение посильных поручений.

Организация учебной деятельности обучающихся   (сентябрь-май)

  • Контроль посещаемости учащимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.

  • Проверка и выставка тетрадей учащихся.

  • Сотрудничество с учителями- предметниками, изучение учебных достижений учащихся по каждому предмету.

  • Индивидуальная работа с учащимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения учащихся.

  • Индивидуальная работа с одаренными учащимися

Циклограмма  работы классного руководителя.

Ежедневно:

- встреча детей;

- проверка внешнего вида учащихся;

- зарядка, физминутки на уроках;

- проверка рабочих тетрадей учащихся;

- работа с опоздавшими, отсутствующими, выявление причин;

- организация питания в школьной столовой;

- дежурство по классу.

Еженедельно:

- проверка дневников учащихся;

- классный час;

- подведение итогов успеваемости;

- проведение 5 минуток по ПДД;

- индивидуальная работа с родителями и детьми;

- ведение классного журнала;

- работа с активом класса.

1-2 раза в триместр:

- родительское собрание;

- родительский  всеобуч;

- заседание родительского комитета;

- подведение итогов успеваемости;

- подведение итогов заболеваемости;

- генеральная уборка кабинета.

Каждый год:

Август: встреча с учащимися и родителями; проверка личных дел; получение учебников.

Сентябрь: День знаний; День здоровья; трудовой десант.

Октябрь: осенний бал.

Ноябрь: предметные олимпиады, конкурс «Русский медвежонок»

Декабрь: новогодний праздник.

Январь: культпоход на каникулах, мониторинг «Кенгуру»

Февраль: День защитников Отечества.

Март: праздник 8 Марта

Апрель: юморина.

Май: День физкультурника, трудовой десант, праздник по окончанию учебного года, заполнение личных дел учащихся; сдача классных журналов; ремонт кабинета; сдача учебников.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  2018-2019 Г.

№ п./п.

Мероприятие

Дата

проведения

Классные часы по плану проведения классных часов

В течение года

Экскурсии организовываются совместно с родителями

В течение года

Проведение Дня знаний.

1 сентября

Единый классный час, посвященный 85-летию Московской области

1 сентября

Выбор актива класса

1-2 недели сентября

Библиотечный день. Викторины по прочитанным летом книгам

4 сентября

Неделя здоровья

2-5 сентября

Урок Здоровья.

18-25 сентября

Городской День Здоровья

18 сентября

Подготовка ко Дню Самоуправления

сентябрь

Выставка «Подарки осени»

октябрь-ноябрь

Неделя Осени, участие в школьных и классных мероприятиях.

С 29 октября

Конкурс рисунков ко Дню матери

Праздничный концерт, посвященный Дню матери

12-17 ноября

Письмо маме ко Дню Матери

Конкурс стихов «Самая родная - мама»

12-17 ноября

Постановка сказки «Снежная Королева»

Декабрь-январь

Экскурсии

Ноябрь-декабрь

Конкурс фотографий «Букет моей маме»

12-17 ноября

Наум Грамотник

в течение  месяца

Коллективный проект «Наследие Славы»

Январь-февраль

Кл. часы «Уроки мужества» о героизме защитников Родины в Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

январь-февраль

Карнавальный день

29 декабря

Проведение новогодних утренников и вечеров

согласно графику мероприятий

Рождество

в течение  месяца

День Рыбака –внеклассное мероприятие

февраль

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

до18 февраля

Конкурс сочинений «Мой папа»

до18 февраля

Кл. часы «Уроки мужества» ко Дню Защитника Отечества

18-22 февраля

Конкурс рисунков ко Дню 8 Марта

До3 марта

Творческий конкурс «Цветы для мамы»

До 8 марта

Поздравление по классам ко Дню 8 Марта

До 8 марта

Масленица

в течение  месяца

Фольклорные праздники Весны

в течение  месяца

Конкурс для 3-4 классов к 8 Марта

7 марта

Закликание жавороночков

в течение  месяца

Спортивные мероприятия

 в течение  месяца, согласно плану

Фольклорные праздники Весны

в течение  месяца

День Космонавтики

Конкурс рисунков ко Дню космонавтики

12 апреля

Классные часы, посвященные 70 годовщине Победы

«Никто не забыт, ничто не забыто» литературно -музыкальная композиция

1-9 мая

Поздравление ветеранов педагогического труда

Конкурсная программа, концерт посвящённые Дню Победы

1-9 мая

Конкурс рисунков «Тебе – любимый город, посвящается!»

май

Возложение цветов на Быковском мемориале

9 мая

«Прощание с 4 классом». Экскурсионная, концертные программы

Май-июнь

Подготовка анализа воспитательного процесса по итогам года.

До 21 июня

Планирование работы на следующий учебный год.

До 21 июня

                             Работа с семьей.

Задачи:

  • Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
  • Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
  • Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
  • Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
  • Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.

         Работа с родителями

Планируемые  результаты совместных  мероприятий

-экскурсии

- поездки в город

- походы

- совместные внеклассные  мероприятия

                         Проводить родительские собрания 1-2 раза в триместр (по плану)

Тема родительского собрания

дата

Кол-во

Замечания

1 триместр

сентябрь

Мой ребенок четвероклассник, организация учебной и внеучебной деятельности учащихся. Основные требования к знаниям, умениям, навыкам четвероклассников

 (презентация , беседа )

2 триместр

декабрь

«О родных и близких людях с любовью.»

 Особенности перехода учащихся в 5 класс.

 Помощь детям, испытывающим  затруднения в обучении»

Профилактика простудных заболеваний.

2 триместр

январь

Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды. Хочу и должен. Профилактика правонарушений. Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек.

 Результаты полугодия.

3 триместр

март

Как научить своего ребенка жить в мире людей.

О любви к живому.

3 триместр

май

Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения.

Школьные каникулы.

Как провести летний отдых с пользой.

Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий:

«День знаний»

  • Экскурсии в музеи, на выставки, в театры.

  • День именинника

  • Новогодний утренник

  • Мамин праздник

  • Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!»
  • «А, ну-ка, девочки!»

  • «Прощай, начальная школа»

  • Коллективные проекты

                                             

                                      «Люди, которые воспитывали детей, хорошо знают,

что нет единого надежного метода, который годился бы для любого ребенка.

Но те, кто детей не воспитывал, думают, что это так, же просто и легко,

 как тройное правило в арифметике — только поставьте так-то и так три числа,

и сумма выйдет правильно.

Но плоть и кровь не подходят, ни под какую арифметику…»

                                                                                                             

                                                                                                        Люси Мод Монтгомери «Аня из Зеленых Мезонинов»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

Цель: создание комфортной воспитательной среды, способствующией развитию интелектуальных, творческий, личностных качеств, обучающихся Гимназии, их социализации в обществе....

План воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

Планирование воспитательной работы за учебный год...

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

календарно-тематическое планирование...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год 3 класса Г МБОУ Лицей №11 города Химки....

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...

План воспитательной работы на 2018 – 2019 учебный год 4 класс

Данная программа составлена для учащихся 4 класса. Программа предполагает учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей; развитие педагогичес...