План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование (2 класс)
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_gpd_2klass_elektronnyy_variant.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено на заседании Рассмотрено на заседании Принято Введено в действие приказом
методического объединения методического совета на заседании от «____» _________ 2018 г. № ____
воспитателей групп продленного дня ОКОУ «Курская школа» педагогического совета Директор ОКОУ «Курская школа»
ОКОУ «Курская школа» Протокол от «___» августа 2018 г. ОКОУ «Курская школа» ____________П.В. Сеин
Протокол от «___» августа 2018 г. № 1 № 1 Протокол от «29» августа 2018 г.
№ 1
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
2 КЛАССА
НА 2018- 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВОСПИТАТЕЛЬ: БУЛГАКОВА А.А.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
(в печатном виде, в соответствии с планом анализа:
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе в прошедшем году.
1.1 Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.
1.2 Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения в деятельность и общение.
2.Анализ развития учащихся группы.
2.1 Воспитанность учащихся, их нравственно – эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).
2.2 Развитость познавательных интересов и творческих наклонностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно – эстетической, трудовой и других видах деятельности.
2.3 Уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).
2.4 Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьников и д.т.)
2.5 Сформированность у учащихся потребность заниматься самовоспитанием.
2.6 Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умение благотворно влиять на социум).
2.7 Успехи и достижения воспитанников группы, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.
2.8 Воспитанники группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).
3.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
3.1 Особенности отношений воспитанников группы с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения этих отношений, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особо повлияли на эти отношения?
3.2 Основные ценностные ориентации воспитанников, особенности отношения учащихся к людям, труду, учебе, школе, классу и т.д.
3.3 Изменение круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?
3.4 Кто и что влияет в большей мере на развитие личности воспитанников, на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических и т.д.) наклонностей?
3.5 Какую роль в социальном развитии школьников играет детский коллектив?
4.Анализ развития коллектива группы.
4.1 Социально – психологический микроклимат в группе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно – психологического климата в группе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, наличие лидеров и аутсайдеров, группировок в группе, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой воспитанников группы, особенности общения в детском коллективе.
4.2 Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры группы, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность группы, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
4.3 Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в соуправлении группы).
4.4 Изменение состава группы, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в детском коллективе.
4.5 Особенности общественного мнения группы и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?
5.Анализ организации воспитательного процесса в группе и эффективности воспитательной работы.
5.1 Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?
5.2 На сколько удачной оказалась последовательность мероприятий в прошедшем учебном году?
5.3 Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?
5.4 Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению детского коллектива?
5.5 Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся?
6.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и родительским активом.
6.1 Частота и характер контактов с семьями учащихся
6.2 Влияние родителей на воспитательную деятельность группы (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации групповых дел и мероприятий).
6.3 Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в группе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
6.4 Эффективность индивидуальной работы с родителями.
6.5 Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.
7.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с воспитанниками группы.
7.1 С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?
7.2 Кто из взрослых, работающих в группе, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?
7.3 Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?
9.Выводы:
- об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
- об отрицательных моментах в организации жизни группы и воспитании учащихся;
- о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
(в печатном виде)
Цель. Коррекция и развитие познавательных способностей школьников через разнообразные виды деятельности в условиях группы продленного дня.
Задачи:
1)Создание коррекционно- развивающего пространства для успешного пребывания детей в школе.
2) Формирование коммуникативного поведения, работать над созданием учебного коллектива.
3)создание условий для развития нравственных качеств личности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛА ГРУППЫ
Месяц Направления | СЕНТЯБРЬ | ||||
3-7 | 10-14 | 17-21 | 24-28 | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Линейка посвящённая Дню | Игра-Викторина « Правила общения» | Признаки болезни -видеоролик | Беседа на тему и иллюстрации к ней «Мой родной город - Курск» | |
Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Игровой практикум «Добрый день, Здравствуйте!» | Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в общественных местах» | Игра-викторина «По стране вежливых слов» | Видеоролик «Почему морская вода солёная» | |
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни | Уход за комнатными цветами | Изготовление поделки к акции «Белый Цветок» | Лепка из пластилина «Грибочки» | Изготовление поделки «Осенние деревья» | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Беседа «Что такое этикет?» | Выставка-конкурс творческих работ «Пусть всегда будет мир!» | Игра-викторина «Наши любимые сказки» | Беседа «Аппликация «Осенний листок» | |
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Беседа. «Из чего сделаны окружающие нас вещи?» | Беседа «Что такое ЗОЖ?» | Конкурс рисунков «Я и природа» | Видеоролик «Признаки болезни» |
Месяц Направления | ОКТЯБРЬ | ||||
1-5 | 8-12 | 15-19 | 22-26 | 29.10-04.11 | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Беседа «Наши бабущки и дедушки» День пожилых людей | «Я и семья» | Беседа о ПДД «Как правильно переходить дорогу» | Беседа и чтение стихотворений детских писателей | К А Н И К У Л Ы |
Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Международный день учителя | Беседа «Я – ученик» | Беседа « Кто такой настоящий дуг?» | Классный час «Мои плохие и хорошие поступки » | |
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни | Изготовление открытки ко дню учителя | Работа с пластилином «Осенние пейзажи» | Знакомство с профессиями « Кто нас лечит?» | Беседа «Как меняется природа осенью» | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Игра «Угадай профессию» | Работа с природным материалом «Природа и фантазия» | Аппликация из осенних листьев «Разноцветная осень» | ||
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Просмотр видеоролика «Как вести себя с незнакомцами» | Видеоурок «Уроки осторожности от тётушки Совы» | Беседа « Осторожно-электричесво» | Операция «Чистый кабинет» |
Месяц Направления | НОЯБРЬ | |||||
6-9 | 12-16 | 19-23 | 26-30 | |||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Единый классный час посвященный Дню народного единства | Один дома «Инструктаж» | Акция «День добрых дел» | Беседа «Что такое настоящие друзья?» | ||
Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Практическое занятие «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» | Беседа на тему «Кто аккуратен, тот и опрятен» | Беседа « Мама –важное слово в каждой судьбе» | Мероприятие посвященное Дню матери | ||
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни | Поделки из природного материала | Рисунок-проект « Школа будущего» | Изготовление поделки ко дню матери | Уход за комнатными растениями | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Классный час «В стране сказок» | Игра-рассуждение «Правда и ложь» | Выставка рисунков «Моя любимая мама» | Классный час «Чудеса в решете» | ||
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Поделки из природного материала | Беседа «Как я берегу свое здоровье» | Рисование любимого сказочного героя | Изготовление кормушек зимующим птицам |
Месяц Направления | ДЕКАБРЬ | ||||
3-7 | 10-14 | 17-21 | 24-28 | 31.12-13.01 | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Игра –рассуждение « Страна в которой я хочу жить» | День Конституции Российской Федерации | Повторение и закрепление знаний по ПДД | Разучивание стихотворений про Новый год | К А Н И К У Л Ы
|
Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Беседа на тему «Не шути с огнем» | Беседа на тему « Мои домашние животные» | Инсценировка сказки «Репка» | Беседа «Дикие животные в зимнее время » | |
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни | Работа с пластилином « Елочка» | Рисунки на тему « Моя Россия» | Изготовление новогодних украшений | Украшение кабинета к новому году | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Игра «Кукла одевается на прогулку» | Рисунок на тему «Снеговика» | Классный час «Письмо Дед Морозу» | Утренник, посвященный празднику «Новый год» | |
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Беседа о здоровом и правильном питании | Беседа на тему «Жизнь птиц зимой» | Экскурсия-беседа на тему: « Природа зимой» |
Месяц Направления | ЯНВАРЬ | ||
14-18 | 21-25 | 28.01-01.02 | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Беседа «Мои права и обязанности" | Игра «Красный, жёлтый, зелёный». | Беседа о вредных привычках среди детей |
Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Беседа «Обычаи в старину на старый новый год» | Час общения «Моя любимая игрушка». | Права и обязанности школьника. |
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни | Лепка «Снегирь» | Нетрадиционная техника рисования «Снежинки» | Уход за комнатными растениями |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Лепка «Зимний лес» | ||
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Беседа о рациональном правильном питании | День здоровья «Снежные забавы». | .Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!». |
Месяц Направления | ФЕВРАЛЬ | ||||
4-8 | 11-15 | 18-22 | 25.02.-01.03 | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Беседа «Что такое дружба» | Беседа «Государственные праздники России» | К А Н И К У Л Ы | Викторина «Я соблюдаю ПДД» | |
Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Просмотр видео о живой природе «Белые медведи» | «Откуда книга пришла?» | Чтение и беседа по рассказам Б.Заходера | ||
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни | Рисование акварелью зимнего пейзажа | Изготовление аппликации «Снеговик» | Изготовление открытки ко Дню защитников Отечества. | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Беседа «Этикет. Поведение в общественных местах» | Выпуск стенгазеты к 23 февраля | |||
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Игра «Наши друзья – витамины» | Операция «Чистый кабинет» | Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе» |
Месяц Направления | МАРТ | ||||
4-8 | 11-15 | 18-22 | 25.03-02.04 | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Беседа «Все мы разные» | Беседа об организме человека «Знаешь ли ты себя» | К А Н И К У Л Ы | ||
Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Конкурс «Юные леди» | Беседа «Тайна весенний природы» | Беседа «Ты и твои друзья» | ||
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни | Изготовление открыток к 8 марта | Лепка из пластилина «Птичий двор» | Лепка из пластилина «Дикие животные» | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Игра-путешествие «Герои любимых мультфильмов в школе вежливых наук» | ||||
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Игра «Безопасность в любой ситуации» | Игра «Блуждающий мяч» | Конкурс рисунков «Огонь – наш друг и враг» |
Месяц Направления | АПРЕЛЬ | ||||
3-5 | 8-12 | 15-19 | 22-26 | 29-30 | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Просмотр видео «Образование планеты Земля» | Беседа по правилам дорожного движения «Мы – пассажиры» | Клубный час «Первые космонавты» | Выставка рисунков «Мой домашний труд» | Игра-викторина «Дорожные знаки» |
Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Беседа «О лени и лентяях» | Детское чтение: произведения А.Л. Барто | Беседа «Можно и нельзя в жизни» | Беседа «Что значит воспитанный человек» | |
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни | Весенний коллаж из рваной бумаги | Час творчества. Изготовление поделок из бумаги. Ракета. | Конкурс рисунков ко дню космонавтики | Лепка из пластилина на свободную тему | Конкурс рисунков «Весна в моём городе» |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Беседа. Тайны живой природы «Животные Африки» | Операция «Чистый двор» | Игра-викторина «В гостях у геометрических фигур» | Беседа о бережливости и бережном отношении к своим вещам «О чём рассказал портфель». | |
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Игра «Бег сороконожек» | Викторина «Дорожные ловушки» | Спортивная игра «Сильные, смелые, ловкие, умелые». | Спортивная игра-путешествие «Летим в космос». | Беседа о ядовитых грибах и ягодах |
Месяц Направления | МАЙ | ||||
6-8 | 13-17 | 20-24 | 27.05-31.08 | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Диспут «Наши друзья игрушки» | Викторина «Лесная аптека на службе у человека» | Беседа. «Знакомство с дорожными знаками и дорожной разметкой» | Пословицы о флоре и фауне | |
Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Беседа «О Великой победе!» | Игра «Волшебные слова» | Чтение и беседа по рассказам о лете | ||
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни | Изготовление открытки «День великой Победы» | Изготовление панно из цветной бумаги «Весенний букет» | Конкурс рисунков на асфальте | Операция «Чистый кабинет» | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Рисование военной техники | Оригами. Изготовление животных | Прогулка-экскурсия «Майские цветы» | ||
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Спортивное мероприятие «Весёлые старты» | Спортивные соревнования «Мой весёлый звонкий мяч» | Игра «Чистота – залог здоровья» | Беседа. «Если вы заблудились в лесу» |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ
Сроки проведения | Содержание деятельности | Примечания |
Сентябрь | Выявление области интересов ребенка | |
Октябрь | Определение его уровня способностей | |
Ноябрь | Выявление личностных особенностей каждого ребенка, Трудности, с которыми он сталкивается в процессе общения и взаимодействия с другими людьми | |
Декабрь | Работать над формированием личных качеств | |
Январь | Формировать правильное чувство взаимопонимания между взрослыми и детьми(уважение и соблюдение субординации) | |
Февраль | Привлечение к участию в делах класса | |
Март | Развитие способности соподчинять свои мотивы общим коллективным планам и делам (группы, школы) | |
Апрель | Формировать у учащегося культуру общения в системе «учитель- ученик», «взрослый- ребенок» | |
Май | Определение значимых людей и наиболее ценных в них качеств |
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ
Предмет изучения | Методы и приемы изучения | Сроки изучения | Субъект изучения |
Проблема изучения направленности интересов учащихся | Методика «Цветик - семицветик» | Октябрь | |
Проблема изучения уровня учебного сотрудничества школьников в классе | Методики:
| Апрель | |
Проблема изучения детского коллектива | Диагностическая методика «Солнце, тучка, дождик» | Май |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сроки проведения | Содержание деятельности | Примечания |
Сентябрь |
| |
Октябрь |
| |
Ноябрь |
| |
Декабрь |
| |
Январь |
| |
Февраль |
| |
Март |
| |
Апрель |
| |
Май |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.Сведения о родителях
Ф.И.О. родителей | Год рождения | Место работы, должность | Рабочий и домашний телефон | Жилищно-бытовые условия | Микроклимат в семье |
Гончарова Марина Анатольевна | Не работает | 89102166756 | Квартира | ||
Гребенникова Ольга Алексеевна Гребенников Алексей Викторович | «ОАО «Фармстандарт», инженер ОБПОУ «Курский монтажный техникум» | 89051591237 89513211129 | Квартира | ||
Звягинцев Игорь Владимирович | Не работает | 89513260787 | Квартира Частный дом | ||
Криворотенко Виктория Ивановна Криворотенко Виталий Витальевич | Не работает Ниже Троицкий храм - иконописец | 89513146597 89513146591 | Квартира | ||
Межевич Лариса Николаевна Межевич Денис Александрович | Не работает «Черноземье нефтепродукт» | 89081238467 89513196187 | Квартира | ||
Полунина Елена Борисовна Полунин Анатолий Васильевич | Не работает ООО «Атомэнергострой» начальник участка | 89510814517 89508793853 | Квартира | ||
Родионова Валентина Анатольевна | Не работает | 89513226335 | Квартира |
2.Сведения о семьях и учащихся:
а) многодетные семьи__
б) дети из неполных семей____
в) опекаемые дети__
г) учащиеся, состоящие на внутришкольном учете___
д) учащиеся, состоящие на учете в ИДН ___
е) учащиеся, состоящие на учете в КДН____
ж) семьи, состоящие на учете в школе____ _
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
Цель: создание комфортной воспитательной среды, способствующией развитию интелектуальных, творческий, личностных качеств, обучающихся Гимназии, их социализации в обществе....
План воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
Планирование воспитательной работы за учебный год...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год 3 класса Г МБОУ Лицей №11 города Химки....
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018 -2019 учебный год2018-2027 десятилетие детства в РоссииГод добровольца (волонтёра) в РоссииГод гражданского участияГод объединения национальностей и народов России...