Воспитательный план на 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал

Баяндуева Анна Николаевна

Воспитательный план для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan_4_klassa.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть – Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

671624 Республика Бурятия, Баргузинский район, п. Усть – Баргузин, ул. Оцимика ,24

Тел \ факс (30131)91331, тел . (301 31)91333 E – mail : noo  school@mail.ru

____________________________________________________________________________________  

СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ВР                                           Директор школы

______________/Федотова И.А.                                          ________________/М.Г.Вильмова

«____»_______________20____                                          Приказ №___ от ____.____.20____

                                                                                                М.П.

План воспитательной работы

4 «Б» класс

на  2018-2019 учебный год

Классный руководитель:

Баяндуева Анна Николаевна

                       

п. Усть-Баргузин

2018-2019 гг

Содержание

  1. Анализ воспитательной работы.
  2. Характеристика  класса.
  3. Список   класса.
  4. Цели и задачи         на 2018-2019  учебный год.
  5.  Направления работы с классом.
  6. Сведения о занятости  учащихся .
  7. План – сетка  календарных  и  тематических  мероприятий. Календарь событий.
  8.  План работы  с одаренными детьми.
  9.  План работы  со слабыми  учащимися.

     14. План работы с родителями.

   

Анализ воспитательной работы за 2017-2018  учебный год

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение такой воспитательной  цели:

- создание условий для воспитания  личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции, условий, способствующих физическому и нравственному развитию.

 Для достижения цели  решались следующие воспитательные задачи:

  • формирование у детей устойчивую самостоятельность в разных видах деятельности;
  • формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
  • воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
  • потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
  • развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;
  • организация эффективной работы органов ученического самоуправления класса;
  • привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные  направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Анализ развития коллектива класса.

   Количество учащихся в 3 классе на конец года – 30  человек: 13 мальчиков и 17 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы.

   Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

   В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах.

    Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:      

- коллектив живёт под девизом «Мы – лучики солнца, мы – лучики добра и, как радуги цвета, неразлучны никогда!»;

- взаимовыручка «Скорая помощь»;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Анализ развития учащихся класса.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.       Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

Из 30  учащихся  30  человек освоили программу 3 класса.  Некоторые дети  требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя.        В новом 2018 – 2019 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

- «Мотивы учебной деятельности».

Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

- «Социометрия».

Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

- «Референтометрия».

Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.

- «Самооценка личности».

Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.

Анализ организации и эффективности

воспитательного процесса в классе.

        Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Родительский комитет состоит из 6 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

          В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 80%.

         В течение учебного года  было посещение семей на дому.

Главное достижение классного коллектива за прошедший го :

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,    способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.


Характеристика  класса

        В классе  30 человек.  Из них 17  девочек и  13  мальчиков. Большинство детей одного возраста – 2008 года рождения, трое детей 2007 и один ребенок 2009 года рождения. За прошедший учебный год учащиеся показали неплохие результаты: хорошо справились с учебной программой по всем предметам.

Класс подвижный. Явных лидеров среди класса нет, каждый из детей стремится быть в центре, у каждого есть своя точка зрения и своё мнение.

        В целом класс стал более организованным. Большая часть детей готовы помочь в трудную минуту. Ребята начали более критически оценивать ситуации. Также необходима работа по формированию сознательной дисциплины в классе, т.е. в классе есть учащиеся требующие особого внимания. Проведение работы по повышению уровня воспитанности, толерантности как учащихся, так и их родителей.

В основном все ребята ежедневно поддерживают дружеские отношения между собой.

       Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

       Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

Семьи всех детей класса относительно благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные. Средний возраст родителей – 35 лет. Большая часть родителей имеет среднее специальное образование.

Дети активны, хотят дружить, любят подвижные игры. Не могут сосредоточиться, часто отвлекаются на уроках Белокопытова Анастасия, Шульгин Денис, Ушаков Максим, Когольницкий Александр, Попов Родион, Гецман Максим, Довгаль Валерий. Требуют постоянного внимания со стороны учителя Вятчин максим, Воробьев Константин, Глотов Артем. Малоактивно проявляют себя Шадрина Виктория, Побокова Виктория, Алексеева Анастасия.

Основная задача – формирование коллектива. У большинства детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся сопереживать.

        Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных  секциях: «Волейбол», «Лыжная подготовка», «Борьба» и т.д.,  в музыкальной  школе, в экологическом центре «Подлеморье».


Список  класса

Ф.И.О учащихся

1

Алексеева Анастасия Анатольевна

2

Березовская Светлана Валерьевна

3

Бурлакова  Надежда Владимировна

4

Белокопытова Анастасия Алексеевна

5

Вахрушева Кристина Евгеньевна

6

Вятчин Максима Юрьевич

7

Воробьев Константин Алексеевич

8

Гуселетов Алексей Сергеевич

9

Гецман Максим Дмитриевич

10

Гороховская Мария Алексеевна

11

Городецкая Яна Анатольевна

12

Глотов Артем Александрович

13

Довгаль Валерий Александрович

14

Елшина Ника Александровна

15

Кузнецов Геннадий Викторович

16

Коневина Василиса Анатольевна

17

Когольницкий Александр Александрович

18

Клементьева Кира Геннадьевна

19

Орлова Светлана Вячеславовна

20

Попов Родион Анатольевич

21

Платонова Юлиана Сергеевна

22

Побокова Виктория Дмитриевна

23

Рыкова Елизавета Сергеевна

24

Рябкова Анастасия Юрьевна

25

Толстихина Надежда Егоровна

26

Ушаков Максим Михайлович

27

Чащин Кирилл Сергеевич

28

Шадрина Виктория Владимировна

29

Шелковников Игорь Александрович

30

Шульгин Денис Александрович

Цели  и  задачи воспитательной работы

Тема: «Создание комфортных условий для самоусовершенствования самореализации и обеспечения качества образовательной деятельности каждого  участника учебно-воспитательного процесса».

Цель: воспитание интеллектуальной,  всесторонне-культурной  личности,  владеющей  творческими  умениями  и  навыками  в  усвоении  общечеловеческих  ценностей,  склонной  к овладению  различными  профессиями,    с  гибкой  и  быстрой  ориентацией  в  решении  жизненных  проблем.

Задачи: 

1.Воспитание  чувства  патриотизма,  национальной  гордости  за  свою  Родину, Республику, район, школу,  семью;  чувства  долга,  ответственности  перед   ними.

2.Развитие  познавательной  активности, самостоятельности  и  ответственности  в  учебном  труде.

3.Пропаганда  здорового  образа  жизни,  защиты,  сохранения  и  укрепления  здоровья, формирование  навыков  санитарно-гигиенической  культуры.

4.Формирование  уважения   к  труду,  привитие  навыков  обслуживающего   труда  в  школе  и  дома,   разумного  проведения  свободного  времени, ориентация  в  мире  современных  профессий,  определение  интересов  и  склонностей  к  конкретным  видам  деятельности.

5.Воспитание  сознательной  дисциплины,  развитие  навыков    культуры  поведения  и  речи, формирование  доброжелательного  микроклимата  в  классном  коллективе.

6.Поддержка  творческих  устремлений  детей,  создание  условий  для  самовыражения  и  самореализации  учащихся.

7.Формирование  нравственных  качеств  личности  на  примерах  положительных  идеалов.

8.Пропаганда  здоровых  отношений  между  девочками и  мальчиками.

9.Осуществление  единых  требований  семьи  и  школы.  

10 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Направления и задачи воспитательной работы.

№ п/п

                    Направления

              воспитательной работы

Задачи

1

Интеллектуальное-познавательное

-привитие интереса к учебным предметам,

-развитие познавательного интереса,

-расширение  кругозора обучающихся

Художественно-эстетическое

-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников-воспитание бережного отношения к природе,

-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием

2

Трудовое

Привитие трудолюбия, соблюдение порядка.

3

Спортивно-оздоровительное

-формирование ЗОЖ,

-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия

4

Экология и краеведение

-формирование бережного отношения к природе, изучение истории родного края, обычаев, культуры.

5

Нравственная Гражданско-патриотическое

-формирование основ патриотизма  (воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) Воспитание толерантности, знакомство с правами и обязанностями учащийся,

6

Индивидуальная работа с обучающимися

-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,

-обеспечение оптимального уровня воспитанности

- развитие способностей у одарённых детей

-помощь отстающим детям

7

Работа с родителями

-приобщение родительской общественности к жизни школы,

-укрепление рефлексивной связи «Семья- школа»


План работы  с  одаренными  детьми

Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности.

Выявление   одаренных и талантливых детей

Анализ особых успехов      и достижений ученика

Создание банка данных по талантливым и одаренным детям

Диагностика потенциальных возможностей детей

Преемственность

         Принципы работы педагога с одаренными детьми: 

принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

принцип создания условий для совместной работы  учащихся при минимальном участии учителя;

принцип свободы выбора  учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

         Цели работы с одаренными детьми:

Выявление одаренных детей.

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей

Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

         Условия успешной работы с одаренными  учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОУ.

          Формы работы с одаренными учащимися:

кружки;

конкурсы;

интеллектуальный марафон;

участие в олимпиадах;

работа по индивидуальным планам;

         Поощрение одаренных детей

-  Награждение учащихся на итоговой линейке.

         Работа с родителями одаренных детей

-  Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка

-  Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей

-  Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.

План работы со слабыми учащимися

        Цель и задачи:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении   русскому языку и математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение  учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся  к слабому ученику.

Основное  содержание  работы

Сроки

Ответственные

1

Оказание помощи в учебе

(индивидуальная  работа)

Четверг-

Математика

пятница- русский язык

Классный руководитель

2

Вовлечение в кружки дополнительного образования: музыкальная школа, художественная школа

В  течение года

Классный руководитель

3

Посещение на дому, беседа с родителями

В  течение года

Классный руководитель

4

Участие в конкурсах

В  течение года

Классный руководитель


Темы проводимых классных часов, мероприятий

по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, табакокурения.

Темы  мероприятия

Вид мероприятия

Время  проведения

Ответственные

«Полезные и вредные привычки»

Классный час

Сентябрь

Классный руководитель

Баяндуева А.Н.

«Твои привычки – слагаемые здоровья»

Классный час

Октябрь

Классный руководитель

Баяндуева А.Н.

«Школа здоровья»

Классный час

Ноябрь

Классный руководитель

Баяндуева А.Н.

«Чтоб здоровым, сильным быть, спортивный зал надо любить!»

Классный час

Декабрь

Классный руководитель

Баяндуева А.Н.

«Традиции семьи»

Классный час

Январь

Классный руководитель

Баяндуева А.Н.

«Большие права маленького человека»

Классный час

Февраль

Классный руководитель

Баяндуева А.Н.

«Компьютер друг или враг»

Классный час

Март

Классный руководитель

Баяндуева А.Н.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Классный час

Апрель

Классный руководитель

Баяндуева А.Н.

«Опасности, подстерегающие нас дома и на улице»

Классный час

Май

Классный руководитель

Баяндуева А.Н.


Календарно-тематическое планирование

СЕНТЯБРЬ 2018 " На встречу юбилею"

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Классный час «Урок мира»

 Беседа «Моя малая Родина»

Беседа " Каким должен быть  культурный человек

Распределение обязанностей

2

Нравственно-эстетическое

Кл.час « Настроение в школе. Как настроить себя на урок»

Выбор поручений

Конкурс поделок         " Подарок школе"

Классный час «Уроки учтивости»

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа по ОБЖ «Как переходить улицу»

Беседа по правилам пожарной безопасности.

Беседа «Если хочешь быть здоров…»

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ - общепоселковый кросс

Беседа «Безопасный путь в школу»

4

Экология и краеведение

Сбор осенних листьев, и фото осеннего дерева.

Конкурс поделок из прир. материала «Дары осени»

Выставка работ «Золотая осень. Аппликации из листьев.

Беседа «Бесценная и всем необходимая вода»

5

Учебно-

познавательное

Беседа: «Биография родной школы»

Проект «Папа, мама, я – читающая семья»

Игра «Разгадай кроссворд»

Конкурс рисунков " Поздравляем с юбилеем"

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке

Диагностическая работа. Выявление одарённых детей

Диагностическая работа.

Диагностическая работа.

7

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание «Итоги учебного года»

Заседание родительского комитета * Подарок для школы

Поздравление ветерана с праздником «День Учителя»

                                                                                                 

ОКТЯБРЬ 2018"Внимание дети"

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Беседа «Символы моей Родины»

Кл.час «Что такое хорошо, что такое плохо»

Ярмарка " Я- предприниматель"

«История моего имени и фамилии»

2

Нравственно-эстетическое

Беседа «Будь добр всегда»

Уроки Добра «Искусство понимать друг друга»

Игра «Азбука Маркиза Этикета»

Выставка рисунков «Осенние листья»

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Чтоб здоровым, сильным быть, спортивный зал надо полюбить»

Беседа «Огонек здоровья»

Беседа «Дорога повышенной опасности»

Правила поведения на каникулах

4

Экология и краеведение

Экскурсия в краеведческий музей

« День памяти К.М. Шелковникова»

Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями»

Экскурсия в экоцентр

 « Подлеморье»

Беседа «Каждая капля дорога»

5

Учебно-

познавательное

Викторина «Знатоки»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Конкурс рисунков "Безопасная дорога"

Конкурс сочинений " Письмо водителю " Письмо пешеходу"

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Выявление групп одарённых учащихся и учащихся, нуждающихся в помощи

Распределение по кружкам( внеурочная деят-ть)

Работа кружка" Занимательная математика"

Репетиция к празднику

7

Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Поговорим о безопасности детей на дороге

Посещение неблагополучных семей

Индивидуальные консультации

Подготовка к мероприятию

                                                                                                   

НОЯБРЬ 2018" Крепка семья, крепка держава"

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Беседа «Россия – многонациональная держава»

Беседа "Традиции в Бурятии"

«Я - Россиянин»

2

Нравственно-эстетическое

Кл.час «Семья в моей жизни»

Беседа «Мой дом - моя крепость»

Праздник.

ДЕНЬ МАТЕРИ

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Как избежать опасности на дорогах»

Дорожные знаки. Знакомство

Беседа «Здоровые зубы и уход за ними»

4

Экология и краеведение

Игра «Экологический патруль»

Беседа «Что такое экология?»

Сообщение детей о растениях нашего края

5

Учебно-

познавательное

Как работает больница отв. Зыбина Е.И.

Игра-путешествие «В гостях у сказки»

Праздник « День именинников»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Консультации с отстающими

Консультации с одарёнными

Проведение тестирования

7

Работа с родителями

Подключение родителей к работе кружка

Индивидуальные консультации

Родительское собрание «Стили воспитания в семье"

 Работа с портфолио»

                                                                                       

ДЕКАБРЬ 2018" Год волонтерства"

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Классный час «Мы граждане России»

Дружинный сбор– День Конституции России

Классный час «Словарь отрицательных моральных качеств»

Урок России

2

Нравственно-эстетическое

Беседа «Красота человека»

Тренинг «Сделал дело, гуляй смело»

Уроки Добра «Искусство понимать друг друга»

Беседа «Как празднуют Новый год в других странах?»

Праздник нового года. Работает мастерская Деда Мороза

3

Физкультурно-оздоровительное

Подвижные игры

Беседа «Закон РФ «О безопасности ДД»

Беседа «Как сохранить зрение?»

ПДД «Осторожно гололёд»

Правила поведения на воде в зимнее время

4

Экология и краеведение

Викторина «Наш край»

Экскурсия в краеведческий музей

Беседа «Водные богатства нашего края»

Проект " Мы волонтеры"- итоги года

5

Учебно-

познавательное

Проект «Я познаю мир»

Чтение сказок «Делу время, потехе час»

Беседа «Книга – лучший друг»

Отчёт по внеурочной деятельности

6

Индивидуальная

работа с обучающ.

Работа с отстающими учениками

Работа кружка

Работа с одарёнными детьми

Тестирование

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Подключение родителей к работе кружка

Подключение родителей к работе

Новогодний праздник ( подарки( дежурство на праздник)

ЯНВАРЬ 2019

"Мир профессий"

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Проект «Интересные профессии»

Кл.час «Славные символы России»

Кл.час «Родной край – часть большой страны»

2

Нравственно-эстетическое

Кл. час «Искусство объединяет народы»

Беседа «Человек и земля. Кондитерская фабрика»

Истоки родного искусства. «Пейзаж родной земли»

3

Физкультурно-оздорови-тельное

Беседа «Основные пути обеспечения дорожной безопасности»

Поговорим о профессии учителя физкультуры

 «Уроки безопасности»

4

Экология и краеведение

Беседа «Мир глазами эколога»

Викторина «Природа России»

Кл. час «Сокровища земли под охраной человечества»

5

Учебно-

познава-тельное

Чтение рассказов из раздела «Родина»

Чтение рассказов «Страна Фантазия»

Конкурс рисунков "Кем я стану, когда вырасту"

6

Индиви-дуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Работа кружка "Занимательная математика"

Работа с одарёнными детьми

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Посещение семьи

Индивидуальные консультации

                                                         

ФЕВРАЛЬ 2019"Служу России"

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Конвенция ООН о правах ребёнка

Основной закон Росси и права человека

Беседа «Такие разные праздники»

Смотр строя и песни

2

Нравственно-эстетическое

Изготовление Валентинок для друзей

День «Святого Валентина

Конкурс рисунков «Наша армия родная»

Рыцарский турнир

3

Физкультурно-оздоровительное

Весёлые старты

Дети + родители

Движение пешеходов по улицам и дорогам

Беседа «Техника безопасности при лыжной подготовке»

Беседа «Требования к пешеходам и водителям»

4

Экология и краеведение

Беседа «Моря, озера и реки России»

Классный час «Сохраним природу»

Викторина «Природные зоны России»

Выставка рисунков

 «Зимний пейзаж»

5

Учебно-

познавательное

Беседа о профессии военного

Презентация о великих полководцах России

«Сложная работа полицейского»

Страницы истории России

6

Индивидуальная

работа с обучающ.

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Занимательная математика»

Работа с отстающими учениками

Беседа « Вредные привычки»

7

Работа с родителями

Родительское собрание «Положительные и отрицательные эмоции»

Посещение неблагополучных семей

Индивидуальные консультации

Родительское собрание" Стили воспитания"

                                                         

МАРТ 2019

" Тропа природы"

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Поговорим о толерантности

Беседа «Герои-защитники Родины»

Беседа «Памятники героям утверждают победу над злыми силами»

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

2

Нравственно-эстетическое

Масленица. Огонёк 8 марта

 Беседа «Правила поведения в столовой»

Беседа «Сопереживание – самая высокая цель искусства»

3

Физкультурно-оздоровительное

Занятие «Если в доме пожар»

Кл.час «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул»

4

Экология и краеведение

Беседа «Земля - кормилица»

Проект «Мои «Зеленые страницы»».

«Моя энциклопедия путешествий»

5

Учебно-

познавательное

Странички для любознательных «Задачи - расчеты»

Проект «Говори правильно!»

Чтение из раздела

«Чудесный мир классики»

6

Индивидуальная

работа с обучающ.

Посещение семьи

Консультации для отстающих

7

Работа с родителями

Поздравление родителей с 8матрта

Проект «Мир животных»

Индивидуальные консультации

АПРЕЛЬ 2019"Социальный проект Неделя добра"

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Урок милосердия

12 апреля – День Космонавтики

Анкетирование «Взаимоотношения в классе»

Беседа «Что значит быть гражданином?»

2

Нравственно-эстетическое

НЕДЕЛЯ ДОБРА

Беседа «О вреде бранных слов»

Кл.час «Вредные привычки»

Беседа «Наша речь и наш язык»

1 мая – День Весны и Труда

3

Физкультурно-оздоровительное

Игра-путешествие в страну здоровых людей

Проект «Путешествие без опасности»

Беседа «Безопасное колесо»

Закрепление знаний сигналов светофора и дорожных знаков

4

Экология и краеведение

Проект «Красная книга России»

«Заповедники и национальные парки России»

Уроки экологической этики

Охрана природы нашего края

5

Учебно-

познавательное

Странички для любознательных

«Задачи, ребусы»

«Профессия – это важно!»

Чтение рассказов из раздела «Зарубежная литература»

Проект «Страницы из жизни нашего класса» фотоальбом

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Работа научного сообщества «Любители чтения»

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка" Занимательная математика"

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Заседание  родительского комитета

Индивидуальные консультации

 МАЙ 2019" Поклонимся великим тем годам"

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Показ презентации о ВОВ

Урок Памяти. Митинг, посвящённый Дню Победы

Война глазами детей

Конкурс – память

 « Мой прадед»

2

Нравственно-эстетическое

Конкурс рисунков

Открытка к 9мая

Беседа «Уважай старших»

Беседа «Как вести себя на улице»

Праздник «Итоги 4 класса»

День именинника

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело» отв. Зыбина Е.И.

Беседа «Уход за руками и ногами»

Беседа «Правила оказания первой мед.помощи в пути при ДТП и ЧС»

Правила ДД на летних каникулах

4

Экология и краеведение

Беседа «Экологическая обстановка в нашем крае»

Проект «Красная книга нашего края»

Беседа «Чему научили меня уроки экологической этики»

Экологическая викторина «Правила поведения в лесу»

5

Учебно-

познавательное

«Чтение книг о ВОВ

Васильев П.А. рассказы «Фронт рядом»

Проект « Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин»

Беседа «Как развивать свои способности.

Проект «Сказочная страничка. В названиях сказок – изученные правила»

Проект «Похвальное письмо знакам препинания»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Подведение итогов «Любители чтения»

Подведение итогов кружка

«Занимательная математика»

7

Работа с родителями

Поздравление ветерана труда с праздником Весны и труда и Днём Победы

Родительское собрание «Перелистывая страницы…» итоги прошедшего года

Индивидуальные консультации

Итоговый праздник

" Выпускной начальной школы"

 


План работы с родительским комитетом

         Цель:

создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

         Задачи:

1. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск  методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения  им общественных и учебных навыков.

2. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка  и    родителей.

Тематика   родительских  собраний в  4  классе.

Месяц

Тема собрания

Задачи  собрания

Формы провед.

сентябрь

«Особенности обучения в 4-выпускном классе.

Эффективное общение –

залог успеха.

Составление общих задач и целей  воспитания»

1.Ознакомить родителей с

задачами и требов. к обучению в 4 классе.

2.Закрепить понимание значения эффективного общения.

1.Беседа.

Сообщение учителя.

2.Упраж.общения

3.Рассмотрение

тренинг. ситуац.

конец октября-

ноябрь

«Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Стили воспитания

Значение памяти в интеллектуальном

развитии школьника.

Итоги 1 четверти.»

1.Показать род. коллективу

роль  интереса к чтению в

формировании интеллекта

ребёнка.

2.Формирование интел. культуры взрослых и детей.

3.Показать род. методы и приёмы развития памяти детей.

1Выставка литер.

2.Анкетирование

3.Выставка рисун.

4.Комплекс упражнений  для развития  памяти.

декабрь

«О родных и близких людях с любовью.

Особенности перехода уч-ся в 5 класс.

Результаты полугодия.

Помощь детям, испытывающим  затруднения в обучении».

1.Обсудить с родителями проблемы обучения и поведения учащихся в школе, дома.

2.Способствовать формированию уважительного отношения к своим родит., к взрослым людям.

3.Продолжить влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

1.Портреты род.

2.Выставка рисун.

«Окна моего дома» или сочинений «Дом, в котором я живу…»

3.Совместная беседа родит. и детей.

февраль

«Как научить своего ребёнка жить в мире людей

Поговорим о дружбе».

1.Формировать у родителей

понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка.

2Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.

1.Анкетирование

учащихся и родителей.

2Подготовка сюрпризов «Подарок

другу».

3.Разбор ситуаций

март-апрель

«Как уберечь ребёнка от насилия.

Как подготовить детей к

итоговым, переводным

работам».

1.Показать родителям на примере статистики   актуальность обсуждаемой проблемы.

2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций, трудностей в обучении.

1.Анкетирование

2.Разбор ситуаций

3.Подготовка памяток  для родителей

по проблеме.

Май

«Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим:

« До новой встречи!»

Знакомство с педагогами среднего звена.

В виде праздника.

1.Подвести итоги обучения

и участия в мероприятиях

детей класса.

2.Познакомить родителей с будущими учителями- пред-

метниками .

3.Формирование пожеланий, рекомендаций для уч-ся 5-го класса.

1.Подготовка папки выпускника

2.Награждение учащихся.

3.Оформление газеты «Самые интересные моменты в жизни класса.

 

Состав  родительского  комитета на 2018-2019  учебный год:

  1. Городецкая Галина Александровна. -председатель
  2. Алексеева Наталья Георгиевна - казначей
  3. Ушакова Татьяна Петровна
  4. Довгаль Наталья Олеговна
  5. Глаголева Валентина Николаевна – секретарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

Цель: создание комфортной воспитательной среды, способствующией развитию интелектуальных, творческий, личностных качеств, обучающихся Гимназии, их социализации в обществе....

План воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

Планирование воспитательной работы за учебный год...

Воспитательный план на 2018-2019 уч.год

Воспитательный план на 2018-2019 уч.год...

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

календарно-тематическое планирование...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год 3 класса Г МБОУ Лицей №11 города Химки....