Разработка занятия. Моя семья – моя радость.
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына; воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия. Моя семья – моя радость. | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Я гражданин – России.
Тема. Моя семья – моя радость.
Цели: воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи; формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Планируемые результаты.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результаты собственной деятельности.
Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.
Познавательные УУД: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах.
Личностные УУД: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.
Ход занятия.
I. Организация класса
Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
II. Сообщение темы занятия.
Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Вместе с Мамой жить и Папой
Хочется всегда ребята.
- Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:
7 я
- Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить на занятии?
– Верно. Тема нашего занятия: «Моя семь – моя радость»
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.
III. Работа по теме занятия.
- Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?
- Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и дети.
- А вот какое определение «семьи» можно найти в словаре Ушакова Д. Н. «Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»
15 мая – Международный День Семьи.
Вывод. Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
Счастье – это когда у тебя есть
большая, дружная, заботливая семья. Д.Бернс
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Анализ анкеты «Я и моя семья»
Вопросы анкеты:
Кто глава вашей семьи?
Чем ты огорчаешь родителей?
Чем ты их радуешь?
Как тебя наказывают родители?
Просишь ли ты прощения?
Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?
Какие у тебя отрицательные черты характера?
Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
Что хотел бы ты изменить в своей семье?
Мудрость.
- Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Зачитывают дети:
Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)
Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)
Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)
Отец сына на худо не научит. (Русская)
Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)
Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)
Наши родители не – гонители (русская)
Зачитывают родители:
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)
Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)
Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)
Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)
Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)
Игра
- Давайте поиграем. Я буду называть то, чем вы можете помочь родителям, а вы, если это верно - хлопаете в ладоши. Если нет - топаете ногами.
- посмотреть телевизор (топаем ножками)
- вымыть посуду (хлопаем)
- погулять с друзьями (топаем)
- накормить домашних животных (хлопаем)
- протереть пыль (хлопаем)
- убрать за собой игрушки (хлопаем)
- Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме.
Игра «Устами младенца».
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
IV. Подведение итогов занятия.
- Ребята, много ли значит семья для человека?
Верно, семья - это самое важное в жизни человека. Семья –это люди, с которыми делят счастье и радость, и которые всегда поддержат и помогут в трудную минуту.
Давайте закончим наше занятие таким стихотворением:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия кружка «Я-лидер» Раздел « Я и эмоции» Тема: «Радость»
Занятие разработано для проведения во внеурочное время. Для детей 6-8 лет, в соответствие с ФГОС.Цель занятия: создать комфортные условия для работы ребят; снять эмоциональное напряжение; развив...
Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс
Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...
Разработка внеурочного занятия на тему "Праздники радости октября:Покров Пресвятой Богородицы"
Занятие знакомит детей с историей появления и традициями, связанными с праздником Покрова...
Разработка классного часа "Моя семья-моя радость"
Данная разработка содержит технологическую карту внеурочного занятия по реализации программы внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)....
Внеклассное занятие "Моя семья - моя радость"
Цели: - воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи; - формировать у детей понимание сущности основных социальных...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Семь я. Счастливая семья".Задачи: Раскрыть понятия "семь я" и...
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Радость сотворчества «Родитель- творец»
Цель: ознакомление с характерными чертами стиля взаимодействия «родитель-творец»; создание новой модели «идеальная семья»; проведение контрольной диагностики;Знать: характерные...