Методическая разработка классного часа « Семья, как много в этом слове!» (3 класс)
классный час (3 класс) на тему
Методическая разработка классного часа
« Семья, как много в этом слове!»
(3 класс)
Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств.
Задачи: 1. формировать представления о жизненном идеале семьи;
2. формировать уважение к членам семьи;
3. формировать навыков семейной дипломатии;
4. формировать умение анализировать ситуации
5. учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ligostaeva.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новокуровка муниципального района Хворостянский Самарской области
Методическая разработка классного часа
« Семья, как много в этом слове!»
(3 класс)
Разработчик:
Лигостаева Елена Николаевна
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
2015г
Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств.
Задачи:
- формировать представления о жизненном идеале семьи;
- формировать уважение к членам семьи;
- формировать навыков семейной дипломатии;
- формировать умение анализировать ситуации;
- учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Родительский дом». Появляются ведущий и ведущая, учитель.
Учитель:
Благослови, Господь, семью – творения венец. На головёночках детей покоится земля. Святая Троица земли- Ребёнок , Мать, Отец, И человечество само не что – нибудь – семья.
Е.Евтушенко.
- Здравствуйте, наши уважаемые гости. Я не случайно начала встречу строчками стихотворения Евгения Евтушенко. Сегодня мы будем говорить с вами о семье.
Ведущая. 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. И сегодня вы пришли к нам в гости не поодиночке, а целыми семьями. В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.
Ведущий. День семьи стал международным праздником в 1993 году. Такое решение принято по предложению Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых наций.
Ведущая. Значит, теперь у наших ребят есть возможность отпраздновать не только праздник мамы или папы, но и праздник всей семьи.
Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:
(Воспитание детей, уход и забота о всех членах семьи.) Это предложение написано наоборот.
Иьмес ханелч хесв о атобаз и доху йетед еинатипсов
- У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? Представьте свою позицию. (Взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.).
Ведущий. Совершенно верно. И в этот день мы можем ещё раз убедиться, как это замечательно – иметь семью, семейный очаг. Ведь не зря про семью сложено в народе много пословиц.
Ведущая. Мы будем начинать пословицы, а вы постарайтесь все вместе её закончить.
( Ведущие поочерёдно произносят пословицы и поговорки).
- Не нужен и клад, когда ….( в семье лад).
- Дом без хозяйки….(сиротка).
- В гостях хорошо….( а дома лучше).
- Лучше дружная семья, чем …( слиток золота).
Один в поле …( не воин).
Учитель. Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. Та семья, где были папа и мама, а потом та, которую ты построишь сам. В наше время семьи небольшие, в них часто по 1 ребёнку. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете? ( гости отвечают).
Учитель. Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.
Тому в жизни всё удаётся,
Кто улыбается и смеется.
На того дождик счастья льётся,
Кто улыбается и смеётся.
Игра « Передай сердечко».
- Давайте и мы с вами улыбнёмся. Передавая соседу вот это сердечко, назовём себя и сравним с каким –то животным, растением, птицей, предметом. Например: меня зовут Лена, а на самом деле я…..( лучик, лягушка, фиалка, рыбка и т.д.) Можно, передавая сердечко, говорить сидящему рядом комплименты, а можно рассказать, чем вы сегодня сами себя порадовали.
Ведущий. А ещё на Руси всегда особенно ценилось уважение младших членов семьи к старшим. Говорили так: кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Ведущая. А иногда эту народную мудрость забывают: мол, чем старших слушать, лучше думать своей головой.
Ведущий. Так- то оно так, только и совет мудрого человека иногда пользу приносит.
Ведущая. Давайте послушаем шуточное стихотворение, в котором рассерженные дети жалуются на своих родителей.
Выходят 3 чтеца. Исполняется монтаж стихотворения « Жить своим умом».
- Дорогие наши дети,
Нелегко вам жить на свете.
Всюду папы, всюду мамы-
Непослушны и упрямы.
- Всюду ходят все за нами,
Но мы справимся ведь сами.
Без советов, поученья,
Без указов и ворчанья.
- Ходят папы, ходят мамы,
Дать свои хотят умы,
А нам хочется скорее
Делать так. как видим мы.
- Ну, а если вместе с вами
Вдруг попробовать дружить,
То тогда нам интересней,
Веселее станет жить.
- Если видишь ты событье,
Что понравилось тебе,
Поделись своим открытьем,
Счастье принесёшь семье.
- И когда своим успехом
Ты поделишься с семьёй,
Станет больше вся заслуга
Оттого, что все с тобой.
Ведущий. Совершенно верно. Вот так дружно и надо жить. Если у тебя удача, то расскажи об этом в своей семье. Вместе с тобой порадуются все, и твой успех возрастёт во много раз.
Ведущая. А если вдруг у тебя стряслась беда, то надо тоже рассказать о ней своим родным. Они тебе помогут преодолеть невзгоду, и окажется, что поделённое на всех твоё несчастье не так уж и велико.
Звучит песня « Настоящий друг».
Ведущий. А благодаря чему семья становится дружной и счастливой?
Ведущая. Наверное, благодаря общему взаимопониманию. Вот послушайте одну легенду.
( Входит бабушка, покрытая платком, со спицами в руках. Она вяжет и рассказывает легенду. Её окружают ребята – чтецы.)
- Бабушка, расскажи, как сделать так, чтобы в семье всегда был лад?
- Говорят, ты какой – то совет волшебный можешь дать?
- Говорят, какую – то об этом ты легенду знаешь?
Бабушка. Есть, есть такая легенда. В давние – давние времена жила одна удивительная семья. Была она огромной – в 100 человек. Но в ней всегда царили мир и любовь, согласие и покой. Молва об этой удивительной семье долетела до верховного правителя страны. Не поверил он: как так, в семье 100 человек, и все живут в мире и согласии, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится? Тогда он решил сам приехать в эту удивительную семью. Когда же он убедился, что это правда, то обратился к самому старшему члену семьи. Какой такой секрет есть у вас, что позволяет всем жить ладно? Старец взял листок бумаги и написал на нём одно единственное слово – « понимание». Вот в этом и заключался весь секрет той семьи. Все её члены старались понимать друг друга.
- Да, понимание всегда очень важно.
- Оказывается, в этом и есть секрет крепкой семьи.
- Тогда давайте все стараться понимать друг друга.
Дети читают монтаж.
- У слов Родина и родители- единый корень А разве может человек прожить без своей Родины?
- Вот и получается, что твоё отношение к своим родителям показывает, как ты любишь не только свою семью, но и свою Родину.
- С давних пор в России существовала полезная книга под названием « Домострой», в которой рассказывалось, что все члены семьи должны заботиться друг о друге.
- Ведь родители каждого ребёнка заботятся о нём, поэтому и дети должны любить своих родителей, а также своих бабушек и дедушек.
- В каждой семье есть исторические фотографии – близких и дальних родственников.
- А раньше такие фотографии вывешивали дома на стенах. Вот приходит, бывало, человек первый раз в семью, а перед ним на стене портреты всех родственников. Сразу видно, что за семья.
Учитель. Семейная жизнь прибавляет хлопот каждому. А если в семье есть дети, то это и большое счастье, и тяжёлый труд- воспитывать их. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – это дети.
Она готова вынести ради своего ребёнка всё. И нет дороже и роднее человека, чем мама. Конечно, душой семьи чаще всего является мама.
Дети, берегите своих мам!
Мама- это солнечный свет,
Взгляд чудесных ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед,
И поможет тысячу раз.
( Звучит « Песня мамонтёнка».)
Конкурсы.
Учитель. Я приглашаю двух мам для участия в конкурсе.
Мамам завязывают глаза. Все дети выходят к мамам.
- Первая мама должна найти своего ребёнка по рукам.
Вторая мама должна найти своего ребёнка по голосу.( дети по очереди произносят одно и то же слово, например, «мама»)
- «Загляните в семейный альбом».
Все вы получили задание принести сюда семейные фотографии из своего семейного альбома. Теперь, пожалуйста, покажите нам семейные фотографии и расскажите о том, кто на них изображён.
( Дети показывают фото и рассказ о своих родственниках).
- « Рукопожатие дружбы».
По одному человеку ( девочка и мальчик) становятся рядом. Им завязывают глаза. Нужно несколько раз повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов вперёд, в сторону. По сигналу надо идти навстречу и пожать друг другу руку.
Учитель. Как видим, дружба восторжествовала!
Программа наша близится к финалу. Её готовили от всей души и взрослые, и малыши.
Звучит песня « Если с другом вышел в путь».
Учитель. Я благодарю детей, родителей, которые пришли к нам на праздник.
Желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.
Пусть в вашем доме будет мир,
Пусть невзгоды туда не заглянут.
Пусть семья ваша дружбою будет сильна,
До новых встреч, друзья!
Используемые источники:
- Классные часы 1-4 класс Н.И.Усцова и др. Издательство «Учитель» 2008г
- Классный руководитель научно-методический журнал № 1 1999г
- Внеклассные мероприятия Л.Н.Яровая и др. Издательство «Вако» 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Методическая разработка классного часа, посвященного 200-летию Бородинской битвы для 1 класса.
Тема: «Недаром помнит вся Россия…»Цель: познакомить учащихся класса с историей Бородинского сражения.Задачи: 1.Формировать у обучающихся чувство гордости и благодарности за дела своих предков, служивш...
Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"
Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности" ...
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Эпиграф «Семья вместе - так и душа на месте»...
классный час «Семья, как много в этом слове»
Что такое семья?Семья - это счастье, любовь и удача,Семья - это летом поездки на дачу.Семья - это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Семья - это важно!Семья - это сложно!Но счаст...
Классный час на тему: «Семья! Как много в этом слове…», 2 класс
Цель: 1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2. Определить понятие «семья»;3. Формировать понятие «счастлив...
Методическая разработка классного часа " Семья и её нравственные ценности"
Методическая разработка классного часа " Семья и её ценности" для учащихся 1 класса...