Берегите Землю!
методическая разработка (4 класс) на тему

Кляченко Ольга Николаевна

Разработка праздника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_zemlyu_prazdnik.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Берегите Землю!»

Цели мероприятия:

Образовательная:
способствовать развитию интереса к  изучению экологии, биологии.

Воспитательная: 
продолжить формирование бережного отношения к природе, содействовать атмосфере сотворчества через коллективно-групповую работу.
В   викторине  участвуют команды от каждого класса по 8 человек.
Придумать название, девиз команде.
Книжная выставка «Беречь природы дар бесценный»
Использование видео-роликов, слайдов с изображением мира природы.

Ход мероприятия.

Воспитатель: С момента зарождения человеческой жизни на Земле древние люди интуитивно понимали, что выжить они могут, только соблюдая законы природы, по которым и строили свои отношения с четырьмя стихиями – землёй, водой, воздухом и огнём.
Сегодня мы, люди 21 века, забыли заповеди древних. И, несмотря на то, что вооружены серьёзными научными знаниями, ежеминутно  где-то на планете нарушаются  законы природы.
Чтец:

 Р.Рождественский.

Кромсаем лёд,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы ещё придём просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого. Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Всё меньше- окружающей природы.
Всё больше- окружающей среды.

Воспитатель: Слово «экология» сейчас у всех на слуху. Все люди стали понимать, что экология – наука очень важная. Ведь она учит нас беречь наш дом – планету Земля.
И сегодня мы проводим викторину, которая называется

«Берегите землю, берегите!»

Разминка – команды по очереди отвечают на вопросы


1) Какие болотные ягоды вы знаете? (
брусника, клюква) 
2) Какие ягоды помогают от простуды? (
малина) 
3)Какой овощ полезен для глаз и для детей?
(морковь)
4) Какое растение можно прикладывать при ранах, порезах?
(подорожник)
5) Какие овощи добавляются практически в каждое блюдо?
 (лук, чеснок)
6) Какая трава больно жжется, но хорошо помогает?
 (крапива)
7) Как называется самая горькая трава?
(полынь)
8) В какой ягоде содержится большое количество аскорбиновой кислоты?
 (шиповник)
9) Какое растение, согласно приданию, цветет в ночь на Ивана Купала?
(папоротник)
10) Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка?
(Из тюльпана)
11) Какие цветы были у Кая и Герды?
(розы)
12) Какой цветок в переводе на русский язык означает «звезда»?
 (астра)
13) Любимый цветок немецкого поэта В.
 Гете? (фиалка)
14) Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (Почтовые голуби.)
15). В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах. Назовите их. (Страусы.)
16. Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на 912 м, наряду со страусом эму изображен на гербе Австралии. Кто это? (Кенгуру.)
17. Кто поет под водой? (Киты.)
18. Это крошечное насекомое-паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых. (Блоха.)
19.Кто на себе свой домик носит? (Улитка)
20. У кого оба глаза на одном боку? (У камбалы)

Игра - задание

Каждый этап игры имеет 5 подсказок. Если угадывание происходит после первой подсказки, команда получает пять очков, после 2- 4, после 3-3, после 4-2 после пятой – 1 очко.
1
). Природная катастрофа:
5баллов – 12 мая 1897 года в штате Ассам в Индии из-за него в воздух взлетали камни.
4балла – Однажды единственной его жертвой стал человек, ремонтировавший свой автомобиль.
3 балла - В Китае для определения его направления применяют специальный прибор: сосуд с четырьмя головами дракона.
2 балла – Эта природная катастрофа наиболее грозная по числу жертв.
1 балл - В нашей стране самыми сильными подобные катастрофы были в Ашхабаде, Ташкенте, и Ленинакане. (Землетрясение)

2
). Животное:
5 баллов – Он занят днем и ночью, ему надо оберегать свое потомство.
4 балла – Он создал себе место жительства сам, причем весной
3 балла - Согласно песне, если он «на», то счастье – «под»
2 балла – Эта птица вероятно помогла бы нашей стране решать проблемы демографии и рождаемости.
1 балл - Не кто иной, как он приносит детей в клюве (Аист)

Конкурс «Мир животных»
1. Южно-американская лягушка имеет ярко-красный цвет кожи. О чем предупреждает такая окраска? (Эта лягушка ядовита.)
2. Слово «гиппо» в переводе с латинского языка означает «лошадь». Название какого животного переводится как «речная лошадь»? (Гиппопотам.)
3. Морж, касатка, тюлень - жители холодных арктических морей. Что помогает им не замерзнуть в ледяной воде? (Толстый слой подкожного жира.)

4. Тундровые мыши - лемминги - имеют на лапках твердые наросты, очень похожие на копытца. Зачем? (Чтобы выкапывать пищу из-под твердого снега и льда.)
5. Это удивительное млекопитающее живет в Австралии, имеет клюв, похожий на утиный, перепонки на лапках, да к тому же несет яйца. (Утконос.)
6. Насекомое, морское ластоногое, крупный рогатый скот, а название одно. Назовите всех. (Корова, божья коровка, морская корова.)
7. Есть такая народная загадка: «В воде искупался, да сух остался». Конечно, ты знаешь, про кого она. А ведь действительно, у водоплавающих птиц перья в воде не намокают. А почему? (Потому что они смазаны жиром.)
8. Это единственный зверь на планете, шерсть которого имеет зеленый оттенок. Но не мех животного виновен в этом, а крошечные сине-зеленые водоросли, растущие прямо в шерсти зверька. А еще в густой шерсти этого млекопитающего живут бабочки-огневки. Назовите это животное. (Ленивец.)
9. Все знают, что кроты роют ходы под землей. А вот зачем они роют ходы зимой в снегу? (Для вентиляции.)
10. У этого животного рог на голове представляет собой не костяной вырост, как у других животных, имеющих рога. Его рог состоит из плотно склеенных волосков. Что это за животное? (Носорог.)

Конкурс «Узнай растение»

1. Это известное растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создает в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (Тополь)
2.Мускарин – название ядовитого вещества, содержащегося внекотором ядовитом грибе. Согласно своему названию этот гриб представляет наибольшую опасность отнюдь не для человека, а для насекомого. Что это за гриб? ( Мухомор)
3. Англичане называют этот цветок «луговой лилией», а как называем его мы? (Ландыш)
4. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (Огурец.)
5. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя ее вместо бумаги. Что это за дерево? (Береза.)
6. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница.)
7. Ранней весной на деревьях появляются первые листочки. На ощупь они слегка клейкие, потому что покрыты смолистым веществом. Зачем это нужно? (Чтобы защищать молодые листочки от возможных заморозков.)
8. Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. (Дуб.)
9. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней десен. (Сосна.)
10. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны - гораздо выше? (Сосна - светолюбивое растение.)

Экологические шарады.
Биологию кто знает, тот  шарады разгадает.
В доме первое находят, по нему ногами ходят,
Мебель вся на нём стоит, и ковёр на нём лежит.
А второе всё жужжит, вас ужалить норовит.
Не пчела, но носит мёд, в круглом гнёздышке живёт.
В зоопарк  когда пойдёте, зебре ближе подойдите
И на ней ответ ищите.
Пол + Оса = Полоса
Легко и невидимо первое нам,
Лишь трубы разносят его по домам.
Готовят на нём все хозяйки прекрасно,
Но может быть это и очень опасно.
Второе в лесах наших русских растёт,
Из леса приходит к нам в дом  в  Новый год.
Иголки на ветках не так уж длинны,
Намного короче иголок сосны.
Все вместе – животное, то, что с рогами.
И быстрыми очень, как ветер, ногами.
Ещё это марка новейшей машины,
Что мчится стрелою, отведав бензина.
Газ+Ель=Газель

Подведение итогов. Слово жюри.

Обзор книжной выставки «Беречь природы дар бесценный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Берегите землю, берегите!"Неделя экологии 4 класс

Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.Привлекать к природоохранной работе....

Экологическое мероприятие (устный журнал) "Берегите Землю, берегите!"

Стихи, загадки, сказки об охране нашей природы, правила, как беречь растительный и животный мир Земли...

Экологический праздник "Берегите Землю, берегите!"

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному.  «Экология, - сказал один из моих учеников, - это когда люди улыбаются…». А если так, то по...

Внеклассное мероприятие "Берегите Землю, берегите"

Разработка внеклассного мероприятия...

Занятие по программе внеурочной деятельности "Юный эколог" "Берегите Землю, берегите!"

Занятие для обучающихся 2 года обучения по программевнеурочной деятельности "Юный эколог". Занятие "Берегите Землю, берегите! рассчитано на 2 часа. Цель занятия :обратить внимание детей на ту угрозу, ...

Экологическая викторина "Берегите землю, берегите!"

План - конспект открытого мероприятия в 3 классе....

Внеклассное занятие по экологии "Берегите Землю, берегите!"

Экологическое воспитание в начальной школеСовременные условия жизни требуют от учителя начальных классов поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьнико...