Рабочая программа для группы продленного дня .
рабочая программа (3 класс) на тему
Данная программа разработана для проведения работы в группе продленного дня. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для группы продленного дня | 67.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7»
Г.о. Подольск Московская область
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «Гимназия №7» _____________Е.В. Назарова «31» августа 2017 года |
Рабочая программа ГПД
на 2017– 2018 учебный год
(3 «А» 3 «Б» 3 «В» 3 «Г»
Гребенщикова Наталия Ивановна
Ф.И.О. преподавателя
Г.о. Подольск
2017-2018 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
ДЛЯ 3-х КЛАССОВ
Статус документа
Рабочая программа группы продлённого дня для 3-х классов разработана:
- в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- на основе Конституции РФ;
- на основе Конвенции ООН о правах ребёнка;
- на основе Закона «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- на основе концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников;
- в соответствии с особенностями МОУ «Гимназия №7» города Подольска, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Структура документа:
Основные разделы программы
- Пояснительная записка.
Цели и задачи программы.
- Прогнозируемые результаты.
- Содержание воспитательной работы.
- Календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка
Воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его в культуру общества.
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей «на продленном дне» является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеурочное время, повышает ее воспитательное значение.
Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, необходимы рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода детей в школу, и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня. Перед нами стоит важная задача - добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Цели и задачи.
Целью организации ГПД является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
В задачи ГПД входит:
Организация занятий по самоподготовке школьников.
Организация мероприятий направленных на сохранение здоровья учащихся.
Организация досуга.
Развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.
В условиях современной школы основной целью организации групп продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Все это достигается при условии решения следующих задач:
- помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- развивать познавательные процессы и интересы личности;
- развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- развивать коммуникативные отношения ребенка;
- развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;
- формировать полезные привычки;
- воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;
- воспитывать чувство коллективизма.
Ожидаемые результаты:
- Повышение мотивации к учебной деятельности; повышение качества обучения учащихся.
- Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
- Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
- Повышение уровня физической подготовки школьников.
Содержание.
При открытии групп продленного дня в школах продумывается организация рационального питания и прогулок, организация самоподготовки и занятий общественно полезным трудом, виды кружковой работы. Все это при включении в режим дня физкультурно-оздоровительных мероприятий.
При этом учет и удовлетворение естественных потребностей младших школьников (с позиции педагогической целесообразности) должны стать основой их всестороннего развития.
Дети любят играть, они внимательно слушают (или читают сами) сказки, сопереживая героям, любят рисовать, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие поручения. Есть у всех детей и потребность в умственной деятельности, в познании, которая, однако, развивается и закрепляется у ребенка лишь тогда, когда интеллектуальное напряжение приносит ему радость, положительные эмоции, тогда, когда познавательная деятельность соответствует индивидуальным склонностям, интересам и возможностям ребенка.
Безусловно, деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать их разносторонним интересам, а также опираться на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.
При подборе форм организации деятельности учащихся, ориентир делается на интересы, желания детей.
Самоподготовка.
Средняя продолжительность занятия на самоподготовку должна составлять до 1,5 часа. Такой временной регламент связан с местом занятия в режиме дня и его основным функциональным назначением - стать формой полезного активного отдыха, подготовить организм к дальнейшей учебной нагрузке. При этом не рекомендуется копировать уроки ни в плане содержательной «начинки» занятия, ни его структурных компонентов, ни в способах деятельности. Детям должны быть созданы условия для смены видов деятельности, отличных от учебной, и обеспечен продуктивный отдых.
Игровая деятельность.
При работе в группе 2 и 4 классов рекомендуется широко использовать развивающие игры. Это помогает снять эмоциональное и психическое напряжение. Игра всегда была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения.
Клубный час.
Клубный час - это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, ставит цель, задачи, определяет приемы и методы воспитательного воздействия. При необходимости можно привлечь к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива - педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея.
Прогулка
Одна из форм организации активного отдыха, служащая для восстановления работоспособности детей. Прогулка расширяет кругозор, развивает познавательные интересы. Прогулка-это занятие на воздухе, она имеет свои цели, содержание, методику.
Прогулка начинается с сообщения цели, беседы по технике безопасности, раздачи детям отдельных поручений. В основной части прогулки проводятся с детьми наблюдения, беседы по теме прогулки, подвижные игры. По окончании прогулки - краткое подведение итогов.
Воспитание учащихся невозможно представить без игр. Они занимают в жизни детей, особенно в младших классах, значительное место.
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.
Общие закономерности и принципы воспитания.
Закономерности:
- Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.
- Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий. Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни – большая проблема.
- На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию.
- Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться.
- В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники.
- Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития.
- Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.
- Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом.
- Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции.
- Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем поведешься, от того и наберешься!»
Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:
- Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.
- Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.
- Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.
- Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.
- Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки.
- Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов. Это руководство к творческой практической деятельности учителя и учащихся, которые обеспечивают динамику развития и совершенствования воспитания.
Основные направления воспитательной работы с детьми в ГПД:
- Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
- Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
- Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
- Гражданин – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
- Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
- Я, мы и природа–формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.
- Профориентационная работа-формирование первичных умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважительного отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.
- Этнокалендарь–воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны.
- Семья–создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя в вопросах формирования развитой личности ребенка.
Воспитатель группы продленного дня:
- Проводит инструктажи с учащимися по технике безопасности при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий на основании утвержденных инструкций, разъясняет правила пожарной безопасности, электробезопасности, дорожного движения на улице, воде, транспорте с обязательной регистрацией в журнале, воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за соблюдение этих правил;
- Приостанавливает проведение работ или занятий, внеклассных или внешкольных мероприятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья детей и докладывает об этом руководителю учреждения;
- Немедленно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
Таким образом, планирование работы в ГПД - это процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребёнка и способствующих его личностному росту. Реализация поставленных нами задач и чёткое их выполнение приведут к личностному росту каждого воспитуемого, к формированию их общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.
Срок реализации программы 1 год.
Учебная нагрузка
34 учебных недели во 2, 3,4 классах и 33 учебных недели в 1 классах.
Режим работы: 5 дней в неделю.
Воспитательная программа состоит из 5 целевых программ клубного часа, каждая из которых реализуется в один определенный день недели.
№ | Целевая программа | Часов в неделю | День недели | Часов в год |
1. | Клубный час «Веселые нотки» | 1 | Понедельник | 34 |
2. | Клубный час «Акварелька» | 1 | Вторник | 34 |
3. | Клубный час «Ритмика и танцы» | 1 | Среда | 34 |
4. | Клубный час «Мир оригами» | 1 | Четверг | 34 |
5. | Клубный час декоративно – прикладное творчество «Волшебный сундучок» | 1 | Пятница | 34 |
Всего : | 5 | 170 |
Календарно- тематическое планирование
клубного часа «Веселые нотки» в ГПД на 2017 – 2018 учебный год
1, 2, 3, 4 классы
№ п/п | Тематика воспитательных мероприятий | Кол-во часов | План | Факт | Корректи-ровка | |
1 | В гости к музыке. | 1 | 01.09-08.09 | |||
2 | Песни о лете. | 1 | 11.09-15.09 | |||
3 | Музыкальные загадки. Беседа «Режим дня школьника» | 1 | 18.09-22.09 | |||
4 | Игра «Угадай мелодию» | 1 | 25.09-29.09 | |||
5 | Музыкальный калейдоскоп | 1 | 02.10-06.10 | |||
6 | Звуки нашего настроения. Сила звука. | 1 | 09.10-13.10 | |||
7 | Разучивание песенок об осени. | 1 | 16.10-20.10 | |||
8 | Когда мои друзья со мной. (по творчеству В.Я. Шаинского). | 1 | 23.10-27.10 | |||
9 | Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры. | 1 | 07.11-10.11 | |||
10 | Знакомство с музыкальными инструментами. | 1 | 13.11-17.11 | |||
11 | Русские народные инструменты (на примере балалайки). | 1 | 20.11-24.11 | |||
12 | Фольклор. Русские народные песни. | 1 | 27.11-01.12 | |||
13 | Новое понятие - встреча жанров. | 1 | 04.12-08.12 | |||
14 | Игра «До», «Ре», «Ми»… | 1 | 11.12-15.12 | |||
15 | Песни к Новогоднему празднику. | 1 | 18.12-22.12 | |||
16 | «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель. | 1 | 25.12-29.12 | |||
17 | Песни родного края. | 1 | 15.01-19.01 | |||
18 | Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев. | 1 | 22.01-26.01 | |||
19 | Весёлый мультипликационный час. Песни из мультфильмов | 1 | 29.01-02.02 | |||
20 | Разучивание песен о папе. Армейские песни. | 1 | 05.02-09.02 | |||
21 | Разучивание песен к женскому празднику Беседа «Что такое ОРЗ, ОРВИ, грипп?» | 1 | 12.02-16.02 | |||
22 | Концертная программа «Весенняя капель». | 1 | 19.02-23.02 | |||
23 | Что такое опера? Слушание музыкальных произведений | 1 | 26.02-02.03 | |||
24 | Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию» | 1 | 05.03-09.03 | |||
25 | Цветы в музыке. Беседа, слушание музыки. | 1 | 12.03-16.03 | |||
26 | Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. | 1 | 19.03-23.03 | |||
27 | «Мы мечтою о мире живём…» Разучивание песен ко дню Победы. | 1 | 02.04-06.04 | |||
28 | Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…» | 1 | 09.04-13.04 | |||
29 | Театрализованное представление. | 1 | 16.04-20.04 | |||
30 | В мире красок и мелодий. | 1 | 23.04-27.04 | |||
31 | Разгадывание кроссвордов. Музыкальные загадки. | 1 | 30.04-04.05 | |||
32 | Разучивание детских песен. | 1 | 07.05-11.05 | |||
33 | Песни о наших питомцах. | 1 | 14.05-18.05 | |||
34 | Праздник: «Радуга талантов». | 1 | 21.05-25.05 | |||
Итого: | 34 ч. |
Календарно- тематическое планирование
клубного часа «Акварелька» в ГПД на 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Тематика воспитательных мероприятий | Кол-во часов | План | Факт | Корректировка |
Чем и как работают художники. Акварельные краски. | 1 | 01.09-08.09 | |||
«Красивые цепочки». Свойства гуашевых красок, правила работы с гуашью. | 1 | 11.09-15.09 | |||
«Золотые краски осени» | 1 | 18.09-22.09 | |||
Волшебные краски осеннего дерева. | 1 | 25.09-29.09 | |||
«Волшебные листья и ягоды» | 1 | 02.10-06.10 | |||
Волшебный узор. Составление узора из декоративных ягод и листьев | 1 | 09.10-13.10 | |||
Рисование опавших листьев деревьев. Беседа «Мой внешний вид» | 1 | 16.10-20.10 | |||
Красота формы листьев деревьев. Лепка. | 1 | 23.10-27.10 | |||
Осенний ковёр (штамповка). | 1 | 07.11-10.11 | |||
Рисование с натуры овощей и фруктов | 1 | 13.11-17.11 | |||
Рисование на тему «Сказка про осень» | 1 | 20.11-24.11 | |||
«Чудо-платье». Составление узора для платья. | 1 | 27.11-01.12 | |||
Узоры из кругов и треугольников. Аппликация. | 1 | 04.12-08.12 | |||
Украшение для ёлки. Рисование с натуры игрушек на ёлку | 1 | 11.12-15.12 | |||
Снежинка. | 1 | 18.12-22.12 | |||
Морозные узоры на окне. | 1 | 25.12-29.12 | |||
Иллюстрирование сказки «Колобок». | 1 | 15.01-19.01 | |||
Рисование на тему «Новогодняя ёлка». | 1 | 22.01-26.01 | |||
Городецкие узоры. | 1 | 29.01-02.02 | |||
Мы рисуем зимние деревья. | 1 | 05.02-09.02. | |||
Зимний лес. | 1 | 12.02.-16.02. | |||
Защитники отечества. | 1 | 19.02-23.02 | |||
Портрет моей мамы. | 1 | 26.02-02.03 | |||
Золотая хохлома. Беседа «Где живут витамины?» | 1 | 05.03-09.03 | |||
Русская матрёшка. | 1 | 12.03-16.03 | |||
Рисование на тему «Весенний день» | 1 | 19.03-23.03 | |||
Рисование птиц. | 1 | 02.04-06.04 | |||
В мире птиц. Лепка курицы, петуха, вороны и других птиц. | 1 | 09.04-13.04 | |||
Краски весны. | 1 | 16.04-20.04 | |||
Дымковская игрушка. Элементы геометрических узоров. | 1 | 23.04-27.04 | |||
Мир без войны. | 1 | 30.04-04.05 | |||
Рисование простых по форме цветов (тюльпан, ромашка). | 1 | 07.05-11.05 | |||
Мой любимый цветок. Аппликация из цветной бумаги. | 1 | 14.05-18.05 | |||
Рисование на тему: «Здравствуй, лето!» | 1 | 21.05-25.05 | |||
Итого: | 34 |
Календарно- тематическое планирование
клубного часа «Ритмика и танцы» в ГПД на 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Тематика воспитательных мероприятий | Кол-во часов | План | Факт | Корректировка |
ИТБ. Что такое «Ритмика»? Основные понятия. | 1 | 01.09-08.09 | |||
Танец-вид искусства. Знакомство с видами танцев: классический танец. Балет. | 1 | 11.09-15.09 | |||
Танец-вид искусства. Знакомство с видами танцев: народно-сценический танец. | 1 | 18.09-22.09 | |||
Танец-вид искусства. Знакомство с видами танцев: бальные, современные, эстрадные танцы. | 1 | 25.09-29.09 | |||
Танцевальная азбука. Разминка. Поклон. | 1 | 02.10-06.10 | |||
Постановка корпуса. Основные правила. | 1 | 09.10-13.10 | |||
Позиции рук. Позиции ног. Основные правила. | 1 | 16.10-20.10 | |||
Общеразвивающие упражнения. | 1 | 23.10-27.10 | |||
Ритмико-гимнастические упражнения. Беседа «Правильная осанка – залог здоровья» | 1 | 07.11-10.11 | |||
Разучивание танца «Сударушка». | 1 | 13.11-17.11 | |||
Разучивание танца «Сударушка». | 1 | 20.11-24.11 | |||
Движения на развитие координации. Бег и подскоки. | 1 | 27.11-01.12 | |||
Разучивание танца «Пингвины». | 1 | 04.12-08.12 | |||
Разучивание танца «Пингвины». | 1 | 11.12-15.12 | |||
Упражнение для рук и кистей «Фонарики». Этюд «Две ладошки-две руки». | 1 | 18.12-22.12 | |||
Танец-игра «Ручеек» (построение в колонны, работа в парах). Беседа «О чем говорят дорожные знаки?» | 1 | 25.12-29.12 | |||
Ритмико-гимнастические упражнения. | 1 | 15.01-19.01 | |||
Танец-игра «Лавата» (группировка, на сообразительность). | 1 | 22.01-26.01 | |||
Танец-игра «Перевернись ты» (рисунки «змейка», «круг»). | 1 | 29.01-02.02 | |||
Эстрадный танец «Черепашонок». | 1 | 05.02-09.02. | |||
Эстрадный танец «Черепашонок». | 1 | 12.02-16.02. | |||
Партерный экзерсис. Упражнения на укрепление и развитие стоп. | 1 | 19.02-23.02 | |||
Ритмико-гимнастические упражнения. | 1 | 26.02-02.03 | |||
Танец «Диско». | 1 | 05.03-09.03 | |||
Танец «Диско». | 1 | 12.03-16.03 | |||
Танец «Диско». | 1 | 19.03-23.03 | |||
Партерный экзерсис. Упражнения для улучшения гибкости. | 1 | 02.04-06.04 | |||
Тренировочный танец «Стирка». | 1 | 09.04-13.04 | |||
Тренировочный танец «Стирка». Беседа «Ядовитые растения.» | 1 | 16.04-20.04 | |||
Ритмико-гимнастические упражнения. | 1 | 23.04-27.04 | |||
Общеразвивающие упражнения. | 1 | 30.04-04.05 | |||
Игры под музыку. | 1 | 07.05-11.05 | |||
Игры под музыку. | 1 | 14.05-18.05 | |||
Резерв. | 1 | 21.05-25.05 | |||
Итого: | 34 |
Календарно- тематическое планирование
клубного часа «Мир оригами» в ГПД на 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Тема | К-во часов | План | Факт | Корректировка |
1 | Вводное занятие. Беседа по охране труда. ИТБ. | 1 | 01.09-08.09 | ||
2 | Знакомство с оригами. Беседа «Наиболее безопасный маршрут в школу и домой». | 1 | 11.09-15.09 | ||
3 | Термины, принятые в оригами. | 1 | 18.09-22.09 | ||
4 | Базовая форма «Треугольник». Стилизованный цветок. | 1 | 25.09-29.09 | ||
5 | Базовая форма «Треугольник». Лисенок и собачка. | 1 | 02.10-06.10 | ||
6 | Базовая форма «Треугольник». Котик и бычок. | 1 | 09.10-13.10 | ||
7 | Базовая форма «Треугольник». Яхта и пароход. | 1 | 16.10-20.10 | ||
8 | Базовая форма «Треугольник». Композиция «Кораблик в море». | 1 | 23.10-27.10 | ||
9 | Базовая форма «Треугольник». Стаканчик и фуражка. | 1 | 07.11-10.11 | ||
10 | Базовая форма «Треугольник». Синица и снегирь. | 1 | 13.11-17.11 | ||
11 | Базовая форма «Треугольник». Композиция «Птицы в лесу». | 1 | 20.11-24.11 | ||
12 | Базовая форма «Воздушный змей». Кролик и щенок. | 1 | 27.11-01.12 | ||
13 | Базовая форма «Воздушный змей». Курочка и петушок. | 1 | 04.12-08.12 | ||
14 | Базовая форма «Воздушный змей». Домашние птицы на лужайке. | 1 | 11.12-15.12 | ||
15 | Базовая форма «Воздушный змей». Ворона. Беседа «Как устроен человек?» | 1 | 18.12-22.12 | ||
16 | Базовая форма «Воздушный змей». Сказочная птица. | 1 | 25.12-29.12 | ||
17 | Базовая форма «Воздушный змей». Сова. | 1 | 15.01-19.01 | ||
18 | Базовая форма «Двойной треугольник». Подснежник. | 1 | 22.01-26.01 | ||
19 | Базовая форма «Двойной треугольник». Рыбка. | 1 | 29.01-02.02 | ||
20 | Базовая форма «Двойной треугольник». Бабочка. | 1 | 05.02-09.02. | ||
21 | Базовая форма «Двойной квадрат». Головастик и жук. | 1 | 12.02.-16.02. | ||
22 | Цветы к празднику 8 марта. Открытка «Букет гвоздик». | 1 | 19.02-23.02 | ||
23 | Цветы к празднику 8 марта. Открытка «Букет роз». | 1 | 26.02-02.03 | ||
24 | Базовая форма «Двойной квадрат» Жаба | 1 | 05.03-09.03 | ||
25 | Базовая форма «Двойной квадрат». Островок в пруду. | 1 | 12.03-16.03 | ||
26 | Базовая форма «Конверт». Яхта. Беседа «Правила перехода улиц по светофору и без него, при выходе из общественного транспорта.» | 1 | 19.03-23.03 | ||
27 | Базовая форма «Конверт». Пароход и подводная лодка. | 1 | 02.04-06.04 | ||
28 | Цветочные композиции. Нарцисс. | 1 | 09.04-13.04 | ||
29 | Цветочные композиции. Лилия. | 1 | 16.04-20.04 | ||
30 | Впереди – лето! Волшебный цветок. | 1 | 23.04-27.04 | ||
31 | Впереди – лето! Парусный кораблик. | 1 | 30.04-04.05 | ||
32 | Оформление выставочных работ. | 1 | 07.05-11.05 | ||
33 | Оформление выставочных работ. | 1 | 14.05-18.05 | ||
34 | Выставка работ Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» | 1 | 21.05-25.05 | ||
Итого: | 34 |
Календарно- тематическое планирование
клубного часа «Народные промыслы» в ГПД на 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Тематика воспитательных мероприятий | Кол-во часов | План | Факт | Корректировка |
Знакомство с народными промыслами. Узоры, которые создали люди. | 1 | 01.09-08.09 | |||
Узор в полосе. Ритм линий. Характер линий (прямая, ломаная, волнистая) | 1 | 11.09-15.09 | |||
Хохломская кудрина. | 1 | 18.09-22.09 | |||
Узор в круге. Цвет и кайма. Роспись тарелочки. | 1 | 25.09-29.09 | |||
Цвет и пятно. Узор для маминого платка. | 1 | 02.10-06.10 | |||
Украшения в дымковских игрушках. Роспись игрушки узорами. | 1 | 09.10-13.10 | |||
Филимоновские цвета. | 1 | 16.10-20.10 | |||
Украшение фартука для куклы филимоновским узором. Беседа «Мы - пешеходы.» | 1 | 23.10-27.10 | |||
Фигуры народных игрушек. Дымковский конь. | 1 | 07.11-10.11 | |||
Дымковская барыня. Роспись дымковской барыни. Особенности украшений барыни. | 1 | 13.11-17.11 | |||
Знакомство с Городецкой росписью. | 1 | 20.11-24.11 | |||
Городец. Волшебные круги. Рисунок цветов в круге. | 1 | 27.11-01.12 | |||
Городец. Волшебных птицы. | 1 | 04.12-08.12 | |||
Изучение русской старины по городецкой росписи. | 1 | 11.12-15.12 | |||
В гостях у куклы Гжелочки. Синий узор. Синие птицы. Синие кони. | 1 | 18.12-22.12 | |||
Украшение стаканчика гжельским узором. | 1 | 25.12-29.12 | |||
Украшение тарелочки гжельским цветком. Беседа «Правильное питание – залог здоровья» | 1 | 15.01-19.01 | |||
Гжельские мотивы. Кайма по мотивам гжельского узора. | 1 | 22.01-26.01 | |||
Семеновская матрешка. | 1 | 29.01-02.02 | |||
Загорская матрешка. | 1 | 05.02-09.02. | |||
Полох Майдан матрешка. | 1 | 12.02.-16.02. | |||
Современная матрешка. | 1 | 19.02-23.02 | |||
Русская народная игрушка. | 1 | 26.02-02.03 | |||
Герои былин и сказок. | 1 | 05.03-09.03 | |||
Богатыри земли Русской. | 1 | 12.03-16.03 | |||
Сказочные животные. | 1 | 19.03-23.03 | |||
Девицы красавицы. | 1 | 02.04-06.04 | |||
Гончарное производство. Знакомство с элементами технологического процесса. | 1 | 09.04-13.04 | |||
Чеканка. Знакомство с элементами технологического процесса. | 1 | 16.04-20.04 | |||
Ювелирное искусство. Знакомство с элементами технологического процесса. | 1 | 23.04-27.04 | |||
Кузнечное дело. Знакомство с элементами технологического процесса. | 1 | 30.04-04.05 | |||
Ковроплетение. Знакомство с элементами технологического процесса. | 1 | 07.05-11.05 | |||
Ткачество. Знакомство с элементами технологического процесса. | 1 | 14.05-18.05 | |||
Изготовление изделий из кожи и войлочной шерсти. Знакомство с элементами технологического процесса. Беседа «Мы – пассажиры» | 1 | 21.05-25.05 | |||
Итого: | 34 |
Согласовано на заседании кафедры начальных классов протокол № 1 от «30 » августа 2017 года Руководитель кафедры ___________/М.А. Копылова/ |
Согласовано Заместитель директора по УВР __________/ О.М.Пискурева / «30» августа 2017года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для группы продленного дня.
Рабочая программа для группы продленного дня....
Рабочая программа для группы продленного дня
Помощь воспитателям гпд для состовления рабочей программы....
Рабочая программа для группы продленного дня.
Пояснительная записка, ожидаемые результаты, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа для группы продленного дня на 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа воспитателя группы продленного дня составлена для учащихся1 класса...
Рабочая программа воспитателя группы продленного дня
Основную часть времени учащиеся начальных классов проводят в школе. Именно вторая половина дня - дает им возможность реализовать свою самобытность и творческий потенциал. В свободном общении, не связа...
Рабочая программа для группы продленного дня
Рабочая программа, разработанная для группы продленного дня в 1 классе...