Рабочая программа для группы продленного дня
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа, разработанная для группы продленного дня в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_gpd.docx | 71.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана мною с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);
- Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;
- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;
- Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;
- Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);
- Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;
- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;
- Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;
- Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);
- Устав МБОУ "СОШ № 1" г. Менделеевска РТ (новая редакция.2015)
- Положение о группе продлённого дня в МБОУ «СОШ № 1» города Менделеевска РТ от 01.09. 2012.
-Положение о ведении документации воспитателем ГПД в МБОУ «СОШ №1»от 31. 08. 2010.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.
Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:
-социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;
-максимальное развитие личности каждого ребенка: ( воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка);
-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:
-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
-воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
-проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;
-воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;
-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
-повышение качества обучения учащихся;
-развитие индивидуальности учащихся;
-развитие интереса к изучаемым предметам;
-развитие самостоятельности;
-формирование полезных привычек
Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:
- формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;
-расширение кругозора, развитие общей культуры;
-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:
-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;
-формировать установки на использование здорового питания;
-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;
-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-соблюдать режим дня;
-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;
-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.
Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников (7–10 лет).
Режим дня в ГПД (понедельник- пятница)
11.45 – 12.30 Прогулка.
1300 – 13.30 Организация обеда.
13.30 – 15.00 Занятия в помещении (беседы, занимательные игры, спортивные игры)
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя в ГПД
№ | Занятия на воздухе | Занятия в помещении | Дата | Факт | Виды деятельности | ||||
Первое полугодие 1 четверть Сентябрь. «Здравствуй, школа!» | |||||||||
1. | Прогулка около школы | Знакомство с режимом дня. Беседа о правилах безопасности в школе и на школьном дворе. | 04.09 | Физкультурно-оздоровительная Коммуникативная | |||||
2. | Разучивание подвижной игры «Выше ножки от земли» | Карандаш волшебник «Рисуем школу» | 05.09 | Творческая | |||||
3. | Подвижные игры. | Правила поведения в общественных местах. Беседа «Ты ученик» | 06.09 | Коммуникативная | |||||
4. | Игровая прогулка. Игра на внимание « Что изменилось?» | Работа со цветной бумагой | 07.09 | Творческая | |||||
5. | Прогулка. Развитие наблюдательности. Игры. | Беседа «Историю вершат люди». Рассказы о своих родителях | 08.09 | Ценностно-ориентированная | |||||
7. | Спортивный час. | Месячник безопасности. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух!» | 11.09 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
8. | Подвижные игры на площадке | Оригами.Знакомство с техникой. | 12.09 | Творческая | |||||
9. | Игры на воздухе | Конкурс загадок «Что нам Осень подарила?» | 13.09 | Познавательная | |||||
10. | День здоровья по плану школы | Посещение СОК «Химик» | 14.09 | Физкультурно-оздоровительная Коммуникативная | |||||
11 | Подвижные игры | Аппликация (техника «Мозаика») | 15.09 | Творческая | |||||
12 | Игры на воздухе. Весёлые старты | СОК «Химик» (грепплинг) | 18.09 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
13 | Экскурсия «Как растет и развивается наш город». | Поделки из природных материалов. | 19.09 | Ценностно-ориентированная творческая | |||||
14 | Прогулка. Подвижные игры | В гостях у сказки. Беседа о дружбе. | 20.09 | Коммуникативная | |||||
15 | Игры на воздухе. | отгадай загадку | 21.09 | Познавательная | |||||
16 | Прогулка. Игры на воздухе. | Клубный час « В гостях у Мойдодыра». | 22.09 | Коммуникативная | |||||
17 | Эстафеты. Прогулка. | СОК «Химик» (грепплинг | 25.09 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
18 | Экскурсия «Мы идём по улице». Игры. | Беседа «Как говорить по телефону». Игра «Волшебный телефон» | 26.09 | Коллективно-творческая | |||||
19 | Игры на воздухе. | Правила общения «Слово веселит, слово огорчает». Чтение стихов В. Берестова | 27.09 | Коммуникативная. Творческая | |||||
20 | Прогулка. Игры по выбору детей. | Беседа-игра «Улица полна неожиданностей» | 28.09 | Познавательная | |||||
21 | Подвижные игры. Разучивание новых игр | Беседа « Мы- ученики».Настольные игры | 29.09 | Творческая. Коммуникативная | |||||
Октябрь. «Мой край, моя республика» | |||||||||
22 | Игры на воздухе. Спортивный час. Игры. | . СОК «Химик» (грепплинг) | 02.10 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
23 | Культпоход в подростковый клуб. Игра «Футбол» | Поделки из природного материала для бабушек и дедушек ко Дню пожилых людей | 03.10 | Познавательная Творческая | |||||
24 | Прогулка. Игры на площадке. | Изготовление поздравительных открыток ко дню учителя. | 04.10 | Познавательная | |||||
25 | Экскурсия в осенний парк. Игры на воздухе. | Рисуем осень. В природе осенние изменения. Листопад | 05.10 | Познавательная. Творческая | |||||
26 | Игры на воздухе. Спортивный час. | Русский язык с увлечением. Конкурс чтецов на тему « Мой край, моя республика» | 06.10 | Ценностно-ориентированная | |||||
27 | Игры на воздухе. Спортивная игра «Футбол». | СОК «Химик» (грепплинг) | 09.10 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
28 | Игры на свежем воздухе. | Игра «Поле чудес» на тему «Деревья» | 10.10 | Познавательная | |||||
29 | Игры на воздухе. Эстафеты со скакалками | Викторина «Что за прелесть эти сказки?» | 11.10 | Ценностно-ориентированная | |||||
30 | Прогулка. Игры. | Беседа «Чем опасен газ» | 12.10 | Ценностно-ориентированная | |||||
31 | Игры на свежем воздухе. | Праздник урожая «Золотая волшебница – Осень». | 13.10 | Познавательная | |||||
32 | Игры на воздухе. Разучивание игр с мячами. | СОК «Химик» (грепплинг) | 16.10 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
33 | Экскурсия в музей. Игры. | Уход за комнатными растениями в классе. Игра-путешествие «Наши зелёные друзья» | 17.10 | Коммуникативная. Познавательная трудовая | |||||
34 | Подвижные игры на площадке. | Беседа о ПДД. Школа светофорных наук | 18.10 | Коммуникативная | |||||
35 | Прогулка. Игры, эстафеты. | Посещение школьной библиотеки | 19.10 | Познавательная | |||||
36 | Разучивание новых подвижных игр. | Разучивание любимых детских песенок. | 20.10 | Коммуникативная. | |||||
37 | Игры на воздухе. | СОК «Химик» (грепплинг) | 23.10 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
38 | Экскурсия. Наблюдения за осенними изменениями в природе | Изготовление аппликации «Рыбки в аквариуме» | 24.10 | Трудовая. | |||||
39 | Подвижные игры. Наблюдения «Как изменилось небо осенью» | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | 25.10 | Познавательная | |||||
40 | Прогулка, игры по выбору детей | Беседа «Здоровое питание-хорошее настроение». Настольные игры. | 26.10 | Ценностно-ориентированная | |||||
41 | Игры на воздухе. Групповые игры | Беседа «Терроризм – опасность для человечества». Повторение правил личной безопасности Инструктаж на осенние каникулы | 27.10 | Ценностно-ориентированная | |||||
2 четверть Ноябрь. «Родина у нас одна» | |||||||||
2 четверть | |||||||||
42 | Игры на воздухе. Игры - эстафеты | Круглый стол «Каникулы» | 07.11 | Познавательная | |||||
43 | Игры на воздухе. Игры - эстафеты | Викторина «О братьях наших меньших». | 08.11 | Познавательная Коммуникативная | |||||
44 | Групповые игры на площадке | Просмотр видеоурока по ПДД и сочинение сказки по ПДД | 09.11 | Ценностно-ориентированная Коммуникативная | |||||
45 | Подвижные игры. | Беседа о дружбе. Обсуждение стихотворения Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании» | 10.11 | Ценностно-ориентированная | |||||
46 | Командные игры. | СОК «Химик» (грепплинг) | 13.11 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
47 | Прыгалки-скакалки. | Развитие памяти. Игра «Слова». Знакомство с оригами. | 14.11 | Коммуникативная. Познавательная Творческая | |||||
48 | Экскурсия «Птицы зимой!». | Правила хорошего тона. Тема «В гостях у друзей». | 15.11 | Ценностно-ориентированная | |||||
49 | Спортивные соревнования | Праздник «Посвящение в первоклашки» | 16.11 | Творческая | |||||
50 | Прогулка. Игры на свежем воздухе. | «Правила пользования городским транспортом» | 17.11 | Ценностно-ориентированная Коммуникативная | |||||
51 | Групповые игры. | СОК «Химик» (грепплинг) | 20.11 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
52 | Прогулка. Игры | Оригами | 21.11 | Ценностно-ориентированная Коммуникативная | |||||
53 | Игры на свежем воздухе | Азбука юного пешехода «Красный, желтый, зеленый». Рисуем дорожные знаки | 22.11 | Физкультурно-оздоровительная Творческая. | |||||
54 | Игры на свежем воздухе | Спортивные соревнования | 23.11 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
55 | Прогулка. Игры. | Посещение районной библиотеки | 24.11 | Познавательная
| |||||
56 | Игры на воздухе. | СОК «Химик» (грепплинг) | 27.11 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
57 | Игры на свежем воздухе | Просмотр видеоуроков обучающих программ | 28.11 | Познавательная | |||||
58 | Прогулка. Игры. | «Я самый вежливый» | 29.11 | Коммуникативная | |||||
59 | Игры на воздухе. | Птицы наши друзья.Изготовление кормушек . | 30.11 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
Декабрь. «Гражданином быть обязан» | |||||||||
60 | Весёлые состязания и подвижные игры | Наблюдение « Как падает снег?» Рисование снежинок. Беседа «Труд людей зимой» | 01.12 | Творческая. Ценностно-ориентированная | |||||
61 | Спортивный час. Игры. | СОК «Химик» (грепплинг) | 04.12 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
62 | Подвижные игры на улице | Мастерская Самоделкина. Изготовление картинок из крупы | 05.12 | Ценностно-ориентированная. Трудовая | |||||
63 | Прогулка. Игры по выбору детей | Клубный час «Я – гражданин России». Символика России и Татарстана | 06.12 | Творческая. Ценностно-ориентированная | |||||
65 | Спортивный час на снеговой площадке. | «Здравствуй зимушка- зима». Конкурс чтецов стихов о зиме. | 07.12 | Коммуникативная. Коллективно-творческая | |||||
66 | Отдых на свежем воздухе. Игры | Россия – Родина моя. Заочное путешествие по городам России. | 8.12 | Ценностно-ориентированная. Творческая | |||||
67 | Катание на санках. | СОК «Химик» (грепплинг) | 11.12 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
68 | Экскурсия в зимний парк | «Что такое справедливость?» Дискуссия. Учимся сочинять стихи и загадки | 12.12 | Коллективно-творческая | |||||
69 | Катание на санках. | Беседа «Кто любит труд, того люди чтут». Уход за комнатными растениями класса | 13.12 | Коммуникативная. Трудовая | |||||
70 | Отдых на свежем воздухе. | Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт». Мастерская Деда Мороза | 14.12 | Познавательная Коммуникативная. Творческая | |||||
71 | Прогулка. Игры на площадке. | Разучивание новогодних песен и стихов. | 15.12 | Коллективно-творческая | |||||
72 | Катание на санках. | СОК «Химик» (грепплинг) | 18.12 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
73 | Прогулка – экскурсия « Зимняя природа» | Беседа «Ты дома один». Изготовление приглашения на ёлку | 19.12 | Коллективно-творческая | |||||
74 | Спортивный час. Игра на санках «Кто быстрее?» | Мастерская Деда Мороза. Слушание любимых детских песенок про Новый год | 20.12 | Коллективно-творческая | |||||
75 | Подвижные игры на свежем воздухе | Урок занимательного труда. Конкурс на лучшее изготовление новогодних украшений из бумаги. | 21.12 | . Познавательная. Творческая | |||||
76 | Катание на санках. | Беседа «Чтобы ёлка не сгорела». Мастерская Деда Мороза | 22.12 | Трудовая. Коллективно-творческая | |||||
77 | Прогулка | Утренник. «Новогодняя сказка» | 23.12 | Коммуникативная. | |||||
Второе полугодие 3 четверть Январь. «Ты да я, да мы с тобой» | |||||||||
78 | Подвижные игры на свежем воздухе. | СОК «Химик» (грепплинг) | 08.01 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
79 | Малая зимняя спартакиада | Рассказы детей «Как я провёл зимние каникулы». Конкурс рисунков «На новогодней ёлке» | 09.01 | Коммуникативная. Творческая | |||||
80 | Спортивный час на зимней площадке | Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» чтение и обсуждение стихотворения Э.Успенского «Повтори | 10.01 | Познавательная. Творческая | |||||
81 | Прогулка. Катание на санках | Праздник «Сказка ложь, да в ней намёк» | 11.01 | Коллективно-творческая | |||||
82 | Старинные зимние игры. Игра «Взятие снежной крепости». | Беседа – диалог «Ежели вы вежливы…» | 12.01 | Познавательная. Ценностно-ориентированная | |||||
83 | Отдых детей на свежем воздухе. | СОК «Химик» (грепплинг) | 15.01 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
84 | Прогулка. Соревнования по скоростному спуску с горы на санках. | Беседа «Играем и работаем вместе». Настольные игры | 16.01 | Творческая | |||||
85 | Экскурсия «Зимняя сказка» | Урок занимательного труда. «Сувенирный бочонок». (Материалы: пластилин, семена арбуза, рис;) | 17.01 | Познавательная. Коммуникативная творческая | |||||
86 | Катание на лыжах | «Какие бывают имена» | 18.01 | Познавательная. Коммуникативная | |||||
87 | Игровая прогулка. | Мастерская Самоделкина (оригами) | 19.01 | творческая | |||||
88 | Подвижные игры на свежем воздухе. | СОК «Химик» (грепплинг) | 22.01 | . Физкультурно-оздоровительная | |||||
89 | Спортивный час. Метание снежков в цель. | Конкурс «Говорящий портфель». Беседа «Вредные привычки» | 23.01 | Коммуникативная. Творческая | |||||
90 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Урок занимательного труда. Куклы для домашнего труда. | 24.01 | Коллективно-творческая | |||||
91 | Прогулка. Игры на площадке | Клубный час. Уроки Деда Всеведа. Конкурс загадок о технике. | 25.01 | Коммуникативная. Ценностно-ориентированная | |||||
92 | Подвижные игры. | Подкормка птиц. Следы птиц на снегу. | 26.01 | Познавательная. Коммуникативная | |||||
93 | Спортивный час. | СОК «Химик» (грепплинг) | 29.01 | . Физкультурно-оздоровительная | |||||
94 | Зимние забавы на свежем воздухе | Конкурс рисунков | 30.01 | Творческая | |||||
95 | Катание на лыжах | Учимся отгадывать ребусы | 31.01 | Познавательная. | |||||
Февраль. «Слава Армии родной» | |||||||||
96 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Развлекательное мероприятие «Мы поставим сказку сами» | 01.02 | Коллективно-творческая Коммуникативная | |||||
97 | Зимние забавы на свежем воздухе | Беседа о правильном питании школьников. | 02.02 | Коммуникативная Ценностно-ориентированная | |||||
98 | Подвижные игры на площадке. | СОК «Химик» (грепплинг) | 05.02 | . Физкультурно-оздоровительная | |||||
99 | Катание на лыжах. | Конкурс рисунков «Зима - волшебница». | 06.02 | Ценностно-ориентированная. Коллективно-творческая | |||||
100 | Игровая прогулка. Разучивание новых игр.: “Заморожу» , “Сова”. | КВН «Знай правила дорожного движения.» | 07.02 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
101 | Подвижные игры на воздухе. Катание на санках. | Развитие смысловой памяти «Фотограф» Игра в шашки. | 08.02 | Ценностно-ориентированная | |||||
102 | Игры – соревнования. | Беседа о героическом подвиге Мусы Джалиля. Конкурс чтецов | 09.02 | Трудовая. Коммуникативная | |||||
103 | Отдых детей на свежем воздухе. | СОК «Химик» (грепплинг) | 12.02 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
104 | Игровая прогулка. | Беседа «О патриотизме и храбрости». | 13.02 | Коммуникативная. Ценностно-ориентированная | |||||
105 | Игры на свежем воздухе. | Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда. Соревнования самоделок | 14.02 | Ценностно-ориентированная. Творческая | |||||
106 | Экскурсия «Как птицы зимуют» | Беседа о личной безопасности во время зимних каникул. | 15.02 | Ценностно-ориентированная | |||||
107 | Турнир «Меткий стрелок». | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | 16.02 | Физкультурно-оздоровительная. Творческая | |||||
108 | Подвижные игры народов мира. | СОК «Химик» (грепплинг) | 26.02 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
109 | Экскурсия в Клуб героев- афганцев | Конкурс «Когда поют мальчишки» | 27.02 | Ценностно-ориентированная | |||||
110 | Катание на лыжах. | Хорошие манеры. О поведении в общественном транспорте. | 28.02 | Ценностно-ориентированная | |||||
Март. «Весна идёт, весне дорогу!» | |||||||||
111 | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Семейный альбом» | 01.03 | Познавательная. Коммуникативная | |||||
112 | Отдых на воздухе. Игры-соревнования | Конкурс рисунков «Мама! Мамочка моя». | 02.03 | Творческая. Ценностно-ориентированная | |||||
113 | Экскурсия на детскую площадку. | СОК «Химик» (грепплинг) | 05.03 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
114 | Отдых на воздухе. Игры-соревнования | . «Я маме дорогой дам подарок трудовой» (поделки к 8 Марта). | 06.03 | Ценностно-ориентированная Коммуникативная | |||||
115 | Катание на санках. | Конкурс « А ну-ка , девочки!» | 07.03 | Коллективно-творческая | |||||
116 | Игры на воздухе. Развешивание кормушек для птиц. | Праздник Масленицы . | 09.03 | Ценностно-ориентированная Коммуникативная. Творческая | |||||
117 | Спортивный час. | СОК «Химик» (грепплинг) | 12.03 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
118 | Игровая прогулка. | Чтение художественной литературы. Рассказы и стихи о маме. Конкурс чтецов | 13.03 | Ценностно-ориентированная. Коллективно-творческая | |||||
119 | Экскурсия «Весна идёт – весне дорогу!». | Оригами «Весенняя композиция» | 14.03 | Физкультурно-оздоровительная. | |||||
120 | Отдых детей на свежем воздухе. | «Дружба начинается с улыбки». Игра «Сочини сказку» (сюжет должен быть таким, чтобы злой герой превратился в доброго) | 15.03 | Творческая | |||||
121 | Спортивная прогулка. Лыжный кросс | Игра-путешествие «По станциям красной книги» | 16.03 | Ценностно-ориентированная. | |||||
122 | Прогулка. Спортивные состязания | СОК «Химик» (грепплинг) | 19.03 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
123 | Игры – соревнования. | Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов. | 20.03 | Ценностно-ориентированная. Творческая | |||||
124 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Праздник «Навруз». Беседа о народных традициях | 21.03 | Ценностно-ориентированная Познавательная | |||||
125 | Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. | Беседа о личной безопасности во время весенних каникул | 22.03 | Физкультурно-оздоровительная. Познавательная | |||||
126 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Правила хорошего тона «Не кричите слишком громко, тише можно говорить». | 23.03 | Ценностно-ориентированная Творческая | |||||
4 четверть Апрель. «Береги свою планету» | |||||||||
127 | Прогулка, игры на воздухе | Конкурсно-развлекательная программа к 1 апреля «Смешные люди». Игры по выбору детей | 04.04 | Коммуникативная. Коллективно-творческая | |||||
128 | Игры на площадке | Песенный конкурс «Поющая школа». Настольные игры | 05.04 | Коллективно-творческая | |||||
129 | Спортивные игры | Час ребуса | 06.04 | Познавательная | |||||
130 | Прогулка. Час здоровья. | СОК «Химик» (грепплинг) | 09.04 | Физкультурно-оздоровительная. | |||||
131 | Подвижные игры на воздухе | Обзор и чтение детских газет и журналов. Шахматы и шашки | 10.04 | Познавательная | |||||
132 | Спортивные игры | Праздник здоровья «По дороге к доброму здоровью». Спокойные игры | 11.04 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
133 | Прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Беседа «Человек поднялся в небо» | 12.04 | Познавательная | |||||
134 | Коллективные игры на площадке | Беседа «Организация личного досуга в свободное время». Игры на развитие театральных способностей | 13.04 | Коммуникативная. Коллективно-творческая | |||||
135 | Прогулка. Игры на площадке |
| 16.04 | Физкультурно-оздоровительная. | |||||
136 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Урок занимательного труда. Аппликация на тему «Полёт на другую планету». Беседа о Дне космонавтики | 17.04 | Коммуникативная. Творческая | |||||
137 | Спортивный час. Игры. | Конкурс рисунков «Мы вас ждём, товарищ птица!» Настольные игры. | 18.04 | Творческая. Ценностно-ориентированная | |||||
138 | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Учусь принимать решения в опасных ситуациях». Игра «Крестики-нолики» | 19.04 | Коммуникативная. | |||||
140 | Прогулка. Игры | Песенный конкурс «Поющая школа». Настольные игры | 20.04 | Коллективно-творческая | |||||
139 | Подвижные игры на свежем воздухе | СОК «Химик» (грепплинг) | 23.04 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
140 | Прогулка. Игра в футбол | Познавательная игра- конкурс «Эти удивительные растения» | 24.04 | Познавательная | |||||
141 | Игровой час «Во что играли наши бабушки» | Викторина о русских традициях «Где тепло, там и добро». Игры на развитие логики | 25.04 | Ценностно-ориентированная. Коммуникативная | |||||
142 | Соревнования со скакалками и мячами | «Жаворонки весну кличут» (стихотворения, рассказы о весне). Конкурс чтецов | 26.04 | Познавательная. Творческая | |||||
143 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Экологическое ассорти». Беседа о пользе насекомых. Тихие игры | 27.04 | Коммуникативная. Познавательная | |||||
144 | Спортивный час | спортивно-оздоровительный | 30.04. | Физкультурно-оздоровительная. | |||||
Май. «Мы за мир во всём мире!» | |||||||||
145 | Спортивные состязания. Игры | «Пусть всегда будет солнце» | 02.05 | . Ценностно-ориентированная | |||||
146 | Игровая прогулка. | Играем – сочиняем «Поиграем в рифму». Слушаем любимые детские песенки | 03.05 | Коммуникативная | |||||
147 | День бегуна | Беседа «Не забудем этой даты, что покончила с войной». Настольные игры | 04.05 | Ценностно-ориентированная | |||||
148 | Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ. Десант «Цветы у обелиска | Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ. | 07.05 | Ценностно-ориентированная. Творческая | |||||
150 | Прогулка. Спортивные игры. | «Ради жизни на земле» (утренник-встреча с ветеранами войны) | 08.05 | Ценностно-ориентированная | |||||
151 | Весёлые состязания и мало подвижные игры. | Чтение и обсуждение стихов и рассказов о ВОВ. Конкурс чтецов | 10.05 | Ценностно-ориентированная. Творческая | |||||
152 | Экологический десант «Помощники природы» | Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи». Игра «Морской бой» | 11.05 | Ценностно-ориентированная. Коммуникативная | |||||
153 | Отдых детей на свежем воздухе. | СОК «Химик» (грепплинг) | 14.05 | Физкультурно-оздоровительная | |||||
154 | Весенний кросс. | Я знаю и люблю свой город. | 15.05 | Ценностно-ориентированная | |||||
155 | Трудовой десант | Просмотр видеоуроков обучающих программ | 16.05 | . Ценностно-ориентированная | |||||
156 | Отдых детей на свежем воздухе. Игры | Игры на сообразительность и внимание. | 17.05 | Коммуникативная. Познавательная | |||||
157 | Спортивный час. Игры. | Занимательные задачи, задачи на логику. | 18.05 | Познавательная. | |||||
158 | Прогулка. Забытые игры. | СОК «Химик» (грепплинг) | 21.05 | . Физкультурно-оздоровительная | |||||
159 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Круглый стол «Летом я хотел бы прочитать…» | 22.05 | Познавательная. Коллективно- творческая | |||||
160 | Игровая прогулка. | «Вот и стали мы на год взрослее» | 23.05 | . Коллективно- творческая | |||||
161 | Спортивная прогулка «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас!» | Праздник «Последний звонок» | 24.05 | Физкультурно-оздоровительная. Коллективно- творческая | |||||
162 | Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Светофор». | «Как отдыхать летом на природе» (диалог- беседа). Сбор лекарственных растений | 25.05 | Физкультурно-оздоровительная. Коммуникативная. Трудовая |
. Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:
1. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение, 2005.
2. О.Н. Козак. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ,2007.
3. Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 2005.
4. В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. -М: Просвещение, 2008.
5. М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина. М.Я. Гарифуллина. Риторика.
1-4кл., - Казань, 2010.
6. В. Казыханов. Уроки нравственного воспитания. Festival. 1 september. ru
7. Д.Н. Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек. – М., Просвещение, 2008.
8. В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008.
9. Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009.
10. Рэй Гибсон. Поделки папье-маше и бумажные цветы. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.
11. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…
12. А.М. Гукасова. Внеклассная работа по труду. М.: Просвещение, 2007.
13. Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
14. М.А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
15. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/).
16. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).
17. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для группы продленного дня.
Рабочая программа для группы продленного дня....
Рабочая программа для группы продленного дня
Помощь воспитателям гпд для состовления рабочей программы....
Рабочая программа для группы продленного дня.
Пояснительная записка, ожидаемые результаты, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа для группы продленного дня на 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа воспитателя группы продленного дня составлена для учащихся1 класса...
Рабочая программа для группы продленного дня .
Данная программа разработана для проведения работы в группе продленного дня. 3 класс....
Рабочая программа воспитателя группы продленного дня
Основную часть времени учащиеся начальных классов проводят в школе. Именно вторая половина дня - дает им возможность реализовать свою самобытность и творческий потенциал. В свободном общении, не связа...