Классный час на тему: «В мире профессий»
классный час (4 класс) на тему
Цель :
* Познакомить ребят с многообразием мира профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении.
Задачи:
* Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
* Воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
* Развитие воображения и фантазии, коммуникативных способностей и социальной адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_v_mire_professiy.docx | 267.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «В мире профессий»
ПОДГОТОВИЛА: САМОШКИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Цель :
* Познакомить ребят с многообразием мира профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении.
Задачи:
* Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
* Воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
* Развитие воображения и фантазии, коммуникативных способностей и социальной адаптации.
Ход проведения:
1.Учитель: Добрый утро всем! Сегодня мы проводим классный час на тему, а на какую, давайте все вместе попробуем ее определить.
2.Задания: А) Соберите пословицы и определите их тему:
1. Без, только, небо, жить, коптить, дела
2. Была, найдётся, охота, работа, а, бы
В) Назовите специалиста с высшим техническим образованием. (Инженер)
- Инженер – это что? Значит, тема классного часа:“Мир профессий»
- Как вы думаете, какова цель сегодняшнего классного часа?
- Кто из вас знает, что такое профессия? (Ответы учащихся)
Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Слово «трудовая» означает профессию человека, связанную с трудом.
- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много, сколько?)
Задание: Разделиться на 2 группы и назвать профессии человека по алфавиту.
- Попробуйте в течение 3 минут в 3 столбика написать профессии, начинающиеся на следующие буквы: 1- группе: * «А», «М», «К», * 2 –группе: «С», «Р», «Т»
3.Вступительное слово:
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. Что же такое профессия? (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)
Человек принимает решение о выборе будущей профессии.
- Ребята, согласитесь, что для большинства выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процесс выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. А «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека.
Это интересно: У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве…кого? (почтальона)
4.Задание: Чтобы вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать и назвать профессии:
1-группе
1. Специалист по отделке зданий и помещений. (Маляр)
2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)
3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)
4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)
5. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик)
6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер)
7. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)
8.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)
9.Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик)
2-группе
1.Специалист по обработке дерева. (Столяр)
2.Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист)
3.Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер)
4.Специалист по передаче информации с помощью радиоволн) (Радист)
5.Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)
6.Работник торговли. (Продавец)
7.Специалист по изображению предметов (машин, сооружений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник)
8.Сотрудник, занятый изданием газеты ,журнала. (Редактор)
9.Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог)
4 Загадки про папины профессии.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (Столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (Шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (Пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (Строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет... (Водолаз)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (Военный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (Машинист)
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый... (Каскадер)
2. А теперь загадки про мамины профессии.
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (Врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (Учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (Продавец)
5. Задание: Назовите и объясните самую « добрую», по вашему мнению, самую уважаемую, самую тяжёлую, самую редкую профессию.
«добрая»
профессия
уважаемая
тяжёлая
редкая
Например:
Няня в детском саду, потому что
Шахтер, ...
Почтальон, сейчас очень мало ...
Милиционер, потому что он ...
Пожарники, они спасают людей от пожаров, тушат леса
Космонавт,...
Звучит музыкальная заставка
6. Игра «Угадай-ка» (направленная на расширение кругозора в области профессий):
Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
• Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)
• Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды ( водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы)
• Космонавт ( специалист по исследованию космического пространства)
• Волшебник
- Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.
Вопрос: А кем работают ваши родители? Хотели бы вы быть похожими на них?
7. "Угадай профессию"
А) Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии.
В) Вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Самая зеленая профессия
Самая детская профессия
Самая смешная профессия
Самая грязная профессия
Самая чистая профессия
Самая дорогая профессия
С) Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем только существительные. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы выглядеть так: звонок-завтрак-звонок-урок-вопрос-ответ-оценка-звонок-учительская-звонок-урок-звонок-директор-двоечник-родители-звонок-улица-дом-кухня-уборка-уроки-дети-уроки-сон-звонок…
Итак, рассказ о типичном дне … например: врача, летчика …
- Что можно сказать? Что любое дело подвластно тому, кто не боится труда. Для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации.
Задание каждой группе: перечислите ценностные качества
8. Что это за профессии?
Тест
О профессиях, которые появятся в 21 веке.
Это профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией.
За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
1. Логист - …
1) занимается логикой;
2) специалист по управлению транспортировкой продукции;
3) организует конференции и научные саммиты.
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
2. Веб – мастер - …
1) работает на компьютере;
2) разрабатывает программы;
3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов
Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
3. Маркетолог - …
1) работает на рынке ценных бумаг;
2) тот, кто изучает рынок;
3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
4. Фандрейзер - …
1) ищет деньги и возможности для организаций;
2) фанат, которого занимает звезда;
3) изучает пути развития предприятия.
Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.
5. PR- агент - …
1) связан с политикой;
2) специалист по рекламе и связям с общественностью;
3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». Эта профессия часто называется «пресс – секретарь»
Подведение итога:
Для того, чтобы добиться успеха необходимо быть профессионалом своего дела. А что же такое профессионализм? Это высокая профессиональная подготовка для выполнения задач вашей деятельности. На нашем классном часе мы вспомнили множество существующих профессий, познакомились с новыми.
Ребята, вам стоит задуматься, какая профессия вам нравится, к чему у вас уже определились склонности. Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаю не ошибиться в выборе своего будущего.
Ну, а как получить желаемую профессию, вы ответите сами.
А ответы вы напишите на лепестках ромашки и мы, собрав её увидим, что же у нас получилось.
Счастливого пути Всем в Мир профессий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»
Классный час на 1 сентября...
Классный час на тему ««В мире профессий»
Знакомство детей с профессиями людей.Цель:Развитие интереса к профессиямЗадачи: 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2. Актуализировать знания о профессиях родителей; 3. Об...
Классный час 3 класс "В мире профессий"
Классный час "В мире профессий"...
Классный час на тему "В мире профессий"
Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии проф. ориентационной компетентности знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии.Задачи: расширить знание ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час). Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час).Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс....
Классный час Тема: «В мире профессий»
Задачи:1. Обогащать представление о людях разных профессий, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.2. Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческом...