Классный час Тема: «В мире профессий»
классный час (3 класс)
Задачи:
1. Обогащать представление о людях разных профессий, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.
2. Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_v_mire_professiy.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Дмитровская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ Московской области Дмитровского г.о.»
Классный час
Тема: «В мире профессий»
Подготовила:
Учитель специальных классов
Головина Ю.В.
Дмитров 2021г.
Тема: «В мире профессий»
Задачи:
1. Обогащать представление о людях разных профессий, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.
2. Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду.
Материалы: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схемы для составления описательных рассказов; мяч; флажок, предметы для организационного момента – ножницы, фен, поварешка, кастрюля, ножницы, нитки с иголкой, кисточка, краски, градусник, шприц, шпатель, конфеты, весы, гитара, труба.
Этап урока, вид упражнений. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Введение в тему. Беседа Упражнение на развитие внимания. Физкультминутка: «Летчик» Упражнение на развитие мышления. Упражнение на развитие словарного запаса и работу в группах. Пальчиковая гимнастика Графические упражнения. III Итог | - Как называется наша страна? - Что можете сказать о нашей стране, какая она? - Нашу страну такой делают люди разных профессий. - А что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность) - Что нужно для того, чтобы получить профессию? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий». Чтобы попасть в «город профессий» нам надо выполнить задание на внимание. Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий» не повторяя названные профессии. Молодцы, а теперь немного отдохнем и узнаем еще об одной профессии. Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят») А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны) Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают») Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой) «В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны). Чтобы птицы пели». - Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «городе профессий»! И сразу же задание. Игра «Кому что…» На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка…) - Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. - Кому нужны эти предметы? Назовите их, для чего они нужны и положите к нужной картинке. Рассказ о каждом предмете и кому для чего он нужен по схеме и примеру учителя. (Я думаю, что ножницы оставил кто……. И для чего предмет нужен….. Его профессия называется….. и т.д.) - Молодцы, вы помогли навести порядок в «городе профессий», отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе. - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что будет, если…» - повара перестанут готовить пищу? - врачи перестанут лечить людей? - учителя перестанут учить детей? - строители перестанут строить дома? - все водители откажутся сесть за руль? -полицейские перестанут выходить на службу? Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме. отгадайте мою: Ежедневно спозаранку В руки он берет «баранку» Крутит, вертит так и сяк, Но не съест ее никак. - Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по 2- 3 человека). Пройдите к своим столам. - Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. - Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме: 1. Рука - что делает человек данной профессии. 2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы. 3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии. Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным. Кто это? _ Понятно задание? -Молодцы, хорошо потрудились. Выполнение польчиковой гимнастики Рассматривание картину «Что перепутал художник?» - Пока мы с вами играли, к нам приходил Весёлый художник, он принёс вам картину, на которой изображены люди разных профессий. Но мне кажется, что с этой картиной что-то не так? -Давайте объясним, что перепутал художник. - Раскрасьте перепутанные предметы, соотнесите их с тем, кому они нужны в профессии. - О чем говорили сегодня? - О каких профессиях сегодня услышали? - какие выполняли задания? - Что больше всего понравилось выполнять? | Россия Большая, красивая, богатая. Мнение учащихся Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение Игра с флажком в кругу Людям разных профессий Дети раскладывают предметы к картинкам (Парикмахер, повар, швея, художник, доктор, продавец, музыкант, дворник). Дети поочередно берут предметы, называют, кому они нужны, для чего они нужны и как называется профессия, раскладывают возле картинок с профессиями. Ответы детей. Шофер Дети садятся за столы Парикмахер Составляют свои рассказы – описания под руководством и с помощью учителя. Ответы детей Выполняют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»
Классный час на 1 сентября...
Классный час на тему ««В мире профессий»
Знакомство детей с профессиями людей.Цель:Развитие интереса к профессиямЗадачи: 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2. Актуализировать знания о профессиях родителей; 3. Об...
Классный час на тему "В мире профессий"
Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии проф. ориентационной компетентности знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии.Задачи: расширить знание ...
Разработка классного часа: "Путеводитель в мире профессий"
Предлагается материал в занимательной форме для учащихся начальной школы по ознакомлению с миром профессий. Предпочтительнее использовать данный материал для 1 - 2 классов. Данный материал можно сокра...
Классный час на тему: «В мире профессий»
Цель :* Познакомить ребят с многообразием мира профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении.Задачи:* Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.*...
Классный час "Мы в мире профессий"
К.Д. Ушинский говорил: «Если вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час). Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час).Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс....