Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок "Умелые руки"
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Актуальность изучаемой деятельности.
Программа объединения «Умелые руки» носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с природными материалами, с пластилином, с крупами и макаронными изделиями. Обучение по данной программе способствует создать условия для дальнейшего формирования ребенка, как всесторонне-развитой личности. Поэтому воспитание такого человека должно быть сопряжено с формированием высокой духовности, высокой нравственности, раскрытием творческих сил и способностей, с подготовкой к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Актуальность изучаемой деятельности.
Программа объединения «Умелые руки» носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с природными материалами, с пластилином, с крупами и макаронными изделиями. Обучение по данной программе способствует создать условия для дальнейшего формирования ребенка, как всесторонне-развитой личности. Поэтому воспитание такого человека должно быть сопряжено с формированием высокой духовности, высокой нравственности, раскрытием творческих сил и способностей, с подготовкой к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.
Анализ программ, предшествующих модифицированной программе; её достижения и недостатки.
Данная модифицированная программа кружка разработана на основе типовых программ для государственных внешкольных учреждений, с учетом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области «Технология».
В последней уделено мало времени изучению данного вида декоративно-прикладного искусства
Обоснование внесенных изменений.
Обучаясь по настоящей модифицированной программе, учащиеся приобретут углубленные знания и умения по данному виду творчества.
Цель настоящей программы - нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам работы с пластилином, крупами и макаронными изделиями, природным материалом.
Задачи
1. Образовательные:
• Научить работать с природным материалом, с пластилином, с крупами и макаронными изделиями, выполнять из этого материала поделки, украшения.
2. Воспитательные:
• Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
• Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
• Привить основы культуры труда.
3. Развивающие:
• Развить образное мышление, внимание, моторные навыки, творческие способности, фантазию;
• Выработать эстетический и художественный вкус.
Пути, средства и методы достижения целей.
Успешное достижение цели объединения «Умелые руки», возможно путём создания условия радости познания нового, целенаправленного информационного взаимодействия учителя и ученика. Важно, чтобы руководитель кружка умело сочетал словесные, наглядные и практические методы обучения.
Сроки реализации программы.
Программа кружка рассчитана на 1 год обучения, 68 часов, 2 занятия в неделю по 1 часу.
Возраст учащихся 7- 9 лет.
Формы организации детского коллектива.
В процессе реализации программы используются разнообразные формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационны
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел | Кол-во часов | в том числе | Примечание | ||
п/п | теор. | практ. | выезд. | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | - | |
3 | Работа с пластилином. | 30 | 5 | 25 | - | |
4 | Работа с крупами и макаронными изделиями. | 36 | 6 | 30 | - | |
6 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | 1 | - | |
ИТОГО: | 68 | 13 | 55 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие. (1 ч)
Теория. (1ч) Знакомство руководителя с детьми. Цели и задачи обучения. Правила техники безопасности работы во время занятий. Распределение по рабочим местам. Организация рабочего места.
2.Работа с пластилином. (36 ч)
Теория. Знакомство с пластилином. Виды пластилина. Смешение цветов. Инструменты. Трафареты. Формочки. Рабочее место. Правила безопасной работы с пластилином. Рисуем пластилином. Все цвета на картинке. (1ч) Изделия: «Цветы», «Солнышко», «Тучка», «Радуга» «Яблоня», «Горы». Теория. Объемные картинки. (1ч) Изделия: «Шарики», «Ромашка», «Подсолнух». Теория. Картинки из объемных и плоских элементов.(1ч) Изделия: «Петушок», «Дерево»,«Цветы», «Фрукты».
Теория. Объемные фигурки. Экономим пластилин. (1ч) Изделия: «Ежик», «Свинка», «Рыбка», «Слоник», «Ослик». Теория. Объемные композиции.(1ч) Изделия: « Лесная полянка», «Мухомор»,
«Пенек», «Зверюшки на лесной полянке», «Ваза».
3.Работа с крупами и макаронными изделиями. (36ч)
Теория. Знакомство с видами работ. Подбор необходимого материала. Обучение технике выполнения работ с крупами и макаронными изделиями. Меры безопасности во время работы.(6ч)
Изделия: «Кубань - моя родина», «В мире животных», «Цветы», «Бабочка», «Птицы», «Ромашка», «Кавказкие горы», «Лесная полянка», «Овощи», «Фрукты», «На дне морском», «Домик», «Сказочные герои», «Деревья», «Ваза».
4. Итоговые занятия. (1ч)
Творческие отчеты. Выставка работ.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
№ темы | Название раздела | Вид контроля | Форма |
1 | Вводное занятие | персональный | Устный зачет |
2 | Работа с пластилином | персональный | Выставка работ |
3 | Работа с крупами и макаронными изделиями | персональный | Выставка работ |
4 | Итоговое занятие | персональный | Выставка работ |
В КОНЦЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ
№ | Название раздела | Знания, умения и навыки |
1 | Работа с пластилином | Знать правила безопасной работы с пластилином. Знать виды пластилина, его свойства. Уметь смешивать цвета.Уметь выполнять рисунок на пластилиновой основе.Уметь выполнять объемные картинки, фигурки, композиции из пластилина. |
2 | Работа с крупами и макаронными изделиями | Знать виды клея, меры безопасности работы с ним во время изготовления поделок. Знать технику работы с крупами и макаронными изделиями. Уметь подбирать крупы и макаронные изделия для работы. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В отделе декоративно-прикладного творчества отсутствует система баллов в традиционном понимании, существуют уровни обученности: 1 уровень - репродуктивный, 2 уровень - самостоятельная работа с помощью педагога, 3 уровень - самостоятельная работа без помощи педагога, 4 уровень – творческий ( самостоятельное моделирование и изготовление поделок. Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся
на 3-4 уровни обученности; участие в выставках, смотрах, и конкурсах различных уровней ( школьных, районных). В течение учебного года обучающиеся изготавливают всевозможные изделия, связанные с тематикой занятий.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Правила техники безопасности при работе на занятиях.
2. Наличие инструментов:
Ножницы;
Клей;
Линейка;
Инструменты для работы с пластилином.
3.Наличие материалов:
Пластилин;
Крупы и макаронные изделия.
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Т.Б. Ткаченко, К.И. Стародуб. Лепим из пластилина.- Ростов- на-Дону «Феникс», 2003.
Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала.-Москва, «Просвещение», 1984.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | № | Тема занятия | Дата | |
план | факт | |||
Вводное занятие (1ч) | ||||
1 | 1 | Знакомство детьми. Цели и задачи обучения. Правила техники безопасности во время занятий. Распределение по рабочим местам. Организация рабочего места. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. | ||
Работа с пластилином (30ч) | ||||
2 | 1 | Знакомство с пластилином. Виды пластилина. Смешение цветов. Инструменты. | ||
3 | 2 | Трафареты. Формочки. | ||
4 | 3 | Рабочее место. Правила безопасной работы с пластилином. Рисуем пластилином. Все цвета на картинке. | ||
5 | 4 | «Цветы» | ||
6 | 5 | «Солнышко» | ||
7 | 6 | «Тучка» | ||
8 | 7 | «Радуга» | ||
9 | 8 | «Яблоня» | ||
10 | 9 | «Горы» | ||
11 | 10 | Объемные картинки. | ||
12 | 11 | «Шарики» | ||
13 | 12 | «Ромашка» | ||
14 | 13 | «Подсолнух» | ||
15 | 14 | Картинки из объемных и плоских элементов. | ||
16 | 15 | «Петушок» | ||
17 | 16 | «Дерево» | ||
18 | 17 | «Цветы» | ||
19 | 18 | «Фрукты» | ||
20 | 19 | Объемные фигурки. Экономим пластилин. | ||
21 | 20 | «Ежик» | ||
22 | 21 | «Свинка» | ||
23 | 22 | «Рыбка» | ||
24 | 23 | «Слоник» | ||
25 | 24 | «Ослик» | ||
26 | 25 | Объемные композиции. | ||
27 | 26 | «Лесная полянка» | ||
28 | 27 | «Мухомор» | ||
29 | 28 | «Пенек» | ||
30 | 29 | «Зверюшки на лесной полянке» | ||
31 | 30 | «Ваза» | ||
Работа с крупами и макаронными изделиями (36ч) | ||||
32 | 1 | Знакомство с видами работ. | ||
33 | 2 | Подбор необходимого материала. | ||
34 | 3 | Подбор необходимого материала. | ||
35 | 4 | Обучение технике выполнения работ с крупами и макаронными изделиями. | ||
36 | 5 | Обучение технике выполнения работ с крупами и макаронными изделиями. | ||
37 | 6 | Меры безопасности во время работ. | ||
38 | 7 | «Кубань- моя родина». | ||
39 | 8 | «Кубань- моя родина». | ||
40 | 9 | «В мире животных». | ||
41 | 10 | «В мире животных». | ||
42 | 11 | «Цветы» | ||
43 | 12 | «Цветы» | ||
44 | 13 | «Бабочка» | ||
45 | 14 | «Бабочка» | ||
46 | 15 | «Птицы» | ||
47 | 16 | «Птицы» | ||
48 | 17 | «Ромашка» | ||
49 | 18 | «Ромашка» | ||
50 | 19 | «Кавказкие горы» | ||
51 | 20 | «Кавказкие горы» | ||
52 | 21 | «Лесная полянка» | ||
53 | 22 | «Лесная полянка» | ||
54 | 23 | «Овощи» | ||
55 | 24 | «Овощи» | ||
56 | 25 | «Фрукты» | ||
57 | 26 | «Фрукты» | ||
58 | 27 | «На дне морском» | ||
59 | 28 | «На дне морском» | ||
60 | 29 | «Домик» | ||
61 | 30 | «Домик» | ||
62 | 31 | «Сказочные герои» | ||
63 | 32 | «Сказочные герои» | ||
64 | 33 | «Деревья» | ||
65 | 34 | «Деревья» | ||
66 | 35 | «Ваза» | ||
67 | 36 | «Ваза» | ||
Работа с разными материалами (12ч) | ||||
Итоговое занятие (1ч) | ||||
68 | 1 | Творческие отчеты. Выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Мы путешественники"
В результате освоения содержания курса «Мы-путешественники» у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятив...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"...
Рабочие программы и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 класс
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления «Тропинка к своему «Я»2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровит...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" разработана для 1 - 4 классов....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Речевое творчество» с учащимися 2 класса (с задержкой психического развития, ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 2 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были испо...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Речевое творчество» с учащимися 3 класса (с задержкой психического развития, ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 3 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были испо...