РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ"
рабочая программа (3 класс) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Кущёвский район, ст. Кущёвская

______________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 им. Н. И. Кондратенко

__________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__   года

Председатель педсовета

_____________                 ______

Подпись, печать  ОУ                  Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

спортивно- оздоровительное направление

_______________________________________________________________________

(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/

по конкретным видам внеурочной деятельности)

_______________ Кружок_______________________

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

______________ «Юниор»_____________________

(наименование)

_________________________1 год_________________________

(срок реализации программы)

_________________________9 – 10 лет_________________________

(возраст обучающихся)

_____О. А. Касьянова___

(Ф.И.О. учителя, составителя)


Пояснительная записка

       Актуальность программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» в том, что подвижные игры  являются  важнейшим  средством  развития физической активности младших школьников, одним  из самых любимых и полезных занятий детей данного  возраста. В  основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения,  в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания  игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Программа рассчитана на 68 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 3 классов:

3 классе – 68 занятий по 2 занятия в неделю.

            Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 3 класса.

            Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения.

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.

 Подвижные игры — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

   Целесообразность программа «Юниор» заключается в том, что занятия по ней  способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

При проведении занятий можно выделить два направления:

  • оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
  • повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

Основные цели курса:

  • популяризация подвижных игр;
  •  дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело;
  • развитие мышечной активности;
  • осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности;
  •  формирование у учащихся сознания необходимости подвижных игр для сохранения собственного здоровья.

Основные задачи курса:

  • укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;
  • содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;  3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;
  • прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
  • уровне индивидуума, школы, социума.

Планируемые результаты

К концу 3 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;
  • формирование представлений об этических идеалах и ценностях;
  • отбирать и выполнять комплексы упражнений  в соответствии с изученными правилами.
  • Соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;
  • Понимать  необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
  • демонстрировать уровень физической подготовленности
  • Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • Знать различные виды игр;
  • Выполнять правила игры.

Содержание программы

Игры на взаимодействие между учащимися.

Цель:   воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.  

В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

Игры на развитие двигательных качеств.

Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.

Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны:  подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.  

Игры по выбору учащихся. Способы проверки знаний и умений:

  • проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
  • участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и станицы;
  • открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

         весёлые старты;

         спортивные эстафеты;

         «День здоровья».

Материально – техническое обеспечение

Спортивный инвентарь:

  • - мячи разных размеров
  • - кегли
  • - обручи
  • - скакалки
  • - набивные мячи

Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.

  1. Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть  2, Москва, «Просвещение», 2010
  2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007
  3. Сборник нормативных документов Физическая культура,  Москва, Дрофа, 2004
  4. А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007
  5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004
  6. Конторович М.М., Михайлова Л.И. Подвижные игры
  7. Государственное учебное педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР Москва – 1957г.
  8. Сборник игр к «Программе воспитания » Сост. Е.Г.Батурина. Изд.3-е, перераб. и доп.М., «Просвещение». 1974.
  9. В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
  10. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.
  11. Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
  12. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М.  Просвещение, 1977г.
  13. Г.А. Воронина .  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО  2007г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________

 от «____»__________________ 2014г.

Краснодарский край,      Кущевский район,           ст. Кущевская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 им. Н. И. Кондратенко

(полное наименование образовательного учреждения)

Календарно – тематическое

планирование

По   кружку «Юниор»

Класс    3

Учитель:  Касьянова  О. А.

Количество часов: всего 68  часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 им. Н.И. Кондратенко

рабочая программа утверждена решением педсовета

МБОУ СОШ №1, протокол №1 от «___» августа 2014г.


Тематическое планирование

№ п/п

                         Содержание.

По плану

По факту

цель занятия

Оборудование

«Овладей мячом».

2.09

развитие внимания, памяти

«Водяной».

5.09

развитие воображения, сплоченности коллектива

«Запрещённое движение».

9.09

развитие   сплоченности коллектива

музыкальное сопровождение

«Иголка и нитка».

12.09

развивать двигательную активность, умение правильно выполнять правила игры

«Кошки – мышки».

16.09

развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры

обувные коробки

«Попади в цель».

19.09

совершенствование навыков метания

мел

«Кого назвали, тот ловит мяч».

23.09

развитие  ориентировки, сообразительности

флажки

«Эстафета зверей».

26.09

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

по выбору

«Птицы в клетке».

30.09

развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку

по выбору

Повторение знакомых игр.

3.10

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

мячи

«Охотники и утки».

7.10

совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений

музыкальное сопровождение

«Совушка».

10.10

развивать умение бесшумно, наблюдательность

Эстафеты с мячом.

14.10

развивать двигательную активность

«Белые медведи».

17.10

развивать двигательную активность, умение передавать движения животных

«Что изменилось?»

21.10

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

по выбору

«Перепрыгни ручеёк».

24.10

воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое

малый мяч

«Перелёт птиц».

28.10

развивать чувство ритма

детские музыкальные инструменты

«С какой ветки эти детки?»

31.10

развивать двигательную активность, умение передавать движения животных

«У медведя во бору».

11.11

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

по выбору

Повторение знакомых игр.

14.11

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

по выбору

«Быстро по местам».

18.11

Развивать умение выполнять упражнение со скакалками

скакалки

«Пятнашки».

21.11

совершенствование навыков бега, умение играть группой

«Гонка мячей».

25.11

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

по выбору  

«Змейка».

28.11

совершенствование быстроты реакции

мяч

«Паук и мухи».

2.12

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

«Лови последнего».

5.12

развивать быстроту движений

«Поезда».

9.12

Развивать умение приходить к единому мнению.

по выбору

«Фигуры».

12.12

Развивать умение приходить к единому мнению.

«Медведь и пчёлы».

16.12

совершенствование навыков бега

Повторение знакомых игр.

19.12

Уметь выполнять

 общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

«Гуси – лебеди».

23.12

развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега

«Море волнуется».

26.12

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

«Кот идёт».

14.01

развитие интереса к играм и коммуникативных способностей

«Козлёнок».

17.01

 развитие интереса к играм и коммуникативных способностей

«Кто быстрее?»

21.01

развитие интереса к играм и коммуникативных способностей

«Бери и убегай».

24.01

развивать внимание, быстроту реакции

«Лиса и куры».

28.01

развивать внимание, быстроту реакции

«Карусель».

31.01

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

«Мяч».

4.02

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

Повторение знакомых игр.

7.02

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

«Бездомный зайчик».

11.02

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

«Наседка и цыплята».

14.02

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в  разученные

игры.

«Ночная охота».

18.02

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

«Не попадись».

21.02

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие, самостоятельно играть в разученные игры.

«Пугало».

25.02

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

«Передал – садись».

28.02

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры

Эстафеты с предметами.

4.03

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

«Узнай, чей голосок».

7.03

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

«Король мавров».

11.03

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры.

Повторение знакомых игр.

14.03

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

«Лови последнего».

18.03

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

«Попрыгунчики – воробушки».

21.03

Знать правила поведения во время игр, самостоятельно играть в разученные игры.

«Третий лишний».

1.04

Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Игры с мячом.

4.04

Знать правила поведения при играх,

самостоятельно играть в разученные игры.

«Космонавты».

8.04

Знать правила поведения при играх,   самостоятельно играть в разученные игры.

«Быстро по местам».

11.04

Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

«Подвижная цель».

15.04

Знать правила поведения при играх,   самостоятельно играть в разученные игры.

«Мужичок».

18.04

Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

«К своим флажкам».

22.04

Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Повторение знакомых игр.

25.04

Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

«Второй лишний».

29.04

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

«Кумушка».

2.05

развивать внимание, быстроту реакции

«Собачка».

6.05

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

«Вьюны».

9.05

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом

«Поймай комара».

13.05

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом

«Ловишки».

16.05

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

«Ловля обезьян».

20.05

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

Повторение знакомых игр

23.05

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Мы путешественники"

В результате освоения содержания курса «Мы-путешественники» у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятив...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок "Умелые руки"

Актуальность изучаемой деятельности. Программа объединения «Умелые руки» носит практико-ориентированный харак­тер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с природн...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по внеурочной деятельности  курс "Здоровый образ жизни" 1 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

  Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...