РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ"
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Кущёвский район, ст. Кущёвская
______________________________________________________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 им. Н. И. Кондратенко
__________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________ ______
Подпись, печать ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
спортивно- оздоровительное направление
_______________________________________________________________________
(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/
по конкретным видам внеурочной деятельности)
_______________ Кружок_______________________
(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)
______________ «Юниор»_____________________
(наименование)
_________________________1 год_________________________
(срок реализации программы)
_________________________9 – 10 лет_________________________
(возраст обучающихся)
_____О. А. Касьянова___
(Ф.И.О. учителя, составителя)
Пояснительная записка
Актуальность программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Программа рассчитана на 68 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 3 классов:
3 классе – 68 занятий по 2 занятия в неделю.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 3 класса.
Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения.
Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.
Подвижные игры — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Целесообразность программа «Юниор» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
При проведении занятий можно выделить два направления:
- оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
- повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
Основные цели курса:
- популяризация подвижных игр;
- дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело;
- развитие мышечной активности;
- осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности;
- формирование у учащихся сознания необходимости подвижных игр для сохранения собственного здоровья.
Основные задачи курса:
- укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;
- содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; 3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;
- прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
- уровне индивидуума, школы, социума.
Планируемые результаты
К концу 3 года обучения:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
|
|
|
Содержание программы
Игры на взаимодействие между учащимися.
Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Игры на развитие двигательных качеств.
Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.
Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.
Игры по выбору учащихся. Способы проверки знаний и умений:
- проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
- участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и станицы;
- открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
весёлые старты;
спортивные эстафеты;
«День здоровья».
Материально – техническое обеспечение
Спортивный инвентарь:
- - мячи разных размеров
- - кегли
- - обручи
- - скакалки
- - набивные мячи
Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.
- Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010
- В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007
- Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004
- А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007
- И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004
- Конторович М.М., Михайлова Л.И. Подвижные игры
- Государственное учебное педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР Москва – 1957г.
- Сборник игр к «Программе воспитания » Сост. Е.Г.Батурина. Изд.3-е, перераб. и доп.М., «Просвещение». 1974.
- В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
- Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.
- Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
- В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
- Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО 2007г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________
от «____»__________________ 2014г.
Краснодарский край, Кущевский район, ст. Кущевская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 им. Н. И. Кондратенко
(полное наименование образовательного учреждения)
Календарно – тематическое
планирование
По кружку «Юниор»
Класс 3
Учитель: Касьянова О. А.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 им. Н.И. Кондратенко
рабочая программа утверждена решением педсовета
МБОУ СОШ №1, протокол №1 от «___» августа 2014г.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание. | По плану | По факту | цель занятия | Оборудование |
«Овладей мячом». | 2.09 | развитие внимания, памяти | |||
«Водяной». | 5.09 | развитие воображения, сплоченности коллектива | |||
«Запрещённое движение». | 9.09 | развитие сплоченности коллектива | музыкальное сопровождение | ||
«Иголка и нитка». | 12.09 | развивать двигательную активность, умение правильно выполнять правила игры | |||
«Кошки – мышки». | 16.09 | развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры | обувные коробки | ||
«Попади в цель». | 19.09 | совершенствование навыков метания | мел | ||
«Кого назвали, тот ловит мяч». | 23.09 | развитие ориентировки, сообразительности | флажки | ||
«Эстафета зверей». | 26.09 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. | по выбору | ||
«Птицы в клетке». | 30.09 | развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку | по выбору | ||
Повторение знакомых игр. | 3.10 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. | мячи | ||
«Охотники и утки». | 7.10 | совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений | музыкальное сопровождение | ||
«Совушка». | 10.10 | развивать умение бесшумно, наблюдательность | |||
Эстафеты с мячом. | 14.10 | развивать двигательную активность | |||
«Белые медведи». | 17.10 | развивать двигательную активность, умение передавать движения животных | |||
«Что изменилось?» | 21.10 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. | по выбору | ||
«Перепрыгни ручеёк». | 24.10 | воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое | малый мяч | ||
«Перелёт птиц». | 28.10 | развивать чувство ритма | детские музыкальные инструменты | ||
«С какой ветки эти детки?» | 31.10 | развивать двигательную активность, умение передавать движения животных | |||
«У медведя во бору». | 11.11 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | по выбору | ||
Повторение знакомых игр. | 14.11 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | по выбору | ||
«Быстро по местам». | 18.11 | Развивать умение выполнять упражнение со скакалками | скакалки | ||
«Пятнашки». | 21.11 | совершенствование навыков бега, умение играть группой | |||
«Гонка мячей». | 25.11 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | по выбору | ||
«Змейка». | 28.11 | совершенствование быстроты реакции | мяч | ||
«Паук и мухи». | 2.12 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | |||
«Лови последнего». | 5.12 | развивать быстроту движений | |||
«Поезда». | 9.12 | Развивать умение приходить к единому мнению. | по выбору | ||
«Фигуры». | 12.12 | Развивать умение приходить к единому мнению. | |||
«Медведь и пчёлы». | 16.12 | совершенствование навыков бега | |||
Повторение знакомых игр. | 19.12 | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Гуси – лебеди». | 23.12 | развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега | |||
«Море волнуется». | 26.12 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | |||
«Кот идёт». | 14.01 | развитие интереса к играм и коммуникативных способностей | |||
«Козлёнок». | 17.01 | развитие интереса к играм и коммуникативных способностей | |||
«Кто быстрее?» | 21.01 | развитие интереса к играм и коммуникативных способностей | |||
«Бери и убегай». | 24.01 | развивать внимание, быстроту реакции | |||
«Лиса и куры». | 28.01 | развивать внимание, быстроту реакции | |||
«Карусель». | 31.01 | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Мяч». | 4.02 | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
Повторение знакомых игр. | 7.02 | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Бездомный зайчик». | 11.02 | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Наседка и цыплята». | 14.02 | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Ночная охота». | 18.02 | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Не попадись». | 21.02 | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Пугало». | 25.02 | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Передал – садись». | 28.02 | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры | |||
Эстафеты с предметами. | 4.03 | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Узнай, чей голосок». | 7.03 | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Король мавров». | 11.03 | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
Повторение знакомых игр. | 14.03 | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Лови последнего». | 18.03 | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Попрыгунчики – воробушки». | 21.03 | Знать правила поведения во время игр, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Третий лишний». | 1.04 | Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
Игры с мячом. | 4.04 | Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Космонавты». | 8.04 | Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Быстро по местам». | 11.04 | Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Подвижная цель». | 15.04 | Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Мужичок». | 18.04 | Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«К своим флажкам». | 22.04 | Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
Повторение знакомых игр. | 25.04 | Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | |||
«Второй лишний». | 29.04 | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом. | |||
«Кумушка». | 2.05 | развивать внимание, быстроту реакции | |||
«Собачка». | 6.05 | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом. | |||
«Вьюны». | 9.05 | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом | |||
«Поймай комара». | 13.05 | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом | |||
«Ловишки». | 16.05 | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом. | |||
«Ловля обезьян». | 20.05 | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом. | |||
Повторение знакомых игр | 23.05 | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Мы путешественники"
В результате освоения содержания курса «Мы-путешественники» у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятив...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок "Умелые руки"
Актуальность изучаемой деятельности. Программа объединения «Умелые руки» носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с природн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...