Классный час "Труд красит человека"
классный час на тему
Классный час по профориентациив 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Труд красит человека" | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Труд красит человека»
9 класс
Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.
Задачи:
привить уважение и любовь к труду и людям труда;
показать необходимость труда в жизни человека;
убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.
Оборудование: ноутбук
Ход классного часа.
1. Проблемная ситуация «Два плуга».
- Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
Читаю рассказ.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
2. Беседа по содержанию:
Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Труд – основа нашей жизни,
Он любой украсит день.
Нет стыднее укоризны,
Что тебе трудиться лень.
По душе найди работу,
Будь в ней мастером, твори,
Не стесняйся грязи, пота,
Грубых слов не говори!
Труд любой нам очень важен,
Постарайся все пройти,
И душою будь отважен,
Постигая труд в пути.
3. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»
Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.
Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.
4. Игра «Окончи пословицы».
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?
Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
Читаю пословицы, дети хором отвечают.
Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).
Терпенье и труд... (все перетрут).
Под лежачий камень... (и вода не течет).
Маленькое дело... (лучше большого безделья).
Горька работа,... (да сладок хлеб).
Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).
Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
Не спеши языком - ... (спеши делом).
Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
Делу время,... (потехе час).
Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).
5. Игра «Радуга профессий»
Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.
п | о | в | а | р | |||||||
п | о | ж | а | р | н | ы | е | ||||
с | т | р | о | и | т | е | л | ь | |||
ш | о | ф | е | р | |||||||
ш | в | е | я | ||||||||
с | а | п | о | ж | н | и | к | ||||
п | а | с | т | у | х | ||||||
у | ч | и | т | е | л | ь | |||||
л | е | т | ч | и | к |
1. Скажите, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны –
Готовит щи капустные, Мы смелые и храбрые,
Пахучие котлеты, Мы очень людям всем нужны.
Салаты, винегреты, Так кто же мы?
Все завтраки, обеды? (Повар) (Пожарные)
3. Кладет кирпич за кирпичом – 4. Встаем мы рано,
Растет этаж за этажом, Ведь наша забота –
И с каждым часом, с каждым днем Всех отвозить по утрам на работу.
Все выше, выше новый дом. (Шофер)
(Строитель)
5. Кто нас одевает в красивые платья, 6. Мастер, мастер, помоги –
Кто шьет нам наряды, Прохудились сапоги.
Чтоб было приятно? Забивай покрепче гвозди –
(Швея) Мы пойдем сегодня в гости!
(Сапожник)
7. Поет рожок, поет рожок! 8. Мы учим детишек читать и писать,
Мы гоним стадо на лужок. Природу любить, стариков уважать.
Пасем коров мы целый день, (Учитель)
Лишь станет жарко – гоним в тень.
(Пастух)
9. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно (Летчик)
6. Игра «Угадай профессию».
Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».
Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.
- Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
- Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.
- Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.
- Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)
К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».
7. Видеоролик «Самые востребованные профессии».
8. Устный рассказ «Профессия моей мамы».
Чем занимаются ваши родители на работе?
Кто они по профессии?
Чем привлекает их эта профессия.
Дети рассказывают о профессиях родителей.
9. Конкурс «Аукцион профессий».
- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
Кисти, краски, мольберт, палитра. (художник)
Парик, костюм, грим, сцена. (актёр)
Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)
Овощи, кастрюля, плита. (повар)
Расчёска, ножницы. (парикмахер)
Письма, газеты, телеграммы, сумка. (почтальон)
Градусник, шприц, белый халат. (врач)
Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)
Кирпич, мастерок, раствор. (строитель)
Дети читают стихи.
У каждого дела запах особый.
Булочник пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской –
Стружкою пахнет, и свежей доской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Пахнет художник холстами и краской.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый
Очень неважно он пахнет, ребята!
10. Заключительное слово.
Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?
- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.
Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.
- И пусть девизом вашей жизни станут слова:
«Землю солнце красит, а человека-труд».
Подведение итогов (рефлексия).
Слушайте, смотрите, мотайте на ус-
Выбирайте работу по душе на любой вкус!
Да нельзя, конечно, сразу
Стать пилотом и врачом,
Водолазом, скалолазом,
Знаменитым скрипачом,
Стать полярником отважным,
К дальним звездам улетать.
Самым лучшим,
Самым нужным,
Самым важным сразу стать.
Да, нельзя…
Но можно сразу
И учиться, и мечтать!
Каждый может выбрать дело,
Чтоб оно в руках кипело.
Мы будем учиться,
Мы будем трудиться,
Чтоб Родина нами
Могла бы гордиться!
Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.
Список литературы:
«Путаница о профессиях», выпуск №2 Агафонов В.В., Соболева О.Л., «Малыш», Ростов-на Дону, 1994;
«Секреты мастерства. 62 урока о профессиях и мастерах» А.Лопатина, М. Скребцова, «Амрита-Русь»-332с., Москва, 2005г., 352с.;
«600 творческих игр для больших и маленьких» А.Лопатина, М. Скребцова ,«Амрита-Русь»-, Москва, 2005г., 320с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие . «Труд красит человека».
Цель: привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.Задачи: расширить представление детей о значении труда в жизни общ...
"Не имя красит человека, а человек имя.»
проектная работа...
Труд красит человека
Цель: расширить представление воспитанников о значении труда в жизни общества.Задачи:Развивающие: формировать умение пересказывать услышанный рассказ.Коррекционные: закрепить умение связно высказывать...
Классный час "Культура человека - основа духовной жизни человека"
Классный час нравственной направленности. Формально речь ведется об этикете, правилах поведения, но главное направление разговора – формирование внутренней культуры детей, воспитание уваже...
Конспект внеклассного занятия "Труд красит человека!"
Изучить понятия «труд», «трудолюбие», «трудолюбивый», «лень», формировать умения различать эти понятия; изучить вопросы оценивания труда человека ...
Открытая беседа «ТРУД КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА»
Труд – вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях....
труд красит человека
Всем здравстуйте...