Труд красит человека
классный час по зож (4 класс) на тему
Цель: расширить представление воспитанников о значении труда в жизни общества.
Задачи:
Развивающие: формировать умение пересказывать услышанный рассказ.
Коррекционные: закрепить умение связно высказывать.
Воспитательные: способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать воспитанников к развитию трудовых навыков, к самовоспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_teme.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по теме «Труд красит человека».
Цель: расширить представление воспитанников о значении труда в жизни общества.
Задачи:
Развивающие: формировать умение пересказывать услышанный рассказ.
Коррекционные: закрепить умение связно высказывать.
Воспитательные: способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать воспитанников к развитию трудовых навыков, к самовоспитанию.
№ | Этапы работы | Содержание этапа | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. | Оргмомент. Цели: - настроить воспитанников на деятельность - заинтересовать детей к теме занятия. | Сегодняшнее занятие я хочу начать с рассказа К.Д.Ушинского «Два плуга». Слушаем внимательно рассказ. Два плуга. Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем, в то время как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. - Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. - От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая. - О чем это рассказ ребята? - Правильно, все хорошо поняли, что сегодняшнее занятие посвящено труду. - И так наше занятие называется «Труд красит человека». | Воспитанники слушают рассказ Воспитанники отвечают на вопрос. |
2 | Ход занятия. Цели: - выяснить понимания значения труда в жизни человека. - научить последовательно, пересказывать услышанный рассказ. | Интерактивная беседа. - Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? - Что случилось с плугом, который пролежал без дела? - Как считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? - Какой вывод можно сделать, послушав этот рассказ? - Все ваши высказывания верны. - Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества. | Воспитанники отвечают на вопросы. Примерный ответ (потому что он трудился). Примерный ответ (потемнел и покрылся ржавчиной). Отвечают старшие воспитанники (труженика и лентяя). Ответы воспитанников: - Труд красит человека, а безделье его уродует. - Без труда человек заржавеет и может заболеть. |
Мини-лекция «Что труд дает человеку» Цель: побудить воспитанников к развитию трудовых навыков. | Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить себя нужным в трудовом коллективе. В труде человек развивается физически, умственно, нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет большое значение в жизни человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились. | Воспитанники слушают лекцию. | |
Игра «Окончание пословиц. Цель: научить соотносить поговорки с правилами трудового поведения. | - А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Окончание пословиц». - В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? - Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором. Терпенье и труд ….(все перетрут). Под лежачий камень…(и вода не течет). Маленькое дело…(лучше большого безделья). Горька работа …(да сладок хлеб). Не сиди, сложа руки…(не будет скуки). Не спеши языком…(спеши делом). Любишь кататься…(люби и саночки возить). Делу время…(потехе час). Ищи невесту не в хороводе…(а в огороде). | Воспитанники слушают правила игры. Воспитанники отвечают на вопросы. Воспитанники внимательно слушают начало пословицы и доканчивают его самостоятельно. | |
3 | Рефлексия. Цели: - закрепить умение связно высказываться. - научить анализировать и высказывать свое отношение. | Наше занятие подошло к концу. - Какие моменты остались в вашей памяти? - Какие мысли запомнились? - Над чем хочется задуматься? | Воспитанники делятся своими мнениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие . «Труд красит человека».
Цель: привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.Задачи: расширить представление детей о значении труда в жизни общ...
"Не имя красит человека, а человек имя.»
проектная работа...
Трудом красив и славен человек
Очерк о людях труда...
Классный час "Труд красит человека"
Классный час по профориентациив 9 классе...
Конспект внеклассного занятия "Труд красит человека!"
Изучить понятия «труд», «трудолюбие», «трудолюбивый», «лень», формировать умения различать эти понятия; изучить вопросы оценивания труда человека ...
Открытая беседа «ТРУД КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА»
Труд – вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях....
труд красит человека
Всем здравстуйте...