Главные вкладки
Курдина Нина Михайловна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: инновационные технологии обучения
Увлечения: литература, туризм, рукоделие
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.о.Павловский Посад Московской области
Место работы: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат г.о. Павловский Посад Московской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurdina-nina-mihaylovnaДетей надо любить всем сердцем, и чтобы их любить так, нужно учиться у них, как проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие долно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом долно вселять в него радость и оптимизм.
Если спросят: «Кто я?», не раздумывая, отвечу очень просто: «Я - учитель». Более тридцати лет назад я связала свою жизнь с «особыми» детьми. Сердцем и душой привязалась к своим ученикам с ограниченными возможностями здоровья. За время работы в школе у меня сложилось свое представление об учительской профессии, свое педагогическое кредо. Значит, из множества жизненных дорог мне посчастливилось найти свое Призвание.
Я - педагог-психолог, любящий своих «особых» учеников, невероятно добрых, доверчивых, открытых душой. Мне больно оттого, что общество упорно отвергает их за «непохожесть» - за умственные и физические недостатки. Работа с такими детьми требует большого терпения, внимания, заботливого материнского отношения к ним. Любой учитель знает, как непросто бывает учить здорового и сообразительного ребенка. А если это «особый» ребенок, то задача усложняется многократно.
Но я могу сказать, что любовь творит настоящие чудеса, помогая детям с ограниченными возможностями здоровья не только получать полноценное образование, но и адаптироваться в таком непростом для них мире. И, хотя в нашем обществе в первую очередь ценится интеллектуальная успешность, удачный карьерный рост, деньги, не перевелись еще люди, которые сеют разумное, доброе, вечное.
О себе
В 1975 году я закончила Орехово-Зуевский педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения. Более 30 лет назад я пришла работать в специальную коррекционную школу VIII вида. Работала учителем начальных классов, педагогом - психологом, директором школы. В 2015 году прошла профессиональную переподготовку по программе "Олигофренопедагогика". Мой педагогический стаж 43 года.
Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых трудных и важных, но это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, которые смотрят с любовью и уважением.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каждый много и вдумчиво читающий человек среди сотен прочитанных им книг без труда назовет те, которые оставили в его сердце самый заметный след.
Мои любимые книги: Л.Н.Толстой "Война и мир", М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита", Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"
Мой взгляд на мир
Три вещи никогда не возвращаются обратно - время, слово, возможность. Поэтому не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность. Конфуций
Мои достижения
Почетная грамота Министерства образования Московской области "За многолетний труд и успешную работу по обучению и воспитанию детей" 2014г.
Моё портфолио
" Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь" В.Ключевский
Моя деятельность как учителя надомного обучения направлена на определение присущих детям отклонений в познавательной деятельности, психическом развитии и выявлении имеющихся у них положительных возможностей и условий, способствующих их реализации.
Основной задачей работы учителя надомного обучения является создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся, и на этой основе решение проблемы по его социально-трудовой адаптации и реабилитации, интеграции в современное общество.
Коррекционно-развивающее обучение ведется по следующим направлениям:
-Воздействие на специфические особенности в семейном воспитании с целью выработки у родителей правильных установок в отношении развития их ребенка. Такое воздействие должно быть максимально тактичным и осторожным, основанным на практической деятельности учащегося, подчеркивании его успехов, достигнутых в быту и ближайшем социуме.
-Установка целей и задач в развитии конкретного ребенка, отбор содержания и составления индивидуальной программы по развитию и воспитанию.
-Формирование представлений о социуме и быте, как общих, так и специфичных для социальной ситуации развития данного ребенка; первоначальная отработка умений и навыков, необходимых для развития учащегося и востребованных в его реальной жизнедеятельности.
-Планирование, сообщение и проверка домашних заданий учащегося. Домашние задания должны быть согласованы с родителями. Необходимо убедить родителей в важности ежедневного подкрепления полученных знаний и умений, т.е. сделать родителей своими «союзниками».
-Так как умственно отсталые учащиеся, в отличие от интеллектуально нормальных сверстников, неохотно используют помощь взрослого, то и «зона ближайшего развития» у них будет значительно уже. Поэтому, планируя развитие какого-либо умения или навыка, следует ставить реальные цели перед учащимися и давать посильные задания умственно отсталым школьникам, чтобы, добившись успеха, они испытывали желание работать дальше.
Целостная система специальных образовательных условий определяет эффективность реализации образовательного процесса и социальной адаптированности ребенка в полном соответствии с его конкретными особенностями и образовательными возможностями.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты