"Не имя красит человека, а человек имя.»
проект (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1.Загадка:
- Нас не было – оно было
- Нас не будет – оно будет;
- Никто ни у кого его не видел,
- А у каждого оно есть (имя)
-Верно,имена.
- «Имена, имена, имена –
- В нашей речи звучат неслучайно:
- Как загадочна эта страна –
- Так и имя – загадка и тайна»
( А.Бобров)
- Не так давно, на перемене
Учитель предложил всем нам.
Поздравить в классе именинника
И мы расселись по местам.
- Наталья Александровна сказала,
Что именинник наш, Максим
И предложила угадать
Кого из 3-х сюда мы пригласим.
- Учитель назвала все качества Максима
Какой характер и какой он человек,
Но почему-то дружно все мы
Назвали разных парней.
- Кто на Максима Сукова подумал,
А кто – то Макса Харюшина назвал,
А третьи подумали спортсмен наш,
Но Макс Медведев головой качал.
- И почему так получилось?
Подумали, что имя – это просто так.
Его дают нам близкие при жизни,
А на характер имя может повлиять?
- И вот идея проекта появилась
Мы захотели про имена скорей узнать
Смотрите, что у нас всех получилось
Большую книгу имен хотим мы показать.
А как трудились мы?
Давайте всем расскажем.
- -Мы предположили: что имя - это просто слово, которое даёт мама при рождении своему ребёнку и оно не способно влиять на характер и энергетику человека.
- - Поставили цель и задачи:
Цель: формирование представления о происхождении и значении имен
Задачи :
- расширить знания об именах;
- познакомиться с происхождением и значением имён;
- узнать, какие похожие черты характера есть у людей с одинаковыми именами;
- - Мы разделились на группы:
1 группа – умники (находили информацию о происхождении имен)
2 группа – знайки (находили информацию о значении имен)
3 группа – оформители (создавали страницу книги)
4. - А ещё мы
1.изученили литературу;
2.побеседовали с родителями;
3.поискали информации в Интернете;
4.использовали собственные наблюдения (сравнение с похожими именами друзей, знакомых, родственников)
1. - Мы узнали, что имена в Древней Руси давали необычно.
-по внешним признаками: Светлана, Чернава, Кудряш
-по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок
-по очереди рождения в семье : Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой
-по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка.
-по христианским праздникам: Постник, Мясоед
-по времени и месту появления : Суббота, Зима, Дорога.
-по профессии родителей: Рыбак, Муковоз,Кожемяка.
Самые необычные имена: Некрас, Немил, Дурак, Ненаш
Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел.
2. В нашей стране мужские и женские имена давались детям по церковному календарю. Сейчас выбор имени зависит от предпочтения родителей. Иногда ребенка называют:
- согласно семейным обычаям, часто в память или в честь дорогого человека;
- из-за красивого звучания, сочетания с отчеством ;
- потому что редкое;
- по совету родителей;
- потому что модное, актуальное
- -Мы провели опрос одноклассников:
- Узнали значение имён, где похожие черты характера выделены красным цветом.
4. Вывод: Работая над проектом и собственными наблюдениями мы увидели, что у разных людей с одинаковыми именами есть похожие черты характера.
1. Мы можем лучше понять своих друзей, родных и близких, если знаем значение их имен.
3.Называя ребенка, каким-либо именем, родители наделяют его характером, энергетикой. Ведь имя способно влиять на человека.
4. Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.
В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени.
Вместе: «Не имя красит человека, а человек имя»
- Интересно, а что обозначают наши фамилии?
- А это тема следующего проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по теме "Что помогает человеку стать человеком" (4 класс)
Занятие проводится в форме заседания клуба "Ключ и заря" с двумя четвёртыми классами. (УМК "Перспективная начальная школа"...
Занятие кружка "Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями».
Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями». Цели: Формировать умения анализировать, выделять главное, сравнивать и строить аналогии ...
Литературное чтение, окружающий мир. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана природы".
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана приро...
«Человек, полюби человека…» Психологическое занятие для 8-9-х классов
Цель: Повышение у учащихся уровня толерантности к фрустрации, т.е. адекватных возможностей, порога реагирования на неблагоприятное воздействие (устойчивости) со стороны всех участник...
Трудом красив и славен человек
Очерк о людях труда...
урок познание мира в 3 классе "Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир. Красная книга растений Казахстана"
урок познание мира в 3 классе "Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир. Красная книга растений Казахстана"...