Познавательное занятие . «Труд красит человека».
классный час (4 класс) на тему
Цель: привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.
Задачи: расширить представление детей о значении труда в жизни общества ; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждает детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_klassnogo_chasa.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие . «Труд красит человека».
Цель: привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.
Задачи: расширить представление детей о значении труда в жизни общества ; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждает детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
Ход занятия.
1.Проблемная ситуация. «Два плуга»
Тема нашего занятия «Труд красит человека. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга» Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
Чтение рассказа.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке потемнел и покрылся ржавчиной.
-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
2 .Интерактивная беседа
Думаю, все хорошо поняли, какое отношение им этот рассказ к теме нашего занятия.
-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился).
-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Ответы детей:
-Труд красит человека, а безделье его уродует.
-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
-Без туда человек заржавеет и может заболеть.
3 .Мини-лекция «Что труд дает человеку».
- Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните «Поучение Владимира Мономаха? В нем труд - высшее мерило богоугодности и человека. Еще один древний источник - «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков - это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.
Труд- это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
4. Игра «Продолжи пословицу».
- В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
Деревья смотри в плодах, ...(а людей смотри в делах)
Терпенье и труд...(все перетрут)
Под лежачий камень...(и вода не течет)
Маленькое дело ...(лучше большого безделья).
Физминутка.
5.Игра «Собери пословицу»
Горька работа, ...(да сладок хлеб)
Не везде сила: где уменье, ...(а где и терпенье)
Не сиди сложа руки- ...(не будет и скуки)
Не спеши языком-...(спеши делом)
Любишь кататься- ...(люби и саночки возить)
Делу время,...(потехе час)
Ищи невесту не в хороводе, ...(а в огороде)
6. Игра «Ринг профессий»
- Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Ринг профессий
По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии.
Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места.
7.Конкурс «Угадай профессию»
-Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».
Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.
-Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
-Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.
-Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда, как другие искусства редко обходятся без греха.
-Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия - питает всех. (Земледелие).
К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».
8. Блиц - интервью «Моя любимая профессия»
- А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.
К воспитателю подходят два репортера.
Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого воспитанника нашей группы.
Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии семиклассники.
Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?
Репортер 2. И чем она вас привлекает?
9. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».
Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных передач, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.
Дети рассказывают о профессиях родителей.
В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали занятие со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда - это и принесет им счастье».
10. Подведение итогов.
Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Не имя красит человека, а человек имя.»
проектная работа...
Труд красит человека
Цель: расширить представление воспитанников о значении труда в жизни общества.Задачи:Развивающие: формировать умение пересказывать услышанный рассказ.Коррекционные: закрепить умение связно высказывать...
Трудом красив и славен человек
Очерк о людях труда...
Классный час "Труд красит человека"
Классный час по профориентациив 9 классе...
Конспект внеклассного занятия "Труд красит человека!"
Изучить понятия «труд», «трудолюбие», «трудолюбивый», «лень», формировать умения различать эти понятия; изучить вопросы оценивания труда человека ...
Открытая беседа «ТРУД КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА»
Труд – вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях....
труд красит человека
Всем здравстуйте...