Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс УМК Школа России
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_kostruirovanie_1_kl.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Поспелихинского района Алтайского края
Факел Социализма средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено На педагогическом совете Протокол № _____ от «___» _________2018 г. | Согласовано Зам. директора по УВР ___________ И.Н. Варивончик «___» _______________ 2018 г. | Утверждаю Директор школы ____________ Л.В. Правдина Приказ № ___________ от «____» _________ 2018 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Математика и конструирование»
для 1 класса
начальное обще образование
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Багаева Н. И., учитель начальных классов
п. Факел Социализма, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для 1 класса составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный .N 15785), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный .N 19707), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный .N 22540),
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373»,
- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями,
- Основной образовательной программой начального общего образования ФГОС МКОУ «Поспелихинская СОШ № 2» (утверждена приказом от 31.08.2018 г. № __),
- Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, реализующих требования ФГОС НОО, ООО и СОО (утверждено приказом от 10.05.2018 г. № 49)
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию 8 апреля 2015 года);
- Учебно-методического комплекта по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для 1 класса авторов С. И. Волкова, О. Л. Пчёлкина пособие «Математика и конструирование», 2016г.
Данная рабочая программа рассчитана на 33 часа в год или 0,5 часа в неделю.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект авторов С. И. Волкова, О. Л. Пчёлкина ., включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Цели и задачи обучения в 1 классе соответствуют целям обучения предмету, определяемыми ФГОС и примерной программой, а также указанным в авторской программе, и не противоречат целям и задачам реализации ООП НОО МКОУ «Поспелихинская СОШ №2»
Содержание учебного предмета
Геометрическая составляющая
Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.
Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.
Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.
Конструирование
Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.
Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.
Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.
Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлёстку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.
Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино».
Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.
Календарно-тематический план
№ урока п/п | № урока в теме/Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||
1 | Знакомство учащихся с основным содержанием курса | |||||
2 | Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая | Ставить точки, проводить линии. Чертить прямую по линейке. Различать замкнутые и незамкнутые кривые | ||||
3 | Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и др. и их назначение. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея | Размечать бумагу по шаблону, резать бумагу ножницами. Склеивать бумажные детали | ||||
4,5 | Практическая работа с бумагой: получение путём сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых. Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую, и притом только одну. Линейка, использование которой необходимо при проведении прямой. Различные положения прямых на плоскости и в пространстве; вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые | Получать перегибанием бумаги прямую, пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Иллюстрировать основное свойство прямой. Проводить прямую по линейке. Показывать на чертеже различные расположения прямых на плоскости | ||||
6 | Отрезок. Вычерчивание отрезка с использованием линейки. Преобразование фигур, составленных из счётных палочек, по заданным условиям | Чертить отрезки, находить отрезки в составе различных фигур | ||||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление бумажных полосок разной длины. Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок. Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок | Обозначать буквами изученные геометрические фигуры. Вырезать по заготовкам бумажные полоски разной длины. | ||||
8 | Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление бумажных полосок разной длины. | Конструировать модели объектов по образцам. | ||||
9 | Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок | Конструировать модели объектов по образцам, когда требуется изготовление дополнительных деталей | ||||
10 | Луч. Вычерчивание луча. Сравнение прямой, отрезка и луча | Чертить луч | ||||
11 | Сантиметр. Сравнение отрезков по длине разными способами. Упорядочивание отрезков по длине | Сравнивать и упорядочивать отрезки по длине | ||||
12 | Циркуль. Геометрическая сумма и разность двух отрезков | Чертить отрезок-сумму и отрезок-разность двух отрезков | ||||
13 | Угол. Прямой угол. Непрямые углы. Изготовление модели прямого угла. Чертёжный треугольник. | Изготавливать из бумаги непрямоугольной формы модели прямого угла. Изготавливать из бумаги модели острого и тупого угла. Выделять углы разных видов в разных фигурах | ||||
14 | Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Изготовление моделей различных углов | |||||
15 | Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная. Вершины, звенья ломаной. Изготовление модели ломаной из проволоки. | Распознавать и чертить ломаные. Определять длину ломаной разными способами | ||||
16 | Длина ломаной. Два способа определения длины ломаной | |||||
17 | Многоугольник. Углы, стороны, вершины многоугольника. | Распознавать и называть многоугольники разных видов: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др., их углы, стороны и вершины | ||||
18 | Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Классификация многоугольников по числу сторон | |||||
19 | Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Изображение прямоугольника на бумаге в клетку. Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, изображать прямоугольник на клетчатой бумаге. Изготавливать заготовки прямоугольной формы заданных размеров. Выделять квадраты из множества прямоугольников, чертить квадрат на клетчатой бумаге, преобразовывать бумажную модель прямоугольника в модель квадрата | ||||
20 | Соотнесение реальных предметов с моделями прямоугольников. Квадрат. | |||||
21 | Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник. Чертёж. Обозначение на чертеже линии сгиба | |||||
22,23 | Единицы длины: дециметр, метр. Соотношения между единицами длины | Работать с бумагой | ||||
24,25 | Изготовление геометрического набора треугольников. | Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур). Определять правило, по которому составлен узор, и продолжать его с использованием вырезанных геометрических фигур | ||||
26,27 | Изготовление аппликации «Домик» с использованием геометрического набора треугольников. | |||||
28,29 | Изготовление аппликации «Чайник» с использованием геометрического набора треугольников. | |||||
30,31 | Изготовление аппликации «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников. Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу и по воображению | |||||
32,33 | Знакомство с техникой оригами. Изготовление изделий в технике оригами с использованием базовой заготовки — квадрата | Читать схемы и изготавливать изделия в технике оригами |
Лист внесения изменений в рабочую программу
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Лист
Самооценки/ взаимо оценки рабочей программы учебного предмета, курса в том числе внеурочной деятельности
Учебный предмет(курс): «Математика и конструирование» Составитель программы: Багаева ИА Иванова
Класс: 1 Оцениваю______________________________________ Дата заполнения: « 30 » мая 2018 г.
№ | Критерии и показатели | Выраженность критерия | Комментарий эксперта |
Есть (+) / Нет (-) | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Полнота структурных компонентов рабочей программы | |||
1.1. | Титульный лист | + | |
1.2. | Пояснительная записка | ||
1.3. | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | + | |
1.4. | Содержание учебного предмета, курса | + | |
1.5. | Тематическое планирование | ||
1.6. | Учебно-методический обеспечение образовательной деятельности | + | |
1.7. | Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности | ||
1.8 | Лист внесения изменений в рабочую программу | + | |
Качество пояснительной записки рабочей программы | |||
2.1. | Пояснительная записка отражает полный перечень нормативных документов и методических материалов, на основе которых составлена | + | |
2.2. | Указаны библиографические ссылки на все документы и материалы, на основе которых составлена РП | + | |
2.3. | Пояснительная записка содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю) | + | |
2.4. | Цели и задачи изучения предмета | + | |
2.5. | Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы | + | |
Качество описания планируемых образовательных результатов освоения обчающимися предмета на конец обучения в__ кл. | |||
3.1 | Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета | + | |
3.2 | Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО (личностные, метапредметные, предметные) | + | |
3.3 | Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия | + | |
3.4 | Личностные и метапредметные результаты, на достижение которых направлена РП, составлены с учетом планируемых результатов программы развития УУД (конкретизируют их с учетом специфики предмета и класса) | + | |
3.5 | Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться» | + | |
3.6 | Указано количество тематических контрольных работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года | + | |
3.7 | Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся | + | |
3.8 | Указано число практических (лабораторных и др. видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года | + | |
3.9 | Указаны ведущие формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП | + | |
Качество описания содержания учебного предмета, курса | |||
4.1 | Имеется краткое содержание каждого раздела (темы) согласно нумерации в тематическом плане | + | |
4.2 | Для Рабочей программы курса внеурочной деятельности указаны формы организации и виды деятельности обучающихся | + | |
Качество тематического плана (ТП) | |||
3.1. | ТП отражает информацию о продолжительности изучения разделов | + | |
3.2. | ТП отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, практических (лабораторных и др.) работ | + | |
3.3. | ТП отражает информацию об основных видах учебной деятельности | + | |
Качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса | |||
4.1. | Отражены источники основной учебной информации для обучающихся | ||
4.2. | Отражены источники дополнительной учебной информации для обучающихся | ||
4.3. | Указаны источники методическую литературу для учителя | ||
4.4. | Библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников) | ||
Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса | |||
5.1. | Отражен перечень учебного оборудования и оборудования для лабораторных, практических работ, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся и так далее | ||
Грамотность оформления РП: соответствие требованиям информационной грамотности | |||
6.1. | Содержание разделов соответствует их назначению | ||
6.2. | Текст РП структурирован | ||
6.3. | Текст изложен логично, не содержит повторов | ||
6.4. | Текст РП представлен технически грамотно |
Выводы:
Рабочей программой
обеспечивается / не обеспечивается достижения требований к образовательным результатам в соответствии с ФГОС,
Рекомендация к использованию в образовательном процессе
рекомендуется / не рекомендуется
___________________ / ____________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Математика », 1-4 классов. УМК « Школа России»
Рабочая программаучебного предмета « Математика », 1-4 классов.УМК « Школа России»...
Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса (УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Математика»для 4 класса составлена по УМК «Школа России" к учебнику «Математика» Моро И.И., Волковой С.И., Степановой С.В....
Рабочая программа по курсу "Математика. Информатика" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
Аннотацияк рабочей программе по курсу «Математика и информатика»УМК «Школа России»4 класс «Б»Математика Учитель – Корнеева Е.А.Программа разр...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса УМК Школа России
Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фун...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАРТОВЕДЕНИЕ» ДЛЯ ПОЛИЛИНГВАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Рабочая программа внеурочной деятельности «Нартоведение» рассчитана на 1 год обучения (34 часа) для учащихся полилингвальных классов начальной школы и может быть реализована во внеурочное ...
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 3 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г. в ред. прик...
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 2 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе авторской программы М.И.Моро...