Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс УМК Школа России
рабочая программа (1 класс) на тему

Багаева Нина Ивановна

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Математика и конструирование" 1 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_i_kostruirovanie_1_kl.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2»

Поспелихинского района Алтайского края

Факел Социализма средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено

На педагогическом совете

Протокол № _____

от «___» _________2018 г.

      Согласовано

Зам. директора по УВР

___________ И.Н. Варивончик

«___» _______________ 2018 г.

Утверждаю

Директор школы

____________ Л.В. Правдина

Приказ № ___________

от «____» _________ 2018 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Математика и конструирование»

для 1 класса

начальное обще образование

на 2018-2019 учебный год

Составитель: Багаева Н. И., учитель начальных классов

п. Факел Социализма, 2018


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для 1 класса составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный .N 15785), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный .N 19707), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный .N 22540),
  2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
  3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373»,
  4. Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями,
  5. Основной образовательной программой начального общего образования ФГОС МКОУ «Поспелихинская СОШ № 2» (утверждена приказом от 31.08.2018 г. № __),
  6. Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, реализующих требования ФГОС НОО, ООО и СОО (утверждено приказом от 10.05.2018 г. № 49)
  7. Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию 8 апреля 2015 года);
  8. Учебно-методического комплекта по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для 1 класса авторов С. И. Волкова, О. Л. Пчёлкина  пособие «Математика и конструирование», 2016г.

Данная рабочая программа рассчитана на 33 часа в год  или  0,5 часа в неделю.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект авторов С. И. Волкова, О. Л. Пчёлкина  ., включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Цели и задачи обучения в 1  классе  соответствуют целям обучения предмету, определяемыми ФГОС и примерной программой, а также указанным в авторской программе, и не противоречат целям и задачам реализации ООП НОО МКОУ «Поспелихинская СОШ №2»

Содержание учебного предмета

 Геометрическая составляющая

Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.

Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.

Конструирование

Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.

Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.

Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.

Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлёстку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.

Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино».

Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.

Календарно-тематический план

№ урока п/п

№ урока в теме/Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

План

Факт

1

Знакомство учащихся с основным содержанием курса

2

Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая

Ставить точки, проводить линии. Чертить прямую по линейке. Различать замкнутые и незамкнутые кривые

3

Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и др. и их назначение. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея

Размечать бумагу по шаблону, резать бумагу ножницами. Склеивать бумажные детали

4,5

Практическая работа с бумагой: получение путём сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых. Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую, и притом только одну. Линейка, использование которой необходимо при проведении прямой. Различные положения прямых на плоскости и в пространстве; вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые

Получать перегибанием бумаги прямую, пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

Иллюстрировать основное свойство прямой. Проводить прямую по линейке. Показывать на чертеже различные расположения прямых на плоскости

6

Отрезок. Вычерчивание отрезка с использованием линейки. Преобразование фигур, составленных из счётных палочек, по заданным условиям

Чертить отрезки, находить отрезки в составе различных фигур

7

Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление бумажных полосок разной длины. Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок. Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок

Обозначать буквами изученные геометрические фигуры. Вырезать по заготовкам бумажные полоски разной длины.

8

Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление бумажных полосок разной длины.

Конструировать модели объектов по образцам.

9

Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок

Конструировать модели объектов по образцам, когда требуется изготовление дополнительных деталей

10

Луч. Вычерчивание луча. Сравнение прямой, отрезка и луча

Чертить луч

11

Сантиметр. Сравнение отрезков по длине разными способами. Упорядочивание отрезков по длине

Сравнивать и упорядочивать отрезки по длине

12

Циркуль. Геометрическая сумма и разность двух отрезков

Чертить отрезок-сумму и отрезок-разность двух отрезков

13

Угол. Прямой угол. Непрямые углы. Изготовление модели прямого угла. Чертёжный треугольник.

Изготавливать из бумаги непрямоугольной формы модели прямого угла. Изготавливать из бумаги модели острого и тупого угла. Выделять углы разных видов в разных фигурах

14

Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый.

Изготовление моделей различных углов

15

Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная.

Вершины, звенья ломаной. Изготовление модели ломаной из проволоки.

Распознавать и чертить ломаные. Определять длину ломаной разными способами

16

Длина ломаной. Два способа определения длины ломаной

17

Многоугольник. Углы, стороны, вершины многоугольника.

Распознавать и называть многоугольники разных видов: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др., их углы, стороны и вершины

18

Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Классификация многоугольников по числу сторон

19

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Изображение прямоугольника на бумаге в клетку. Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, изображать прямоугольник на клетчатой бумаге. Изготавливать заготовки прямоугольной формы заданных размеров. Выделять квадраты из множества прямоугольников, чертить квадрат на клетчатой бумаге, преобразовывать бумажную модель прямоугольника в модель квадрата

20

Соотнесение реальных предметов с моделями прямоугольников. Квадрат.

21

Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник. Чертёж. Обозначение на чертеже линии сгиба

22,23

Единицы длины: дециметр, метр. Соотношения между единицами длины

Работать с бумагой

24,25

Изготовление геометрического набора треугольников.

Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур).

Определять правило, по которому составлен узор, и продолжать его с использованием вырезанных геометрических фигур

26,27

Изготовление аппликации «Домик» с использованием геометрического набора треугольников.

28,29

Изготовление аппликации «Чайник» с использованием геометрического набора треугольников.

30,31

Изготовление аппликации «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников. Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу и по воображению

32,33

 Знакомство с техникой оригами. Изготовление изделий в технике оригами с использованием базовой заготовки — квадрата

Читать схемы и изготавливать изделия в технике оригами

Лист внесения изменений в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


Лист

Самооценки/ взаимо оценки рабочей программы учебного предмета, курса в том числе внеурочной деятельности

Учебный предмет(курс): «Математика и конструирование» Составитель программы: Багаева ИА Иванова

Класс:  1 Оцениваю______________________________________ Дата заполнения: « 30 » мая 2018 г.

Критерии и показатели

Выраженность

критерия

Комментарий

эксперта

Есть (+) / Нет (-)

1

2

3

4

Полнота структурных компонентов рабочей программы

1.1.

Титульный лист

+

1.2.

Пояснительная записка

1.3.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

+

1.4.

Содержание учебного предмета, курса

+

1.5.

Тематическое планирование

1.6.

Учебно-методический обеспечение образовательной деятельности

+

1.7.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

1.8

Лист внесения изменений в рабочую программу

+

Качество пояснительной записки рабочей программы

2.1.

Пояснительная записка отражает полный перечень нормативных документов и методических материалов, на основе которых составлена

+

2.2.

Указаны библиографические ссылки на все документы и материалы, на основе которых составлена РП

+

2.3.

Пояснительная записка содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю)

+

2.4.

Цели и задачи изучения предмета

+

2.5.

Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы

+

Качество описания планируемых образовательных результатов освоения обчающимися предмета на конец обучения в__ кл.

3.1

Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета

+

3.2

Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО (личностные, метапредметные, предметные)

+

3.3

Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия

+

3.4

Личностные и метапредметные результаты, на достижение которых направлена РП, составлены с учетом планируемых результатов программы развития УУД (конкретизируют их с учетом специфики предмета и класса)

+

3.5

Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»

+

3.6

Указано количество тематических контрольных работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года

+

3.7

Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся

+

3.8

Указано число практических (лабораторных и др. видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года

+

3.9

Указаны ведущие формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП

+

Качество описания содержания учебного предмета, курса

4.1

Имеется краткое содержание каждого раздела (темы) согласно нумерации в тематическом плане

+

4.2

Для Рабочей программы курса внеурочной деятельности  указаны формы организации и виды деятельности обучающихся

+

Качество тематического плана (ТП)

3.1.

ТП отражает информацию о продолжительности изучения разделов

+

3.2.

ТП отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, практических (лабораторных и др.) работ

+

3.3.

ТП отражает информацию об основных видах учебной деятельности

+

Качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса

4.1.

Отражены источники основной учебной информации  для обучающихся

4.2.

Отражены источники дополнительной учебной информации для обучающихся

4.3.

Указаны источники методическую литературу для учителя

4.4.

Библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников)

Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса

5.1.

Отражен перечень учебного оборудования и оборудования для лабораторных, практических работ, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся и так далее

Грамотность оформления РП: соответствие требованиям информационной грамотности

6.1.

Содержание разделов соответствует их назначению

6.2.

Текст РП структурирован

6.3.

Текст изложен логично, не содержит повторов

6.4.

Текст РП представлен технически грамотно

Выводы:

Рабочей программой

обеспечивается / не  обеспечивается достижения требований к образовательным результатам в соответствии с ФГОС,

Рекомендация к использованию в образовательном процессе

рекомендуется / не рекомендуется

___________________ / ____________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Математика », 1-4 классов. УМК « Школа России»

Рабочая программаучебного предмета « Математика », 1-4 классов.УМК « Школа России»...

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса (УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету  «Математика»для  4  класса составлена по УМК «Школа России"  к  учебнику «Математика» Моро И.И., Волковой С.И., Степановой С.В....

Рабочая программа по курсу "Математика. Информатика" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Аннотацияк  рабочей программе по курсу  «Математика и информатика»УМК «Школа России»4 класс «Б»Математика Учитель – Корнеева Е.А.Программа разр...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фун...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАРТОВЕДЕНИЕ» ДЛЯ ПОЛИЛИНГВАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Рабочая программа внеурочной деятельности «Нартоведение» рассчитана на 1 год обучения (34 часа) для учащихся полилингвальных классов начальной школы и может быть реализована во внеурочное ...

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 3 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г.  в ред. прик...

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе авторской программы М.И.Моро...