Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа (2 класс)

Чередова Елена Николаевна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе авторской программы М.И.Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx67.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей                                                                                      «Воскресенская кадетская школа»                                                                                                                                    

города Воскресенска Московской области

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

(базовый уровень)

для 2 класса

Составитель:

Чередова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

г. о.  Воскресенск

2021 год

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2017.) и рассчитана на использование учебника «Математика»: 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2017. «Математика»: Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. /Моро М. И., Волкова С. И.. - М.: Просвещение, 2019.

Программа по математике разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г. №1576, 11 декабря 2020 г.);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного среднего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации 17 мая 2012 г. N 413, в редакции приказов Министерства образования и науки  РФ от  29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.);
  • Основная образовательная программа НОО/ООО/ОСО  МБОУ - лицея «ВКШ»;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся”
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.3638-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573);
  • Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);· Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699.
  • Учебный план МБОУ - лицей «ВКШ» на 2021 – 2022 учебный год.

В соответствии с учебным планом МБОУ - лицея «Воскресенская кадетская школа» на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 132 часа в год, из расчета 4 часа в неделю (33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  • мотивационная учебная деятельность и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • установка на положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

 Метапредметные результаты

 Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;
  • различным способам выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации по родо-видовым признакам.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; Познавательные Учащийся научится:
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
  • владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Учащийся получит возможность научиться:
  • владеть логическими действиями, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения, отнесение к известным понятиям;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • использовать речевые средства и средства коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • фиксировать и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление;
  • слушать собеседника и вести диалог, признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать и аргументировать свое мнение;

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
  • продолжать закономерность или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины.

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений

Содержание учебного предмета. 

Числа от 1 до 100. Нумерация (20 ч.)

Повторение. Числа от 1 до 20.

Табличное сложение и вычитание.

Решение простых и составных задач.

Числа от 11 до 100. Счёт десятками.

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Число 100.

 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Единицы длины: миллиметр, метр.

Таблица единиц длины.

Перевод одних единиц длины в другие.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

Задания творческого и поискового характера: задачи – расчёты, логические задачи.

Повторение пройденного по теме «Нумерация».

Сложение и вычитание (72 ч.)

Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания.

Взаимообратные задачи. Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

Длина ломаной. Многоугольник.

Периметр многоугольника. Вычисление длины ломаной и периметра многоугольника.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Значение числовых выражений со скобками и без них.

Сравнение числовых выражений.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Повторение и закрепление пройденного по теме: «Числовые выражения. Решение задач».

 Задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если…, то…», «не все…», задания на сравнение длины, массы объектов.

Работа над проектом «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Повторение по теме: «Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составление и решение задач, обратных заданной».

Действия сложения и вычитания.

 Повторение пройденного по теме: «Числовые выражения».

 Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2; 36 + 20; 60 + 18; 36 – 2; 36 – 20; 26 + 4; 30 – 7; 60 – 24; 26 + 7; 35 – 8.

Решение составных задач. Запись решения задачи в виде выражения.

Обобщение устных приёмов вычислений.

Математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями.

Выражения с переменной вида а +12, b -15; 48 – с.

Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

Уравнение. Решение уравнений. Решение уравнений методом подбора.

Проверка сложения вычитанием.

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Проверка сложения и вычитания.

Повторение пройденного по теме: «Проверка вычислений».

Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Обобщение изученного материала.

Задания творческого и поискового характера: лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи.

 Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

 Сложение и вычитание вида 45 + 23; 57 – 26.

Запись вычислений столбиком.

 Проверка сложения и вычитания.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Чертеж углов разных видов на клетчатой бумаге.

 Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Квадрат. Чертеж прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Сложение и вычитание вида 37 + 48; 37 + 53; 87 + 13; 32 + 8; 50 – 24; 40 – 8.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Повторение и обобщение изученного по теме «Письменные приёмы вычислений».

Обобщение по теме: «Прямоугольник», «Решение задач».

Упражнение в решении задач.

Задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Работа над проектом «Оригами».

 Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Обобщение изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания.»

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление (23 ч.)

Умножение. Конкретный смысл действия умножение.

Связь умножения со сложением.

Замена суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

Знак действия умножения.

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Названия компонентов и результата умножения.

Приёмы умножения 1 и 0.

Переместительное свойство умножения. Использование переместительного свойства при вычислениях.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Различные способы решения одной и той же задачи.

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра прямоугольника.

Конкретный смысл действия деление. Название компонентов и результата деления.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление.

Решение задач на деление по содержанию; на равные части.

Обобщение. Задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если..., то…», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенной сложности.

 Повторение и обобщение по теме «Конкретный смысл действий умножения и деления».

Решение задач изученных видов.

Табличное умножение и деление (13 ч.)

Связь между компонентами и результатом умножения.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Прием умножения и деления на число 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Повторение и обобщение по теме «Связь между компонентами и результатом умножения».

Табличное умножение и деление.

Умножение числа 2 и на 2.

Составление таблицы умножения с числом 2.

 Приёмы умножения числа 2. Деление на 2.

Обобщение.

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

Составление таблицы умножения на 3.

Обобщение таблицы умножения и деления на 3.

Задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если..., то…», «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи.

Повторение и обобщение по теме «Табличное умножение и деление». «Решение задач на умножение и деление».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (4 ч.)

Систематизация знаний по теме «Нумерация».

Числа от 1 до 100. Обобщение по теме «Числовые и буквенные выражения»

Обобщение по теме «Равенства. Неравенства. Уравнения»

Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы. Свойства сложения»

Обобщение и закрепление по теме «Решение составных задач»

Обобщение и закрепление по теме «Единицы длины. Единицы времени»

Систематизация и обобщение по теме «Геометрические фигуры»

Распределение часов по разделам

Раздел

Количество часов

Номера уроков

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

20 ч

№1-20

2

Сложение и вычитание

72 ч

№21-92

3

Умножение и деление

23 ч

№93-115

4

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

13 ч

№116-128

5

Итоговое повторение

4 ч

№129-132

Всего

132ч

Календарно - тематический план

по математике

на 2021 – 2022 учебный год

2 класс

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (20 ч.)

Повторение: Числа от 1 до 20.

01.09-03.09

Повторение: Числа от 1 до 20 .

Числа от 1 до 100. Счет десятками до 100.

Формирование уважения государственных символов (герб, флаг, гимн).

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

06.09-10.09

Поместное  значение цифр от 11 до 100.

Обобщение и систематизация изученного.

Развитие толерантного поведения в поликультурном мире.

Входной контроль (повторение)

Однозначные и двузначные числа.

13.09-17.04

 Единица длины: миллиметр.

Единица длины: миллиметр.

Число 100.

Формирование осознания ценности жизни

Метр. Таблица мер длины.

20.09-24.09

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5.

Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых.

Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых.

Формирование уважения к труду и результатам трудовой деятельности

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

27.09-01.10

Рубль, копейка. Соотношение между ними.

Задания творческого и поискового  характера: задачи-расчёты, логические задачи.

Формирование умения осознавать эмоциональное состояние себя и других.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Контрольная работа №2 «Числа от 1 до 100».

11.10-15.10

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (72 ч)

Сложение и вычитание (22ч)

Анализ проверочной работы. Задачи, обратные данной.

11.10-15.10

 Сумма и разность отрезков

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

18.10-22.10

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам

Длина ломаной.

Формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Длина ломаной. Закрепление.

25.10-29.10

Обобщение и систематизация изученного по теме «Числовые выражения».

Контрольная работа Устные арифметические действия в пределах 20

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного.

Формирование  отношения к достижениям своей Родины – России.

Порядок выполнения действий. Скобки.

01.11-05.11

Числовые выражения.

Сравнение числовых выражений.

Периметр многоугольника.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к природе.

Свойства сложения.

08.11-12.11

Свойства сложения.

Применение  сочетательного свойства сложения.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Числовые выражения». Решение задач.

Формирование готовности оценивать свое поведение и поступки.

Контрольная работа Текстовые простые задачи

22.11-26.11

Анализ контрольной работы. Подготовка к проекту: «Математика вокруг нас. Узоры  на посуде».

Обобщение и систематизация изученного по теме: «Числовые выражения». Задания творческого и поискового характера.

Формирование умения принимать себя и других не осуждая.

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. (23ч)

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

22.11-26.11

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

29.11-03.12

Приём вычислений вида 36-2, 36-20.

Приём вычислений вида 26+4.

Приём вычислений вида 30-7.

Формирование уважения семейных ценностей.

Приём вычислений вида 60-24.

06.12-10.12

 Решение задач. Запись решения задачи  в виде выражения.

 Решение задач. Чертеж.

Приём вычислений вида 26+7.

Формирование интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации.

Приём вычислений вида 35-7.

13.12-17.12

Обобщение  по теме: «Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4.» Задания творческого и поискового характера.

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание в пределах 100».

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

Формирование ценностного отношения к трудовым достижениям народа.

Выражения с переменной вида  а+12, в-15, 48-с.

20.12-24.12

Обобщение по теме: «Буквенные выражения».

Уравнение.

Формирование готовности к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Решение уравнений методом подбора.

Решение уравнений методом подбора.

27.12-30.12

Проверка сложения вычитанием.

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Решение примеров с последующей проверкой.

Формирование развитие активного участия в классном самоуправлении.

Административный контроль по итогам I полугодия

10.01-14.01

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. (27ч)

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23.

10.01-14.01

Вычитание вида 57-26.

Формирование навыков сотрудничества со сверстниками.

Проверка письменных приемов сложения и вычитания.

17.01-21.01

Проверка письменных приемов сложения и вычитания.

Угол. Виды углов.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми в образовательной, общественно полезной деятельности.

Письменное сложение вида 37+48.

Письменное сложение вида 37+53.

24.01-28.01

Письменное сложение. Обобщение изученного.

Прямоугольник.

Формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта.

Решение текстовых задач.

Письменное сложение вида 87+13.

31.01-04.02

   

Решение текстовых задач.

Вычисления вида 32+8,  40-8.

Вычитание вида 50-24.

Формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды.

Обобщение и систематизация изученных знаний.

07.02-11.02

Контрольная работа «Арифметические действия вида 36 плюс/минус 20, 25 плюс/минус 4, 44 плюс/минус 12»

Задания творческого и поискового характера.

Формирование ответственного отношения к семье на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Вычитание вида 52-24.

Вычитание вида 52-24. Обобщение и закрепление.

14.02-18.02

Вычитание вида 52-24. Обобщение и закрепление.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Решение  текстовых задач.

Формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной.

Квадрат.

28.02-04.03

Задания творческого и поискового характера.

Обобщение и систематизация изученных знаний.

Формирование уважения государственных символов (герб, флаг, гимн).

Контрольная работа Текстовые задачи

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученных знаний.

07.03-11.03

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (44ч.)

Умножение и деление (23ч)

Конкретный смысл действия умножения.

07.03-11.03

Связь умножения со сложением.

Знак действия умножения.

Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

14.03-18.03

Периметр прямоугольника.

Приёмы умножения 1 и 0.

Развитие толерантного поведения в поликультурном мире.

Названия компонентов и результата умножения.

Переместительное свойство умножения.

21.03-25.03

Конкретный смысл действия деления.

Развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания.

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Контрольная работа Геометрические фигуры и величины

Анализ контрольной работы. Названия компонентов и результата деления.

28.03-01.04

Названия компонентов и результата деления.

Задания творческого и поискового характера.

Формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Обобщение и систематизация изученного.

Контрольная работа №8 «Умножение и деление».

11.04-15.04

Анализ проверочной работы. Обобщение и систематизация изученного.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Приёмы умножения и деления на 10.

Развитие способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни.

Обобщение и систематизация изученного.

18.04-22.04

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Обобщение и систематизация изученного.

Формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей.

Обобщение и систематизация изученного. Проверочная работа.

Табличное умножение и деление (13 ч)

Умножение  числа 2 и на 2.

25.04-29.04

Приёмы умножения числа 2.

Деление на 2.

Формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта.

Решение задач на деление.

02.05-06.05

Задания творческого и поискового характера.

Контрольная работа Арифметические действия без перехода через десяток

Анализ контрольной работы. Умножение  числа 3 и на 3.

Формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной.

10.05-13.05

Умножение  числа 3 и на 3.

Деление на 2 и на 3. Обобщение и закрепление

Задания творческого и поискового характера.

Формирование уважения к труду и результатам трудовой деятельности.

16.05-20.05

Обобщение и систематизация изученных знаний. Проверочная работа.

Итоговая контрольная работа№10 за курс 2 класса.

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученных знаний.

Формирование уважения семейных ценностей.

ПОВТОРЕНИЕ (4ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание.

   23.05-27.05

Числовые и буквенные выражения. Величины. Сравнение величин.

Уравнения. Равенство и неравенство.

Формирование умения принимать себя и других не осуждая.

Административный контроль по итогам года

Итого

часов

В том числе

уроков повторения

контрольных работ

по программе

132

4

10

выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/Рудникевич В.М./

«______» ______________ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО,

рекомендуется к утверждению

протокол № __ от «__» августа 2021г.

Руководитель ШМО _____________ / ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...