Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса УМК Школа России
методическая разработка (1 класс)
Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, программы М.И.Моро, М.А. Бантовой и др. «Математика» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass._matematika.docx | 192.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №176
Калининского района
Санкт - Петербурга
РАССМОТРЕНО и рекомендовано к использованию Педагогическим советом Протокол № 12 от «22 » мая 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ___________________Е.А.Фёдорова | УТВЕРЖДАЮ Приказ № 134 от «22» мая 2019 Директор ГБОУ СОШ № 176 ____________ И.В.Биланюк |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ 1 «А» КЛАССА
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
РАЗРАБОТАНА УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
САЛОВОЙ СВЕТЛАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД
2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, программы М.И.Моро, М.А. Бантовой и др. «Математика» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011)
Назначение предмета Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.
В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Целями изучения курса «Математика» в начальной школе являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучение предмета:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуально деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умения их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критического мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место предмета в учебном плане ГБОУ СОШ № 176 Калининского района Санкт-Петербурга
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Изменения, внесённые в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы
№ п/п | Изменение | Обоснование | ||
В авторской программе | 132 ч | В рабочей программе 132 ч | ||
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 ч | 8 | |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28ч | 28 | |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 58 ч | 58 | |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 14 ч | 14 | |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 24 ч | 24 |
Учебно-методический комплекс
Основная литература
№ п/п | Название учебника | класс | ФИО автора | Издательство | Год издания |
1 | Математика (в двух частях) | 1 | М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова | Москва «Просвещение» | 2017 |
Дополнительная литература
№ п/п | Название учебника | класс | ФИО автора | Издательство | Год издания |
1 | Поурочные разработки | 1 | Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. | Москва, «ВАКО» | 2019 |
Планируемые результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения >, <, =, термины («равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в натуральном ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия на основе знаний о нумерации: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счёт десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального рядя чисел на числа, больше 20.
Арифметические действия. Сложение и вычитание
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10)
- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания.
Учащийся получит возможность научиться :
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее-правее), вверху, внизу (выше-ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различия геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету (например, в каких единицах ты стал бы измерять длину карандаша).
Учащийся получит возможность научиться:
- выражать длину отрезка (предмета), используя разные единицы измерения (например, 15 см и 1 дм5см)№
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- читать небольшие готовые таблицы;
- собирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету а
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, учебной деятельности ,семейным ценностям, труду, здоровому образу жизни;
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины;
- осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях).
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио-и видео-материалы и др.)
Учащийся получит возможность научиться:
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы;
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для новых знаний.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- принимать участие в работе в паре с одноклассниками; определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;
- уважительно вести диалог с товарищами.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- чётко и точно выражать своё мнение.
Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч).
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.Нумерация (28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов)
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание( 58 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.Нумерация (14 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (24 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Календарно - тематическое планирование уроков по предмету «Математика»
132 часа (4 часа в неделю)
ОНЗ – урок открытия новых знаний
РУ – урок развития умений
ПР – урок – практическая работа
ОУ – обобщающий урок
УК – урок контроля
№ п/ п | Раздел Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Исполь-зование уч. м-ла, ИКТ | Дата проведения | |||
Предмет-ные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | факт | план | |||||
1 четверть (36 ч) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч). | |||||||||
1 | Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов. | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний, знакомство с системой условных обозначений учебника. | Научиться ориентироваться в учебнике | Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника | internet Urok.ru 1 часть с. 4-5 | 02.09 | |
2 | Пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же»; воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо». | Презентация, диск к учебнику с. 6-7 | 03.09 | |||
3 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом | РУ | Формирование деятельностныхспособностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Считать предметы, сравнивать группы предметов. Оперировать понятиями «раньше», «потом», «сначала», «позже» | Презентация, диск к учебнику с. 8-9 | 04.09 | |||
4 | Столько же. Больше. Меньше. | ОУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Вступать в учебный диалог; работать в паре. | Понятия «больше», «меньше», «столько же». Сравнивать группы предметов путем установления взаимно – однозначного соответствия. | internet Urok.ru с. 10-11 | 05.09 | |||
5,6 | На сколько больше? На сколько меньше? | РУ ОУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Работать индивидуально с геометрическим материалом. | Научиться уравнивать количество предметов в группах, убирая или добавляя предметы. | internet Urok.ru с. 12-13 | 09.09 10.09 | |||
7 | Странички для любознательных | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться применять полученные ранее знания в изменённых условиях | 11.09 | ||||
8 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 1 по теме «Подготовка к изучению чисел» | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. | Научиться использовать знания в практической деятельности | 12.09 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч) | |||||||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1 | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний | Считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта; введение понятия «много»; развитие навыка написания цифры 1. Понятия «много», «один». | Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем. | Презентация, диск к учебнику с. 22-23 | 16.09 | |
10 | Число и цифра 2. Как получить число 2. | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Работать индивидуально с геометрическим материалом. | Развитие навыка написания цифры 2; Писать цифру 2, считать предметы по одному и парами; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же. | Презентация, диск к учебнику с. 24-25 | 17.09 | |||
11 | Число и цифра 3. Как получить число 3. | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научиться записывать цифрой число 3 | Презентация, диск к учебнику с. 26-27 | 18.09 | |||
12 | Знаки «+», « - «, «=» | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научиться обозначать действия сложения и вычитания знаками «+» и «-« | Презентация, диск к учебнику с. 28-29 | 19.09 | |||
13 | Число и цифра 4. Письмо цифры 4. Математический диктант № 1. | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Вступать в учебный диалог, считать предметы, выполнять задания в учебнике | Научиться записывать цифрой число 4 | Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности. | Презентация, диск к учебнику с. 30-31 | 23.09 | ||
14 | Длиннее, короче. Одинаковые по длине. | РУ | Научиться сравнивать длины отрезков на глаз | Презентация, диск к учебнику с. 32-33 | 24.09 | ||||
15 | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. | РУ | Отработка умения сравнивать объекты по длине и ширине; введение способа сравнения длины с помощью посредника; обучение письму цифры 5. Писать цифру 5, сравнивать по длине и ширине. | Презентация, диск к учебнику с. 34-35 | 25.09 | ||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться составлять число 5 из двух слагаемых | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; осознанно строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: слушать партнёра по общению (деятельности), на перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебно-познавательные задачи; контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитическойдеятельности, желания приобретать новые знания, умения | Презентация, диск к учебнику с. 36-37 | 26.09 | |
17 | Странички для любознательных. Проверочная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 5:запись, соотнесение числа и цифры». | ОУ | Научиться применять полученные ранее знания в изменённых условиях | Презентация, диск к учебнику с. 38-39 | 30.09 | ||||
18 | Точка. Кривая. Прямая линия. Отрезок. Луч | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Вступать в учебный диалог, исследовать предметы окружающего мира. | Научиться различать понятия линия, точка, прямая, отрезок, луч. | Презентация, диск к учебнику с. 40-41 | 01.10 | |||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной,вершины. | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. Показывать ломаную линию, чертить в тетради ломаную из трёх звеньев. | Научиться пользоваться линейкой для черчения геометрических фигур | с. 42-43. | 02.10 | |||
20 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 5:получение, сравнение». | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий | 03.10 | ||||
21 | Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно). | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел | Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика. | Проявлять познавательный интерес, формирование потребности и учебные мотивы, положительно относится к школе. | Презентация, диск к учебнику с. 46-47 | 07.10 | |
22 | Равенство. Неравенство. | РУ | Составлять числовые равенства и неравенства Введение новых понятий, отработка умения составлять математические записи по схеме | internet Urok.ru с. 48-49 | 08.10 | ||||
23 | Многоугольники. Устный счёт № 1. | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научиться показывать стороны и вершины многоугольника. | Презентация, диск к учебнику с. 50-51 | 09.10 | |||
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | РУ | Научиться записывать цифрой число 6 | Презентация, диск к учебнику с. 52-53 | 10.10 | ||||
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. Проверочная работа № 4 по теме «Числа 6 и 7». | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться записывать цифрой число 7 | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика | Проявлять познавательный интерес, формирование потребности и учебные мотивы, положительно относится к школе. | Презентация, диск к учебнику с. 54-55 | 14.10 | |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Презентация, диск к учебнику с. 56-57 | 15.10 | ||||
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Презентация, диск к учебнику с. 58-59 | 16.10 | ||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Знакомство с первым числом второго десятка; обучение письму двузначного числа; закрепление понятий «больше» и «меньше». Понятия «однозначные» и «двузначные» числа. Писать число 10 | Презентация, диск к учебнику с. 60-61 | 17.10 | |||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». Проверочная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 10». | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться применять на практике навыки счёта и знание состава чисел | с. 62-63 | 21.10 | |||
30 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах,поговорках» | ОУ | Научиться рассказывать о числах | с. 64-65 | 22.10 | ||||
31 | Сантиметр. Математический диктант № 2. | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. | Научиться измерять длину заданного отрезка в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины | Регулятивные: осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Оценивать усваивание содержания материала, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | internet Urok.ru с. 66-67 | 23.10 | |
32 | Увеличить на… Уменьшить на… | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научиться использовать понятия увеличить на…, уменьшить на…. при записи числовых выражений | Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика. | проявлять познавательный интерес, формирование потребности и учебные мотивы, положительно относится к школе. | с. 68-69 | 24.10 | |
2 четверть (32 ч) фактич. (31 ч) | |||||||||
33 | Число 0 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. | Презентация, диск к учебнику с. 70-71 | 05.11 | |||
34 | Сложение и вычитание с числом 0. Проверочная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание с числом 0». | РУ | Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. | с. 72-73 | 06.11 | ||||
35 | Странички для любознательных | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научится применять полученные ранее знания в изменённых условиях | Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, понимать знаки, символы, умения которыми овладеет на основе изучения темы. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, учувствовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, основные моральные нормы поведения. | с. 74-75 | 07.11 | скорр |
36 | Что узнали. Чему научились | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10» | Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий | с. 76-78 | 07.11 | объедин | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (58 ч) | |||||||||
37 | Защита проектов. Проверочная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научиться составлять рассказ- презентацию своего проекта. | Познавательные: пониматьинформацию, представленную в изобразительной,схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса к предмету исследования, способности к адекватной самооценке. | 11.11 | ||
38 | Сложение и вычитание вида …+1, …-1 | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. | Сложение и вычитание по единице. Счёт с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. | Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, основные моральные нормы поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Презентация, диск к учебнику с. 80-81 | 12.11 | |
39 | Сложение и вычитание вида …+1+1,…-1-1 | РУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться составлять таблицу сложения и вычитания числа 1 в пределах 10 | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | с.82-83 | 13.11 | ||
40 | Сложение и вычитание вида …+2, …-2 | РУ | Формирование деятельностныхспособностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научится решать примеры вида …+2,…-2 ( в пределах 10) | Презентация, диск к учебнику с. 84-85 | 14.11 | |||
41 | Слагаемые. Сумма. Устный счёт № 2. | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. | Научиться называть компоненты при сложении | Презентация, диск к учебнику с. 86-87 | 18.11 | |||
42 | Задача | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. | Научиться называть компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | internet Urok.ru с. 88-89 | 19.11 | |||
43 | Составление задач по рисунку | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научиться составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку | с. 90-91 | 20.11 | |||
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | РУ | Научиться применять знания о прибавлении и вычитании числа 2 к любому числу в пределах 10 | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Презентация, диск к учебнику с. 92-93 | 21.11 | |||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа № 8 по теме «Таблицы сложения и вычитания с числом 2». | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научится использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий | Регулятивные:принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке. Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Формирование устойчивой мотивации к изучению математики | с. 94-95 | 25.11 | |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научиться распознавать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения. | с. 96-97 | 26.11 | ||
47 | Странички для любознательных. Математический диктант № 3. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться применять полученные ранее знания в изменённых условиях | с. 98-99 | 27.11 | |||
48 | Что узнали. Чему научились | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. Проверочная работа по теме «Прибавление и вычитание чисел 0,1,2. | Научится проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | с. 100-101 | 28.11 | |||
49 | Странички для любознательных | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться применять полученные ранее знания в изменённых условиях | с. 102-103 | 02.12 | |||
50 | Сложение и вычитание вида …+3, …-3 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Познакомить с приемами сложения и вычитания ...+3, ….-3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделение м существенных и не существенных признаков. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации. | Проявлять познавательный интерес, проявлять положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней. | Презентация, диск к учебнику с. 104-105 | 03.12 | |
51 | Прибавление и вычитание числа 3 | РУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Выполнение сложения и вычитания вида ...+3, ….-3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | с. 106-107 | 04.12 | |||
52 | Закрепление изученного материала. Сравнение длин отрезков | ОУ | Научиться измерять и сравнивать отрезки | Презентация, диск к учебнику с. 108-109 | 05.12 | ||||
53 | Таблицы сложения и вычитании с числом 3. Проверочная работа № 9 по теме «Прибавление и вычитание числа 3». | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Составить и заучить таблицы сложения и вычитания с числом 3. Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3. | с. 110-111 | 09.12 | |||
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | РУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться применять знания о прибавлении и вычитании числа 3 к любому числу в пределах 10 | Регулятивные:принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке. Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения. | с. 112-113 | 10.12 | |
55 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 10 по теме «Присчитывание и отсчитывание по 3». | ОУ | Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий | с. 114 | 11.12 | ||||
56 | Решение задач | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научиться анализирован текстовые задачи | с. 115 | 12.12 | |||
57 | Решение задач | РУ | Научится оформлять решение задачи | с. 116-117 | 14.12 | ||||
58 | Странички для любознательных. Устный счёт № 3. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться применять полученные ранее знания в изменённых условиях | с. 118-119 | 15.12 | |||
59 | Что узнали. Чему научились | ОУ | Научиться использовать знания в практической деятельности | с. 120-121 | 18.12 | ||||
60 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 4. | ОУ | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | с. 122-123 | 19.12 | ||||
61 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. Проверочная работа по теме «Прибавление и вычитание числа 3» | Проверить знания и умения складывать и вычитать 1, 2, 3; умения решать задачи на основной смысл действий сложения и вычитания; сравнивать числа. | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения и выводы. Коммуникативные: вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения задания ( по выбору); оценивать свои достижения и достижения сверстников по выработанным критериям; признавать свои ошибки, озвучивать их. Регулятивные:проговаривать во внутренней речи последовательность действий при выполнении заданий; анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить | Формирование умения к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | с. 124-125 | 23.12 | |
62 | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа № 11 по теме «Числа от 1 до 10». | УК | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.Контрольный тест по пройденному материалу. | Научится проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | Формирование умения к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | с. 126-127 | 24.12 | ||
63 | Закрепление изученного материала | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться использовать знания в практической деятельности | 25.12 | ||||
64 | Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Решение задач. | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, 3.Решать задачи изученных видов, сравнивать числа. | 2 часть с. 4-5 | 26.12 | |||
3 четверть (36 ч. ) факт. – (34 ч.) | |||||||||
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. | Познакомить учащихся с новым видом задач. Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приёмами творческого самовыражения. | Презентация, диск к учебнику с. 6 | 13.01 | |
66 | РУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | с. 7 | 14.01 | ||||
67 | Сложение и вычитание вида … +4, …-4. | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научиться решать примеры вида… +4, …-4 ( в пределах 10) | Презентация, диск к учебнику с. 8 | 15.01 | |||
68 | Закрепление изученного материала. Решение задач. Устный счёт № 4. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научится проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | с. 9 | 16.01 | |||
69 | На сколько больше? На сколько меньше? Устный счёт. | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. | Научить количественному сравнению величин; закрепить изученные приемы вычислений. Уметь решать задачи на разностное сравнение чисел. | Презентация, диск к учебнику с. 10 | 20.01 | |||
70 | Решение задач | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться создавать модели и схемы для решения задач на разностное сравнение. | Презентация, диск к учебнику с.11 | 21.01 | |||
71 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Проверочная работа № 12 по теме «Таблицы сложения и вычитания с числом 4». | РУ | Научиться применять знания о прибавлении и вычитании числа 4 к любому числу в пределах 10 | с. 12 | 22.01 | ||||
72 | Решение задач | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий | с. 13 | 23.01 | |||
73 | Перестановка слагаемых. Математический диктант № 5. | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. | Научиться пользоваться переместительным свойством сложения | Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения. | Презентация, диск к учебнику с. 14 | 27.01 | |
74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+5,6,7,8,9. | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Развить умение применять переместительный закон сложения для случаев вида + 9. + 8, + 7, + 6, 5. Переместительный закон сложения. | с. 15 | 28.01 | |||
75 | Составление таблицы для случаев вида+5,6,7,8,9 | РУ | Научиться применять знания о прибавлении и вычитании чисел 5,6,7,8,9 к любому числу в пределах 10 | Проявлять познавательный интерес, проявлять положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней. | с. 16 | 29.01 | |||
76 | Состав чисел в пределах 10 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научится выполнять вычисления в пределах 10 | с. 17 | 30.01 | |||
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | с. 18 | 10.02 | ||
78 | Закрепление изученного материала. Страничка для любознательных. | ОУ | Научиться применять полученные знания в изменённых условиях | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | с. 19-21 | 11.02 | |||
79 | Что узнали. Чему научились. | ОУ | Работать в паре. | Научится проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | с. 22-23 | 12.02 | |||
80 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 13 по теме «Состав чисел в пределах 10». | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. Проверочная работа по теме «Состав чисел в пределах 10» | Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий | с. 24-25 | 13.02 | |||
81 | Связь между суммой и слагаемыми | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться решать примеры на вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения. | с. 26 | 17.02 | ||
82 | Связь между суммой и слагаемыми | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться решать примеры на вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности | с. 27 | 18.02 | ||
83 | Решение задач. Устный счёт № 5. | ОУ | Научиться создавать модели и схемы для решения задач | Регулятивные:принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке. Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения. | с. 28 | 19.02 | ||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. | Научится называть компоненты при вычитании | Презентация, диск к учебнику с. 29 | 20.02 | |||
85 | Вычитание вида 6- , 7- | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться решать примеры вида 6- , 7- | Презентация, диск к учебнику с. 30 | 25.02 | Скорр | ||
86 | Закрепление приёма вычислений вида 6- , 7-. Решение задач. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий. | с. 31 | 25.02 | объедин | ||
87 | Вычитание вида 8-, 9-. | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться решать примеры вида 8-, 9-. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Презентация, диск к учебнику с. 32 | 26.02 | ||
88 | Закрепление приёма вычислений вида 8-, 9-. Решение задач. Математический диктант № 6. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий | Презентация, диск к учебнику с. 33 | 27.02 | |||
89 | Вычитание вида 10-. | РУ | Формирование деятельностныхспособностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться решать примеры вида 10-. | Познавательные:понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для решения текстовых задач. Коммуникативные: вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения задания (по выбору); оценивать свои достижения и достижения сверстников по выработанным критериям; признавать свои ошибки, озвучивать их. Регулятивные:анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты работы. | Презентация, диск к учебнику с. 34 | 02.03 | ||
90 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться работать по таблице | Презентация, диск к учебнику с. 35 | 03.03 | |||
91 | Килограмм. | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. | Научиться сравнивать предметы по массе. | internet Urok.ru с. 36-37 | 04.03 | |||
92 | Литр. Устный счёт № 6. | ОНЗ | Научиться сравнивать сосуды по вместимости | internet Urok.ru с. 38 | 05.03 | ||||
93 | Что узнали. Чему научились. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. Проверочная работа по теме «Решение задач» | Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | с. 39-41 | 10.03 | Скорр | |
94 | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа № 14 по теме «Решение задач». | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.Контрольный тест по пройденному материалу. | Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий | Формирование умения к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. | с. 42-44 | 10.03 | объедин | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч) | |||||||||
95 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. | Научиться называть порядок следования чисел от 11 до 20 | Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» Коммуникативные: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, основные моральные нормы поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | с. 46-47 | 11.03 | |
96 | Образование чисел второго десятка | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания. | Презентация, диск к учебнику с. 48-49 | 12.03 | |||
97 | Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа № 15 по теме «Образование чисел второго десятка». | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. | Научиться записывать числа от 11 до 20 | с. 50 | 16.03 | |||
98 | Дециметр. Математический диктант № 7. | ОНЗ | Научиться переводить одни единицы длины в другие. | internet Urok.ru с. 51 | 17.03 | ||||
99 | Сложение и вычитание вида 10+ 7, 17-7,17-10 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять знания нумерации при решении примеров вида 10+7, 17-7,17-10 | с. 52 | 18.03 | |||
100 | Сложение и вычитание вида 10+ 7, 17-7,17-10 | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий | с. 53 | 19.03 | |||
4 четверть (32 ч.) факт. – (29 ч.) | |||||||||
101 | Странички для любознательных | ОУ | Научиться применять полученные ранее знания в изменённых условиях. | Познавательные: самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; уважительно вести диалог с товарищами. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива | с. 54-55 | 30.03 | ||
102 | Что узнали. Чему научились | ОУ | Решать примеры до 20, опираясь на разрядный состав числа; проговаривать состав чисел от 4 до 10. | Научиться использовать знания в практической деятельности | с. 56-57 | 31.03 | |||
103 | Числа от 1 до 20. Нумерация Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20» | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. | Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий | с. 58 | 01.04 | |||
104 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 16 по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация». | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться проектировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изучении темы | с. 59 | 02.04 | |||
105 | Подготовка к решению задач в два действия | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться выполнять краткую запись задачи | с. 60 | 06.04 | |||
106 | Подготовка к решению задач в два действия | ОУ | Читать задачи, представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие; решать задачи арифметическим способом. | Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий | с. 61 | 07.04 | |||
107 | Составная задача | РУ | Обсуждать план решения задачи в два действия; составлять алгоритм решения составной задачи; решать примеры в пределах 20. | Научиться решать текстовые задачи в два действия | С.62 | 08.04 | |||
108 | Составная задача | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | с. 63 | 09.04 | |||
Сложение и вычитание (24 ч) | |||||||||
109 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | ОНЗ | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Научить сложению чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10. | Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | internet Urok.ru с. 64-65 | 13.04 | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться приёму сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Презентация, диск к учебнику с. 66 | 14.04 | ||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 | РУ | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретённых на предыдущих уроках. | Научиться решать примеры вида …+4 с переходом через десяток. Совершенствовать умения в решении задач в два действия; составлять задачи по рисункам; сравнивать отрезки по длине. | Презентация, диск к учебнику с. 67 | 15.04 | |||
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. Проверочная работа № 17 по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Познакомить с решением примеров нового вида, закрепить состав чисел 11, 12, 13, 14. Состав чисел 11, 12, 13, 14, 15. Решать примеры изученных случаев с переходом через десяток | с. 68 | 16.04 | |||
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. Устный счёт № 7. | РУ | Научиться приёму сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Презентация, диск к учебнику с. 69 | 20.04 | ||||
114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 | РУ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться приёму сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Презентация, диск к учебнику с. 70 | 21.04 | |||
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8,+9. Самостоятельная работа. | РУ | Познакомиться с новыми приемами сложения. Закрепить умения выполнять сложение с переходом через десяток. Совершенствовать умения решать задачи в два действия. | Научиться приёму сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Презентация, диск к учебнику с. 71 | 22.04 | ||
116 | Годовая к.р. | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. | 23.04 | |||||
117 | Таблица сложения. Странички для любознательных | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться применять полученные знания в изменённых условиях | Презентация, диск к учебнику с. 72-75 | 27.04 | |||
118 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 18 по теме «Таблица сложения». | ОУ | Проверить знания по теме: «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение». Работать самостоятельно в форме тестирования. | с. 76-79 | 28.04 | ||||
119 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток | ОНЗ | Формирование навыков построения и реализации новых знаний. | Обучить вычитанию с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа. Совершенствовать навык в решении задач в два действия. Вычитать с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа; решать задачи в два действия | с.80-81 | 29.04 | |||
120 | Вычитание вида 11- . Математический диктант № 8. | ОНЗ | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы. | Научиться приёму вычитания однозначных чисел с переходом через десяток | Формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживаний им. | Презентация, диск к учебнику с. 82 | 30.04 | ||
121 | Вычитание вида 12- | ОНЗ | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток; работать в паре. | Научиться решать примеры ., закрепить знание состава числа 12. Состав числа 12. Решать примеры вида 12-… | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять; высказывать предположения; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы. Регулятивные: осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию | Формирование устойчивой мотивации к обучению, умения контролировать процесс и результат деятельности | Презентация, диск к учебнику с. 83 | 05.05 | |
122 | Вычитание вида 13-. Проверочная работа № 19 по теме «Вычитание с переходом через десяток». | ОНЗ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться приёму вычитания однозначных чисел с переходом через десяток | Презентация, диск к учебнику с. 84 | 06.05 | Скорр | ||
123 | Вычитание вида 14- | ОНЗ | Презентация, диск к учебнику с. 85 | 06.05 | объедин | ||||
124 | Вычитание вида 15-, 16- | ОНЗ | Презентация, диск к учебнику с. 86-87 | 07.05 | |||||
125 | Вычитание вида 17-,18- | ОНЗ | Презентация, диск к учебнику с. 88 | 13.05 | |||||
126 | Табличное вычитание в пределах 20. Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. Устный счёт № 8. | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться применять полученные знания в изменённых условиях | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | с. 89-91 | 14.05 | ||
127 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 20 по теме «Табличное вычитание в пределах 20». | ОУ | Научиться использовать знания в практической деятельности | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения и выводы. Коммуникативные: вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения задания ( по выбору); оценивать свои достижения и достижения сверстников по выработанным критериям; признавать свои ошибки, озвучивать их. Регулятивные:проговаривать во внутренней речи последовательность действий при выполнении заданий; анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание трудностей и стремление к их преодолению. | с. 92-95 | 18.05 | Скорр | |
128 | Проверим себя и свои достижения. | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. Контрольный тест по пройденному материалу. | Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения тестовых заданий. | с. 96-97 | 18.05 | объедин | ||
129 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Математический диктант № 9. | ОНЗ | Формирование деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться находить дополнительную информацию по теме проекта. | с. 98-99 | 19.05 | |||
130 | Что узнали, чему научились в 1 классе. Проверочная работа № 21 по теме «Повторение». | ОУ | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Регулятивные: осуществлять контроль по результату деятельности. Познавательные: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительно-го | с. 100-107 | 20.05 | ||
131 | Проверим себя и оценим свои достижения | УК | Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. Контрольный тест по пройденному материалу. | Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения тестовых заданий | с. 108-109 | 21.05 | Скорр | ||
132 | Повторение. Защита проектов | Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться составлять рассказ- презентацию своего проекта | с. 110-111 | 21.05 | объедин |
Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция
Рабочие программы к учебнику М.И. Моро - Ситниква Т.Н.,М.: ВАКО, 2016
Шейкина С.А. с электронным приложением. М.: Планета, 2017
Календарно - тематическое планирование уроков - Дмитриева О.И. М.: ВАКО, 2016
Сборник текстовых задач- Максимова Т.Н. - М.: ВАКО, 2016 (экземпляр у учителя)
МаксимоваТ.Н. Проверочные и к. работы по русскому языку. - М.: ВАКО, 201 4(экземпляр у учителя)
Печатные пособия
демонстрационный материал, раздаточный материал
Технические средства обучения
Классная доска - магнитная, интерактивная доска (с комплектом приспособлений)
Интернет-ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Официальный сайт УМК «Школа России»
- Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
- Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru
- Мультпортал. – Режим доступа: www.km.ru/education
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы и ...
Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России....
Рабочая программа учебного предмета «Математика" 2 класс УМК "Школа России".
Календарно тематическое планирование по математике в соответствии с требованиями ФГОС, по УМК "Школа России". По темам уроков предусмотрено формирование универсальных учебных действий, контроль знаний...
Рабочие программы учебных предметов для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочие программы учебных предметов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начально...
Рабочие программы учебных предметов для 2 класса УМК "Школа России"
Рабочие программы учебных предметов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравст...
Рабочие программы учебных предметов для 3 класса УМК "Школа России"
Рабочие программы учебных предметов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравст...
Рабочие программы учебных предметов для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочие программы учебных предметов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравст...