Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса (УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Бышук Вера Владимировна
Рабочая программа по предмету  «Математика»для  4  класса составлена по УМК «Школа России"  к  учебнику «Математика» Моро И.И., Волковой С.И., Степановой С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx103.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Рыбачьевская школа» г. Алушта

РАССМОТРЕНО

на заседании МО начальных классов Руководитель ШМО:

____________Бышук В.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_____  Сидунов А.И.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______ Кладогуб Н.С.

                                                                                              Приказ № 53 от 30.08.2016г.

Рабочая программа

по предмету  «Математика»

для  4  класса

Составлена по УМК «Школа России»

                                    к  учебнику «Математика» Моро И.И., Волковой С.И., Степановой С.В.

Составитель:

Бышук В.В.,

учитель начальных классов,

высшая  категория

шая

2016 год

Содержание учебного предмета «Математика»

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………..2

  1. Общая характеристика курса………………………………………………………4

  1. Планируемые результаты…………………………………………………………..6

  1. Учебно-тематический план………………………………………………………...11

  1. Содержание программы…………………………………………………………….11

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………………13

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета…...16

  1. Контрольно-измерительные материалы …………………………………………..22

  1. Календарно-тематическое планирование по математике……………………………………………………………………………33

  1. Лист корректировки календарно-тематического планирования………………….61

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
  • Планируемых результатов начального общего образования,
  • Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования,
  • учебного плана МОУ «Рыбачьевская школа» на 2016-2017уч.год

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

2. Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда

3. Планируемые результаты

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • **определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Выпускник получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Выпускник научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Выпускник научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • **навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Выпускник получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Выпускник научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

4. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  в 4 классе  на изучение математики 136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю ( 34 недели)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема (раздел) программы

Кол-во часов

по программе

Кол-во часов

по плану

Кол-во контрольных работ и поверочных работ

1.

Числа от 1 до 1000

13 ч.

13 ч.

1

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11 ч.

11 ч.

1

3.

Величины

19 ч.

19 ч.

1

4.

Сложение и вычитание

12 ч.

12 ч.

1

5.

Умножение и деление

72 ч.

72 ч.

5

6.

Итоговое повторение

9 ч.

8 ч.

1

ВСЕГО:

136 ч.

136 ч.

10

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (19 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (72 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6•х = 429 + 120, х•18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (9 ч.)

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

 -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

6. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.

Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.

 Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.

В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Нумерация

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать  конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

-связь между компонентами и результатом каждого действия;                                                    -основные свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное    свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

-правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

-записывать и вычислять значения  числовых  выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);

-находить   числовые  значения   буквенных   выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : ппри заданных числовых  значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать    уравнения    вида    х+60 = 320,     125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420,  600:х= 25  на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1 — 3 действия

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

-находить длину отрезка, ломаной, периметр   многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

-виды углов: прямой, острый, тупой;

-виды   треугольников:   прямоугольный,  остроугольный, тупоугольный; равносторонний,  равнобедренный,  разносторонний;

-определение прямоугольника (квадрата);

-свойство противоположных сторон прямоугольника

Обучающиеся должны уметь:

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

7. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
  • Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

 

"5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  • в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит белее объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в усвоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной опенки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик .учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»).

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

Нормы оценок по математике

Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач.

Комбинированная работа

Контрольный устный счет.

«5» - без ошибок.

« - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

« - 1-2 негрубых ошибки.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

« - 1-2 ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

« - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3» - 3-4 ошибки.

«2»- 4 и более грубых ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки: 

вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: 

нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

Контрольная работа.

Примеры.                                              Задачи.

«5» – без ошибок;                          «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;                        «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки;                        «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок.                «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

8. Материально-техническое обеспечения образовательного процесса

а) Книгопечатные.

  • Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2012.
  • Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2014.
  • В.Н.Рудницкая Контрольные работы  по математике: 3 класс:  к учебнику М.И.Моро  и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.
  • В.Н.Рудницкая   Тесты   по математике: 3 класс:  к учебнику М.И.Моро  и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.
  • Устный счет в начальной школе / Сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
  •  Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2006.
  • Математика. 1-4 классы: задачи в стихах/ авт. – сост. Л.В.Корякина. - Волгоград: Учитель, 2011.
  • Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.: Просвещение 2010.

б) Печатные пособия.

  • Разрезной счетный материал по математике.
  • Комплект таблиц для начальной школы  по математике

в) технические средства обучения.

  • Магнитофон
  • Ноутбук
  • Проектор
  •  Презентации.
  • Электронное приложение к учебнику Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение

д) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.

  • ИКТ, аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, математические игры, тренажеры и т.п.);
  • Наглядные пособия (таблицы классов и разрядов, плакаты и т.п.);
  • Учебные приборы (циркуль, треугольник, палетка, метр и т.д.).


9. Контрольно-измерительные материалы

Контроль

дата

Виды работы

тема

1

Контрольная работа

Входная контрольная работа №1

2

Контрольная работа

Контрольная работа №2 по теме «Порядок  действий»

3

Контрольная работа

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение на 4, 5, 6»

4

Контрольная работа

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение на 7, 8, 9. Площадь».

5

Контрольная работа

Контрольная работа №5 по теме «Площадь. Единицы площади»

6

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа №6 /от администрации/

7

Контрольная работа

Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений»

8

Контрольная работа

Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком»

9

Контрольная работа

Контрольная работа №9 по теме «Нумерация чисел. Решение задач».

10

Контрольная работа

Контрольная работа №10 по теме «Приемы письменных вычислений»

11

Контрольная работа

Контрольная работа № 11 по теме «Вычисления в пределах 1 000»

12

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа №12 от администрации

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».

Вариант 1.

Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

Найдите значение выражений:

109 ∙ 7                          486  ∙ 2                   686 : 7                   608 – 359

3  ∙ 251                         436 :  4                   792 : 3                   328 + 296

 Вычислите:

72 + 48 : (3 ∙ 2)                     (1230 + 600) – (570 – 70)

Вычислите периметр и  площадь прямоугольника со сторонами  8 см и 3 см.

Продолжи  ряд чисел, записав еще 3 числа:

608, 618, 628, …..

Вариант 2.

Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить  таких платьев из  60 метров ткани?

Найдите значение выражений:

407 ∙ 2                          2  ∙  462                    278 ∙  3                  706  – 428

812  ∙ 2                         536  : 8                     774 :  2                  246 + 479

Вычислите:

41  -  3 ∙  (63 : 9)                     (980 - 800)  + (320 – 20 )

Вычислите периметр и  площадь квадрата со стороной   7 см. 

Продолжи  ряд чисел, записав еще 3 числа:

995, 985, 975,  …..

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

Вариант 1.

Запиши числа : 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков,  75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.

Замени суммой разрядных слагаемых числа:   317107,  8500235.

Сравни числа:

574215 и 573215                                   56000 и 65000

7615 и 7165                                            3714 и 3174

Из чисел 7548,9287,5348,2976,8400 выпиши самое маленькое и самое большое число.

Продолжи  ряды чисел:

12496,12497, 12498, …., …, …. .

810004,810003,810002, ….., ….., ….

Выпиши  числа, у которых в разряде  единиц класса тысяч  стоит цифра 5:

11545                652050             765432               950545           25000

Найди закономерность и продолжи  числовой ряд:

5670,5672,5674, …., ….                      3970,3860,3750, …., ….

Вариант 2.

Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч.  Расположи их в порядке возрастания.

Замени суммой разрядных слагаемых числа:  263301, 7300162.

Сравни числа:

685400 и 694500                                   37514  и  73514

5827   и  5872                                        8111 и 9198

Из чисел 35130,68247,90000,24352,68371  выпиши самое маленькое и самое большое число.

Продолжи  ряды чисел:

74396,74397,74398, …., …, …. .

270003,270002,270001, ….., ….., ….

Выпиши  числа, у которых в разряде  единиц класса тысяч  стоит цифра 5:

73852     935855             15005                 80555           42755        

Найди закономерность и продолжи  числовой ряд:

2590,2600,2610, …., ….                      39720,37520,35320, …., …..

Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».

Вариант 1.

Реши задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет  по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждом?

Сравни и поставь знаки >, < , =

2500 мм …..25 см                                     3 км 205 м ……3250 м

6 т 800 кг …..68 ц                                     10250 кг ……10 т 2 ц

Выполни вычисления:

25819 + 1                            395000: 100

309 ∙ 100                             75800  - 10000

500000 – 1                          130007 + 8000

Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами  2 см и 4 см.

Запиши величины в порядке возрастания: 

                         

Вариант 2.

Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки   по 46  кг в каждом или 5 мешков риса  по 48  кг в каждом?

Сравни и поставь знаки >, < , =

12 дм 80 мм ….. 1280 мм                         52 мм … 2 см 5 мм

2400 кг …. 240 ц                                     6 т 008 кг ……6080 кг

Выполни вычисления:

73549  + 1                            84600 : 10

326000 - 1000                      30000 – 1

268 ∙ 1000                             206317 - 300

Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

Запиши величины в порядке возрастания: 

Контрольная работа №4 по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Вариант 1.

Реши задачу:

На комбинате  в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

Выполни действия с проверкой:

700000 – 24618             804608 + 96395             312879 – 179542

Вычисли, записывая решение в столбик:

28 км 640 м – 9 км 890 м

 360 кг + 16 т 740 кг

4ч 40 мин – 55 мин

Решите уравнение:

290 + х = 640 - 260

Вариант 2.

Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной -  на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол были в платьях, а остальные  - в спортивных костюмах. Сколько было кукол  в спортивных костюмах?

Выполни действия с проверкой:

600600 – 24863             143807  +  57296             529631  – 181479

Вычисли, записывая решение в столбик:

 230 кг – 9  т 750 кг

 32м 560 м +  19 км 540  м

 2ч 20 мин – 45 мин

Решите уравнение:

400 – х = 275 + 25

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 1.

Реши задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

Выполни действия: 

237592 ∙ 4                      7 ∙ 16004                     65376 : 9

27518                            8571 : 3                       1722 : 6

Решите уравнение:

х ∙ 8 = 800 ∙ 10

Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

      165 ∙ <  1650                        222 ∙  >  888                              

Вариант 2.

Реши задачу:

К пристани причалили  2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

Выполни действия  

123812 ∙ 6                      48068  ∙  4                     6512  :  4

4 ∙  8426                        32568  : 6                     2435  :  5

Решите уравнение:

2∙ х  = 840 – 720

Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

            623 ∙         <  6230                        111 >  666

Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.

Вариант 1.

Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9                               5 ∙ (125 + 75): 20 + 80

(200496 - 134597)∙ 2

Сравни, поставь знаки:

6 т 20 кг  ……6 т 2 ц                           20 км 300 м …… 23000 м

245 ч….. 4 сут. 5 ч

Реши уравнение:

3 ∙ х = 87 – 6

*Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

Вариант 2.

Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

Найди значения выражений:

(18370 + 23679) : 7                               156 – 96 : (12 : 4) : 2

(800035 – 784942,)∙ 6

Сравни, поставь знаки:

5 км 004 м ……5 км 40 дм                            6 т 200 кг …… 62000 кг

245 ч….. 4 сут. 5 ч

Реши уравнение:

84 : х =  6 ∙ 7

*Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 1.

Решите задачу:

Автобус до Минска шел 10 часов со скоростью 63 км/ ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти  то же расстояние за 9 часов?

Вычислите:

(8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9

Решите уравнение:

х ∙ 4 = 756 – 240

Сравните и поставьте знаки:

5350 м …..5 км 530 м                            527 см ……..52 дм 2 см + 5 см

3016 кг …..3 т 160 кг                             5 ч 30 мин ….140 мин + 190 мин      

   Геометрическая задача:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см. Начертите такие фигуры.        

                     

Вариант 2.

Решите задачу:

Скоростной поезд до Санкт – Петербурга идет 6 ч со скоростью

140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 14 часов?

Вычислите:

13640 : 4 + (90206 - 42910)

Решите уравнение:

763 : х = 854 – 745

Сравните и поставьте знаки:

3 км 650 м ….3560 м                       992 см …..97 дм 2 см + 20 см

7 ц 93 кг ….7093 кг                         409 мин ….5 ч 55 мин  + 55 мин

Геометрическая задача:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный  12 см. Начертите такие фигуры.        

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 1.

Решите задачу:

Ученик читал книгу по 55 страниц в день  в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитал 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

Вычислите:

62240 : 40                              238800 : 600

4050 ∙ 600                              7320 ∙ 40

Найдите значение выражения:

563430 : 70 + 9204 ∙ 40

Решите уравнение:

204 ∙ 500 – х = 390

Геометрическое задание:

Начерти  квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Вариант 2.

Решите задачу:

Ира  читала  книгу по 47 страниц в день  в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала   135 страниц. Сколько страниц осталось ей  прочитать, если в книге 495  страниц?

Вычислите:

75270 : 30                              205100 : 700

2700 ∙ 900                              4080 ∙ 50

Найдите значение выражения:

432360  : 60 + 7021  ∙ 30

Решите уравнение:

701 ∙ 200 – х = 920

Геометрическое задание:

Начерти  квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение на двузначное число».

Вариант 1.

Решите задачу:

За 8 часов поезд прошел 480 км, а самолет за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?

Выполните действия:

6892 ∙ 17                            2 кг 450 г ∙ 36

4144  52                              17 руб. 84 коп.  48

Вычислите значение выражения:

8000 – 352 ∙ 65 : 20 + 280

Сравните и поставьте знаки:

       км ……4000 м                               14 ч ….. сут.

Геометрическое задание:

Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычислите площадь этого прямоугольника

                         

Вариант 2.

Решите задачу:

Товарный поезд прошел 2160 км за 8 часов, а электричка за 3 часа прошла 270 км. Во сколько раз  скорость электрички больше скорости товарного поезда?

Выполните действия:

9534 66                                                  2 т 7 ц 50 кг     50

7006 ∙ 89                                                 40 руб. 32 коп. ∙ 18

Вычислите значение выражения:

(57225 : 20 - 306) + 8320

Сравните и поставьте знаки:

         т  …… 250 кг                                  ч …..15 мин

Геометрическое задание:

Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычислите площадь этого прямоугольника.

Контрольная работа №10 по теме «Письменное умножение на трёхзначное число».

Вариант 1.

Решите задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы- всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

Решить примеры в столбик:

173209

245380

812427

15260:70

259608:8

8130:30

Найти значения выражений:

( 10283 + 16789): 9

( 200496 – 134597)  2

Сравни величины:

  1. т 38 кг ….638 кг

702 ц …. 7 т 2 ц

Вариант 2.

Решите задачу:

Турист проехал  расстояние 5 км. На машине он проехал  3240 метров, на велосипеде в 3 раза меньше, чем на машине, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько метров турист прошёл пешком?

Решить примеры в столбик:

256208

714560

613432

16400:60

558720:9

6140:20

Найти значения выражений:

( 18370+ 23679) : 7

( 800035- 784942) 6

Сравни величины:

7т 29 кг ….729 кг

401 ц …..4т 1 ц

Контрольная работа №11 по теме «Письменные приёмы умножения и деления».

Вариант 1.

Решите задачу:

Ученик 4 дня читал по 35 страниц в день, а потом еще 65 страниц.  Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 420 страниц?

Выполните действия:

5206 : 38                          43 м – 6 м 38 см

12096 : 56                        34 ц – 4 ц 47 кг

16533 : 33

Найдите значение выражения:

2503 ∙ 85 + (100000 - 1975) : 75

Решите уравнение:

5∙ х – 30 = 105            

Вариант 2.

Решите задачу:

Магазин  5 дней продавал по 165 кг капусты, а потом продал еще 400 кг. Сколько килограммов осталось продать, если всего было 2000 кг капусты?

Выполните действия:

5070  : 78                           14 ч – 2 ч 25 мин

12502  : 14                         5 ц 82 кг –  3 ц 93 кг

15652 : 26

Найдите значение выражения:

17168 : 16+ (830 ∙ 65 - 8548)

Решите уравнение:

68 + х ∙ 6 = 16

Контрольная работа №12 по теме «Письменные приёмы умножения и деления».

Вариант 1.

Решите задачу:

На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из  этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую по   5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?

Выполни действия:

6007810

679258

540030200

18848:38

992341:269

166520:724

Сравни величины:

5км 64 м ….665 м

4т 8 ц ….408 кг

2ч 50 мин ….. 250 мин

Решить уравнение:

112 : х = 128 : 16

Решите задачу:

Площадь колхозного участка  39072 кв. м. Ширина участка  12 м. Найдите периметр этого участка.

Вариант 2.

Решите задачу:

Колхоз собрал  420 т капусты и заложил в хранилище.

За зиму вывезли 36  машин, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли  весной, погрузив на каждую по 4 т. На скольких машинах  увезли капусту весной?

Выполни действия:

5008910

796528

49002040

35082:18

434280:517

283410:603

Сравни величины:

5км 63 м … 564 м

2т 7 ц ….207 ц

4 ч 20 мин …. 420 мин

Решить уравнение:

126 : х =162 : 18

Решите задачу: 

Площадь, занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 кв. м. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.

Контрольная работа №13 за 4 четверть

Вариант 1.

Решите задачу:

Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько  килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

Выполните действия:

7247 ∙ 5                      

1305 : 9        

6098 ∙ 83                    

38744 : 58        

930760 – 845999

68754 + 224689

16727 : 389

189088 :  622

Решите уравнение:

112 : х = 48 :6

Сравните и поставьте знаки:

3030 м ……3 км 300 м                     1 ч 46 мин …..146 мин

20 ц …..2 т                                          650 м ….. 6 км 005 м

Вариант 2.

Решите задачу:

Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку  для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

Выполните действия:

5289  ∙ 9                      

13518  : 9        

15698 : 47                  

240542 : 86                

48909 + 298698

92800 – 217995

19151 : 684

41097 : 399

Решите уравнение:

126 : х = 54 : 9

Сравните и поставьте знаки:

3030 кг ……3 кг 300 г                     5 ч 48 мин …..548 мин

20 ц …..2 т                                         894  м ….. 8 км 094  м

Итоговая  контрольная работа №14.

Вариант 1.

Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.

Решите задачу:

На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?

Найдите значение выражения:

600200-123321:303+245826

Выполни действия:

8 км 8 м – 88 м

5 м 5 см – 55 см

7 ч 29 мин  9

Решить уравнение:

х : 138 = 1035 : 45

Решите задачу:

 Площадь  поля  103090 кв. м.  Длина поля 845 м.  Найдите периметр этого  поля.

Вариант 2.

Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда  встретились через 6 часов?

Решите задачу:

В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

Найдите значение выражения:

800010-11520:288+187979

Выполни действия:

9т 9 кг- 99 кг

              4м 4 см – 44 см

6ч 43 мин  8

Решить уравнение:

х : 127 = 1960 : 56

Решите задачу:

Площадь  детского лагеря 20864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Математика" 4 класс "Школа России"

Данная пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс "Школа России"

Материал служит в помощь при составлении программмы по данному предмету...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс. Школа России

           Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта н...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс Школа России

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс Школа России...

2 класс. Рабочая программа по предмету «Математика» к УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса...

3 класс. Рабочая программа по предмету «Математика» к УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса...