РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАРТОВЕДЕНИЕ» ДЛЯ ПОЛИЛИНГВАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Нартоведение» рассчитана на 1 год обучения (34 часа) для учащихся полилингвальных классов начальной школы и может быть реализована во внеурочное время по 1 часу в неделю. Программа «Нартоведение» будет способствовать расширению и углублению гуманитарных знаний, открывая перспективы более ясного представления о предках осетинского народа. Содержит основные сведения об эпосе нартов, его героях и истории его создания. Осетинский героический нартский эпос, являющийся уникальным явлением мировой культуры, вобрал в себя богатейший опыт материальной и духовной жизни народа, его устоявшийся нравственно-этический кодекс, выработанный им на протяжении тысячелетий. Примечательно то, что энциклопедизм и многослойность содержания песен и сказаний о нартах-богатырях получили соответствующую художественную форму выражения, отшлифованную мастерами устно-поэтического слова. Передаваемые из уст в уста эти песни и сказания не только сохранялись в памяти слушателей, но и пополнялись, обогащались новыми образами, сюжетами и выразительными средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nartovedenie.docx | 202.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАРТОВЕДЕНИЕ»
ДЛЯ ПОЛИЛИНГВАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Мы Нартов потомки, Мы статны и ловки, И разумом крепки, как славные предки. Решаем задачи, что ставит нам жизнь, К знаниям наша дорога лежит.
Автор-составитель: Гассиева Ф.Г.
учитель осетинского языка и литературы
МБОУ Гимназии №4
Республики РСО-Алания, г. Владикавказ
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка
2. Программа I года обучения
3. Учебно-тематический план I года обучения
4. Методическое обеспечение программы
5. Список литературы для педагога
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Нартоведение» рассчитана на 1 год обучения (34 часа) для учащихся полилингвальных классов начальной школы и может быть реализована во внеурочное время по 1 часу в неделю. Программа «Нартоведение» будет способствовать расширению и углублению гуманитарных знаний, открывая перспективы более ясного представления о предках осетинского народа. Содержит основные сведения об эпосе нартов, его героях и истории его создания. Осетинский героический нартский эпос, являющийся уникальным явлением мировой культуры, вобрал в себя богатейший опыт материальной и духовной жизни народа, его устоявшийся нравственно-этический кодекс, выработанный им на протяжении тысячелетий. Примечательно то, что энциклопедизм и многослойность содержания песен и сказаний о нартах-богатырях получили соответствующую художественную форму выражения, отшлифованную мастерами устно-поэтического слова. Передаваемые из уст в уста эти песни и сказания не только сохранялись в памяти слушателей, но и пополнялись, обогащались новыми образами, сюжетами и выразительными средствами.
Нарты - это миф, насыщенный
жизнью и историей
В. И. АБАЕВ
Цели программы:
-Расширение, углубление и систематизация знаний учащихся о нартах (богатыри в осетинском эпосе), нартском эпосе.
-Привитие любви и уважения к истории родной земли через знания о нартах, их жизни.
-Воспитание патриотизма на основе героических подвигов нартов.
-Расширение кругозора и лексики у учащихся.
-Развитие умения самостоятельно находить нужный учебный или внеклассный материал.
Задачи программы:
Создавать условия для:
- формирования важнейших нравственных, патриотических и эстетических чувств и качеств личности;
- обогащения знаний детей об осетинской национальной культуре, истории, языке;
- развития познавательной и творческой активности
Основные принципы реализации программы
1.Общедидактические: последовательность, сознательность, преемственность, активность.
2.Принципы организации воспитания:
- реалистичность целей воспитания для конкретных условий развития и воспитания детей.
- непрерывность и систематичность воспитательного воздействия.
- учёт закономерностей психофизического развития.
- сочетание коллективного и индивидуального подхода в воспитательном воздействии.
Условия реализации программы
1. Компетентные знания педагогом культуры, истории, языка, фольклора Осетии.
2. Применение современных педагогических технологий:
-личностно-ориентированный подход в образовательном процессе,
-игровая деятельность.
Методы и средства реализации программы
Программа реализуется через беседы, просмотр видеофильмов и презентации, праздники, творческие игры.
Ожидаемые результаты
Результаты предполагаются соответственно целям и задачам.
К концу обучения, по программе «Страна нартов», учащиеся должны знать:
а) Осетинский фольклор.
б) Героический эпос « Нарты» осетинских народов
в) Демонстрировать образы героев-нартов
в) Ритуальный танец «Симд нартов»
в) Нравственные принципы общения по этикету.
г) Этикет общения с пожилыми людьми.
должны уметь:
- применять полученные знания на уроках, во внеурочное время;
- работать со словарем
- работать коллективно и индивидуально.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | Введение. Нартский эпос – один из жанров устного народного творчества осетин Происхождение нартов. Знакомство с героями осетинского нартского эпоса Рождение Ахсара и Ахсартага Яблоко нартов Три знаменитых нартовских рода: Алӕгатӕ, Ӕхсӕртӕгкатӕ, Борӕтӕ Уырызмаг и Сатана Как появилось пиво Солнечный герой в нартовском эпосе народов Северного Кавказа а) Сослан-имя солнечного героя эпоса б) Ацырухс- жена ,излучающая яркий свет ладонью в) Бедуха- первая жена Сослана г) Тотраз- соперник Балсавого колесо - мифическое существо, убившее нартов Рождение Батрадза Сырдон-герой осетинского нартского эпоса Ацамаз- обладатель чудесной золотой свирели Собрание нартов, или кто из нартов самый лучший Игры нартов Пословицы и поговорки про нартов Ритуальный танец «Симд нартов» Обыгрывание нартских персонажей Итоговое мероприятие | теория | практика | итого | дата |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 2 1 1 1 1 1 2 2 3 3 1 | 1 1 2 1 3 1 2 1 2 2 2 2 3 2 1 4 3 1 |
ИТОГО: 15 19 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Экономика –первые шаги» для начальной школы
Программа внеурочной деятельности для начальной школы по экономике, содержит КТП в 1-4 классах....
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению для начальных классов «Умелые ручки»
рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению для начальных классов «Умелые ручки»
программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности занятий бисероплетением «РАДУГА» для начальных классов общеобразовательной школы
Программа рассчитана на начальное общее образование. Направленность программы художественно-эстетическая, развивающая, общая....