Кружок " В гостях у сказки"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Обобщить знания учащихся о сказках ;
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
Познакомить с героями сказок русских народов, сказок великих писателей;
Анализировать эмоциональное состояние;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
В гостях у сказки.
Цели мероприятия:
- обобщить знания учащихся о сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев;
- развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам
различных писателей.
Задачи:
Личностные УУД:
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
- познакомить с героями сказок русских народных, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение, демонстрация, практические соревновательные упражнения;
Форма организации занятия:
Работа в команде, умение помогать друг другу.
I.Организационный момент.
- Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать . Читая сказки, вы проникаете в чудесный , загадочный , таинственный мир . В сказках совершаются самые невероятные чудеса : то Змей Горыныч уносит красавицу- царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками , то хитрющая лиса обманывает всех.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.
Перед вами избушка на курьих ножках , теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку.
Итак, на нашем пути избушка на курьих ножках.
- Кто живет в этой избушке? (Баба- Яга)
- Правильно ли стоит избушка?(Нет)
- Какие слова надо сказать , чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом)
-Чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы яги и отправиться дальше в путешествие , необходимо отгадать 3 ее загадки
Баба яга( девочка в костюме).
- В каких сказках живет Баба- яга? (Финист – ясный сокол, Гуси- лебеди, Царевна – лягушка ,Баба- Яга)
-Какие волшебные вещи есть в русских сказках? ( топор, клубок, дубинка, дудочка, шапка-невидимка, и т.д) - На чем передвигаются герои сказок? (ковер- самолет, сапоги- скороходы и т. Д.)
Учитель.
И вот мы убежали от Бабы- Яги и продолжили путь к следующей остановке. Но чтобы дорога показалась нам интересной , поиграем в игру « Ромашка»
Ученики по очереди отрывают лепестки от ромашки , читают вопрос и отвечают на него.
1. Угадать название сказки по отрывку . Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто. (Сказка о рыбаке и рыбке)
2. Назови 3 сказки с главным героем Иваном( Сивка – Бурка, Конек- Горбунок , Иван- крестьянский сын, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Гуси – лебеди)
3. Где спрятался 7 козленок? ( под печкой)
4. Где баба взяла муку на колобок? ( наскребла по сусекам)
5. Из чего Фея сделала Золушке карету? ( из тыквы)
6. Кто одолел тараканище из сказки К. Чуковского « Тараканище» ? ( воробей)
7. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голыбые)
8. Кто доставил доктора Айболита в Африку?( орел)
Учитель.
Мы прибываем на станцию « Теремок» . Здесь нас тоже ожидают интересные задания .
Герои сказок предлагают провести викторину « Знаешь ли ты сказки»
Дети должны угадать название сказки
1. « Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены – царевны.» ( Сивка- бурка)
2. А журавль клюет себе и клюет , пока все не съел. ( Лиса и журавль)
3. « Тук- Тук ! Кто в тереме живет ?»- « я мышка – норушка, я лягушка – квакушка . А ты кто?» ( Терем – теремок)
4. Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула , как птичка». ( Золушка)
Учитель.
Наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка. И опять мы в дороге будем играть
Игра « Нарисуем Буратино»
Нарисовать с закрытыми глазами Буратино.
Учитель.
А теперь нам нужно ответить на вопросы:
1. Как в сказках называют лису? ( лисичка- сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, лисонька,….)
2. Кто помог девочке выручить своего братца , унесенного гусями? (печь, яблонька, речка)
3. Самые маленькие по росту герои сказок. (Липунюшка , Мальчик – с- пальчик , Дюймовочка)
4. Кто и кого угощал горохом, пшеницей , орехами? ( лиса- петушка)
5. В какой сказке есть слова:
« Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная?»( Морозко)
6. Где находится кощеева смерть?( на конце иглы, игла в яйце, Яйцо в утке,….)
7. Какие слова приговаривают в сказках перед очень серьезным делом? (Утро вечера мудренее)
Учитель .
И вот остановка « Терем» . О. да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте угадаем , кто прислал нам телеграммы:
-Я от дедушки ушел
-Я от бабушки ушел
-Скоро буду у вас ( колобок)
-Золотое яйцо снесла
-Скоро простое снесу ( Курочка Ряба)
-Спасите, нас съел серый волк ( семеро козлят)
-Нам не страшен серый волк ( три поросенка)
Учитель.
По предметам угадайте , какие герои побывали в нашем тереме:
- корзинка с пирожками( Красная Шапочка)
-Азбука, колпак( Буратино)
-туфелька ( Золушка)
- ступа и метла( Баба- Яга)
- сапоги( Кот в сапогах)
Учитель
Вот и подошло к концу наше путешествие . Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их . Но еще есть очень много сказок , не прочитанных вами. Так что приходите в библиотеку за новыми книжками.
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие.
Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие....
Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)
Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...
В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи
Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок. Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...
Кружок по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Воспитание любви к чтению,сказкам, доброте, справедливости....
Литературный кружок "В гостях у сказки" 2 класс.
В качестве учебного материала для формирования второклассников – читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Второклассник &ndash...
Кружок «Умники и умницы» 1 класс. " В гостях у сказки"
Кружок «Умники и умницы» 1 класс. " В гостях у сказки"- конспект занятия...
Кружок «В гостях у книги»
В помощь учителю....