Кружок «Умники и умницы» 1 класс. " В гостях у сказки"
методическая разработка (1 класс)
Кружок «Умники и умницы» 1 класс. " В гостях у сказки"- конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_umniki_i_umnitsy_1_klass.doc | 456.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» им. Л.С. Новиковой
г. Кызыла
Кружок «Умники и умницы»
1 класс
Тема занятия: «В гостях у сказки».
Автор: учитель начальных классов:
Ковалева Ирина Владимировна,
учитель высшей категории
Цели:
- развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие внимания;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, в группе;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Личностные результаты: В предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в паре.
Коммуникативные УУД: - довести свою позицию до других:
- оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
Предметные результаты: выделять существенные признаки предметов;
- обобщать, делать несложные выводы.
Оборудование: рабочие тетради, карточки для работы в паре, цв. карандаши, презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Мы умные ребята
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в «Умники» играть.
2. Мозговая гимнастика
3.Определение темы и постановка целей занятия:
Дети читают стихи:
Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет.
Веселые и грустные,
Но добрые всегда,
Волшебные, искусные
Живут в них мастера.
Живут герои разные,
Волнуют нам сердца.
Герои есть прекрасные,
А есть герои зла.
Добро со злом сражается,
Свет побеждает тьму.
Любовь в них прославляется,
Поется гимн уму.
Со сказкой вырастаем мы,
Со сказкою живем,
Мы сказкой вдохновляемы,
Мы сказку в жизни ждем.
Любуемся мы красками
Картинного холста.
Жизнь украшаем сказками,
Которым нет конца!
(А. Мальцев )
-Кто из вас любит сказки?
-Какая тема занятия?
-Какие цели поставим перед собой? ( пройти все этапы испытаний, отгадать и решить все задания)
- Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие! ( СЛАЙД 1)
4. Разминка. ( СЛАЙД 2)
1. Из какой сказки эти слова: «Спи, глазок, спи другой?»
2. Мудрая приятельница Винни-Пуха?
3. Что в известной сказке было не простое, а золотое?
4. Какие две рыбы в сказках выполняли желания?
5. Как звали собаку Мальвины?
6. Как звали деревянного мальчика из сказки «Золотой ключик»?
7. Какая фамилия у Кощея?
5. Упражнения для тренировки памяти, внимания и логически – поисковые задания.
Задание 1. Догадайся, какие животные скрываются за этими сказочными именами?
Хобот__________Будильник_____________Гавчик____________
Дарюхвостка_____________Повторюшка____________________
Фонтан_________Порхайка__________Стукало_______________
Работа в группах. Аннаграммы . ( СЛАЙД 3)
Задание 2.
Задание 3. Напиши этими значками своё имя:
Зашифровано слово «Телеграмма»
- Какое слово зашифровано на доске? Герои сказок нам прислали телеграммы, отгадайте, от кого они?
6. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел!
7. Продолжение работы по теме.
Задание 4.
-Отгадайте загадки и раскрасьте героев сказок:
1). Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...(лиса) - Кому звонит лиса? (Колобку)
2). Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ..... (ЧЕБУРАШКУ) Кому звонит чебурашка? (Крокодилу Гене)
3). Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …(волк) Кому звонит волк? (Зайцу)
4). Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Кот) Кому звонит кот? (Собаке)
- Среди наших героев кто является положительным героем, кто отрицательным?
Задание 5. Узнай, в какой домик прибежит Нуф-Нуф, если выберет дорогу с таким орнаментом?
8. Работа в парах.
- А теперь поработаем в парах . Разгадайте кроссворд:
(Проверка)
9.Веселая переменка
Письмо носом (снижает напряжение в области глаз). Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, напишите в воздухе слово «сказка», глаза закрыты при этом.
10. Самостоятельная работа.
Задание 5.
-Исправь ошибки и восстанови название сказки:
Кепка
Мурочка Ряба
Полк и семеро козлят
Кособок
11. Рефлексия. Самооценка.
- Оцените свою работу: Раскрасьте флажок: красный – если получилось всё отлично; жёлтый – получилось всё хорошо; зелёный – только часть заданий выполнена, так как хотелось; синий – не получилось, так как хотелось. Поднимите руки у кого красный флажок, жёлтый, зелёный, синий. - Что понравилось на занятии? Какие задания для вас были трудными?
- И закончить наше занятие мне хотелось бы высказыванием А.С. Пушкина:
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!
- Как вы понимаете смысл зтого крылатого выражения?
- Молодцы! Всем спасибо за работу, читайте больше сказок!
Список литературы:
- О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Рабочая тетрадь в 2-х частях.1 класс- М.: РОСТ — книга, 2016.
- О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Методическое пособие для 1 класса.- М.: РОСТ — книга, 2016.
- Вахрушева Л.Н. Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе // Начальная школа. 2006. - № 4. - 63-68 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М.: Просвещение, 1988, 38-48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок «Умники и умницы» 2 класс Занятие 27. Поиск закономерностей.
Развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной занятости кружок «Умники и умницы» 3 классы (9-10 лет)
Цель занятий кружка «Умники и умницы»: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий....
Кружок "Умники и умницы", 2 класс, рабочая программа ФГОС.
Кружок "Умники и умницы", 2 класс, рабочая программа ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности , кружок "Умники и умницы" 3-4 класс
Данная рабочая программа разработана для проведения кружка "Умники и умницы" в 3-4 классах в рамках внеурочной деятельности....
Кружок "Умники и Умницы" 4 класс
Кружок "Умники и Умницы" 4 класс...
Рабочая программа по курсу «Кружок «Умники и умницы» 4 класс
Рабочая программа по курсу «Кружок «Умники и умницы» 4 класс...
Конспект внеурочного занятия (кружок «Умники и умницы») «Юные детективы в подземном дворце» (3 класс)
Цель: развитие у обучающихся внимания посредством выполнения заданий на внимательность.Планируемые результаты: Предметные результаты:уметь применять личный опыт для решения заданий;уметь ...