Кружок «Умники и умницы» 1 класс. " В гостях у сказки"
методическая разработка (1 класс)

Ковалева Ирина Владимировна

Кружок «Умники и умницы» 1 класс. " В гостях у сказки"- конспект  занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_umniki_i_umnitsy_1_klass.doc456.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» им. Л.С. Новиковой

 г. Кызыла

Кружок «Умники и умницы»

1 класс

Тема занятия: «В гостях у сказки».

Автор:  учитель начальных классов:

Ковалева Ирина Владимировна,

учитель высшей категории

Цели: 

  • развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие внимания;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, в группе;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Личностные  результаты: В предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель  деятельности с помощью учителя;

                - учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию, полученную от учителя;

                   - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в паре.

Коммуникативные УУД: - довести свою позицию до других:  

                                      -  оформлять свою мысль в устной речи;

                                      - слушать и понимать речь других;

Предметные результаты: выделять существенные признаки предметов;

                    - обобщать, делать несложные выводы.

Оборудование: рабочие тетради, карточки для работы в паре, цв. карандаши, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Мы умные ребята

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в «Умники» играть.

2. Мозговая гимнастика

3.Определение темы и постановка целей занятия:

Дети читают стихи:

Картину пишут красками,

У красок яркий цвет.

Жизнь украшают сказками,

У сказок дивный свет.

Веселые и грустные,

Но добрые всегда,

Волшебные, искусные

Живут в них мастера.

Живут герои разные,

Волнуют нам сердца.

Герои есть прекрасные,

А есть герои зла.

Добро со злом сражается,

Свет побеждает тьму.

Любовь в них прославляется,

Поется гимн уму.

Со сказкой вырастаем мы,

Со сказкою живем,

Мы сказкой вдохновляемы,

Мы сказку в жизни ждем.

Любуемся мы красками

Картинного холста.

Жизнь украшаем сказками,

Которым нет конца!

(А. Мальцев )

 

-Кто из вас любит сказки?

-Какая тема занятия?

-Какие цели поставим перед собой? ( пройти все этапы испытаний, отгадать и решить все задания)

- Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие! ( СЛАЙД 1)

4. Разминка. ( СЛАЙД 2)

1. Из какой сказки эти слова: «Спи, глазок, спи другой?»

2. Мудрая приятельница Винни-Пуха?

3. Что в известной сказке было не простое, а золотое?

4. Какие две рыбы в сказках выполняли желания?

5. Как звали собаку Мальвины?

6. Как звали деревянного мальчика из сказки «Золотой ключик»?

7. Какая фамилия у Кощея?

5. Упражнения для тренировки памяти, внимания и логически – поисковые задания.

Задание 1. Догадайся, какие животные скрываются за этими сказочными именами?

Хобот__________Будильник_____________Гавчик____________

Дарюхвостка_____________Повторюшка____________________

Фонтан_________Порхайка__________Стукало_______________

Работа в группах. Аннаграммы . ( СЛАЙД 3)

Задание 2.

Задание 3. Напиши этими значками своё имя:

Зашифровано слово «Телеграмма»

- Какое слово зашифровано на доске? Герои сказок нам прислали телеграммы, отгадайте, от кого они?

6. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел!

7. Продолжение работы по теме.

Задание 4.

-Отгадайте загадки и раскрасьте героев сказок:

1). Хитрая плутовка, рыжая головка,
    Хвост пушистый - краса!
    А зовут ее...(лиса)  - Кому звонит лиса? (Колобку)

2). Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ..... (ЧЕБУРАШКУ) Кому звонит чебурашка? (Крокодилу Гене)

3). Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …(волк)  Кому звонит волк? (Зайцу)

4). Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Кот)  Кому звонит кот? (Собаке)

- Среди наших героев кто является положительным героем, кто отрицательным? 

Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1 - копия - копия.jpg

Задание 5. Узнай, в какой домик прибежит Нуф-Нуф, если выберет дорогу с таким орнаментом?

8. Работа в парах.

- А теперь поработаем в парах . Разгадайте кроссворд:

 (Проверка)

             

9.Веселая переменка

Письмо носом (снижает напряжение в области глаз). Закройте глаза. Используя  нос, как длинную ручку, напишите в воздухе слово «сказка», глаза закрыты при этом.

10.  Самостоятельная работа.

Задание 5.

-Исправь ошибки и восстанови название сказки:

Кепка

Мурочка Ряба

Полк и семеро козлят

Кособок

11. Рефлексия. Самооценка.

- Оцените свою работу: Раскрасьте флажок: красный – если получилось всё отлично; жёлтый – получилось всё хорошо; зелёный – только часть заданий выполнена, так как хотелось; синий – не получилось, так как хотелось. Поднимите руки у кого красный флажок, жёлтый, зелёный, синий. - Что понравилось на занятии? Какие задания для вас были трудными?

- И закончить наше занятие мне хотелось бы высказыванием А.С. Пушкина:

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!

- Как вы понимаете смысл зтого крылатого выражения?

- Молодцы! Всем спасибо за работу, читайте больше сказок!

Список литературы:

  1.    О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Рабочая тетрадь в 2-х частях.1 класс- М.: РОСТ — книга, 2016.
  2. О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Методическое пособие для 1 класса.- М.: РОСТ — книга, 2016.
  3. Вахрушева Л.Н. Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе // Начальная школа. 2006. - № 4. - 63-68 с.
  4. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М.: Просвещение, 1988, 38-48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Умники и умницы» 2 класс Занятие 27. Поиск закономерностей.

Развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной занятости кружок «Умники и умницы» 3 классы (9-10 лет)

Цель занятий  кружка    «Умники  и  умницы»:  развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий....

Кружок "Умники и умницы", 2 класс, рабочая программа ФГОС.

Кружок "Умники и умницы", 2 класс, рабочая программа ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности , кружок "Умники и умницы" 3-4 класс

Данная рабочая программа разработана для проведения кружка "Умники и умницы" в 3-4 классах в рамках внеурочной деятельности....

Кружок "Умники и Умницы" 4 класс

Кружок "Умники и Умницы" 4 класс...

Рабочая программа по курсу «Кружок «Умники и умницы» 4 класс

Рабочая программа по курсу «Кружок «Умники и умницы» 4 класс...

Конспект внеурочного занятия (кружок «Умники и умницы») «Юные детективы в подземном дворце» (3 класс)

Цель: развитие у обучающихся внимания посредством выполнения заданий на внимательность.Планируемые результаты:    Предметные результаты:уметь применять личный опыт для решения заданий;уметь ...